Аккорды «Ольга Ступина»

Ольга Ступина
"С самого раннего детства люблю игры со словами – всякие лепицы-нелепицы, глухие телефончики, дописки, да и названий-то им нет, наверное… Играли с двоюродными сестрами вдохновенно. Любила военные песни, советские – по песенникам учила, и сейчас многие помню наизусть. Слуха не было вообще – даже в школьный хор меня не взяли, куда брали вообще всех, кто более или менее чего-то мычал… Вот. А потом в пионерском лагере в условиях тотального дефицита на дискотеке крутили всего две кассеты почему-то… Читать полностью... "С самого раннего детства люблю игры со словами – всякие лепицы-нелепицы, глухие телефончики, дописки, да и названий-то им нет, наверное… Играли с двоюродными сестрами вдохновенно. Любила военные песни, советские – по песенникам учила, и сейчас многие помню наизусть. Слуха не было вообще – даже в школьный хор меня не взяли, куда брали вообще всех, кто более или менее чего-то мычал… Вот. А потом в пионерском лагере в условиях тотального дефицита на дискотеке крутили всего две кассеты почему-то «Кино» и «Браво»… Они меня поразили, особенно Кино – так просто и так здорово… Вернулась домой и начала рыть – кто такие, что такое, где еще можно взять записи – у знакомых через микрофоны, через семь шнуров переписывала… А потом сами собой появились «Наутилус», «ДДТ» и «Крематорий» и моё горячее желание тоже чего-то подобное сотворить… И главное, я чего-то даже писала – что-то совершенно ужасное – Ударится птица об острые стекла и сама не заметит, как капает кровь Но останется правда, надежда на веру и вера в любовь… Ну, и прочие штампы и всякую дрянь… Ещё какая-то кассета была у брата с какой-то нудной первой песней – никогда её не слушала, но раз чего-то отвлеклась, первая песня кончилась и началась следующая – «В городе старый порядок. Осень! Который день идет дождь!», потом еще «Театр теней», «Аэробика» и «Солнце за нас»… А кассета-то была совершено без опознавательных знаков – КТО ЭТО? Что это Алиса - не сразу, но выяснилось, и появился ещё один алисоман. Ну, и песни соответственно жутко косили… эх: Уходи, солнце, пока они не догнали тебя, Пока они не судили тебя, Пока они не распяли тебя, Мое солнце…. Ну, да ладно. Песни эти были вроде как и песни, но в виде стихов лежали себе в тетрадке – как это спеть возможно? – ни группы, ни ударных, ни басов – никак нельзя… И тут появляется Янка, и я понимаю, что МОЖНО. Поступаю я в институт – коплю деньги, экономлю на мороженном и кино и иду покупать гитару. Гитару до этого видела только на картинке. В самом большом рязанском универмаге продавщица снимает мне с полки гитару – я трогаю ненатянутые провисшие струны и с ужасом говорю – Она у вас сломанная, на ней же играть нельзя, струны висят… На что она мне презрительно говорит, что там есть такие штучки – колки, и надо мол струны на них накручивать… Вот ведь… В киоске «Союзпечать» покупаю самоучитель и сижу вечерами в общежитской кухне. Неплохо выучиваю 5 блатных аккордов и всё. В музыкальном плане с тех пор я не выросла ни на миллиметр. Гитара нужна для чего-то другого. Не знаю – то ли ритм какой-то поддерживать… С тех пор я пишу песни только в обнимку с гитарой – без неё ничего не выходит. Песни, кстати, сразу же становятся лучше: Моя душа - растворимый порошок Мои любимые песни - незаваренный чай, Мой прототип - Емеля-дурачок, Мой ангел-хранитель - полный разгильдяй. Но я так хотела, я сама написала Эту страшную сказку про любовь Мой кругозор - сплошная стена, Мои стихи - совершеннейший бред, Моя пластинка заела на слове "война", Моя любовь заикается на слове "нет" Мои часы постоянно убегают вперед, Мои проблемы никому не решить, Моя фанера отправляется в полет, Но моих песен достаточно, чтобы жить. Но я так хотела, я сама написала Эту страшную сказку про любовь Ну, вот так я чупахтаюсь – в институтской самодеятельности выступаю иногда, в общажных коридорах, кухнях и читалках пою по большей части сама себе… А потом мне дают послушать кассету с записями Александра Башлачёва. И я её перематываю туда-сюда и слушаю всю ночь… И так вот шоры с глаз – бабах (даже слышно было как грохнулись об пол). Вот как оказывается можно писать… Вот как. И я где-то на лекциях пишу «Соловеюшко» - свою в каком-то роде первую песню – конечно, она местами комом и местами еще каким, но всё же уже достаточно вдумчивая… Доплыву до донышка-бережка, солью скрутит морская водка, Выручай, пой, соловеюшко, шестиструнной луженой глоткой… И закончилась моя эра бессознательных пропесен – таких динозавров, и началась эра песен разумных, где я пытаюсь думать и отвечать за каждое написанное слово (не всегда, правда, выходит…) Ещё одним таким творческим потрясением было знакомство с песням Олега Медведева. Да… таких словесных наворотов, и ещё составленных с полным изяществом, и ещё пронизанных какой-то романтической… ну, я не знаю детско-юношеской-приключенческой-авантюрной атмосферой, я ещё не слышала… Тут я, конечно, тоже в это направление ударилась – написала «Солдаты», «Споемте гимн», «Журавлиную пору»… Неплохие в общем, песни, но это не моё… Выше себя тут не прыгнешь – а то, куда допрыгнула - это просто плинтус какой-то в этом жанре, так что это тупик полный… И вот так с возрастом – всё больше читаю, больше слушаю хороших авторов, выбираться стала на фесты какие-то, в городе тут у себя выступаем с местными ребятами, в инете вон песни вешаю – в общем, я считаю, вполне неплохо реализуюсь в творческом плане для моего уровня. А все амбиции направлены в основном внутрь. Вот как-то так клеточка за клеточкой открывается что-то, пугая своим масштабом… Язык, речь, слово – такие непомерные, такие грандиозные вещи – вся жизнь человечества. Словом можно убить, можно дать веру и надежду… Это такое опасное оружие, волшебная палочка… ну, я не знаю… неосторожное движение и – БАБАХ. Поэт как сапёр – всё время на грани… В такие места можно забраться – мамочка…. Поэзия – история траншей и рукопашных. Война не аллегория, здесь правда очень страшно… Иногда кажется – сидишь, вопишь чего-то с гитарой, городишь, а потом остановишься на минутку – рядом никого нет (не в реале, а там…) и вдруг голос – А ты, девочка, чего здесь делаешь? Иди, иди давай отсюда, не твоего ума это дело, не лезь, последнее китайское тебе! Потом очухаешься, забудется маленько – и опять туда прёшься… По большому счёту со мной связываться, конечно, никто не будет – но пальцы какой-нибудь мясорубкой поотшибать может для науки. А без гитары никак же… …………………………. И всё время до стихов и песен какая-то жадность – не то, не то, дальше – давай-давай-давай! Думаю, даже по самому хорошему раскладу – ну, сколько там? Лет 30 - это так мало, можно не успеть всё, на что способна, написать. А может и того меньше, кто знает? Ну, прямо паника…. Поэтому, думаю, все, кто пишет, должны писать – только не стоять на месте – что толку с встрявших на месте? Ройте, товарищи, гребите – там столища всего – даже представить себе невозможно – ууууууу… А то с краешку можно всю жизнь просидеть – это неинтересно. Ну, и, конечно, не такой уж беспросвет – к юбилеям стихи пишу, поздравления всякие, сценки к праздникам, на заказ песни – правда не люблю жутко… Это легко, но нудно… Ну и вот такие штрихи к портрету: Я ленивая, несобранная и совершенно непрактичная. Инфантильная. Неуверенная в себе и склонная к самоедству и самобичеванию. Совершенно беззащитна перед хамством – ничего не могу ответить, только слезы наворачиваются… Вообще слезы близко – книжки, фильмы – надо обязательно готовить носовой платок. Совершенно неконфликтная – поругаться со мной это еще надо изловчиться… Если только прямо откровенно насрать на голову. Вот такая Ольга Ступина. Дискография – таковая отсутствует. Нигде и никогда нормально не записывалась. Как-то накопилась в компе куча песен, стало неудобно в них ориентироваться и я разложила их по трем папкам, приблизительно по годам написания «Соловеюшко» 1990-2000, «Спецкор» 2001-2007 и «Гори!» 2008 и далее… Вот и всё" Скрыть...
Популярные аккорды Ольга Ступина:
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх