Аккорды «Биртман»

Аккорды Биртман
Зиновий Биртман — музыкальная мистификация, появившаяся в 2015 году: вымышленный советский автор-исполнитель. Согласно легенде, Зиновий Аркадьевич Биртман родился 12 ноября 1934 года в семье работника НКВД Аркадия Леонидовича Биртмана и преподавателя женской гимназии Нины Иосифовны Струцовской. После войны и развода родителей остался в Тюмени с матерью. Самостоятельно овладел игрой на семиструнной гитаре. Первые свои песни сочинил ещё будучи школьником. В 1948 году после просмотра художественного…
Читать полностью...
Зиновий Биртман — музыкальная мистификация, появившаяся в 2015 году: вымышленный советский автор-исполнитель. Согласно легенде, Зиновий Аркадьевич Биртман родился 12 ноября 1934 года в семье работника НКВД Аркадия Леонидовича Биртмана и преподавателя женской гимназии Нины Иосифовны Струцовской. После войны и развода родителей остался в Тюмени с матерью. Самостоятельно овладел игрой на семиструнной гитаре. Первые свои песни сочинил ещё будучи школьником. В 1948 году после просмотра художественного фильма «Алмазы» решил связать свою судьбу с геологией. Многочисленные экспедиции, поездки в разные уголки нашей родины, позволили ему собрать огромный багаж впечатлений. Был дважды женат, есть сын Дмитрий. В 1979 году записал альбом «Следы от компота» вместе с городскими музыкантами ВИА «Добрый Вечер». Оставил также несколько рассказов. Умер 13 февраля 1981 года, при трагических обстоятельствах, в одном из районов Тюмени. Историю Биртмана — «тюменского Аркадия Северного» — впервые обнародовал в феврале 2015 года сайт Colta.ru, утверждая, что лишь в 2015 году завершилась многолетняя работа по восстановлению и перезаписи биртмановского альбома, и он был перевыпущен[1]. Одна из песен альбома, «Пригласите негра танцевать», была использована в спектакле «Суд над тунеядцем Бродским» режиссера Дениса Шибаева, поставленном в Санкт-Петербурге к 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского; также ещё в декабре 2014 года сообщалось, будто эта песня была написана для фильма «Афоня», но в итоге не попала в него. Сообщается также о съёмках документального фильма «Мой Биртман» с участием артиста Михаила Разумовского. Музыкальный критик Алексей Мажаев отмечает, что мистификационная природа биртмановских песен демонстративна: в них, в частности, используются такие слова, как «селфи» и «лайк», до появления которых в 1979 году оставалось ещё более четверти века. Тем не менее, по мнению Мажаева, песни Биртмана не только остроумно травестируют шаблоны блатного шансона, но и элегантно обыгрывают ряд других музыкальных стереотипов советской популярной музыки 1970-х годов
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх