Аккорды «ABBA»
ABBA (на русском — А́ББА) — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Скандинавии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров. Синглы квартета занимали первые места в мировых чартах с середины 1970-х ("Waterloo")… Читать полностью...
ABBA (на русском — А́ББА) — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Скандинавии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров. Синглы квартета занимали первые места в мировых чартах с середины 1970-х ("Waterloo") до начала 1980-х ("One of Us"), а альбомы-сборники возглавляли мировые хит-парады и в 2000-х. Они были первыми представителями континентальной Европы, кто завоевал первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран (США, Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия). Группа была основана в 1972 году в городе Стокгольм, Швеция.
Вырвавшись на первые строчки мировых хит-парадов в 1970-е годы, шведский ансамбль сумел добиться феноменального успеха благодаря таланту каждого в отдельности участника коллектива. Композиторское дарование мужской половины ансамбля Бенни Андерссона и Бъёрна Ульвеуса, подкреплённое новаторскими идеями их бессменного инженера звука Микаэля Третова (Michael Tretow), в сочетании с уникальным вокалом женской половины группы Агнеты Фэльтскуг и Фриды Люнгстад создало неповторимое звучание. Важное значение в успехе сыграл искренний образ двух очаровательных солисток, ставших на долгие годы эталоном красоты для миллионной армии почитателей. За счёт продуманной PR-политики, умело сочетавшей гастрольные туры и регулярные выпуски пластинок с массированным продвижением лейбла на телевидении, радио и в печатной прессе, записи квартета были проданы (на сегодняшний день) тиражом более 350 миллионов копий. Виновником столь грамотной раскрутки стал менеджер группы Стиккан Андерсон, которого частенько называли "пятым участником" квартета.
Стиккан Андерсон (Stikkan Anderson) - полное имя Стиг Эрик Леопольд Андерссон (Stig Erik Leopold Andersson - изначально фамилия с двумя "c") родился 25 января 1931 в городе Мариэстад (Mariestad) близ шведского селения Хува (Hova). 12 сентября 1997 в возрасте 66 лет скончался от сердечной недостаточности в Стокгольме.
Мама Стига - Эстер Андерссон (Ester Andersson) была женщиной предприимчивой и бралась за любую работу. Она воспитала в нём чувство ответственности за дело которое делаешь. В небольшом домике, похожем на сарай, где жила семья, было не много мебели, но одна вещь определила всю последующую жизнь маленького Стига. Это был граммофон и несколько пластинок. Немного погодя появилась и гитара. Стиг старался выступать на небольших концертах. "Я использовал любую возможность чтобы спеть перед публикой, особенно в школе. Вы становитесь центром внимания, ведь люди всегда обращают внимание на того кто шумит. Я жаждал популярности" - вспоминал он.
Сочинительство давалось ему особенно легко, когда очередная представительница прекрасного пола отвечала отказом на его ухаживания. Это были сатирические баллады которые пользовались успехом у местного общества трезвости. В 16 лет он сочинил "Тиведсхамбу" (Tivedshambo) ставшую со временем популярной, как и шведская аккордионная классика. В восемнадцать лет Стиг по совету знаменитого шведского поэта и композитора Ульфа Педера Олрога (Ulf Peder Olrog) поступил в высшую школу Народной музыки в Ингесунде (Ingesund). Примерно в это же время среди его деловых знакомых появился студент Бенгт Бернхаг (Bengt Bernhag), который как и Стиг часто организовывал концерты. Ребята вовсю пытались привлечь внимание звукозаписывающих компаний. В марте 1950 им удалось выступить на одной из популярных местных радиостанций Ингесунда. Исполненная песня "Сливки с пюре" (Gradde pa moset) понравилась известному в то время шведскому певцу Харри Бранделиусу (Harry Brandelius). Артист записал её, но по мнению Стига интерпретация певца не подходила для этой мелодии. Тем не менее его как автора заметили, что придало силы и уверенность.
После окончания высшей школы в 1951 Стиг долгое время работал учителем начальных классов, параллельно сочиняя и выступая с разными коллективами. В том же году он обручился со своей будущей женой и соратником в музыкальном бизнесе Гудрун Рюстедт (Gudrun Rystedt) с которой познакомился учась в высшей школе. В начале 1957 у них родилась дочь Мари, а годом позже сын Ларс (Lars). Летом 1966 в семье появился и третий ребёнок - сын Андерс (Anders).
В 1960 году Стиккан основал музыкальную компанию Sweden Music. Он бойко заключал договора на исполнение известных зарубежных шлягеров, писал к ним шведские тексты и находил исполнителей. Первый успех пришёл с песней "Ты всё меня ещё любишь Клас-Ёран?" (Ar du kar i mig annu, Klas-Goran), в исполнении восходящей звезды шведской эстрады Лилл-Бабс (Lill-Babs). Эта была первая песня выпущенная Sweden Music.
В общей сложности с начала 50-х и до конца 70-х он написал ни много ни мало 3000 текстов. Далеко не все они были удачны. Летом 1963 Стиг вместе с Бенгтом Бернхагом, к тому времени ставшим известным в Швеции музыкальным продюсером, зарегистрировал в Стокгольме фирму Polar Music.
Бъёрн Ульвеус рано выучился играть на гитаре и банджо, овладев популярным в конце 1950-х стилем скиффл" (британская разновидность ритм-энд-блюза). Своим увлечением музыкой он в первую очередь был обязан двоюродному брату - Йону Ульфсетеру (Joen Ulfsater). В 1957 они организовали группу куда так же входил и бас-гитарист Тони Рут (Tony Rooth). В 1961 не без участия Тони, Бъёрн стал солистом фолк-группы Mackie' s Skiffle Group, сменившей название на Партнерс (Partners). Немного погодя и это название поменялось на Вест Бой Сингерс (West Bay Singers). В состав группы входили Ханси Шварц (Hansi Schwarz), Юхан Карлберг (Johan Karlberg), Хокан Вен (Hakan Hven), Тони и Бъёрн. Родители Бъёрна всячески поддерживали музыкальные начинания сына. В сентябре 1963 музыканты выступили на радио города Норрчёпинг (Norrkoping) - мама Айна (Aina) услышав по радио объявление о конкурсе, посоветовала сыну направить заявку на участие. Это стало поворотным моментом в карьере будущей звезды.
Бенгт Бернхаг просматривая газеты обратил внимание на короткое объявление о музыкальном конкурсе организованном шведским радио. Его внимание привлекла группа West Bay Singers. Он связался с музыкантами и попросил прислать запись для прослушивания. Результат превзошёл все ожидания. Это было именно то что Стиг и Бенгт так долго искали. Сев в свой шикарный Вольво Стиг Андерсон немедленно направился в Вестервик дабы лично засвидетельствовать заинтересованность молодой компании. Он переубедил ребят сменить название на Хутенанни Сингерс (Hootenanny Singers), и активно начал продвигать группу не только на родине, но и за границей. В последствии все знакомства и связи в мире шоу-бизнеса пригодились для популяризации ансамбля АББА за границей.
С 1964 по 1974 Hootenanny Singers записали и выпустили 16 альбомов и сборников.
Бенни Андерссон с детства любил аккордеон, и когда ему исполнилось восемь он дебютировал на сцене одного из залов Стокгольма. Затем к числу излюбленных инструментов добавилось фортепьяно. Его дед и отец Эфраим и Ёста Андерссоны (Efraim, Gosta Andersson) всячески способствовали занятиям музыкой, выступая семейной группой аккордионистов.
В 1964-ом Бенни вместе со своей возлюбленной - Кристиной Грёнвалль (Christina Gronvall) вошли в состав группы "Народный ансамбль электрического щита" (Elverkest Spelmanslag). Игра Бенни на клавишных производила сильное впечатление не только на коллег по группе и зрителей, но и на основателя и бас-гитариста группы Хеп Старc (The Hep Stars) Леннарта Хегланда (Lennart Hegland). После очередного опоздания на выступление The Hep Stars клавишника Хассе Остлунда (Hasse Ostlund) - осенью 1964, Леннарт связался по телефону с Бенни и предложил присоединиться к группе. Недолго думая тот согласился. В состав группы во главе с солистом Свенном Хедлундом (Svenne Hedlund), входили Янне Фриск (Janne Frisck) гитара и Кристер Петтерсон (Christer Petterson) ударные. Группа исполняла репертуар Чака Берри (Chuck Berry), Элвиса Пресли (Elvis Presley), Литтла Ричарда (Little Richard) и других зарубежных звёзд пока Бенни Андерссон не написал свою первую песню "No Response" вышедшую на сингле в сентябре 1965. Это была удача и песня попала на верхние строчки шведского хит-парада. "Sunny Girl" стала следующей композицией попавшей в начале 1966 на вершину топа.
В общей сложности музыканты выпустили с 1965 по 1970 восемь альбомов, не считая миньёнов.
Знакомство Бенни и Бъёрн в июне 1966 во время гастрольного турне The Hep Stars и Hootenanny Singers по Народным паркам Швеции, можно считать зарождением АББА. Обнаружив близость вкусов, музыканты стали сочинять песни, вошедшие не только в репертуар их групп, но и очаровательной певицы Анни-Фрид.
Уроженка Норвегии Анни-Фрид Люнгстад переехала в Швецию вместе с бабушкой Агню (Agny), на долгие годы заменившая ей рано ушедшую мать. Поселившись в шведском Мальмчёпинге (Malmkoping), Агню бралась за любую работу. Мама - Сюнни Люнгстад присоединилась к ним летом 1947, но тяжело заболев скончалась в конце сентября в возрасте 21 года. Прошедшие пара лет не могли не сказаться на её здоровье. В родной норвежской деревне Балланген все знали о её взаимоотношениях с немецким офицером акупационных войск приведшим к рождению очаровательной малышки по имени Анни-Фрид. Оставаться было бессмысленно и единственно правильным решением было уехать из страны.
В семилетним возрасте Анни-Фрид решила стать певицей. Поступив в школу города Торсхелла (Torshalla) близ города Эскельстуна (Eskilstuna), куда Агни и Анни-Фрид перебрались в летом 1949, она стала петь в школьном хоре. В 10 лет она стала учиться игре на фортепьяно. Дома своего инструмента не было и маленькая Анни-Фрид ходила к соседям, пока бабушка через год не взяла инструмент на прокат. Дебют юной звезды состоялся осенью 1956 на благотворительном концерте организованным Красным крестом. Она исполнила шведскую народную песню "Я уверена что мне было 14 лет" (Fjorton ar trot jag visst att jag var). Выступление перед публикой вдохновило её. Анни-Фрид старалась принимать участие во всех песенных конкурсах. Воскресным вечером осени 1958 оказавшись в доме нобелевского лауреата Алвы Мюрдала (Alva Myrdal), где играл оркестр Эвальда Эка (The Evald Ek Quintet), она без стеснения подошла к его руководителю и попросила спеть. После небольшой репетиции ошеломлённый её певческим голосом Эвальд принял молоденькую певицу в свой танцевальный оркестр. "Это было просто здорово! С трудом верилось что такая молоденькая девушка так поёт" - вспоминал Эвальд. Увы летом 1961 этот оркестр прекратил свою деятельность и неутомимая Анни-Фрид попыталась продолжить певческую карьеру с другими ансамблями. Она сменила не один коллектив прежде чем счастье не улыбнулось ей на одном из бесчисленных конкурсов песни проходившем летом 1967. Анни-Фрид исполнила проникновенную балладу "Выходной день" (En ledig dag). Первым призом был не только контракт со шведским отделением концерна EMI, но и выступление в ТВ программе "Уголок Хюлонда" (Hylands Horna) вышедшее в эфир в начале сентября. Тогда же один за другим стали выходить миньёны с песнями шведских композиторов и перепевками зарубежных знаменитостей. Никто не писал для неё специально, а сама она не сочиняла в отличии от её будущей коллеги по АББА. Джазовые классические номера в её исполнении не пользовались большим спросом. Дело пошло в гору лишь после знакомства с Бенни Андерссоном весной 1969 на одном из выступлений в ресторане Мальмё (Malmo). Он не только сочинял, но и выступал продюсером записей своей возлюбленной.
Агнета Фэльтскуг начала выступать на любительской сцене ещё подростком. Её дебют состоялся в пятилетнем возрасте на одном из вечеров организованных отцом. Ингвар Фэльтскуг (Ingvar Faltskog) был устроителем всяческих любительских концертов в своём родном Йончёпинге. Девочка исполнила песенку "Билли Бой" (Billy Boy), но публика запомнила не столько её исполнение, как досадный казус, случившийся на сцене. Лопнула резинка и нижняя часть её туалета сползла вниз. Учась в школе Агнета организовала женское трио The Cambers. Им удалось стать местной знаменитостью, но по окончании школы, подруги расстались. Закончив учёбу будущая звезда устроилась секретарем в автомобильную компанию. Летом 1966 местный танцевальный оркестр Бернта Энгхардта (Bernt Enghardt's Orchestra) искал новую вокалистку и кто то из музыкантов вспомнил о нашумевшем девичьем трио. Юная блондинка сразу понравилась руководителю оркестра. "Она с первого прослушивания запоминала текст и мелодию!" - вспоминал Бернт. Не сразу Агнета решилась показать сочинённую песню, написанную под впечатлением от расставания со своим возлюбленным Бъёрном Лильем (Bjorn Lilja). Музыканты поддержали юного автора включив в репертуар "Я так сильно была влюблена" (Jag Var Sa Har). Настоящим прорывом стал звонок из Стокгольма знаменитого шведского Элвиса Пресли по имени Литтл Герхард (Little Gerhard). Он услышал запись и пригласил юную красавицу в столицу. На фирме Cupol Records песня вышла осенью 1967 и заняла первое место национального хит-параде в феврале 1968. Весной во время выступления по Народным паркам Агнета впервые повстречала Бъёрна Ульвеуса, а в начале июля 1971 состоялась их свадьба. Среди множества гостей, родственников и любопытных была и будущая вторая половина квартета. Бенни играл на церковном органе не только свадебный марш Mендельссона (Mendelssohn), но и свою композицию "Свадьба" (Wedding), некогда ставшую ещё одним хитом The Hep Stars. По трагической случайности именно в этот день свёл счёты с жизнью Бенгт Бернхаг. Он был тяжело болен и не видел выхода из сложившихся жизненных обстоятельств. Опечаленные этой новостью Стиг и Бъёрн пытались решить что делать дальше. Глава компании предложил молодому музыканту занять освободившуюся должность продюсера на фирме Polar. Бъёрн согласился при условии что на работу примут и его друга и соавтора Бенни Андерссона. "Но у меня нет ставки на Вас двоих" - возразил Стиг. Делать было нечего и два B&B согласились поделить зарплату пополам.
По словам Бенни Андерссона - " АББА никогда не начиналась и не заканчивалась", что означало отсутствие какого-либо чёткого плана создания ансамбля, со временем получившего название по первым буквам имён его участников.
Смело можно утверждать что первой композицией квартета стала незамысловатая "Привет старина!" (Hej gamle man!) записанная в июне 1970, где помимо ведущего мужского вокала отчётливо слышны голоса их подруг - Агнеты и Фриды. Она вошла на первую долгоиграющую пластинку Бъёрна и Бенни - "Счастье" (Lycka), в ноябре 1970 выпущенную фирмой Polar. Тогда же, в одном из ресторанов Гётеборга (Gothenburg), состоялся дебют на сцене всех четверых под названием Festfolk. По признанию самих музыкантов шоу не сыскало должного внимания публики что на несколько лет отвратило от мысли выступать вчетвером. Лишь весной 1972 после записи песни "Людям нужна любовь" (People Need Love) к ним пришёл успех у себя на родине и в некоторых европейских странах, что стимулировало дальнейшую работу вместе. В июне 1972 года песня была выпущена на миньёне, что стало точкой отсчёта группы с длинным названием Бъёрн & Бенни Агнета & Анни-Фрид (Bjorn & Benny Agnetha & Anni-Frid). Годом позже в марте 1973 появился на свет первый долгоиграющий альбом под названием "Позвони мне, позвони" (Ring Ring). Одноимённая песня с альбома попала на вершину шведского хит-парада, но за рубежом большого успеха не сыскала.
Началом международного взлета квартета принято считать победу на конкурсе Евровидения в Англии в апреле 1974 с песней "Ватерлоо" (Waterloo). Однако участникам ансамбля пришлось не мало потрудиться дабы опровергнуть устоявшийся стереотип о "халифах на час" - победителях столь "несерьёзного" конкурса. Стиккан Андерсон за пару дней до начала конкурса объехал несколько европейских столиц дабы подготовить почву для продвижения новых записей группы. В начале марта были одновременно выпущены сингл и альбом "Ватерлоо", что способствовало их раскупаемости после победы - 6 апреля. Одноимённый сингл возглавил хит-парад Великобритании став первым из девяти последующих песен попавших на вершину британского чарта с 1974 по 1980 года.
Последующие миньёны "Дорогой" (Honey Honey) и "Прощай" (So Long) вышедшие весной и осенью 1974 прошли незамеченными для публики. Казалось что группа как и большинство победителей Евровидения будет забыта. Маятник успеха качнулся в сторону мало кому известной группы из Швеции лишь спустя год, в июне 1975 с выходом проникновенной баллады "С.О.С" (S.O.S.) удивительно сочетавшей в себе минорный куплет и мажорный припев. С этого момента мелодии группы безраздельно занимали верхние строчки английского хит-парада.
Появившийся в апреле 1975 диск-гигант "АББА" закрепил в сознании потребителя абревеатуру названия группы. Поначалу ансамбль записывался в разных студиях Стокгольма, что однако не сказывалось на качестве записей. Своя собственная студия у музыкантов появилась позже. Бъёрн и Бенни разработали собственный метод сочинительства. Добиться в конечном счёте высокого результата им удавалось подолгу просиживая за пианино и гитарой, в домике на острове, специально приобретённом для этой цели, что позволяло полностью сосредоточиться, спрятавшись от суеты внешнего мира. Записи в студии проходили при участии бас-гитариста Рутгера Гуннарссона (Rutger Gunnarsson), гитариста Янна Шаффера (Janne Schaffer) и Лассе Велландера (Lasse Wellander). На протяжении всего периода работы АББА, в разное время на ударных записывались Рогер Пальм (Roger Palm), Ула Брункерт (Ola Brunkert) и Пер Линдвалл (Per Lindvall). Оба автора не зная нот прибегали к помощи аранжировщика. В начале эту роль исполнял известный в Швеции Свен-Улоф Валлдофф (Sven-Olof Walldoff). Позже Рутгер Гуннарссон и клавишник Андерс Эльяс (Anders Eljas), выступавший с группой в турах 1977 и 1979 г.г. Фирменной чертой исполнительского стиля квартета стало использование эффекта "стены звука" (wall of sound), придуманного легендарным Филом Спектором, - сочетания мощно звучащих синтезаторов и электрических гитар с чётко выявленным битовым фоном.
Выход нового сингла и альбома сопровождался появлением группы на ТВ той страны где эти записи поступали в продажу. Каждое редкое появление АББА на публике - будь то в Германии, Австралии или Японии - становилось грандиозным событием, а каждая новая запись группы - мегахитом середины 1970-х годов: "Мамма миа" (Mamma Mia), "Танцующая королева" (Dancing Queen), "Деньги, деньги, деньги" (Money Money Money). Две последние песни вошли в новый альбом "Прибытие" (Arrival) вышедший осенью 1976 и побивший рекорды продаж предыдущих пластинок квартета не только в Швеции но по всему миру. Стоит особо отметить что с песнями альбома "Прибытие" группа выступила на польском ТВ (телешоу "ABBA w Studio 2"), что стало единственным, не считая ГДР, их появлением в стране социализма. Поляки потратили весь годовой бюджет, выделенный на зарубежную музыку, напечатав 800 тысяч копий диска. Помимо Польши пластинки группы выпускались в Чехословакии, ГДР, Югославии, Венгрии и Болгарии. В Советском Союзе ни один зарубежный исполнитель, за исключением оркестра Джеймса Ласта (James Last) - пять альбомов, не удостоился большего внимания чем вокально-инструментальный ансамбль АББА. Фирма "Мелодия" выпустила в общей сложности четыре долгоиграющие пластинки группы (альбомы 1975, 1976, 1977 и 1979 г.г.).
Члены квартета находили время для работы над сольными проектами. Так в 1975 у обоих солисток вышло по сольной долгоиграющей пластинке на родном языке.
Удивительным образом шведский ансамбль не только вызывал восторги миллионной армии фанатов, но и пользовался благосклонностью музыкальных журналистов, отмечавших беспрецедентный успех поп-музыкантов из небольшой европейской страны, нарушивших безраздельную монополию англичан и американцев в мировом шоу-бизнесе. Впрочем, раздавались и критические голоса, упрекавшие Бенни и Бъёрна в механической эксплуатации стандартных приёмов поп-музыки и поп-лирики. Особенно группе доставалось от журналистов в родной Швеции, где в середине 70-х был в моде стиль так называемого "прогрессивно рока" (progg). Ни один шведский исполнитель, до АББА не продавал столько записей у себя на родине.
1977 стал пиковым в карьере ансамбля, когда начало года ознаменовалось мировым турне начавшимся в Европе и завершившимся в марте месяце в Австралии где аббамания достигла наивысшей точки. В декабре одновременно вышел снятый в Австралии фильм "АББА - кино" (ABBA - The Movie) и новый альбом "АББА - альбом" (ABBA - The Album). После этого группа продолжала выпускать новые пластинки, занимавшие первые строчки хит-парадов - "Не хотите ли Вы" (Voulez - Vous, 1979), сборник лучших песен "АББА лучшие песни - собрание 2" (ABBA Greatest Hits Vol.2). В мае 1978 открылась специально построенная для АББА и оборудованная по последнему слову техники студия звукозаписи Polar, что позволило бесконечно оттачивать мастерство записей выстраивая наисложнейшие аранжировки. Неожиданно в январе 1979 Бъёрн и Агнета объявили о разводе. Однако это не сказалось на творческих планах группы. Вопреки разговорам о распаде квартета осенью 1979 концертом в Эдмонтоне музыканты начали большое турне по Канаде, США и одинадцати европейским государствам. В марте 1980, в течении двух недель, квартет выступил в Японии. Как оказалось эти гастроли стали их последними концертами за рубежом. Сказывалось усталость группы. Тем не менее именно этот период творчества АББА дал миру лучшие и по музыкальному строению и по содержанию текстов песен, мелодии ставшие классикой популярной музыки. Последние два альбома "Super Trouper" 1980 и "Пришельцы" (The Visitors) 1981 записывались в течении всего года их издания. Перерыв делался лишь на пару месяцев летом. Грампластинки стали вершиной творчества двух супружеских пар. Личные отношения между участниками ансамбля вступили в кризисный период. Объявив о разводе в феврале 1981 распалась вторая семейная пара Бенни и Фрида. Осенью 1982 выпуском двойного сборника "АББА - синглы первые десять лет" (ABBA The Singles The First Ten Years), а также выступлениями на ТВ Англии, Германии и Швеции, музыканты отметили десятилетие АББА, после чего каждый из группы занялся записью сольных пластинок. На постоянные распросы журналистов о совместной работе его участники отвечали уклончиво не делая никаких заявлений о распаде.
Последнее публичное появление всей четвёрки датируется январём 1986 года. Тогда их крёстному отцу Стигу Андерсону исполнилось 55 лет. Все участники группы собравшись в честь юбиляра исполнили "Tivedshambo".
Непрекращающаяся ностальгия по песням АББА начавшаяся в 1992 с кавер макси-сингла "ABBA-esque" электронного дуэта Erasure и сборника лучших песен "ABBA GOLD", вызвала немалое удивление у авторов Бенни Андерссона и Бъёрна Ульвеуса. "Не признак ли это творческого бессилия?" - размышляет Бенни. "Неужели никто не способен сочинить новый материал, перекликающийся с тем что когда-то делала АББА? Конечно я горд, счастлив, польщён и всё такое, НО как может быть что огромным успехом пользуется материал 20-ей давности, да ещё в кавер-версиях? Что-то здесь не так. Такого быть не должно ".
С начала 90-х годов Бъёрн Ульвеус и Бенни Андерссон работали над самым грандиозным своим проектом получившим в 1994 году название "Кристина из Дувемолы" (Kristina Fran Duvemala). Осенью 1995 состоялась мировая премьера спектакля в Мальмё, а годом позже на тройном компакт-диске вышла студийная версия этой народной симфонической поэмы. Благодаря этой эпохальной работе два великих B&B были признаны у себя на родине классиками.
Дискография АВВА
Альбомы и сборники группы :
1. Ring Ring - BJORN, BENNY & AGNETHA, FRIDA (1973 Polar Music AB)
2. Waterloo (1974 Polar Music AB)
3. ABBA (1975 Polar Music AB)
4. Greatest Hits (1975 Polar Music AB)
5. Arrival (1976 Polar Music International AB)
6. ABBA - The Album (1977 Polar Music International AB)
7. Voulez -Vous (1979 Polar Music International AB)
8. Greatest Hits. Vol. 2 (1979 Polar Music International AB)
9. Gracias Por La Musica (1980 Septima / Polar Music International AB)
10. Super Trouper (1980 Polar Music International AB)
11. The Visitors (1981 Polar Music International AB)
12. The Singles - The First Ten Years 2LP (1982 Polar Music International AB)
13. ABBA - Live (1986 Polar Music International AB)
14. ABBA Gold Greatest Hits (1992 Polar Music International AB/PolyGram)
15. More ABBA Gold/More ABBA Hits (1993 Polar Music International AB/PolyGram)
16. Thank You For The Music Box - 4 CD (1994 Polar Music International AB/Polydor)
17. ABBA Singles Collection 1972 - 1982 Box - 27 CDs (1999 Polar Music International AB/Polydor)
18. ABBA Oro/Grandes Exitos (1999 Polar Music International AB/Universal Music)
19. ABBA The Definitive Collection 2CD (2001 Polar Music International AB/Universal Music)
20. ABBA The Complete Studio Recordings Box - 9CD + 2 DVD (2005 Polar Music International AB/Universal Music)
Состав:
Бъёрн Ульвеус (Bjorn Ulvaeus) - полное имя Бъёрн Кристиан Ульвеус (Bjorn Christian Ulvaeus), род. 25 апреля 1945 г. в Вестервике (Vastervik) Швеция.
Агнета Фэльтскуг (Agnetha Faltskog) - полное имя Агнета Осе Фэльтскуг (Agneta Ase Faltskog - изначально имя Agneta без буквы "h"), род. 5 апреля 1950 г. в Йончёпинге (Jonkoping) Швеция.
Анни-Фрид Люнгстад (Anni-Frid Lyngstad) или просто Фрида (Frida) - полное имя Анни-Фрид Сюнни Люнгстад (Anni-Frid Synni Lyngstad), род. 15 ноября 1945 г. в Баллангене (Ballangen) Норвегия.
Бенни Андерссон (Benny Andersson) - полное имя Йоран Брур Бенни Андерссон (Goran Bror Benny Andersson), род. 16 декабря 1946 г. в Стокгольме (Stockholm) Швеция.
Скрыть...
Теги:
Популярные аккорды ABBA:
-
F# I don't wanna talk C# About the things we've gone through G#m Though it's hurting me C# Now it's history (F# C# G#m C#) I've played all my cards And that's what you've done too Nothing more to say No…
-
A Hm7 No more champagne A C#m And the fireworks are through D A Here we are, me and you Hm7 Esus4 E Feeling lost and feeling blue A…
-
Intro: A D A D A D A E D E C#7 F#m7 You can dance, you can jive, having the time of H7 your life D Hm7 See that girl, watch that scene, dig it, the A D A Dancing…
-
D E A G A My my, at Waterloo Napoleon did surrender D E A G D Oh yeah, and I have met my destiny in quite a A Hm similar way The history book on the shelf…
-
Intro: D F#+5 x4 D G I've been cheated by you since I don't know when D G So I made up my mind, it must come to an end D F#+5 Look…
-
Intro: Bsus4* Bsus4 Bsus4* B* F7 B F7 B I have a dream a song to sing, F7 B To help me cope with anything. F7 B If you see the wonder of a fairy…
-
Intro chords: Am F7 131233 Dm E7+ xx0110 Am VERSE Am E E7 I work all night, I work all day, to pay the bills I have to pay Am Ain't it sad…
-
Asus4 A Asus4 A Chiquitita, tell me what's wrong. E You're enchained by your own sorrow. E D E E7 A Asus4 A In your eyes there is no hope for…
-
Intro (guitar): Dm Dm#5 C Dm Dm#5 Dm C Dm x2 Synth joining: Dm F Am Dm x2 Dm n.c. Half past twelve Gm And I'm watching the late show in my flat all alone Dm How I hate to spend…
-
Intro: F B F B C F B Honey honey, how you thrill me, a-ha, honey honey F B Honey honey, nearly kill me, a-ha, honey honey F Dm I'd heard about…
-
Dm A7 Where are those happy days - they seem so hard to Dm find. A7 I try to reach for you but you have closed your Dm F mind. C Gm Dm Whatever…
-
INTRO: F Bb C F Bb C C Bb F Makin somebody happy is a question of give and take Bb F You can learn how to show it…
-
A Can you hear the drums Fernando? F#m I remember long ago another starry night like this Hm In the firelight Fernando…
-
Intro chords: C C#o xx2323 VERSE 1: G7 C Every day in the morning on her way to the office F C You can see her as she catches a train F C Just a face among…
-
Cm You're so free That's what everybody's telling me Ab Bb Cm Yet I feel I'm like an outward-bound, pushed around, refugee Something's wrong, got a feeling that I don't belong…
-
Intro chords: Dm A Dm A Dm A7 Bb A Dm C F Bb C F same as chorus chords VERSE Dm I wasn't jealous before we met C Now every woman I see is a potential threat…
-
Intro: E E F#m7 F#m7/A B7 E F#m7 E I'm nothing special in fact I'm a bit of a bore A A5+ F#m7 B7 B7/9- If I tell a joke, you've probably heard it before…
-
INTRO on guitar, do these chords: D G/D (xx0433) A/D(xx0655) D G/D* (xx0787) A/D D* (xx011 10 10) Then during the “ahhhhhhh” part play: D A/C# (x4222x) Bm F#m G A/C# D D G A…
-
A I was sitting by the phone, A6 D I was waiting all alone A Baby, by myself I sit and wonder about you. It's a dark and dreary night, A6 D Seems…
-
Intro chords: F#m C#m xx2120 VERSE 1 : F#m C#m F#m C#m I've seen you twice, in a short time F#m C#m F#m B Only a week since we started F#m C#m F#m C#m It…
-
INTRO chords: D (x577xx) E (x799xx) Em (022000) G (355433) G A (577655) (VERSE) D Em Em7 Bm7 F#m7 No more care free laugh ter Silence ever after Bm A Asus Walking…
-
Em I must have left my house at eight because I H7 always do My train I'm certain left the station just when Em it was due D I must have read the morning paper going…
-
Intro: F Am B C F Am B C Where is the spring and the summer F Am B D D7 That once was yours and mine' Gm Bm Where did it go' I just don't know, Gm…
-
CAPO 1 INTRO: D G Verse: G D G Everybody screamed, when I kissed the teacher D And the must have thought they dreamed…
-
NC Super Trouper beams are gonna blind me But I won't feel blue like I always do Cause somewhere in the crowd there's you (C Am Dm G7) x2 C Em I was sick and tired of everything F…
-
G Gmaj7 Hm Em Em7 C They passed me by, all of those great romances G D C D G You were, I felt, robbing me of my rightful chances Gmaj7…
-
Intro chords: E B C#m G#m E B C#m F# B Bsus4 B Bsus4 B VERSE 1 (speaking voice): B E F# B Bsus They say a restless body can hide a peaceful soul. B E F#…
-
INTRO: A D A D VERSE A D A D Come to my loveland, wander along A D G D A Beautiful gardens full of flow ers and songs D A D Come to…
-
Intro: Am Dm G C Am F E7 Am E7 Am Am E7 E7-9* I have a very good friend Am The kind of girl who likes to follow a trend E7 E7-9 She has a personal style…
-
Intro chords: F C/E Bb F Bb F C F C F Take it easy with me, please C F C F Touch me gently like a summer evening breeze Bb F Take your time,…
-
VERSE: D D/C# Bm7 The summer air was soft and warm D/A G The feeling right, the Paris night D/F# Em Em/D Did its best to please us A E/G#…
-
A E I, I've been in love before F#m I thought I would no more E6 Manage to hit the ceiling D A/C# Still, strange as…
-
INTRO: Dm A/C# C6 E7 A A A A/C#: x2444x C6: x32210 E7: x20100 Ddim: xx0101 Dm/A: x02321 Bbmaj7: x13231 Gm6: 3x2333 A7#5: x03021 A9: x02432 VERSE Dm Ddim Tried to sneak out…
-
C F C Down in the street they're all singing and shouting, G F G Staying alive though the city is dead. G7 C G7 C Hiding their…
-
Intro: sax over G C G C G C Love me or leave me, A7 Make your choice Dm But believe me G I love you G7 C G I do, I do, I do, I do, I do I can't conceal it, Don't…
-
VERSE: Bm They came from the hills And they came from the valleys and the plains They struggled in the cold In the heat and the snow and in the rain A Bm A/C#bass D A/C#bass Came to hear him play Bm…
-
INTRO/VERSE : Gm C6 Gm9 Lay your head on my chest so you hear every beat of my heart C6 Gm Gm C6 D Now there's nothing at all that can keep us…
-
INTRO: A E/A D/A D/A A A VERSE: A D Coming through a cloud you're looking at me from above A And I'm a revelation spreading out before your eyes…
-
INTRO: A D A I hear the doorbell ring and suddenly the panic takes me D A The sound so ominously tearing through the silence…
-
CAPO 1 !! INTRO: A D/A repeat D/A: x0423 VERSE A D/A A D/A A D/A E/G#bass F#m He stands towering over me beside my bed B/D#bass E/D Losing his head A D/A A D/A A D/A A B C# Tells me I…
-
INTRO: G G C/G G repeat VERSE G C/G G C/G G Well I was looking at a movie on the TV last night C/G G C/G D Dsus4 D Then I had a very funny notion, yeah Dsus4…
-
INTRO: Dsus2 D Dsus2 D Bm11 Bm7 Bm11 Bm7 Em9 Em7 Em9 Em7 VERSE D He had what you might call a trivial occupation Bm he cleaned the platforms of the local railway station Em with no romance in his life - sometimes he…
-
VERSE Gmaj7/B G7/B I've seen it on your face F/C F/C Tells me more than any F6 D7/F# G worn-out old phrase G#dim Am D7/F# G Em So now we'll go separate ways Am D7 G…
-
Intro chords: D C G D D You hate, you scream, you swear Bm And still you never reach him D You curse, you try to scare Bm But you can never teach him Bm F#m It's…
-
VERSE: G You're so hot Em Teasing me G C G/B So you're blue but I can't Am G D Take a chance on a chick like you G It's something I couldn't…
-
INTRO: D G D A D D/F#: 2x0232 D G A D You and I can share the silence D/F# G Finding comfort together D A The way old friends do D G A D And after fights…
-
Chords: C F Gm Long awaited darkness falls, casting shadows on the walls In the twilight hour I am alone, sitting near the fireplace Dying embers warm my face. In this peaceful solitude, all The outside world subdued. And…
-
Intro chords: C G/C C G/C x30003 VERSE 1: C G Day is dawning and I must go C G E7 Am F You're asleep but still I'm sure you'll know C Dm…
-
INTRO chords: D G VERSE: G D C G You think you're gonna make me softer with your fancy car. A-ha D C…
-
Intro chords: F#m Bm G A G A Bm A Bm G Bm Sit down and listen 'cause I've got good news for you E It was in the papers today Bm Some physician had made a discovery…
-
VERSE: F I've always hated my room, it's so gloomy and dreary G/F F Always too dark, for the windows just face the back yard G F G C So I can't understand how it's happened,…
-
INTRO: C VERSE C F C/E Went to buy me a paper at the local news-stand Dm Bb And then I heard them laugh and say F C/E Look,…
-
E A E A E You feel bad, let me tell you, we all get the blues A E A E Sometimes life is a burden, way down in your shoes B E A When…
-
Intro: Dm Here’s the guitar riff: E|-------1-----------------------------------------------1-| B|-1-3----3-1-3-------------1-3------------------1-3---1-3-| G|----------------------2-2-------0-2----------------------| D|--------------------------------------0------------------|…
-
Gm Gm F I'll never know why I had to go why I had to put up such a lousy Gm rotten show. Boy I was tough packin' all my stuff sayin' I don't…
-
VERSE A Am/C Schoolbag in hand E C#m She leaves home in the early morning A Am/C Waving goodbye E G#m With an absent-minded smile A Am I watch her go E…
-
Intro chords: D Bm E C#m A repeat VERSE 1 : A D A D I got appointments, work I have to do F#7 Bm Bm7 E Keepin' me so busy all the day through…
-
Intro chords: D A E F#m D A Bm7 C#m7 D E D E A C#m No smiles, not a single word at the breakfast table D Dm A Dm7 E7 Though I would have liked to begin A…
-
Intro chords: Em Am VERSE: Em They came flyin' from far away, now I'm under their spell D Em I love hearing the stories that they tell They've seen places beyond my…
-
Intro chord: G G D When you were lonely, you needed a man G D Someone to lean on, well I understand C It's only natural D7 G D7 G A But why did…
-
INTRO: Db Ab Db Ab Db Chords to match the little guitar riff: xx654x xx656x xx655x VERSE: Eb Db Eb The city is a jungle you better take care Db…
-
Intro: B x 4 Em7 C/E Em7 C/E (VERSE) (Em7) (C/E) People everywhere (Em7) (C/E) (Em7) A sense of expectation hangin' in the air (C/E) Givin' out a spark…
-
Intro chord: B CHORUS: B E People need hope People need lovin F# B People need trust from a fellow man E People need…
-
VERSE 1: A D A D I was a fighter always looking for trouble A D A (E) And my life was so empty, there was nothing left to live for D A D…
-
Intro chords: Am9 D9 D G C G E+ x02110 Am Em D VERSE 1 : D G Cmaj7 G I believe your new girl turned you down Cmaj7 D G Cmaj7 G And they say she's pushin' you…
-
Intro chords: A E A E A E A E VERSE 1: E F#m A B I can hear how you work, practising hard E B A Playing night and day, woah-oh E F#m And it sounds better…
-
Intro chords: G Em C D7 G/B Em D7sus4 D7-5 VERSE: G Cmaj7 D7 G D7 G Cmaj7 A D7sus4 D7 This park and these houses, old streets I have walked. G C D G Everything…
-
CAPO 1 INTRO piano part for guitar: Xxx322 xxx442 (Dm7, F) VERSE: F D Are you sure you wanna hear more What if I ain't worth the while, not the Gm…
-
INTRO: F#m C#m7 F#m C#m7 VERSE F#m C#m7 Do I hear what I think I'm hearing F#m C#m7 do i see the signs I think I see D E F#m or is this just fantasy…
-
Bm Oh, my love it makes me sad G# Why did things turn out so bad? C# Was it just a dream, Bm Everything we did, D# Everything we had? Baby, give me one more... G#…
-
B G#m C#m7 F# Verse1: Last night I was taking a walk along the river, and I saw him together B G#m C#m7 with a young girl and the look that he gave her made me shiver 'cause he F# B F# G#m F# always…
-
INTRO: B7sus4 bass riff: A|---0--2------0--2---------0-2-| E|-2---------2---------2--2-----| VERSE B7sus4 B7 Don't know how to take it, don't know where to go B7sus4…
-
INTRO: |Asus4 A Bm11| |Asus4 A Bm7| VERSE A Dmaj7 E A You say she's been mad at you D A Bm7 E9sus4 Then you say you'll be patient, hmmmm A Dmaj7 E A Still I see…
-
B7 E G# I am just a girl, one among the others, nothing much to say C#m A Plain and simple girl, not a special type…