Аккорды «The Verve»
Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Солсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым… Читать полностью...
Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Солсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.
В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание «гигантским» и «бессмертным». В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы «текучий экстракт рок-н-ролла». Дебютный сингл «All In The Mind» появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы «She’s a Superstar» и «Gravity Grave», стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.
В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл «Blue». Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому «A Storm In Heaven», изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: «Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти».
Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Солсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.
В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома «A Northern Soul». Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, «This Is Music», «On Your Own» и «History», отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал «A Northern Soul» как исследование души, «переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях».
The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.
Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом «Urban Hymns» (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP «Urban Hymns» звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.
Первый удар по меломанам нанес промо-сингл «Bitter Sweet Symphony», оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии «The Last Time» The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, «The Drugs Don’t Work», стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей «album artist=the verve]Urban Hymns[/album]» стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.
Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция «Bitter Sweet Symphony» в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом «Urban Hymns» поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания «Urban Hymns» The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни «track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony[/track]» принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.
Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.
Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. «Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом».
В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился — Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Солсбери.
Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don’t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.
25 августа 2008 года вышел четвёртый студийный альбом Forth. Скрыть...
Теги:
Популярные аккорды The Verve:
-
Chords: E Bm7 D A all the way through Bass: E Bm7 D A e ------------------------------------------------- b -12------12--------------15------15--14------14-- g -----13------14------14------14----------14------ d…
-
Chords C - 032010 Am - X02210 Am7 - X02010 Asus2 - X02200 F - 133211 G - 320033 Em - 022000 Intro: C(final strums with 3rd fret on high E) - Em - Am(for 3 strums then Am7 for 1 and then Am for 3 strums then Asus4 for…
-
Verse: G----------- D----------- A---------0- E-3-3-2-2--- Pre-Chrous: G--------------------------- D--------------------------- A-----------------0-0-0-0-0- E-0-0-0-0-3-3-3-3----------- Chorus: G----------- D-----0-0--- A---------0- E-3-3-------…
-
CHORDS : ----------------------| E A D G B E ------------| G 3 2 0 0 3 3 (or 320003) C X 3 2 0 1 0 Em 0 2 2 0 0 0 A X 0 2 2 2 0 G C Em Tell…
-
GUITAR 1 - NICK McCABE GUITAR 2 - SIMON TONG 0:18 (GUITAR 1) I------------------------ I I------------------------ I I------------------------ I I-----7-9-----7-9-----9-- I I-7/9-----7/9-----7/9---- I I------------------------…
-
Chords A - X02220 Asus4 - X02200 Am - X02210 Am7 - X02010 C1 - X32013 D - X00232 D6 - X00202 E - 022100 E7 - 022130 Em - 022033 G - 320033 Intro: G-D6-Asus4-E - x2 Verse 1 ------- G D I wander the lonely streets... Asus4…
-
Intro: D C G D Asus *2 D C G 1) One day maybe we will dance again D Asus Under firey skys D C G One day maybe you will love again…
-
Chords: A1 - 545050 A - 002220 A7 - 002020 A7*- 002022 Em - 022000 A2 - 020202 A7 A Hello it's me, it's me, crying out I can see you A7…
-
Standard tuning Chords: A=002220 B=x2444x E=022100 E5=x799xx D5=x577xx intro: A to B over and over again...continue over the verse...actually it it is the bass that plays this. A…
-
Chords: A: (002220) D: (xx0232) E: (022100) Intro: A E A D Verse 1: A E Yes, its been long, A D and yes, I still feel strong A E…
-
Intro: F C F C F C F C Verse 1 F C F how hard is it to for me to wait for you, my love F C see you in the next one have a good time. F C F 'could be a lifetime before i see…
-
Chords used: C 032013 Am 002210 Em 022000 F/A 003213 G 320003 Gsus4 320013 Hamming on during strum: e.g. Just like this: C 032003 to 032013 Em: 030013 to 032013…
-
G Em Light, I see ..., C D she's there on my floor... G Em fly, ....…
-
Chord needed: G 320003 Asus2 002200 Cmaj7 032000 Em 022000 C 032013 Gsus4 320013 -------------------------------------------------------------------------------- Intro: G Asus2 Cmaj7 Em X4 Verse1: G…
-
Verse G D A 5 5 7 E 0 (let ring) 5/7 7 0 0 3/5 3/5 3/5 Chorus G D A 57 E 0x 0000 7 3/5 3/5 3/5
-
A B E A I heard you staring in your sleep last night A B E A I was awake with something on my mind A B E…
-
*This version has a CAPO on the 2nd fret of the 1st Guitar *This version has STANDARD TUNING (EADGBe) Riff 1 (Guitar 1) CAPO on 2nd fret e:--------------0--------|--------------3--| B:--------3-----------3--|--------3--------| G:-----2-----2-----2-----|-----0-----0-----| D:--0--------------------|-----------------| A:-----------------------|-----------------| E:-----------------------|--3--------------| e:--------------------|-----------------|| B:--------------3-----|--------------0--|| G:--------4-----------|--------0--------|| D:-----4-----4--------|-----0-----0-----|| A:--2--------------0--|-----------------|| E:--------------------|--3--------------|| Riff…
-
* Capo 2nd Fret Intro Riff Dsus2 G Bm G E|---------0-------|---------3-|-----------------|-----------| B|-----3---------3-|-----0-----|---------3-------|---------0-| G|---2---2-----2---|---0---0---|-----4---------4-|-----0-----| D|-0---------------|-----------|---4---4-----4---|---0---0---| A|-----------------|-----------|-2---------------|-----------| E|-----------------|-3---------|-----------------|-3---------| Verse…
-
Песня начинается с бас вступления: Вервы используют какой то органный звук и он нампоминает дыхание (супер клево!) G-----------------------| D|----5h7---5h7--5--7--5--7----| эта часть повторяется бас гитарой всю песню A-----------------------| E|---5------------------------------|…
-
Intro and Verse e b g d------------------------------------------/9 9 9 9 a----------/7 7----/11 11------------0 0 0 0 E-----------0 0------0 0 Other part of the verse play 2X e-------------0------------0---------------------------------0------…