Аккорды «Vanilla Fudge»

Vanilla Fudge
Американская рок-группа "Vanilla Fudge" ходила в непризнанных гениях: хотя их музыку было трудно назвать массово популярной, почти все выпущенные ими альбомы достигли горячей двадцатки в Billboard, несколько синглов тоже оставили след в чартах, но куда большее признание группа обрела в 70-х годах, уже после своего распада, когда стало очевидно, что Fudge оказали значительное влияние на многих звезд десятилетия: достаточно сказать, что их музыка послужила отправной точкой для "Yes"… Читать полностью... Американская рок-группа "Vanilla Fudge" ходила в непризнанных гениях: хотя их музыку было трудно назвать массово популярной, почти все выпущенные ими альбомы достигли горячей двадцатки в Billboard, несколько синглов тоже оставили след в чартах, но куда большее признание группа обрела в 70-х годах, уже после своего распада, когда стало очевидно, что Fudge оказали значительное влияние на многих звезд десятилетия: достаточно сказать, что их музыка послужила отправной точкой для "Yes" и "Deep Purple". В сущности, Vanilla Fudge были одним из пионеров тяжелой музыки в США, хотя в одном из интервью сами музыканты не без претензии определили свой стиль как «психоделический симфо-рок». Клавишник Марк Стэйн и бас-гитарист Тим Богерт встретились в составе «гаражной группы» "Rick Martin & The Showmen", однако, летом 1966 расстались с ней, чтобы реализовать собственные идеи. Стэйн не был в шоу-бизнесе новичком: еще ребенком он пел и играл на фортепиано в детских телепрограммах, а в 1959 даже записал синглы для "Cameo Parkway". Когда к ним примкнули гитарист Винс Мартелл и барабанщик (чье имя история не сохранила), новая группа, назвавшись "The Pigeons", подписала контракт с местным лэйблом "Wand" и записала для него дюжину номеров (главным образом, кавер-версий), поначалу положенных компанией на полку. Вскоре за барабанами появился имевший музыкальное образование и семь лет профессионального стажа абориген Манхаттена Кармин Эппис, а в декабре 1966 The Pigeons сменили вывеску и превратились в Vanilla Fudge (в честь популярного тогда сорта мороженого). В этот период группа вместе с близкими им по духу "The Vagrants" и "The Young Rascals" входили в число наиболее популярных клубных групп Восточного побережья, хотя в отличие от последних, сумели легко перейти от бита к кислотному року и психоделии, царившими на подпольной сцене Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. В начале лета группа заключила контракт с "Atlantic", а 22 июля 1967 дала первый концерт в Нью-Йорке, разогревая зал в театре "The Village" (вскоре переименованном в "The Fillmore East") перед выходом уже более известных лос-анджелесцев "The Byrds" и "The Seeds". Тяжелый «готический» звук органа, имитирующая индийские раги гитара, прямо-таки оперные фиоритуры певцов и псевдо-оркестровые аранжировки популярных песен произвели впечатление на публику, и Fudge быстро стали местными знаменитостями. Их «фирменным знаком» был простой, но эффектный ход: замедление темпа песен в два-три раза, отчего даже безобидные поп-номера превращались в торжественные и суровые эпические полотна. Их первый сингл, с переработкой старого номера "The Supremes" "You Keep Me Hanging On", в сентябре поднялся до 18-й позиции в Британии, тогда как дома его популярность росла крайне медленно: лишь год спустя он поднялся на 6-ю строку. Тем временем в начале августа вышел дебютный альбом "Vanilla Fudge". Он включал, главным образом, сделанные по уже известному рецепту римейки текущих хитов: "She's Not There" "The Zombies", "Bang Bang" Шер, "People Get Ready" "The Impressions" и, конечно, знаменитые ныне медленные версии битловских "Eleanor Rigby" и "Ticket To Ride". Очевидцы вспоминали, что летом 1967 пластинка была хитом номер один в квартире Джорджа Харрисона, который с возгласами восхищения ставил ее всем своим гостям! Альбом был в США 6-м и вскоре удостоился «золотого диска». Вышедший в феврале 1968 второй диск группы "The Beat Goes On" по инерции продавался хорошо, но остался в истории, скорее, как один из наиболее тщеславных и смехотворных концептуальных альбомов: за двенадцать минут, которые длилась заглавная пьеса альбома, музыканты попытались втиснуть всю историю современной музыки, а в других расточали реверансы великим теням прошлого — от Моцарта до Бетховена. В июле 1968 вышел "Renaissance", наиболее ярким моментом которого стала барочная версия "Season Of The Witch", а в марте 1969 полустудийный-полуконцертный "Near The Beginning". За тот же период в чартах побывали также «сорокапятки» "Where Is My Mind", "Take Me For A Little While" и "Shotgun". В мае 1969 Vanilla Fudge были звездами большого шоу в нью-йоркском театре "Singer Bowl". Зал перед ними разогревали сравнительно молодые британцы "Ten Years After", "Led Zeppelin" и "Jeff Beck Group". К группе Бека присоединились Плант, Бонэм и Пэйдж и публика завелась настолько, что Fudge просто не смогли выступить. Это было знаком того, что их время уже приближалось к концу. В июле Vanilla Fudge приняли участие в трехдневном поп-фестивале в Сиэттле, в том же месяце вышел их сравнительно неудачный "Rock & Roll". Это была попытка сыграть по новым правилам. Чуть позже Богерт и Эппис позвонили Джеффу Беку и Роду Стюарту, предложив им новую группу. В сентябре 1969 группа официально прекратила существование, но тут Бек попал в серьезную аварию и на полгода оказался прикованным к больничной койке. Стюарт ушел в "The Faces", а Богерт и Эппис собрали «временный» бэнд "Cactus", просуществовавший два с половиной года и записавший четыре отличных диска. Мартелл ушел из шоу-бизнеса, а Стэйн в начале 70-х годов пытался добиться успеха со своей группой "Beeomerang", потом играл с группой Томми Болина и безуспешно предлагал свои услуги "Rainbow". Эппис, самый знаменитый и удачливый из участников Fudge, на протяжении следующих двадцати лет играл с "KGB", Родом Стюартом, Тедом Нюджентом, Бо Диддли, Оззи Осборном, Риком Дерринджером, Стэнли Кларком, "King Kobra", "Blue Murder" и др. Также он записал несколько сольных дисков. Тим Богерт играл у Яна Аккермана, со своим бэндом "Alien Project" и в британской прог-рок-группе "The Boxer". Оригинальный состав Vanilla Fudge собирался несколько раз: в 1982, в августе 1984 сделали для "Atco" альбом нового материала, "Mystery", а в июне 1988 играли на праздновании 40-летия фирмы Atlantic. Наконец, в 1991 Vanilla Fudge решили восстановить партнерство на более прочной основе и сделали большое турне по США, запись которого, "Golden Age Dreams", вышла в том же году. Дискография: 1967 - Vanilla Fudge; 1968 - The Beat Goes On; 1968 - Renaissance; 1969 - Near The Beginning; 1969 - Rock & Roll; 1984 - Mystery; 2002 - The Return; 2007 - Out Through the In Door. Скрыть...
Популярные аккорды Vanilla Fudge:
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх