Аккорды «Atlantida Project»
Питерский проект atlantida поднялся на поверхность в недалёком 2007ом году. Каждая их композиция – концентрат музыкальной идеи, без излишней затянутости. То, каким он будет, всегда зависит от вечных космических образов, рождающихся в голове вокалистки Саши Соколовой.
Музыкальные ландшафты, в пространстве которых живут эти образы, создает мультиинструменталист Сергей Зязин, не используя при этом компьютеры или диджейские пульты. Основа всех композиций – мощная и прокачивающая электроника, доходящая…
Читать полностью...
Питерский проект atlantida поднялся на поверхность в недалёком 2007ом году. Каждая их композиция – концентрат музыкальной идеи, без излишней затянутости. То, каким он будет, всегда зависит от вечных космических образов, рождающихся в голове вокалистки Саши Соколовой.
Музыкальные ландшафты, в пространстве которых живут эти образы, создает мультиинструменталист Сергей Зязин, не используя при этом компьютеры или диджейские пульты. Основа всех композиций – мощная и прокачивающая электроника, доходящая в своих ритмах до откровенного IDM, рождённого «живыми» аналоговыми синтезаторами – роботами, как ласково их называет Сергей. Умелое вплетение в музыкальное полотно электронного саунда многочисленных живых инструментов, позволяет с легкостью выносить точку сознания слушателя далеко за пределы его собственного я. На концертах atlantida можно услышать диджериду или тибетскую чашу, барабанную или перкуссионную установку, при этом Сергей и Саша постоянно меняются инструментами, таким образом, каждое выступление atlantida – перформанс. Проект нередко сотрудничает с танцорами, видеохудожниками и сессионными исполнителями.
Стиль музыки atlantida рождён не конъюнктурой рынка или социальной актуальностью, а изначально определён отдельно взятым текстом и его мелодикой, которые затрагивают извечные проблемы человечества. Ребята не занимаются социальным искусством, а «копают» гораздо глубже.
Важная грань в творчестве коллектива – почтительное и бережное отношение к мировому фольклорному наследию. На сцене atlantida исполняет как неизвестные широкому слушателю песни этнических славян, так и индийские мантры в «электрической» обработке. Сами музыканты определяют свои многочисленные эксперименты как Cyber-Psycho Punk, Cyber-Folk.
В апреле 2014 года в Израиле Саше Соколовой поставили страшный диагноз - рак последней стадии. Состояние резко ухудшалось. С этого момента жизнь участников коллектива резко изменилась. Всё теперь было направлено на спасение Саши. Сергей практически перестал заниматься музыкой и тратил почти все свое время на поиски методов лечения и сборы средств на него.
В январе 2014 года Саша начала чувствовать боли внизу живота. Одновременно с этим началась общая слабость и некоторые гинекологические проблемы, с которыми она обратилась в Санкт-Петербургскую городскую больницу №9. Две недели исследований не дали результатов. Врачи выписали Александру, обосновав все симптомы переутомлением. При этом никаких онкологических тестов проведено не было. Даже самые простые анализы на онкомаркеры, по словам Саши, взяты не были. На тот момент, Саша легко поверила в такое врачебное обоснование, так как она действительно много занималась спортом и вполне могла переутомиться. Боли не прекращались и состояние усугублялось. Саша постепенно теряла вес. Несмотря на состояние, она продолжала выступать в обычном режиме, давать уроки по вокалу и даже периодически ходить на тренировки. Однако на выступлениях она была уже не такой энергичной и танцевала все меньше. В апреле 2014 atlantida project отправилась на гастроли в Израиль. Перед перелетом было несколько концертов подряд в разных городах. Москва, Иваново, снова Москва. Потом сразу перелет. Такой график тяжело выдерживать даже здоровому человеку, хотя для музыкантов это не редкость. По приезду в Тель-Авив Саша постоянно лежала. Было такое впечатление, что она никак не может отойти от предшествующих гастролей и переезда, нескольких бессонных ночей подряд и