Аккорды «Chet Baker»
"Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю - кто бы это ни был, - видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился".
Чет Бейкер (Chet Baker) (полное имя Чесни Генри Бейкер, Chesney Henry Вaker) (23 декабря 1929, Йейл, шт. Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам), американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель…
Читать полностью...
"Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю - кто бы это ни был, - видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился".
Чет Бейкер (Chet Baker) (полное имя Чесни Генри Бейкер, Chesney Henry Вaker) (23 декабря 1929, Йейл, шт. Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам), американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель ансамбля (модерн-джаз).
В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Чет Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллиген с «бесклавирными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». В вокале Бэйкер отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом.
Творческая биография
В возрасте 11 лет приехал с семьей в Калифорнию. В школе обучался игре на трубе, затем начал выступать в духовых и танцевальных оркестрах. Службу в армии проходил в 3ападном Берлине как трубач военного оркестра (1946-48), после демобилизации продолжил музыкальное образование в колледже Эль-Камино (Лос-Анджелес), где изучал теорию музыки и гармонию. В 1949 получил приглашение в военный оркестр PRESIDIO ARMY BAND, с которым играл в Сан-Франциско до 1952. В этот период познакомился с музыкантами-боперами, участвовал в джем-сешнах.
В начале 1952 сотрудничал с Чарли Паркером и Видо Муссо, в конце того же года в Голливуде примкнул к Джерри Маллигену и вскоре стал знаменитостью как солист его квартета. В дальнейшем выступал преимущественно с собственным комбо (начиная с 1953), членом которого был также пианист Расс Фримен. Совершил несколько европейских турне в 1955-56. Возобновив сотрудничество с Маллигеном, успешно концертировал в составе его секстета в Париже (и как пианист). Аккомпанировал певице Катерине Валенте во время ее гастролей в Баден-Бадене.
В 1959-60 находился в Италии, здесь из-за пристрастия к наркотикам перенес психическое заболевание, прошел курс лечения.
В 1964 вернулся из Европы в США, снова приобрел широкую известность, принимал участие в различных джазовых фестивалях (в Ньюпорте, Монтерее и др.). В разное время с Бэйкером играли музыканты из Франции, Бельгии, Голландии, ФРГ, Дании (в том числе Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен, Вольфганг Лаккершмид и др.), среди его американских партнеров — пианисты «Дюк» Джордан, Эл Хэйг, Пол Блей и Дик Туордзик, саксофонисты Стэн Гетц, Ли Кониц, Арт Пеппер и Пол Десмонд, гитарист Джим Холл, басисты Джимми Бонд, Чарли Хэйден и Рон Картер, барабанщики Питер Литмэн и «Бивер» Харрис.
Записи
Со своими ансамблями (с 1953) и биг-бэндом (1956), с Чарли Паркером, Джерри Маллигеном (1952-53, 1957-58), Стэном Гетцом, Полом Десмонтом, Артом Пеппером, Элом Хэйгом, «Дюком» Джорданом, Полом Блеем, Джимом Холлом, Роном Картером, Чарли Хэйденом, европейскими музыкантами (1959); Элвисом Костелло (исполнителем рок-н-роллов), со струнными, с биг-бэндом «Чабби» Джексона и др.; на некоторых пластинках записан и как трубач, и как вокалист.
