Аккорды «Amy Winehouse»
Э́ми Джейд Уайнха́ус — английская soul-, jazz- и RnB-певица и автор песен. Обладательница многочисленных наград включая "Грэмми", "Брит Эвордс" (Brit Awards) и Айвор Навелло (Ivor Novello). В 2009 была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как выигравшая наибольшее количество премий "Грэмми" среди британских исполнительниц. Умерла 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.
Биография
Эми родилась в 14 сентября 1983 года в Лондон, Англия, в еврейской… Читать полностью...
Э́ми Джейд Уайнха́ус — английская soul-, jazz- и RnB-певица и автор песен. Обладательница многочисленных наград включая "Грэмми", "Брит Эвордс" (Brit Awards) и Айвор Навелло (Ivor Novello). В 2009 была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как выигравшая наибольшее количество премий "Грэмми" среди британских исполнительниц. Умерла 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.
Биография
Эми родилась в 14 сентября 1983 года в Лондон, Англия, в еврейской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.
Период увлечения поп-музыкой (Madonna, Kylie Minogue и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt 'n' Pepa, TLC и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet 'n' Sour и описывала как еврейский вариант Salt'n'Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный jazz и hip-hop, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.
Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (англ. Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.
Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (англ. Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе!"
Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала из-за развода родителей).
Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (англ. Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Симон (англ. Nina Simonе) и Билли Холидэй (англ. Billie Holiday), Сарой Воган (англ. Sarah Vaughan) и Мейси Грей (англ. Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.
В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80 % ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант".
Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.
Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "[track artist=Rehab[/track]", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (англ. Mark Ronson), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (англ. Robby Williams) и Кристиной Агилерой (англ. Christina Aguilera). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.
Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.
Кроме того, Уайнхаус известна своим пристрастием к алкоголю и различным наркотикам. 23 августа 2007 года в Лондоне журналисты застали Эми и её мужа Blake Fielder-Civil на улице в синяках и кровоподтёках, а постояльцы из отеля, где они проживали, заявили, что две ночи подряд слышали крики из их номера и звуки двигающейся мебели.
У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. "Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом", - заявляла Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала "Rolling Stone". Без всякого пиетета неся титул "новой Билли Холидэй", она уверяла, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях. Но жизнь распорядилась иначе.
23 июля 2011 Эми Уайнхаус года была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. Согласно предварительным данным, Уайнхаус совершила самоубийство. По другой версии, смерть наступила от передозировки наркотиков. Отец певицы высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной детоксикацией.
После смерти Эми была зачислена журнулистами и поклонниками в знаменитый Клуб 27, оказавшись, таким образом, в одной лодке с Джими Хендриксом, Дженис Джоплин, Куртом Кобейном и др. талантливыми музыкантами.
