Аккорды «Robert Gordon»

Robert Gordon
Роберт Гордон (p. 1947, Вашингтон, округ Коламбия) — американский певец, который едва ли не в одиночку сумел возродить интерес слушателей к рокабилли в конце 70-х — начале 80-х годов. Он появился на клубной сцене нововолнового Нью-Йорка в середине 1976 — будто прямиком из 1955: в черной коже, с набриолиненным коком, длинными бакенбардами и с полным каталогом хитов фирмы Sun лучших времен. Впрочем — если отбросить чисто внешние атрибуты, Гордон имел одно несомненное достоинство: чистый, звонкий… Читать полностью... Роберт Гордон (p. 1947, Вашингтон, округ Коламбия) — американский певец, который едва ли не в одиночку сумел возродить интерес слушателей к рокабилли в конце 70-х — начале 80-х годов. Он появился на клубной сцене нововолнового Нью-Йорка в середине 1976 — будто прямиком из 1955: в черной коже, с набриолиненным коком, длинными бакенбардами и с полным каталогом хитов фирмы Sun лучших времен. Впрочем — если отбросить чисто внешние атрибуты, Гордон имел одно несомненное достоинство: чистый, звонкий баритон, как нельзя лучше подходивший к музыке, которую он любил и исполнял. Еще в школьные годы он начал играть на гитаре, а в пятнадцать лет собрал свою первую группу THE NEWPORTS. Два года спустя на свет появились THE CONFIDENTIALS, а расписание концертов начало захватывать соседние штаты. Тем не менее, в 1966, когда перед ним замаячил призрак повестки и Вьетнама, Гордон решил поступить в колледж, и музыка временно отошла на второй план. К началу 70-х годов он женился и перебрался в Нью-Йорк, где сменил множество случайных занятий, чтобы прокормить жену и двоих детей. В этот период над Нью-Йорком мало-помалу сгущались тучи новой волны. Из Mercer Art Center появлялись пестро разодетые музыканты, которые играли свой агрессивный, грязный и эпатировавший публику рок-н-ролл, а в CBGB`s уже начали выступать THE RAMONES и TELEVISION. В 1975 Гордон бросил семью и присоединился к глэм-рокерам TUFF DARTS, а годом позже даже записал с ними несколько номеров для сборника Live At CBGB`s. Хотя почти сразу после этого он покинул группу (а позже не раз утверждал, что сожалеет об этом этапе своей биографии), именно Live At CBGB`s впервые обратила на него внимание широкой аудитории и, что даже более важно, вызвала интерес у знаменитого продюсера Ричарда Готтерера (BLONDIE, CLIMAX BLUES BAND и др.). Готтерер разыскал Гордона (который в то время колесил по клубам Востока со своей бэк-группой THE WILDCATS) и предложил сотрудничество: став его менеджером, Готтерер помог певцу отшлифовать свой имидж героя рокабилли, свел с владельцем компании Private Stock Ларри Атталом и помог подписать контракт, но прежде чем отправиться в студию, по просьбе Гордона нашел его кумира — полузабытого к тому времени рок-гитариста 50-х годов и автора знаменитого инструментала Rumble Линка Рэя. Альбом Robert Gordon With Link Wray вышел в середине 1977. Он состоял, преимущественно, из старинных рокабилли-номеров Карла Перкинса, Билли Ли Райли, Джина Винсента и Эдди Кокрэйна, однако в исполнении THE WILDCATS песни прозвучали вполне современно, а обжигающе-напористая гитара Линка Рэя добавила им свежести и обаяния. Выпущенная на сингле песня Red Hot добралась до Топ100 и стала первым скромным хитом Гордона. В том же году Гордон, Рэй и THE WILDCATS совершили большие турне по Европе и США. В состав THE WILDCATS этого периода входил экс-басист THE NEW YORK DOLLS Питер Джордан (Peter Jordan). В 1978 вышел второй альбом Гордона Fresh Fish Special (такое название носила прическа, украшавшая голову Элвиса в картине Jailhouse Rock). Диск продолжил линию на гальванизацию рокабилли 50-х годов. Сюрпризом стала спетая Гордоном Fire Брюса Спрингстина, которую Босс (по слухам) сочинил специально для него, на ее записи Спрингстин играл на фортепиано. (Годом позже песня стала крупным хитом (№ 2), но в версии сестер Пойнтер.) Хотя фирма Private Stock вскоре обанкротилась, в декабре 1978 Гордон подписал новый контракт с RCA, а весной 1979 выпустил третий альбом Rock Billy Boogie. Его главным отличием стало активное использование реверберации, а место Линка Рэя занял универсальный британский гитарист Крис Спеддинг. К следующему альбому Bad Boy (1980) интерес Гордона сместился от 50-х к 60-м годам: пластинка включала откровенные поп-песни (Uptown Роя Орбисона или Torture Криса Дженсена), но именно с нее началось сотрудничество Роберта Гордона с талантливым автором песен Маршаллом Креншоу, который сочинил для этого альбома три песни, одна из которых, Someday, Someway, стала в 1981 вторым хитом певца. Путешествие во времени, начатое Гордоном в первом альбоме, закончилось к альбому Are You Gonna Be The One (1981). «Итак, он более не спаситель рокабилли, — отозвался о нем Trouser Press, — но если слово crossover звучит для вас не ругательно, Роберт Гордон — ярчайшая надежда современного поп-рок-н-ролла». Изданный RCA только в США Too Fast To Live, Too Young To Die (1982) был сборником лучших альбомных номеров, а также включал концертную версию популярного номера Black Slacks и две ранее не издававшиеся песни Маршалла Креншоу. После этого Гордон надолго замолчал: в 80-х годах он изредка выступал и записывался (и то и другое, преимущественно, в Европе), а также снялся в ностальгической мотоциклетной мелодраме о 50-х годах The Loveless (режиссер Кэтрин Бигелоу, 1983). Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх