Аккорды «Пограничная зона»

Пограничная зона
КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ (Колтушистан) первая ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА. История в картинках. О группе ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА на протяжении все го времени её существования достоверно сказать можно было только одно - что она есть. Для внешнего (стороннего) наблюдателя подтверждением этого служили, в первую очередь, отрывочные непонятного качества записи, отрывочные же сведения из разных полумифических изданий и крайне редкие выступления, о которых причём заранее не сообщалось. Подоплёка же происходящих событий… Читать полностью... КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ (Колтушистан) первая ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА. История в картинках. О группе ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА на протяжении все го времени её существования достоверно сказать можно было только одно - что она есть. Для внешнего (стороннего) наблюдателя подтверждением этого служили, в первую очередь, отрывочные непонятного качества записи, отрывочные же сведения из разных полумифических изданий и крайне редкие выступления, о которых причём заранее не сообщалось. Подоплёка же происходящих событий (т.е. по сути то, что представляет собой так называемую "историю") оставалась покрытой мраком, тем более что рассеивать оный никому и в голову не приходило. Однако, времена меняются, всё тайное должно стать явным, а посему в целях торжества данного принципа (а вовсе не потому, что есть такая необходимость) мы решили посвятить несколько следующих страниц краткому освещению истории ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ, пусть все увидят, что ничего особенного там не было. Итак. Началось всё в начале 1992 года, когда студенту ЛИСИ Дмитрию Аверьянову (в дальнейшем для краткости именуемому Д.А.) начали приходить в голову мысли о создании группы, поскольку у него появилось желание попеть несколько сочинённых им песен (естественно, под сильным влиянием Е. Летова). Соратники обнаружились достаточно быстро, так как в те времена подобными идеями грезили многие. Ими стали знакомая по прошлым музыкальным делам и хипповым тусовкам Катри Икко ("Суида") и сумасшедший однокурсник Николай Черноусов. Базой была выбрана квартира Черноусова (на проспекте Славы в Купчино - прим. 2010 г.), аппаратура собрана с миру по нитке (но зато много) и , как говорится, понеслось. Песни на тот момент писали все, поэтому пели по очереди руководствуясь известным сибирским принципом - менять название если меняется вокалист . Суида - ОХУЕВШИЕ, Д.А. - ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА, Черноусов - ???. Дурные голоса участников коллектива разносились достаточно далеко по округе, и вскоре начали появляться новые люди (знакомые по линии Черноусова, имевшего связи среди питерских групп новой формации и даже участвовавшего в качестве флейтиста в одной из них) - некий Вадим и некий Вова-гитарист (история не сохранила фамилий). (Прим. 2010 г. - на самом деле "Вадима" звали и зовут Влад Яневский, а вот фамилию Вовы, увы, восстановить так и не удалось). Играли они неплохо, но идеи отвязного панка были им чужды, поэтому особенно они в коллективе не задержались, хотя справедливости ради стоит сказать, что именно через Вадима Д.А. и Черноусов познакомились с Эдиком Михайловым, сыгравшим впоследствии немаловажную роль в творчестве ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ. 10 апреля 1993 г. Суида и ОХУЕВШИЕ выступили на сцене Дома Культуры города Всеволожска. Пригласивший их администратор (некто Зимин) в ужасе вырубил звук после пятой песни, хотя в программе было заявлено десять (о событиях тех дней см. СВИРЕПЫЙ ЁЖ #1). К апрелю же относится и основная часть записей проекта, писались все репетиции подряд (огромная куча кассет), после чего выбирались наиболее хорошо (?!?!?!) получившиеся версии. Несколько позже Д.А. записал двадцатиминутный сольник "Запись для Суиды", куда вошли такие вещи как "Промахнулся", "Дорога к дому" и др. Оригинал был подарен адресату и впоследствии получил локальное распространение. Также вместе с записями ОХУЕВШИХ распространялись четыре песни ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ, записанные в электричестве (Д.А. - вокал, гитара, Суида - бас, Черноусов - ударные).