Аккорды «Chet Atkins»
Chet Atkins (Честер Бертон Эткинс, 20 июня 1924 — 30 июня 2001) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси, США. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных…
Читать полностью...
Chet Atkins (Честер Бертон Эткинс, 20 июня 1924 — 30 июня 2001) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси, США. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных танцевальных вечеринках и концертах. По радио Чет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. Уже с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, Чет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, используя более двух пальцев правой руки.
30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации.
...В 1945 г. Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем -- "Трэвис-пикинг". Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода.
Проработав некоторое время в качестве "свободного" гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. Продюсеры и аудитория хотели слышать фолк и кантри, а стиль Чета с заметным влиянием гитариста Джанго Рейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен.
В 1947 г. Эткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то время глава лейбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений Чета на радио. Оценив ее по достоинству, он предложил Чету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнителя. Эта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции '49 года "Galloping on the Guitar" и
"Main Street Breakdown" стали популярными заставками на радио. В том же году обосновавшись в Нэшвилле, Чет стал аккомпанировать на записях самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. Также он записывался и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. Помимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лейбла в Нэшвилле.
В 1956 г. RCA построила свою знаменитую "Студию В" в Нэшвилле, и Эткинс был назначен одним из ее директоров. Работая музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, Эткинс был в самом центре событий в музыке кантри. В течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. Его новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Новое направление, получившее название "нэшвилльский звук", способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в США.
На протяжении этого периода Эткинс фактически определял звучание гитары в кантри. Своей игрой он затмил своего предшественника Мэрла Трэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновения для будущих великих имен, таких как Скотти Мур, Эдди Кокрэн, Джордж Харрисон, Альберт Ли и другие. Чет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: "Mr. Sandman," "Yakety Axe", "Country Gentleman" и ряд других. В это же время он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau.
В 1968 г. RCA назначила Чета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижения, однако Эткинс начинал чувствовать себя связанным творчески. В 1982 г. он перешел на лейбл Columbia Records, на котором выпустил ряд работ совместно со своими идейными "учениками" -- Джорджом Харрисоном, Марком Нопфлером и Альбертом Ли. На протяжении последних двух десятилетий века и своей жизни Чет записал ряд новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul.
Чет ушел из жизни 30 июня 2001 года в возрасте семидесяти семи лет. В Нэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен памятник, изображающий Эткинса, играющего на гитаре. Известный под именем "Мистер Гитара", он запомнился миллионам слушателей как настоящий Джентльмен музыки кантри.
Скрыть...
-
E||---------------------|--3---------0---------|----------------------| B||---------------------|----------------------|--3---------1---------| G||---------------------|----------------------|----------------------| D||---------------------|-------2---------2----|-------2---------2----| A||-----------0----2----|--3-------------------|--3-------------------| E||------3--------------|------------3---------|------------3---------| ---------------3-------|--1-------------------|--5---------1---------| -----------------------|----------------------|----------------------| --4--------------------|----------------------|----------------------| -------5----------5----|-------2---------2----|-------5---------2----| -----------------------|----------------------|----------------------| --3---------3----------|--3---------3---------|--3---------3---------| --0-------------------|---------------3-------|--0-------------------| ------------3---------|--1--------------------|----------------------| ----------------------|-----------------------|----------------------| -------2---------2----|-------2----------2----|-------2---------2----| ----------------------|--3--------------------|--3-------------------| --3---------3---------|------------3----------|------------3---------| *this…
-
D7 E---||--3--2-----------2--0-----------0--------------0-----|-----| B---||-----------------------------------4-----------------|-----| G---||--------2--------------2--------------2-----------2--|-----| D---||--0--------------0--------------0--------------0-----|-----| A---||-----------------------------------------------------|-----| E---||-----------------------------------------------------|-----| E---3--2-----------2--0-----------0--------------0-----|--3------| B------------------------------------4-----------------|---------| G---------2--------------2--------------2-----------2--|---------| D---0--------------0--------------0--------------0-----|--0------| A------------------------------------------------------|---------| E------------------------------------------------------|---------|…
-
u= up stroke everything else is down (d = down as well) d u d u u u e------3------------------------------------------------------3---------| B--/8----5--3-------3--5--3----------------------3--5--3---------------|…
-
[INTRO] C Em/B Am G7 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 e -----0---0-------0---0-------0---0------------- B -----1---1-------1---1-------1---1---0---1---3- G -------0---0-------0---0-------2---2----------- D…
-
Вступление CHORUS D G D A7 Beautiful, beautiful brown eyes; beautiful, beautiful brown eyes, D G A7 D Beautiful,…
-
[Intro] D A D A D F#7 Bm E A Bm F#m Bm F#7 Bm F# Bm A [Verse 1] D A D Get you a copper kettle A D And get you a copper coil F#7 Bm Cover with new cut…
-
Вступление D/A A Sleigh bells ring are you listening in the lane snow is glistening A/C# Em/B A G D/A A D/A A beautiful sight we're…
-
[Intro] D G D A D D do da do do da do da, do da do do da do da, D G D ba ba ba ba ba ba ba-aa aa [Verse 1] D Dmaj7 D7 Oh, sometimes I go walking…
-
[Intro] (Rubato, NO BEAT, freely) | B7* | Em* | B7* | Em* | | Am6* | Em* | B7* | Em* | [Part 1] (3/4, notated as 6/8 = 2 beats of triplets, starts on 0:29) |…
-
[Intro] G Em C D [Verse 1] G Em C Do you remember in the fairy tales, how the wicked witch's spell changed the handsome prince to a toad,…
-
[Intrumental 1] | C | E7 | Am | C7 | | F | C | D7 | G | | C | E7 | Am | C7 | | F | C…
-
3/4 time All chords alternate on the base notes and the timing is mostly separated like this: | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | | bass chord chord | bass chord chord | bass…
-
Intro Notes: D Ab D B dd B A, ddd E F F#... Chords: D D D D A A A B C C#... [Verse 1] D G Mel Bay, in your manual, you taught us how to hold a pick D…
-
Вступление I C F Oh! I wish I had someone to love me, G7 C Someone to call me their own. F Oh! I wish I had someone to…
-
Вступление G C G Well I'm almost sorry now I caught you messin' round Em A7 D7 Cause you packed up your pickup and boogied…
-
Вступление A In the good old summertime, D A In the good old summertime, Strolling down shady lane B7 E7 With my baby mine. A I hold her hand and she holds mine,…