Аккорды «A-ha»
Норвежская группа a-ha – один из ведущих коллективов стиля электро-поп, появившегося на излете «новой волны». Музыке a-ha присущи графичный, несколько холодноватый («скандинавский») синтезаторно-гитарный саунд, выразительная балладная мелодика вкупе с ненавязчивой танцевальностью, романтичное, исполненное (порой) легкой грусти настроение. Для многих песни a-ha являются ностальгическим символом юности и нежных отношений.
В 1976 году юные жители Осло Пол Ваактаар (Pal Waaktaar; гитара, вокал, ударные)… Читать полностью...
Норвежская группа a-ha – один из ведущих коллективов стиля электро-поп, появившегося на излете «новой волны». Музыке a-ha присущи графичный, несколько холодноватый («скандинавский») синтезаторно-гитарный саунд, выразительная балладная мелодика вкупе с ненавязчивой танцевальностью, романтичное, исполненное (порой) легкой грусти настроение. Для многих песни a-ha являются ностальгическим символом юности и нежных отношений.
В 1976 году юные жители Осло Пол Ваактаар (Pal Waaktaar; гитара, вокал, ударные) и Магне Фурухолмен (Magne Furuholmen; клавиши, гитара, вокал) решили собрать группу, назвав ее Bridges. К ним присоединились Вигго Бонди (Viggo Bondi) и Квестин Йеванорд (Qystein Jevanord). Когда на их пути впервые встретился будущий лидер-вокалист a-ha Мортен Харкет (Morten Harket), он был всего лишь одним из посетителей концерта Bridges.
В 1980 году у группы вышел альбом «Fakkeltog», который, увы, успеха не имел.
В 1982году Пол и Магне вдвоем отправились в Лондон, дабы продолжить свою музыкальную карьеру. Мортену тоже предложили присоединиться, но он решил остаться дома. И правильно: пробыв в столице Туманного Альбиона восемь месяцев, Пол и Магне, разочарованные, вернулись на родину.
В начале 1983 года парочка друзей вновь предложила Мортену присоединиться к ним в качестве вокалиста, и тот, наконец, согласился. Дома у родителей Пола молодые люди записали несколько демо. Придумано было и новое, краткое, легкое и запоминающееся имя для группы – a-ha. Представив свои записи на отделение лэйбла Warner в конце 1983 года, группа добилась контракта – менеджеры сразу же заподозрили в a-ha большой потенциал. И они, как выяснилось, не прогадали. Сингл «Take on Me», в полной красе продемонстрировавший лирическую силу чистого, как небо, вокала Харкета, занял ведущие позиции в чартах мира, став номером один в США и заняв второе место в Великобритании. Другим большим хитом стала песня «The Sun Always Shines on TV», вскарабкавшаяся таки на вершину чарта Туманного Альбиона.
Дебютный альбом a-ha «Hunting High And Low» (1985) прочно оккупировал Top 10 и получил премию «Spellemannsprisen» (норвежский аналог Grammy). В записи этого и последующих альбомов A-ha помогали приглашенные музыканты. Популярности группы очень способствовали видеоклипы, полные интересных визуальных находок (a-ha сразу же заинтересовалось MTV). Группа была номинирована на премию Grammy в нескольких номинациях и выиграла в категории «Лучшее видео», хотя в категории «Лучший новый артист» уступила место певице Шадэ. В том же году a-ha отправились в свой первый мировой тур. А затем, не теряя времени даром, музыканты представили на суд публики свой второй альбом «Scoundrel Days», который вновь был принят очень горячо.
Наибольшей известности добились такие композиции, как «Cry Wolf», «Manhattan Skyline» и «I've Been Losing You». В 1987-ом году Полу Ваактаару предложили сочинить тему для очередного фильма о Джеймсе Бонде. Так на свет появилась «The Living Daylights» (справедливости ради надо сказать, что это не самая известная песня из всей «бондианы»), ремикс на которую вошел в третий альбом группы, «Stay On The Roads» (1988).
Успех этого диска не превзошел достижения предыдущих: однако целых пять песен из десяти попали в верхнюю разнообразных чартов. Тем не менее, некоторые слушатели начали замечать, что порою a-ha цитируют сами себя.
В 1990 году свет увидел четвертый альбом группы – «East Of The Sun, West Of The Moon», который многие поклонники считают лучшим произведением a-ha, хотя на волне новых веяний (хаус, мэдчестер и т. д.) он показался несколько «немодным». На пластинке особенно выделялась первая композиция – кавер-версия прославленной песни из репертуара Everly Brothers «Сrying In The Rain». Сами музыканты почувствовали необходимость взять тайм-аут и отложили на несколько месяцев гастрольный тур, который в итоге стал самым успешным туром в истории группы (особый успех пришелся на Южную Америку, где на 20 их концертов пришло более 1 000 000 зрителей). По материалам тура был выпущен видео-сборник «Live In South America».
В том году группа также издала первый сборник хитов под названием «Headlines and Deadlines»
В 1993 году команда выпустила свой пятый альбом – «Memorial Beach», за пределами Норвегии не отметившийся ни одним заметным хитом. Диск коммерческого успеха не имел – одни сочли его слишком мрачным, другие – чересчур авангардистским, третьи – откровенно слабым. При этом английский журнал Q назвал Пола Ваактаара одним из наиболее выдающихся песенных композиторов в современной музыке.
Выпуск сингла «Shapes That Go Together» (1994) поставил точку на определенном этапе творчества группы. a-ha отыграли на фестивале «Белые ночи» в Петербурге, а затем Пол, Мортен и Магне занялись собственными делами.
В 1998 году a-ha – не без помощи нового менеджера Брайана Лэйна – решили воссоединиться после долгого перерыва. Группа начала выступать и записывать новый материал. Результатом этой работы стал альбом «Minor Earth, Major Sky» (2000), полный сильного и свежего материала, современно звучащий, но выполненный, при этом, в лучших традициях a-ha. В больших хитах оказались композиции «Velvet», «Summer Moved On», «Minor Earth, Major Sky». Как всегда, внимание поклонников трио привлекли оригинальные видеоклипы. В рамках мирового тура в поддержку альбома норвежское трио в 2001 году посетило Россию.
...
Легендарная норвежская группа a-Ha объявила о своем распаде. Коллектив сообщил эту новость в своей новостной рассылке поклонникам. Также, выпущенный в 2009 году альбом "Foot of The Mountain", станет последним релизом коллектива. В своем письме группа благодарит всех поклонников за поддержку и преданность. В 2010 году группа собирается в турне, которое, собственно, и станет завершающим этапом. Последний концерт состоится 4 декабря 2010 в Осло. 2010 год станет 25-летней годовщиной выпуска мультиплатинового альбома группы "Hunting High & Low" и сингла "Take On Me", ставшие номером один в чартах 27 стран, включая США. a-ha выступит с концертами в России: 09 ноября в Москве и 11 ноября в Санкт-Петербурге.
Прощальный тур
15 октября 2009 года было официально объявлено о планируемом завершении существования группы по окончании гастрольного турне «Ending on a high note» («Прощание на высокой ноте») в декабре 2010 года 1, 2, 3 числа.[1][2] 14 июня 2010 года группа представила прощальный сингл «Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah)», который вошел в альбом «25» (компиляция лучших песен). Релиз «25» состоялся 19 июля. Песня «Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah)» была написана Полом Воктором-Савоем и спродюсирована Мартином Терефе.
4 ноября 2010 года года, в рамках мирового турне, группа a-ha выступила с концертом в Киеве, Украина. Общаясь с публикой Магне Фурухольмен крикнул в микрофон «дякую» и «спасибо». 6 ноября 2010 года a-ha выступила с концертом в Минске. 9 ноября 2010 года a-ha дали свой прощальный концерт в Москве. 11 ноября 2010 года музыканты выступили в Санкт-Петербурге. Композиция «Hunting High and Low» на всех этих концертах была исполнена группой хором вместе с публикой. Концерты сопровождались показом клипов на исполняемые песни.
После заключительного концерта в Осло 4 декабря 2010 года группа прекратила свою творческую деятельность.
21 августа 2011 года a-ha выступили на концерте памяти жертв терактов в Норвегии с песней «Stay on These Roads».[6]
В декабре 2014 года на официальном сайте группы www.a-ha.com объявлено о том, что в сентябре 2015 года, в честь 30-летия выхода первого альбома группы Hunting High And Low (1985), группа воссоединится на некоторое время и выступит на фестивале "Rock in Rio". Кроме того будет продолжена серия люксовых изданий альбомов группы, включающих в себя редкие треки и видео.
В марте 2015 года объявлено о воссоединении группы как минимум на два года.[7] 25 марта 2015 года в Берлине состоялась пресс-конференция, где была анонсирована дата выхода нового альбома Cast In Steel. 1 июля 2015 года был выпущен сингл с него - «Under The Make-up», причём первый признак жизни вновь соединившегося коллектива был омрачён конфузом. Рисунок, использованный для официальной обложки сингла, практически один в один повторял изображение на обложке сингла «I’m a Renegade» итальянского R’n’B певца Виктора Киссано (Victor Chissano). Старт продаж «Under the Make-up» был намечен на 3 июля, однако во избежание проблем с авторскими правами его пришлось перенести. Менеджер a-ha Харальд Виик поблагодарил фанатов группы за предоставленную информацию, посетовал на досадное совпадение и отметил, что не обвиняет в нем дизайнеров.