дотошной израильской таможни, которая непонятно по какой причине "пытала" Сашу в аэропорту несколько часов, доведя до слез. Первый концерт в Иерусалиме состоялся накануне пасхи и на следующий день ребята неожиданно для себя оказались в храме гроба господня. Они помолились за здоровье себя и своих близких. Однако это не помогло. На саунд-чек второго концерта в Тель-Авиве, 24 апреля 2014 года, Саша пришла со слезами на глазах и огромным животом, который сильно болел. Сергей сразу же начал искать докторов, звонить в больницы и страховые компании. Все давалось не просто. Ребята столкнулись с кучей сложностей. Было такое чувство, что все вокруг стараются "отмазаться" от проблемы. Больницы требовали какие-то документы от страховой компании, те всячески пыталась избежать трат. И спустя пару часов Саша твердо решила выступать! Она выпила обезболивающих и желудочных лекарств. Несмотря ни на что, концерт получился очень энергичным. Однако, после концерта Саше стало хуже, и она сразу же отправилась домой. Утром её отвезли в больницу. Весь следующий день и следующую ночь продолжалась диагностика. Несмотря на организационные сложности и нежелание страховой компании оплачивать счет, доктора обследовали Сашу очень внимательно. Поначалу ей сказали о страшном подозрении на рак. Однако это было лишь подозрением, и никто не хотел в это верить. Нужны были дополнительные тесты. Они стоили больших денег и, несмотря на полное отсутствие помощи со стороны страховой компании, ребята сами нашли способ продолжить обследование. Через какое-то время Сергей без Саши отправился за результатами в больницу. И только в этот момент окончательно открылась вся правда. Страшная новость словно ударила электрошоком: "Рак последней стадии. Жить осталось не больше месяца". Было совершенно не ясно, что делать дальше. Нужны были дополнительные дорогостоящие обследования. Сергей отправился в Россию на поиски средств. С Сашей осталось много израильских друзей. А также к ней вылетел её молодой человек, - Дмитрий Мак. По приезду в Россию Сергей в тот же день встретился со всеми участниками коллектива и пиар-менеджером Прасковьей Шишкоедовой. Вечером того же дня, ребята организовали сбор средств. Информация была запущена по всем доступным ресурсам. Многие деятели шоу-бизнеса сами распространяли информацию. Была спровоцирована сильнейшая волна. Средства стали поступать на счет. Тем временем в Израиле продолжалось обследование. Саше становилось все хуже. Асцит (жидкость в животе) давила на органы с сильнейшей болью. Она худела на глазах. Но хотя бы не приходилось думать о средствах на лечение. Врачи никак не могли найти первичный очаг. Болезнь распространилась по всей брюшине, метастазы попали в легкие и под ключицу. Через несколько дней Саше откачали асцитическую жидкость и она приняла решение делать химиотерапию. Врачи не пророчили ничего хорошего. Ни израильские, ни российские. Но Сергей и сашины близкие продолжали искать способ. Израильские врачи прописали схему в 6 химиотерапий (раз в три недели каждую). Певица очень хотела на родину, да и смысла оставаться в Израиле больше не было. Саша с Маком поехали в Россию. Дальше события развивались очень быстро. Все официальные медики поддерживали схему и по ее завершении предлагали отрезать всё, без чего только можно жить. Однако, никаких гарантий после такой операции никто не давал. Скорее наоборот все медики в один голос говорили - "максимум год!".
При всем этом Саша старалась не падать духом. Однажды она с Сережей сидела перед кабинетом одного из известных онкологов, в старой "онколожке" с облупленными стенами. Вокруг было множество собратьев по несчастью, абсолютно лысых. Многие были в инвалидных колясках. У всех в глазах читалось чувство ужаса и безысходности. Саша стала делать некоторые асаны из йоги, а потом залезла на кушетку и достала блокнот. Так родился второй куплет песни "Ледяное дыхание", начатой Сашей незадолго до происходящего. Этот трек был записан буквально через неделю, в промежутках сеансов химиотерапии.
Сережа постоянно продолжал искать. Помимо медицины ребята ходили и к народным целителям и к экстрасенсам и к различным шаманам. Но все было бесполезно. Одни сразу говорили, что ничем помочь не могут, другие применяли различные практики, которые не давали никакого результата. Были и те, кто откровенно хотел на этом заработать, обещая выздоровление за три сеанса. Через какое-то время судьба связала Александру с ученым медиком, профессором Сергеем Борисовичем Оникиенко. Тот, единственный из всех врачей, стал проявлять живой интерес к ее случаю. Он сразу сказал, что прописанная схема является стандартной, и смысла в ней особого нет. Оникиенко порекомендовал Саше отправиться в Германию на гипертермию, к профессору Герману. В тот же день Сергей связался с немецким ученым, и ребята отправились в Мюнхен. Профессор Герман применяет гипертермию совместно с химиотерапией. Он изменил курс, прописав его процедуру вместе с каждой второй химиотерапией. Тем временем раковые показатели стремительно росли. У Саши возникли осложнения на ноги. Она перестала ходить. Одновременно велась работа по привлечению средств на Сашино лечение. Ситуация становилась все громче. В июне 2014 года вышла на связь Маша Макарова (гр. Маша и Медведи). Девушки решили записывать совместный трек. Ольга Арефьева (гр. Ковчег) также прониклась ситуацией. Отозвался Вася Васин (гр. Кирпичи). Казалось все музыкальное сообщество боролось за Сашу. Кто как мог. Где-то в этот период родилась идея песни "Иордан", хотя сам текст припева был написан несколькими месяцами ранее. Первоначально это был длинный трек с постоянно повторяющимся припевом. Саша говорила, что это мантра.
Накануне следующей поездки в Германию ребята организовали концерт, в котором приняли участие многие звезды: Маша Макарова, Вася В., Теодор Бастард, Маркшейдер Кунст. Выступление самой Атлантиды было под вопросом. Но выйдя на сцену, Саша расцвела и просто отказывалась с нее уходить. Сергей потом вспоминал: "У меня уже не хватало заготовок на ноутбуке, но Сашку было не остановить". Сразу после концерта Саша отправилась на процедуры в Германию. После них ей резко стало хуже. Начал нарастать асцит. Она теряла белок. Ей в экстренном порядке откачали жидкость. Было принято решение отказаться от химиотерапии. Она перестала ее переносить. Возникал вопрос - что делать дальше? И тут ребята узнали об онколитических вирусах. Сергей вышел на связь с разработчиками, и Саша решила начать курс вируса "Сендай". Лечение начало давать результаты. Саше становилось лучше. Она стала выступать и через некоторое время даже сама передвигаться по городу на общественном транспорте. Появилось больше времени и сил на творчество.
В ноябре 2014 доктор Оникиенко решил поменять вирус на "Нью-касл". Такое решение было вызвано сложностями в поставках "Сендай", а также теоретическими данными по вирусотерапии. Саша продолжала лечение. Казалось бы, все шло довольно гладко и по нарастающей. Ей становилось лучше. Атлантида всё чаще выступала. Сергей уже особо не вмешивался в медицину и делал в основном только отчеты о здоровье певицы в интернете. Саша общалась с доктором напрямую. В апреле 2015 ребята поехали на гастроли в Пензу и Саратов. Переезды дались Саше нелегко, и после очередного обследования выяснилось, что раковый маркер вновь стал расти. Доктор Оникиенко решил применить бактериальную терапию (липополисахариды). Процедура прошла очень тяжело. Позже Саша неоднократно говорила: "Полисахариды раздолбали меня..". Сложно сказать, что на самом деле послужило толчком, но с этого момента начался регресс. Саше опять постепенно становилось хуже, но она продолжала выступать.
Сотрудничество с Noize МС
Ребята познакомились с Нойзом осенью 2014 г. В период устойчивой ремиссии. Саша и Сережа очень давно были поклонниками Ваниного творчества и давно хотели с ним повзаимодействовать. Однако, долго не получалось выйти с ним на связь. Когда это все-таки получилось, Нойз отреагировал очень позитивно - "Ребята вы взорвали мне мозг! Пишу куплеты в Иордан". Аранжировка была готова уже давно. Не хватало куплетов. Нойз начал их писать. Кроме этого он добавил в композицию гитарное соло и домру. В результате появилось две версии этой песни. Одну выпустил Нойз МС в своем релизе Hard Reboot 3.0 Limited edition, другую - atlantida project в составе миниальбома "Мир". Летом 2015 г. на эту песню был снят клип. Режиссером стал Антон Дроздов, который уже не первый раз работал с Атлантидой и снимал их первый серьезный клип на песню "Разум" несколькими годами ранее.
Лето 2015, "МИР"
В мае 2015 Атлантида выпустила миниальбом "Мир", с одной стороны спровоцированный ситуацией в мире, с другой стороны, ставший неким энергетическим выплеском музыкантов в ответ на ситуацию с Сашиным здоровьем. Альбом действительно получился довольно жестким и энергичным по звучанию. В его создании приняли участие известные музыканты - Вася В. (в песне "Acid Drops") и Нойз МС (в песне "Иордан"). Все лето 2015 года ребята выступали на фестивалях, постоянно продумывая наиболее щадящие для Саши условия пребывания. С группой снова начал выступать Михаил Скурихин, в роли бас-гитариста. Последние несколько лет перед этим он участвовал в коллективе больше как звукорежиссер на концертах и в студии.
Последние месяцы
Несмотря на все сложности, на сцене Саше становилось легче и она всегда настаивала на выступлениях. Хотя несколько выступлений все-таки и пришлось отменить. В августе 2015 группа поехала на гастроли в Литву. Поездка далась совсем тяжело. Саша опять переставала ходить, стремительно худела, ее мучили сильнейшие боли в животе. Нарастал асцит. По возвращению доктор Оникиенко начал применять экстренные меры. Снова поменяли вирус, стали проводить мощную противовоспалительную терапию в ответ на возрастающий перитонит. Все окружающие надеялись на то что ситуация временная. Доктор Оникиенко смотрел в будущее позитивно, ведь раковые показатели падали. 27 августа atlantida project организовала концерт, совместно с группой Hidden tribe. Сергей хотел устроить особенное выступление. В группу вернулся барабанщик Кирилл Соловьев, и специально для этого выступления была приглашена арфистка Станислава Михайловская, которая взяла несколько синтезаторных партий. Сергей старался не дергать Сашу и репетиции происходили без нее. Это должно было быть выступление в золотом составе Атлантиды. Однако Сашино состояние было довольно плохим. И, хоть сама она хотела выступать, до самого последнего момента было не ясно сможет ли она осилить это физически. Она твердо решила выйти на сцену. Саша выступала в инвалидной коляске, в очень тяжелом состоянии. Она смогла исполнить всего несколько треков. Но ей было необходимо это выступление. В тот момент никто даже и не мог себе представить, что это последний концерт atlantida project.
С какого-то момента Саша уже не могла справляться дома сама. Сергей и ее ближайшие друзья стали дежурить по очереди. Ситуация накалялась, шли разговоры про операцию. Асцит стало невозможно удалить. В кишечнике появились спайки, которые мешали жидкости выходить. Её мучили сильнейшие боли, которые не давали заснуть и с какого-то момента заставляли находиться постоянно в одной позе. Начался тромбофлебит правой ноги. Друзья пытались её расшевеливать по наказанию врачей, однако сделать это было очень сложно. Чудовищные боли не давали разогнуться. 19 сентября 2015 года у Саши случился приступ. Начался отек легкого. Вика, близкая подруга певицы, вместе с Сережей буквально откачивали её. Приехала скорая, но делать что-то они отказались, узнав основной диагноз. Сказали, что могут госпитализировать, но с таким диагнозом и в таком состоянии вряд ли кто-то что-то сделает… Дали подышать кислородом и уехали. Далее ребята остались одни. Вика буквально выдирала Сашу из лап смерти. Поначалу ситуация стабилизировалась, но Саша была без сознания. Результаты исследований на тот момент показывали, что раковых клеток больше нет. Оникиенко приезжал несколько раз в день, пытаясь помочь. Худо-бедно Саша начала открывать глаза, но 23 сентября случился второй приступ. Доктор Оникиенко был у Сашиной кровати весь день и пытался его купировать. Он уехал домой поздно ночью, когда ситуация хоть как-то стабилизировалась. Однако стабильность была не долгой. Рано утром начался новый приступ. 24 сентября 2015 года, в день рождения Сергея Зязина, Саша Соколова скончалась.
Александра Соколова похоронена в Комаровском некрополе, рядом с Сергеем Курехиным и Анной Ахматовой.
Скрыть...
-
Am G Em Am G Em Am Ледники растают восполнится Иордан О все помирятся Шалом алейхем Алейкум салам Ледники растают восполнится Иордан О все помирятся Шалом алейхем Алейкум салам Am G В камуфляжные пятна опять Em…
-
D Струи дождя, бесконечные мачты Am Тесно слились в ожидании шторма C На обречённые части конструктора G Стаи акул любовались покорно Am Маяк серебристым свеченьем C выхватывал сердцебиение G существ, ощущавших…
-
Проигрыш: C E Am F }x4 C E У меня есть разум Am F Все пропало разом C E У меня есть разум Am F Больше ничего C E Ничего не надо Am F Ускакали…
-
Em У идущего по веревкам, C D Em Свитым им самим из себе подобных, C D Под шумок подзаборных отборных слухов Em C…
-
Em Косые трапеции, Am G Изогнутые квадраты, B Порванные круги. Em При встрече с сильным существом не бывает тревог, Am Это полезно становиться такими же. G Готов к встрече с оголенным проводом, B Плоский…
-
F#m E A Bm Тебе не помешает спать Шорох пресловутых привидений Тяжелые шаги по коридору К стоянке между взлетов и падений А так же уходящий из-под ног Шахматный пол, осиновый кол Бесконечная винтовая лестница…
-
Am Тонкая грань, C D Племенем временно выбраны Am Поводыри - лодыри, C D На болотистых водах гордо изрезанный Am Фьордами берег. C D…
-
Intro: Dm C Gm Dm C Dm C Gm Dm C Dm C Воздуха больше нет в городе моём Gm Dm C Птицы улетели навсегда Dm C Только ты, только я, только мы вдвоём Gm A7 Вечная луна A# Освещает нам путь C Далёкой…
-
Вся песня: Am F (не дергая басовую струну) C G Мне не хватало слов, Не хватало слов, Не хватало слов. Мне не хватало слов, Не хватало слов, Не хватало слов. Мне не хватало слов, Не хватало слов, Не хватало…
-
Bm Мы здесь, мы здесь D A Мы столпы дыма, языки костра G Мы здесь, мы здесь, мы здесь Bm Мы рядом, рядом D Греем твои пальцы A G И трещат поления в объятьях наших F#m G Bm A F#m G Мы так синхронно…
-
Am E Am C Am E F Лета, долгие зимы, дожди, снег, Am E Am C E Cm E Где-то где я и ты занимался над Стиксом рассвет На листьях лотоса роса после темных времен В нас с тобой смешалась кровь всех ушедших в туманы…
-
Bm F#m G Am Метеогидра сказала, что будет гроза. Я в общем-то за. Солнце вставало над мифами древней Греции. Мне некуда было деться от грации и не отстреляться было простыми средствами от искаженных пропорций отбрасываемых…
-
Hm D E A В одноимённом просторе Замолкают на полуслове Прислушиваются к ветру по разным Сторонам моря Абсолютно разные двое Имеющие общие привычки Остальные четверо не связаны общими целями Говорящие на разных…
-
C#5 A#5 A5 О глаза твои, глубокие как шахты Цвета то ли нефти, то ли каменного угля Самолеты без пилота, вибрируют над миром, сканируют поля Падают ракеты, но движется земля Падают ракеты, но движется земля Падают…
-
Em D C Гармоническая гамма с минарета Am G Em Продолженная радиоволнами, Am G Em такого же порядка, но случайна. Em D C И оттого мурашками…
-
C Dm Bhoomi mangalam. Udaka mangalam. Agni mangalam. Vaayu mangalam. Gagana mangalam. Soorya mangalam Chandra mangalam. Jagat Mangalam. Jeeva mangalam. Deha mangalam Mano mangalam. Aatma mangalam Sarva mangalam D#…
-
B A Внутренний конфликт нарос пластами из ограничений Из чьих-то мнений о самих себе Таких же как твои в другое время И многократно пройденные тропы Однажды будут видимыми сверху Как корка льда изъеденная ветром Корка…
-
B E F#m Близкие по духу, F#m B E F#m Порхающие возле у самой смерти, Вполне довольные небом чёрным, Приобретают любые формы Даже в самом конце, где тоннель залеплен светящимися бабочками, Куда добраться было верхом…
-
C#m B A сигнальные огни на концах мандалы, составленной из шагов, идущих по снегу в одном из пяти направлений, идущих по скалам в одном из четырех, идущих под землю в долине зыбучих песков и видимых снова чуть дальше…
-
Нотации в табулатурах: 2H4- Hammer On (с зажатой на 2 ладу струной сделать Хаммер на 4 лад) 4P2 - Pull Off (с зажатой на 2 ладу струной сделать Пулл Офф с 4 лада) 0S7 - Slide Перебор в куплете (5,4,3 струны): CHRD-|---(…
-
Intro: Dm Am C Не задалась форма в осознанном сновидении, У кого что болело - тот считывал справа налево символы, Притягивая за уши с бивнями Ганеш с Тарами, Назначая даты немыслимых событий, Парами и по одиночке, Не…
-
C#m B D# C#m В каждую новую жизнь Я отправляюсь смелей В каждой из них что-то есть Что заставляет порой Не распадаться на атомы Не распускаться на флаги Не распадаться на атомы В каждом родившемся дне Всюду на…
-
Bm D# Bm A Бхавани даяни маха вака бани Сура нара муни джаганами Сакала будха гьяни Джага джанами Джага джаами Махешасурамардини
-
B F# B C C# B B F# Мягкие белые лестницы между балконов, ведущие прямо в глазницу циклона B F# B ветер подвижный, ступени в скелетах C живых озадаченных C# полупрозрачных B B F# E китов состоящих из воздуха…
-
6-5---5--- 5--7---7-- 4---5---5- 3----5---7 Am G C Самое спокойной состояние разума Am G D Бывает задвинуто двумя-тремя фразами Но пользуясь хвостом отъехавшего в сторону Дракона поделившегося пламенем поровну На…
-
C E Am C Am Над сводами нижнего уровня C E Am C Am В начале не пройденных, еще не очерченных Еще не испытанных и не закольцованых Событий отсутствие спокойствие полное C E…
-
D C D F Пускай в случайных перепадах Заподозрят формирования решения, ответственные Моменты фокуса несут особое значение в пересечении событий Непредвиденное непредведимо непредвиденной интуицией Не теряй голову, качай…
-
Bm G Em Солнце воронкой втянуло беззвучно несколько только что прожитых дней И от последнего юркнувшего в глубину пузыри прокатились в Луну Тонкая пластика нового всякого по предсказаниям будущим, сбывшимся Через Луну…
-
Gm F A# C Серых летучих мышей локаторы Напротив изгороди где-то за кадром Луна по минимуму видна невооруженным взглядом Синими пятнами на плакатах факты Слон наступает на склоны невидимой Индии Объемными снами клубится…
-
4-------6 3--66538- 2-6------ 1-------- состояние потока - ухо, горло и око, с кончика носа к виску от виска - метафизическая тоска метафизическая тоска не хорошо и не плохо, нет ни дорог ни подвоха. безосновательна…