Диcкография
* INGLEWOOD JAM (1952) by Charlie Parker/Chet Baker
* Line for Lyons / Carioca (1952) by Gerry Mulligan
* My Funny Valentine / Bark for Barksdale (1952)
* HAIG '53 — THE OTHER PIANOLESS QUARTET (1953) by Chet Baker/Stan Getz
* Maid in Mexico (1953)
* GERRY MULLIGAN QUARTET/CHUBBY JACKSON BIG BAND (1953) by Gerry Mulligan / Chubby Jackson
* WITCH DOCTOR (1953) by Chet Baker/Lighthouse All-Star
* BOSTON (1954) (Trumpet, Vocals)
* Chet Baker Sings (1954)
* CHET IN PARIS. Vol. 1 (1955)
* CHET IN PARIS. Vol. 2 — EVERYTHING HAPPENS TO ME (1955)
* CHET IN PARIS. Vol. 3 — CHERYL
* CHET IN PARIS. Vol. 4 — ALTERNATE TAKES
* IN EUROPE, 1955 (1955)
* CHET BAKER AND CREW (1956) (Trumpet, Vocals)
* CHET BAKER BIG BAND (1956)
* Quartet: Russ Freeman, Chet Baker (1956)
* ROUTE (1956) by Chet Baker/Art Pepper
* REUNION (1957) by Gerry Mulligan/Chet Baker
* Chet Baker in New York (1958)
* IN NEW YORK (1958)
* SINGS IT COULD HAPPEN TO YOU (1958) (Trumpet, Vocals)
* STAN MEETS CHET (1958) by Stan Getz/Chet Baker
* CHET (1959)
* CHET BAKER INTRODUCES JOHNNY PACE (1959)
* IN MILAN (1959)
* PLAYS THE BEST OF LERNER AND LOEWE (1959)
* ITALIAN SESSIONS (1962)
* STELLA BY STARLIGHT (WEST WIND) (1964)
* Comin' on with the Chet Baker Quintet (1965)
* Cool Burnin' (1965)
* CARNEGIE HALL CONCERT (1974) by Chet Baker / Gerry Mulligan
* CARNEGIE HILL CONCERT (GOLD DISC) (1974) by Chet Baker/Gerry Mulligan
* SHE WAS TOO GOOD TO ME (1974)
* CONCIERTO (1975) by Jim Hall
* LIVE IN PARIS 1960-63/LIVE IN NICE 1975
* LIVE IN CHATEAUVALLON (1978)
* JUST FRIENDS (1979)
* TOUCH OF YOUR LIPS (1979)
* Somedav mv Prince Will Come (1979)
* CHET BAKER AND THE BOTO BRASILIAN QUARTET (1980)
* IN PARIS: TUNE UP (1980) (Trumpet, Vocals)
* PATRAO (1980) by Ron Carter
* Chet Baker Live: 'Round Midnight (1981)
* IN CONCERT (1982) by Chet Baker/Lee Konitz
* OUT OF NOWHERE (1982)
* PEACE (1982)
* PUNCH THE CLOCK (1983) by Elvis Costello AND The Attractions
* Blues for a Reason (1984)
* BEST OF ELVIS COSTELLO AND THE ATTRACTIONS (1985) by Elvis Costello
* Chet Baker Trio (1985)
* BIRD YOU NEVER HEARD (1988) by Charlie Parker
* LITTLE GIRL BLUE (1988) by Chet Baker/Space Jazz Trio
* MY FAVORITE SONGS: THE LAST CONCERT. Vol. 1 (1988) (Trumpet, Vocals)
* LET'S GET LOST: THE BEST OF CHET BAKER SINGS (1989) (Trumpet, Vocals)
* SILENCE (1989) by Charlie Haden
* BIRTH OF THE COOL. Vol. 2 (1992) by Various Artists
* NEWPORT YEARS. Vol.1 (1992) by Chet Baker Quartet
* PLAYS AND SINGS THE GREAT BALLADS (1992)
* YOUKALI (1992) by Jim Hall
* UNUSUAL CHET — NAIMA. Vol.1 (1992)
* CHRISTMAS SONGS (1993) by Various Artists
* MY FUNNY VALENTINE: CHET BAKER PLAYS AND SINGS FOR LOVERS (1994) (Trumpet, Vocals)
* PACIFIC JAZZ YEARS (BOX) (1994) (Drums, Trumpet, Vocals)
* VERVE JAZZ MASTERS 32 (1994) (Trumpet, Vocals)
* EMBRACEABLE YOU (1995) (Trumpet, Vocals)
Скрыть...
-
Dm7 D6 Bm7 Bbm7 Em7/6 Em A7sus Let's get lost, lost in each other's arms D6 B7 G Em A7/9 A7 Let's get lost, let them send out alarms G G/F# G/E…
-
C Db7 C7 Db7 C7 Db7 C7 Db7 C7 Db7 [Verse 1] C7 Db7 C7 Some folks were meant to live in clover F7 Eb7 Abmaj7 G7 But they are such a chosen few Cm7 Db7…
-
[Verse 1] Fm7 Bb7 Ab7 Gm7 C7 Do it the hard way, and it's easy sailing Fm7 Bb7 AbM7 Gm7 C7 Do it the hard way, and it's hard to lose Fm7 Bb7…
-
[Intro] Am Asus4 E E7 Am Asus4 E E7 [Verse 1] Am Asus4 E E7 Shadows pass my window Am Asus4 Bb7 Caug Dark and lonely forms F Gsus4 Abdim7 Am Memories of a fire become an…
-
[Intro] Ab G7 E7 Ab G7 E7 AbM7 [Part 1] AbM7 Bbm7 Cm7 Bbm7 Our love will live AbM7 Bbm7 Cm7 Bbm7 Our love will last Ebm F7 Bbm7 G7 This is not a dream that ended with…