Дискография (не включая сольные работы и побочные проекты):
Студийные альбомы
Hunting High and Low (28 октября 1985)
Scoundrel Days (6 октября 1986)
Stay on These Roads (3 мая 1988)
East of the Sun, West of the Moon (22 октября 1990)
Memorial Beach (14 июня 1993)
Minor Earth Major Sky (17 апреля 2000)
Lifelines (2 апреля 2002)
Analogue (7 ноября 2005)
Foot Of The Mountain (20 мая 2009)
Hunting High and Low (Deluxe Edition) (2010)
Scoundrel Days (Deluxe Edition) (2010)
Концертные альбомы
How Can I Sleep With Your Voice In My Head (2003)
Компиляции
Headlines and Deadlines (1991)
The Singles 1984—2004 (2004)
The Definitive Singles Collection 1984–2004 (2004)
25 - (2010) Скрыть...
Теги:
Популярные аккорды A-ha:
-
Intro: Hm | E | A | D F#m/C# > 2x Hm | E | Hm | E Hm E Talking away A D F#m/C#m I don't know what I'm to say I'll say it anyway Todays another day to find you Hm…
-
Gm D-D7 Gm D-D7 Cm7 Gm D-D7 F9 Cm6 Hold me tight Gm This is a lonely night D# F And I've hurt you baby Bb D 'Cause you are my light Cm6 Make me strong Gm Just…
-
Em D Summer moved on A And the way it goes G A You can't tag along Em D Honey moved out A And the way it went G A Leaves no doubt Hm Gmaj7 Moments will…
-
Intro: C G Dm F C G Dm F strum several times ---0---------------1---------------0---------------1---1----------------------| -1---0-1-0h1p0-----------------------------------------1----------------------| ---------------0---------------------0-2-2/4-0-0-------2----------------------| -----------------3---2-3-2h3p2-------------------3---3-3----------------------| -------------------------------3-3--------------------------------------------| ------------------------------------------------------------------------------| Riff: C…
-
Hm Was that somebody screaming Em It wasn't me for sure B I lift my head up from uneasy pillows Gm Put my feet on the floor Dm(F)…
-
Intro: Em Hm A A6/A Em Hm A F# F#7 Hm E One time to know that it's real Hm E One time to know how it feels Amaj7 F# That's all Hm E One call - your voice on the phone Hm E One…
-
Dm Am7 I pace the length of my unmade room Gm7 Bb C In times of change My bags are packed, guess I'm leaving the room Into the rain Am7 Gm7 Bb C We never found a place…
-
G Some sign of forgiveness C Some form of release Am Is all that she asks for Dsus C Is all that she needs She waits for the day when She feels more at ease Some time to be careful Some time left in peace D C Cold stars…
-
C#m E Can you see me baby A G# Standing in the light I feel your cat's eyes on me Faster in the night C#m C#m/H I move inside A Got those eyes H Something's burning baby…
-
D G A D I'll never let you see G A D The way my broken heart is hurting me G F# Hm Iґve got my pride and I know how to hide Gmaj7 All my…
-
The stuff: Am, G Am G And it will take a little bit of extra time Dm G To make it shine, to make it shine Am G And it will take a little bit of extra care Dm G To bring it where you think it's there Am G Dm And there's…
-
The stuff: A, E, F#m A E F#m Turn the lights on, the night is too long A E F#m Keep yourself warm, I'm coming home A E I cannot help you, you yourself must see F#m F Decide now what you want to be A E D Turn the lights…
-
A E D E A E You know I always had the strength to fight D E But I got tired of the wars at night A E Thinking they would end if I gave in D E But I wasn't strong enough... A E ...To let you win D E To let you win A E D…
-
Intro: 1----6-8--6-8--6-8--11--13---6-8--6-8--3-3-5-6--3----- 2----------------------------------------------------- 3----------------------------------------------------- X 2 4----------------------------------------------------- 5----------------------------------------------------- 6----------------------------------------------------- You…
-
Am F Fm Here I am, and within the reach of my hand she's Am F Db sound asleep and she's sweeter now than my wildest Cm…
-
INTRO: A Bm D A VERSE: (A) Bm I THOUGHT THAT IT WAS YOU, D THE THINGS YOU SAW ME DO, A THEY WERE TRUE. LITTLE DID I KNOW, Bm D YOU FOUND ME IN MY JOY, A AND THERE I WAS A LITTLE BOY. Bm MY SHADOWS THEY'RE NOT NEW, D MY…
-
Вступление: G Em (4 раза) Em C I can't see me in this empty place A G Em Just another lonely face Em C I can't see me here in outer space A…
-
The stuff: F, C7 F C7 F Ah, the sunlight hits the corner of your eye C7 Eb As it bounces off the morning sky Dm Bb The summer in the seventy's fly by, by F C7 F Bye, daylight hits the corners of your mind C7 Eb Steals…
-
Am Early morning Em Dm F Eight o'clock precise Am Em Dm I see the lonely August sun arise Am Say you know Em You will Dm F Move me like you do Dm Out on the fields...…
-
|---3---3---2---2-----------------3---3---2---2-----| (2x) |-----0---0---0---0---3---3--0------0---0---0---0---| |-----------------------0---------------------------| |---------------------------------------------------| |---------------------------------------------------| |---------------------------------------------------| Em…
-
D Ds C D Ds G D C G G(open1st) Bb We got married on a cold mid-winter's morning D C G G(open1st) Bb We said our lines then kissed and it was over Bm G Those pronouncements had such weight C G D I guess they made us hesitate…
-
Вступление: Abm Dbm F# Abm Abm Dbm H F# You say you want some fun Dbm H You're not the only one Dbm Not the only one And you say you wanna run You're not the…
-
D- C F G7 D- Oh come pity me a poor mad sailor stranded on this love here I lie C F G7 like driftwood honey thing is this what I've become D-/A G6 F6/7+ C7+/9/E (E-7?) D-/F G6/E I've got high over down under at a lady's…
-
D7+ | G | D7+ | G | D7+ | G | D7+ | G E- C G C-7 Dawn awaits a sleepless English town of coloured grey E- C G C-7 Here I roam the streets without you as summer fades away F#-7 E F#-7 E A7+ | D7+ G D7+ | F#o D | Down…
-
Verse 1: bass E D A D/E He likes to have the morning paper's crossword solved E D A D/E Words go up words come down, forwards, backwards twisted round E D A He grabs a pile of letters from a small suit case E D C#m Disappers…
-
Intro: Em C D | A#m C | Em C D | A#m C Em Am/E B/E Butterfly, butterfly flying into the wind Em You could be sure of it Em/G Am That's no place to begin D Am…
-
Intro: Cm Fm B G7 }x2 Cm Goes around Fm Comes around B G7 It doesn't really matter, yeah Cm Something wrong Fm А false alarm B G7 Doesn't ring that true, yeah Fm…
-
Intro: Am D G Em Am D Em Am D Empty glass G Gets another round Am D Squeaky chair Em Makes another sound Am B7 There is a gentle breeze…
-
E D A G D A I took a ride in an automobile E D A G D A Pushed my hands out against the wheel A D A Asked a girl if she needed a ride A…
-
G#m E H You are still my brother G#m E Till the end of time F# G#m E You and I we lost our way C#m F# Differences of mind E Till the end of time G#m…
-
D5 E5 F#m Bm C#m D5 E5 x4 A I fixed my dwelling for the night F#m D5 Lighted pairs come passing by where I hide A I need some time now on my own F#m D5…
-
Em D5 C5 D5 x2 Em G5 C5 D5 x2 C5 D5 Em E5 D5 E5 D5 E5 D5 E5 D5 E5 D5 C5 D5 Em E5 D5 E5 D5 E5 D5 E5 D5 E5 D5 Celice, It's in the way you hurt me C5 D5 Em E5 D5…
-
F5 x2 F5 We sit and watch umbrelas fly, Dm Bb I'm trying to keep my Newspaper dry. F5 Dm Bb I hear myself say "My boats leaving now" so we shake hands…
-
D5 Bm D5 Bm D5 Bm D5 Em C5 One left low left two who left high they seem so hard to find C5 G F# Three came twice took once the time to.. Gm Search!…
-
Cm Eb5 G#5 Gm F x2 Cm Eb5 G#5 Gm F5 Dearest... lose your eyes now Cm F5 Cm F5 Don't you cry, it's all right Cm Eb5 G#5 Gm F5 Lie back, leave…
-
Bm D5 E5 F#5 x4 F#m D5 A Bm D5 F#m Bm D5 E5 Bm D5 E5 They say the world's an eventful place Bm D5 E5 Bm D5 E5 You give me news I dont want to know Bm…
-
Gm Eb5 F D5 x4 Gm Eb5 Bb D5 Come back, my darling one Gm Eb5 Bb D5 I'm calling on you Gm Eb5 Bb D5 The road ahead is long Gm Eb5 Bb D5 And I must warn you Gm Eb5 Bb D5…
-
D5 C5 C5 G5 x4 Am D5 Am C5 G x3 Am D5 Am Bb F5 C5 Em7 Donna found us in her slow and dreamy way C5 Bb F I cant hear the words the waiter says C5…
-
Em G Am C5 D5 Em Am G D7 Keep your clever lines Em Hold your easy rhymes G D7 Silence everything Em C5 Silence always wins F It`s a perfect alibi…