Дискография
Студийные альбомы
2003 Frank
2006 Back to Black
Сборники
2011 Lioness: Hidden Treasures
Бокс-сеты
2008 Frank / Back to Black
Мини-альбомы
2004 Sessions@AOL
2007 iTunes Festival: London 2007
Синглы
2003 Stronger Than Me (с альбома Frank)
2004 Take the Box (с альбома Frank)
2004 In My Bed / You Sent Me Flying (с альбома Frank)
2004 Fuck Me Pumps / Help Yourself (с альбома Frank)
2006 Rehab (с альбома Back to Black)
2007 You Know I’m No Good (с альбома Back to Black)
2007 Back to Black (с альбома Back to Black)
2007 Tears Dry on Their Own (с альбома Back to Black)
2007 Love Is a Losing Game (с альбома Back to Black)
2008 Just Friends (с альбома Back to Black)
В качестве приглашённого исполнителя
2007 Mark Ronson - Valerie (при участии Amy Winehouse)
2007 Mutya Buena - B Boy Baby (при участии Amy Winehouse)
2011 Tony Bennett - Body and Soul (при участии Amy Winehouse)
Другие песни в чартах
2007 Valerie (solo Live Lounge version)
2008 Cupid Скрыть...
Теги:
Популярные аккорды Amy Winehouse:
-
Emaj7 Fm7 A(add?) Abm B e----7-----9--(12*)---x--------4---7-----------------| b----9-----10---------9--------4---7-----------------| g----8-----9----------9--------4---8-----------------| d----9-----11---------7--------6---9-----------------| a----7-----9----------0--------6---9-----------------| E----x-----x----------x--------4---7-----------------| *The…
-
Chorus 1: C7 They try to make me go to rehab; I say no, no, no, Yes I've been black but when I come back; you'll know, know, know. G7 F7 I ain't got the time and if my daddy thinks…
-
Dm Gm Meet you downstairs in the bar and heard A7 Dm Your rolled up sleeves in your skull t-shirt Gm You say, “What did you do with…
-
Chords: A7: 575655 Ab7: 464544 F#m: 244222 B13: 7x7899 Emaj7:x79897 F#m7: x9 11 9 10 9 Fmaj9:x8798x Emaj9:x7687 E9: x7677x Am6: 5x455x Abm: 4x4444 Gm6: 3x344x A7…
-
*CAPO 4th FRET* (Original Key: B) Intro: Am7 D9, Gmaj7 (x2) Verse 1: Gmaj7 B7 I can't wait to get away from you, Em7 G7 G13 And surprisingly, you…
-
E/H All I can ever be to you, F#/A# Is the darkness that we knew, Amaj C#m/G# F#m G#sus4 A7 Bbm And this regret I got accustomed to. E/H Once it was so right, F#/A# When we were at our high, Amaj…
-
*CAPO 1st FRET* (Original Key: C#) Intro: Cmaj7 Dm7, Em7 Dm7 (x2) Verse 1: Cmaj7 Dm7 He Can Only Hold Her for so long, Em7 Dm7 The lights are on but no-one's home. Cmaj7…
-
Intro: Cmaj7 Verse 1: Cmaj7 Dm7 Tell your boyfriend, next time he around, Em7 Dm7 To buy his own weed and don't wear my shit down. Bridge 1: Am I…
-
C G Tonight you're mine completely C F You give your love so sweetly Am E F Am Tonight the light of love is in your eyes F G C But…
-
*CAPO 4th FRET* (Original Key: G#m) Intro: Am, Em (x2) Verse 1: Am Em7 Your neighbours were screaming, I don't have a key for downstairs. Bbmaj7…
-
*CAPO 3rd FRET* (Original Key: Cm) Intro: Am7 D9 (x4) Verse 1: Am7 D9 G7b9 Am7 Every day I see you, my hands were made for you. Gm7 C7 Fmaj7 Eaug7…
-
*CAPO 3rd FRET* (Original Key: Cm) Verse 1: Am7b5 D7#9 Wish I could say it breaks my heart, Gm Like you did in the beginning. Am7b5 D7#9 It's not that we grew a-part; Gm…
-
Intro- G5 Gmaj7 Em/A There I go, there I go, there I go, there I go D7 G Pretty baby you are the soul, snaps my control Bm Bb Such a funny thing but…
-
*CAPO 4th FRET* (Original Key: E) *NB: All chords are played as Arpeggios* Intro: F E7, Am Ab, Cmaj7 Am, Ab, Dm C# Verse 1: F E7 It's okay in the day; I'm staying busy. Am…
-
Verse 1: Gm A7aug Dm You should be Stronger Than Me, Gm A7aug Dm You been here seven years longer than me. Gm A7aug Dm Don't you know you're…
-
*CAPO 2nd FRET* (Original Key: Bm) Verse 1: Am G Understand; once he was a family man. Fmaj7 Am So surely I would never, ever go through it first…
-
Intro: Dm | Dm Dm Dm Dm/C | Gm | Gm Gm Gm Gm/Ab Bb | Bb Bb Bb Bb/F Bb | A | A A A A/C A/C# Dm Dm/C Gm He left no time to regret, Gm/Ab Bb Kept his dick wet, A…
-
Verse 1: Gm7 Am7 A7aug Dm Lent you Out-si -daz, and my new Badu. Bm7b5 Bbmaj7 A7aug Dm While I was thinking, I didn't have a clue. Gm7 Am7 A7aug Dm Tough to sort files,…
-
Intro: C+ Verse 1: C Dm7 Fdim Cmaj7 For you I was a flame; Love Is A Losing Game. C Dm7 Fdim Cmaj7 Five story fire as you came; Love Is A Losing Game. Chorus…
-
Intro: Amaj7 Bm7 (x2) Chorus 1: Amaj7 Bm7 When will we get, the time to be, Amaj7 Bm7 Just Friends? Verse 1: Bm7 It's never safe for us, E7 Amaj7 Dmaj7…
-
*CAPO 3rd FRET* (Original Key: Eb) Verse 1: C6 B7#9 You're just a little boy, underneath that hat, C A+7 A7b9 You need your nerve to hide…
-
VERSE 1 Dm7 Dm7-C#m7-Cm7 I couldn't resist him Cm7-C#m7-Dm7 His eyes were like yours Dm7 Dm7/E His hair was exactly the shade of brown Em7 He's…
-
*CAPO 3rd FRET* (Original Key: Cm) Intro: Am D (x4) Dm G (x4) Am D (x3) Am (n.C) Verse 1: Am D Am D At-tract me, Am D Am D 'Till it hurts to concen-trate. Am D Am…
-
1st verse: Dm Gm Meet you downstairs in the bar and heard A7 Dm Your rolled up sleeves in your skull t-shirt Said what did you do with him today? And sniff me out…
-
CAPO 3rd Fret Intro - G C D G (x2) G Aye aye aye, aye aye aye C D G Tell you baby, you huggin up the big Monkey Man G Aye aye aye, aye aye aye…
-
Intro e|-4-|-4-|-6-|-4-|-x-|-x-| B|-4-|-4-|-4-|-4-|-2-|-2-| G|-4-|-4-|-4-|-4-|-3-|-3-| D|-6-|-4-|-4-|-4-|-3-|-2-| A|-6-|-6-|-4-|-4-|-4-|-x-| E|-4-|-4-|-x-|-x-|-2-|-3-| Verse 1 e|-4-|-4-|-6-|-4-|-9--|-6---|-6-|-6-|-4-|-x-|-7h9-|-4h6-| B|-4-|-4-|-4-|-4-|-11-|-6h7-|-7-|-7-|-4-|-7-|-7---|-4---| G|-4-|-4-|-4-|-4-|-10-|-6---|-6-|-6-|-4-|-4-|-7---|-4---| D|-6-|-4-|-4-|-4-|-11-|-6h8-|-8-|-8-|-6-|-4-|-7---|-4---| A|-6-|-6-|-4-|-4-|-9--|-6---|-6-|-6-|-6-|-6-|-7---|-4---| E|-4-|-4-|-x-|-x-|-x--|-x---|-x-|-7-|-4-|-4-|-x---|-x---| Verse…
-
Intro: (Bass): (n.C) Verse 1: Am Bm7b5 If my man was fighting, Some Unholy War; E7 I would be be-hind him. Am…
-
Intro: Dmaj7 Bm6, Bmaj7 Abm6 (x4) Verse 1: Bm7 Today, my bird flew away; Am7 Gone to find her big Blue Jay. Bm7 Starlight before she took flight, Am7 C9 I sang a Lullaby Of Birdland…
-
Verse 1: Bsus4 Bm7 Dm Fm6 When you walk in the bar, and you dressed like a star, C Bm G Rockin' your F me pumps. Bsus4 Bm7 Dm Fm6 And…
-
Intro: A Bm C#m D Bm I would die before I divorce ya Em I'd take a thousand thumps A For my love D Cause You Bm Kissed a lucky horseshoe Em…
-
Intro: Amaj7 F#m7, Bm9 E9 Amaj7 F#m7, Bm9 E7b9 Verse 1: Amaj7 Dmaj7 When I walk in your shoes, C#m7 E9 I understand a man confused. Amaj7 Dmaj7 There must have been,…
-
Intro: A/B B7#11 Verse 1: Emaj7 A9 There Is No Greater Love, Abm7 E/G# Than what I feel for you. F# F#m7 No sweeter song, F#m7/B B7#11 No…
-
E B/Em7 A B B7 Our day will come And we'll have everything E B/Em7 A B B7 We'll share the joy Falling in love can bring Bm7…
-
F Bb I bought you a fur coat when you were fifteen F Bb You wore it to the disco, where everyone was in jeans Eb F…
-
*CAPO 4th FRET* (Original Key: C#m) Intro: Am7 D7 Gmaj7, E7sus4 E7, Amaj7, Am7 D7 Gmaj7, E7sus4 E7 Verse 1: Amaj7 Brother; Am7 D7 Gmaj7 E7sus4 E7 There's so much…
-
VERSE: F#m7 Abm7 Am7 Emaj7 Bm7 E11 e|----2-------4------5-------4-------2--------2--------| B|----2-------4------5-------4-------3--------3--------| G|----2-------4------5-------4-------2--------2--------|…