Аккорды «Chet Baker»

Аккорды Chet Baker
"Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю - кто бы это ни был, - видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился". Чет Бейкер (Chet Baker) (полное имя Чесни Генри Бейкер, Chesney Henry Вaker) (23 декабря 1929, Йейл, шт. Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам), американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель…
Читать полностью...
"Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю - кто бы это ни был, - видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился". Чет Бейкер (Chet Baker) (полное имя Чесни Генри Бейкер, Chesney Henry Вaker) (23 декабря 1929, Йейл, шт. Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам), американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель ансамбля (модерн-джаз). В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Чет Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллиген с «бесклавирными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». В вокале Бэйкер отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом. Творческая биография В возрасте 11 лет приехал с семьей в Калифорнию. В школе обучался игре на трубе, затем начал выступать в духовых и танцевальных оркестрах. Службу в армии проходил в 3ападном Берлине как трубач военного оркестра (1946-48), после демобилизации продолжил музыкальное образование в колледже Эль-Камино (Лос-Анджелес), где изучал теорию музыки и гармонию. В 1949 получил приглашение в военный оркестр PRESIDIO ARMY BAND, с которым играл в Сан-Франциско до 1952. В этот период познакомился с музыкантами-боперами, участвовал в джем-сешнах. В начале 1952 сотрудничал с Чарли Паркером и Видо Муссо, в конце того же года в Голливуде примкнул к Джерри Маллигену и вскоре стал знаменитостью как солист его квартета. В дальнейшем выступал преимущественно с собственным комбо (начиная с 1953), членом которого был также пианист Расс Фримен. Совершил несколько европейских турне в 1955-56. Возобновив сотрудничество с Маллигеном, успешно концертировал в составе его секстета в Париже (и как пианист). Аккомпанировал певице Катерине Валенте во время ее гастролей в Баден-Бадене. В 1959-60 находился в Италии, здесь из-за пристрастия к наркотикам перенес психическое заболевание, прошел курс лечения. В 1964 вернулся из Европы в США, снова приобрел широкую известность, принимал участие в различных джазовых фестивалях (в Ньюпорте, Монтерее и др.). В разное время с Бэйкером играли музыканты из Франции, Бельгии, Голландии, ФРГ, Дании (в том числе Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен, Вольфганг Лаккершмид и др.), среди его американских партнеров — пианисты «Дюк» Джордан, Эл Хэйг, Пол Блей и Дик Туордзик, саксофонисты Стэн Гетц, Ли Кониц, Арт Пеппер и Пол Десмонд, гитарист Джим Холл, басисты Джимми Бонд, Чарли Хэйден и Рон Картер, барабанщики Питер Литмэн и «Бивер» Харрис. Записи Со своими ансамблями (с 1953) и биг-бэндом (1956), с Чарли Паркером, Джерри Маллигеном (1952-53, 1957-58), Стэном Гетцом, Полом Десмонтом, Артом Пеппером, Элом Хэйгом, «Дюком» Джорданом, Полом Блеем, Джимом Холлом, Роном Картером, Чарли Хэйденом, европейскими музыкантами (1959); Элвисом Костелло (исполнителем рок-н-роллов), со струнными, с биг-бэндом «Чабби» Джексона и др.; на некоторых пластинках записан и как трубач, и как вокалист. Диcкография * INGLEWOOD JAM (1952) by Charlie Parker/Chet Baker * Line for Lyons / Carioca (1952) by Gerry Mulligan * My Funny Valentine / Bark for Barksdale (1952) * HAIG '53 — THE OTHER PIANOLESS QUARTET (1953) by Chet Baker/Stan Getz * Maid in Mexico (1953) * GERRY MULLIGAN QUARTET/CHUBBY JACKSON BIG BAND (1953) by Gerry Mulligan / Chubby Jackson * WITCH DOCTOR (1953) by Chet Baker/Lighthouse All-Star * BOSTON (1954) (Trumpet, Vocals) * Chet Baker Sings (1954) * CHET IN PARIS. Vol. 1 (1955) * CHET IN PARIS. Vol. 2 — EVERYTHING HAPPENS TO ME (1955) * CHET IN PARIS. Vol. 3 — CHERYL * CHET IN PARIS. Vol. 4 — ALTERNATE TAKES * IN EUROPE, 1955 (1955) * CHET BAKER AND CREW (1956) (Trumpet, Vocals) * CHET BAKER BIG BAND (1956) * Quartet: Russ Freeman, Chet Baker (1956) * ROUTE (1956) by Chet Baker/Art Pepper * REUNION (1957) by Gerry Mulligan/Chet Baker * Chet Baker in New York (1958) * IN NEW YORK (1958) * SINGS IT COULD HAPPEN TO YOU (1958) (Trumpet, Vocals) * STAN MEETS CHET (1958) by Stan Getz/Chet Baker * CHET (1959) * CHET BAKER INTRODUCES JOHNNY PACE (1959) * IN MILAN (1959) * PLAYS THE BEST OF LERNER AND LOEWE (1959) * ITALIAN SESSIONS (1962) * STELLA BY STARLIGHT (WEST WIND) (1964) * Comin' on with the Chet Baker Quintet (1965) * Cool Burnin' (1965) * CARNEGIE HALL CONCERT (1974) by Chet Baker / Gerry Mulligan * CARNEGIE HILL CONCERT (GOLD DISC) (1974) by Chet Baker/Gerry Mulligan * SHE WAS TOO GOOD TO ME (1974) * CONCIERTO (1975) by Jim Hall * LIVE IN PARIS 1960-63/LIVE IN NICE 1975 * LIVE IN CHATEAUVALLON (1978) * JUST FRIENDS (1979) * TOUCH OF YOUR LIPS (1979) * Somedav mv Prince Will Come (1979) * CHET BAKER AND THE BOTO BRASILIAN QUARTET (1980) * IN PARIS: TUNE UP (1980) (Trumpet, Vocals) * PATRAO (1980) by Ron Carter * Chet Baker Live: 'Round Midnight (1981) * IN CONCERT (1982) by Chet Baker/Lee Konitz * OUT OF NOWHERE (1982) * PEACE (1982) * PUNCH THE CLOCK (1983) by Elvis Costello AND The Attractions * Blues for a Reason (1984) * BEST OF ELVIS COSTELLO AND THE ATTRACTIONS (1985) by Elvis Costello * Chet Baker Trio (1985) * BIRD YOU NEVER HEARD (1988) by Charlie Parker * LITTLE GIRL BLUE (1988) by Chet Baker/Space Jazz Trio * MY FAVORITE SONGS: THE LAST CONCERT. Vol. 1 (1988) (Trumpet, Vocals) * LET'S GET LOST: THE BEST OF CHET BAKER SINGS (1989) (Trumpet, Vocals) * SILENCE (1989) by Charlie Haden * BIRTH OF THE COOL. Vol. 2 (1992) by Various Artists * NEWPORT YEARS. Vol.1 (1992) by Chet Baker Quartet * PLAYS AND SINGS THE GREAT BALLADS (1992) * YOUKALI (1992) by Jim Hall * UNUSUAL CHET — NAIMA. Vol.1 (1992) * CHRISTMAS SONGS (1993) by Various Artists * MY FUNNY VALENTINE: CHET BAKER PLAYS AND SINGS FOR LOVERS (1994) (Trumpet, Vocals) * PACIFIC JAZZ YEARS (BOX) (1994) (Drums, Trumpet, Vocals) * VERVE JAZZ MASTERS 32 (1994) (Trumpet, Vocals) * EMBRACEABLE YOU (1995) (Trumpet, Vocals)
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх