Аккорды «Don Mclean»
Дон МакЛин (Don McLean) родился в одном из пригородов Нью-Йорка 2 октября 1945 года. Любовь к музыке появилась у него уже в пять лет благодаря радиопередачам, пластинкам отца и семейным представлениям. Будучи подростком, Дон обзавелся первой гитарой, а также пробовал заниматься с сестрой оперным пением. Эти уроки, а также долгие часы, проведенные в плавательном бассейне, помогли ему развить контроль над своим дыханием, что очень сильно пригодилось ему в будущей карьере вокалиста.
В 1961 году… Читать полностью...
Дон МакЛин (Don McLean) родился в одном из пригородов Нью-Йорка 2 октября 1945 года. Любовь к музыке появилась у него уже в пять лет благодаря радиопередачам, пластинкам отца и семейным представлениям. Будучи подростком, Дон обзавелся первой гитарой, а также пробовал заниматься с сестрой оперным пением. Эти уроки, а также долгие часы, проведенные в плавательном бассейне, помогли ему развить контроль над своим дыханием, что очень сильно пригодилось ему в будущей карьере вокалиста.
В 1961 году увлеченный фолком МакЛин уже четко осознал, что хочет стать профессиональным певцом и музыкантом. В свои 16 лет Дон не только как следует освоил инструмент, но и уже налаживал контакты в шоу-бизнесе. Будучи большим поклонником фолк-группы "The Weavers", МакЛин познакомился с ее участником Эриком Дарлингом. С помощью Эрика Дон впервые попробовал себя в записи, а затем пристроился к нему в группу. В 1963-м МакЛин заключил договор с "Harold Leventhal Management" и последующие шесть лет работал на эту фирму, гастролируя по северо-востоку США с такими артистами как Херби Мэнн, Мелани, Дженис Ян и "Steppenwolf".
Параллельно он успел получить степень бакалавра по специальности бизнес-администратор. Дон мог бы и дальше продолжать обучение, но он предпочел давать концерты в нью-йоркском кафе "Lena". Годом позже МакЛин разъезжал по атлантическому побережью, выступая вместе с Питом Сигером, а по окончании этих гастролей записал свой первый альбом, "Tapestry". Отклики на пластинку оказались неплохими, но коммерческий успех был весьма умеренным. Настоящая слава пришла к музыканту в 1971 году, когда он записал свою самую знаменитую композицию "American Pie". Песня эта стала его визитной карточкой на долгие времена и даже по истечении 30 лет после своего появления заняла пятую строчку в американских списках "Songs of the century".
Второй сингл, "Vincent", с одой Ван Гогу занял в штатовских чартах 12-е место и возглавил британский хит-парад. Сам альбом "American Pie" также имел трансатлантический успех, продержавшись на вершине довольно длительное время. МакЛин перебрался из маленьких клубов на большие площадки, а фирма "United Artists" переиздала его дебютную работу.
Два следующих альбома, "Don McLean" и "Playin Favourites", включавшие в себя кавер Бадди Холли "Everyday" и классическую "Mountains of Mourne", были уже менее популярны чем "American Pie" и смогли попасть только в английский Топ 40. Зато в 1973-м Перри Комо перепел "And I Love You So" (с диска "Tapestry") и сделал из нее хит по обе стороны Атлантики. Однако больший успех имела не эта песня, а композиция "Killing Me Softly With His Song", посвященная МакЛину и исполненная Робертой Флэк. На протяжении 70-х концерты Дона продолжали пользоваться спросом, а в 1978-м с бэк-вокальной группой Элвиса Пресли "The Jordanaires" он сделал еще один намбер-уан-хит, "Crying".
К концу 80-х и в 90-е годы творческая активность музыканта снизилась, однако его наследие продолжали эксплуатировать другие артисты, такие как "Fugees", "Guns N'Roses", Мадонна, Джордж Майкл и т.д. Заслуги МакЛина на поприще рок-н-ролла были отмечены в 2002-м занесением "American Pie" в "Grammy Hall of Fame" и в 2004-м введением его самого в "National Academy of Popular Music Songwriters' Hall of Fame". Скрыть...
Теги:
Популярные аккорды Don Mclean:
-
Starry Starry G Am night paint your pallete blue and grey C D7 G Look out on a summers day with eyes tha know the darkness in my soul…
-
(Verse) G Am C Am G------------------------------------------4---5----------5-----4------------ D----------5-------5-5----------7-----7-7-----------5--------------7--------- A---------------------------------------------------------------------------- E---------------------------------------------------------------------------- ...Now…
-
G G/F# Em Am7 Every thread of creation is held in position C D by still other strands of things living. G G/F# Em In an earthly tapestry…
-
E Emaj7 And if she asks you why A E F#m7 you can tell her that I told you that I'm tired B7 E F#m7 of castles in the air, I've got a dream…
-
Intro: e|---2p0--------------------------------------------------------------| b|-------3-1p0-1s3-5s7----5s7----5s7----------------------------------| g|-------------2s4-5s7----5s7----5s7----------------------------------| D|----------------------------------------0---------------------------| A|--------------------------------------------------------------------| E|--------------------------------------------------------------------| 1st…
-
Time: 3/4 G C Am Oh, Mary, this London's a wonderful sight D7 G With people here working by day and by night C Am They don't…
-
In the chorus, the `great big man...' part is played like this: e -----------------------------------------------------| B -----------------------------------------------------| G -----------------------------------------------------|…
-
A D I was walking by the graveyard, late last Friday night, F# Bm I heard somebody yelling, it sounded like a fight. G D Bm G It…
-
C G e|----------0-----------0-------0---|----------1-----------1-------1---| b|----------1-----------1-------1---|----------0-----------0-------0---| g|------0-----------0---------------|------0-----------0---------------| D|----------------------------------|----------------------------------| A|--3-----------0-------------------|--2-----------0-------------------| E|--------------------------3-------|--------------------------3-------| Lyrics: It's…
-
Capo on 4th Intro: (Play twice) G e --------------------------------------------------------0---------- b --3------3-------3------3-------3-------3---3---3------------------ g --0----------0--------------0-------------------------------0------…