В начале лета грянул кризис, назревавший в недрах коллектива давно, но к сожалению никаких мер по его предотвращению участниками принято не было. Давно известно, что активное увлечение всякими религиозными делами до добра не доводит. Так оно и вышло. Суида поддалась на пропаганду некоей "церкви Христа" (которая к тому же размещалась в соседнем доме) и после ряда неуспешных попыток приобщить к этому всех остальных покинула группу. Её уход с тал своеобразным катализатором ухода и Черноусова - на этот раз в православие. (Здесь мы не задаёмся целью определить хорошо это или плохо, просто констатируем факты. У каждого свой путь). Оставшийся не у дел Д.А. не желая связываться с такой сомнительной вещью как религия, посвятил все свои силы выпуску СВИРЕПОГО ЕЖА и созданию новых вещей, коих за "период молчания" было сотворено великое множество. По утверждению самого Д.А., самое сильное влияние на творчество этого периода оказали песни Э. Михайлова. "... можно даже сказать, что из песни "Котейкины Сны" выросло всё дальнейшее творчество ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ". (Д.А.) (см. также рецензию в СВИРЕПОМ ЕЖЕ 3 - прим. 2010 г.) 17 февраля 1994 г. молчание закончилось. В этот день состоялось выступление группы в посёлке Оредеж, по резуль татам которого был выпущен первый "официальный" альбом "Ни туда и ни сюда". Выступление примечательно ещё и тем, что это было последнее появление Черноусова в качестве музыканта. (Последнее же действие Черноусова на творческом поприще вообще - это участие в выпуске второго номера СВИРЕПОГО ЕЖА зимой 1994 г.). Примерно тогда же Д.А. знакомится с Петром Игониным (далее - тов. Пётр), который ничего не зная о существовании ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ предложил Аверьянову создать группу. На этот раз новоявленный коллектив окрестили КРАСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. В августе тов. Пётр и Д.А. вдвоём записали альбом "Что такое хорошо", а в декабре к проекту присоединился Сергей "Воронёнок" на правах ударника. Этим составом было сыграно два концерта, один из которых 30 декабря в ПТУ-56. Ошеломлённые гопники, косящие под "братков", тупо таращили глаза пытаясь понять что же происходит, а в перерыве подошли и попросили сыграть что-нибудь из БРАВО, в чём им было вежливо отказано. Год 1995-ый, апофеозный. В начале февраля из Москвы в Питер приезжает Михаил Росляков. Тов. Пётр везёт его и Олега Константинова (нового ударника) в Колтушистан, где знакомит с Аверьяновым. В ту же ночь в холодном промёрзшем гараже был записан всеобщий альбом "Собаки Павлова", куда вошли песни тов. Петра и по три песни Д.А. и Рослякова. Оригиналы Росляков повёз в Москву, но их у него спёрли в поезде (надо представить себе лица похитителей, когда они их послушали), по счастью Д.А. успел сделать с них копию. Параллельно с деятельностью в КРАСНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ Д.А. даёт квартирники под своим исконным назва нием, что-то из них даже было записано.В июне начинается "московский поход" Д.А. и тов. Петра. Дома у М. Рослякова (по инициативе последнего) был записан очень длительный и в целом малоинтересный альбом "Яблоки Мичурина", как видно из названия - московский аналог "Собак Павлова"; а в августе на студии некоего Василия КРАСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ и ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА записали свои программы (ни одна, ни другая записи распространения не получили, но интересны самим фактом своего существования). Попутно стоит отметить, что московский официозный бомонд (в лице К. Мишина и тусовки вокруг журнала СВЯЗЬ ВРЕМЁН) отнёсся к появлению этих групп крайне негативно и неприязненно, чему свидетельством является статья в означенном журнале (см. СВЯЗЬ ВРЕМЁН 5). Наверное уже бросилось в глаза, что лидер ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ не уделял должного внимания записи собственных вещей, а к тому что всё-таки было записано относился крайне безответственно. Так например, был утерян оригинал интересного акустического бутлега "Промахнулся...", записанного во время квартирника в Сертолово 14 марта 1995 г., от него осталась только аннотация в СВИРЕПОМ ЕЖЕ #5. Ещё более печальная участь постигла один из первых альбомов ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ "Эшелоны идут под откос" (1993 г.) - он был собственноручно (случайно) уничтожен автором. На все предложения как-то посерьёзнее организоваться и записаться в "нормальных" условиях Д.А. отвечал отказом, мотивируя это тем, что для него важен сам процесс творчества, а не запись и даже не исполнение написанной песни. При такой позиции совершенно перестаёт быть важным выступает группа где-нибудь или нет, и есть ли у неё вообще хоть какой-нибудь состав, поэтому не удивительно, что за все пять лет существования ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ нет ни одного человека, который бы "играл в группе" хоть сколько-нибудь длительное время. Здесь нужно отметить, что "состав 95-го года" - Д.А., тов. Пётр и М. Росляков - оказался наиболее важным, наиболее значительным как в творческом, так и в чисто техническом планах, поэтому уход тов. Петра, а в последствии и Рослякова (об этом чуть ниже), практически стал концом ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ не как "коллектива" (им она никогда и не была), но как идеи. В августе же 1995-го тов. Пётр (и компания) отправляется в поездку по Сибири, по возвращении из которой объявил, что ни в каких "музыкальных" проектах участвовать более не будет. (Позже он занялся организацией концертов Е. Летова в Питере, а в 1996-м выпустил альбом БЕГЛЫЙ КАТОРЖНИК. БЕСОВЩИНА из своих старых песен - об этом см. СВИРЕПЫЙ ЁЖ 6). А 13 сентября Д.А. угораздило попасть во фрезерный станок левой рукой, отчего он впал в крайне депрессивное состояние, поскольку лишился возможности играть на музыкальных инструментах. В конце года "идя навстречу пожеланиям трудящихся" он выпустил второй альбом под названием "Страждущему человечеству" - не мудрствуя лукаво просто собрал воедино записи квартирников, репетиций и всякопрочей студийности, сделанных на протяжении года. После этого снова наступила тишина, связанная с лечением, последующей работой да и просто нежеланием что-либо делать.Только весной 1996-го Д.А. совместно с Э. Михайловым пишет акустический альбом-акцию "Небо Москвы". Основная часть аудиоматериала писалась в чистом поле на обычный магнитофон на батарейках. Участники акции просто шли по полям - по лесам и если какое-либо место им нравилось, они садились и пели-играли (акустическая гитара + бубен + вокал). 17 июня 1996-го (в день выборов очередного президента) в Москве дома у Рослякова ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА в составе Д.А. - вокал, М. Росляков - гитара, бас, Серг. Амелько - ударные пишет альбом "Правдивая Быль", волею судеб ставший последним альбомом проекта. 19 августа Михаил Росляков находясь в Колтушистане покончил с собой, поставив точку в истории той ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ, которую сам Д.А. считает "единственно подлинной и Настоящей". В декабре выходит "сборник раритетов" "Кровавая Радуга", охватывающий период с 05.02.93 по 02.11.96 г. Больше в альбомографии ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ ничего нет. (Сноска-вставка. "В период с ноября 96-го по март 97-го Д.А. принимал участие в записях ЧЁРНОЙ РАСЫ - проекта В. Максимова - на правах бас-гитариста и композитора") В начале следующего (1997) г ода Д.А. делает попытку вернуться в "творческое состояние" - пишет много новых песен и начинает серию концертов (как квартирников, так и электрических) продолжающихся на протяжении всего года (обо всём этом можно достаточно подробно прочитать в журнале СВИРЕПЫЙ ЁЖ ## 7 и 8). Однако, объективный анализ показал, что попытка была неудачной. Соратников подобных тов. Петру и Рослякову, несмотря на обилие народа, переигравшего в группе за год, не нашлось. Последнее выступление ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ состоялось 8 февраля 1998 года в Москве в клубе им. Джерри Рубина на акции АГИТПУНКТ в составе Д.А. - вокал, Клещ - гитара, Корней - бас, Марципан - ударные (см. статью в журнале УТОПИЯ 1, а также видеокассету). А 8 августа 1998-го года после полугодового раздумывания и взвешивания всех pro и contra Д. Аверьянов объявил, что ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ больше нет. Проект перестал существовать. P.S. В настоящее время Дмитрий Аверьянов является издателем журнала КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ. Есть информация, что ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА, возможно, возродится, но уже как сугубо художественно-концептуальный проект, к "музыке" никакого отношения не имеющий. (Прим. 2010 г. В ноябре 2000 года состоялось выступление Д. Аверьянова на акустическом фестивале "Лестница", а 14 января 2001 года ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА в составе Д.А. - вокал, К. Мишин - гитара, Д. Шубин - бас, С. Амелько - ударные при няла участие в фестивале "Кровавое воскресенье" в клубе "Зоопарк" (СПБ). В 2003-2004 г. были произведены записи отдельных песен, а также записаны альбомы ДА "Любовь" (акуст.) и ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА 2548 "Ворота Вечности" (электр.)). Скрыть...
Популярные аккорды Пограничная зона:
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх