Аккорды «Дурное Влияние»
На излёте 80-х, когда первая волна рок-бума, инспирированная расцветом магнитоиздата, ещё не схлынула, и его герои непрерывно гастролировали по всей стране, освободив пространство для следующего поколения музыкантов, основным термином, обозначавшим художественную парадигму этой генерации, стало понятие "независимости". Если на Западе "indie" определяло, прежде всего, статус исполнителя, издаваемого не транснациональным концерном, а небольшой компанией звукозаписи, то в России этот термин стал синонимом…
Читать полностью...
На излёте 80-х, когда первая волна рок-бума, инспирированная расцветом магнитоиздата, ещё не схлынула, и его герои непрерывно гастролировали по всей стране, освободив пространство для следующего поколения музыкантов, основным термином, обозначавшим художественную парадигму этой генерации, стало понятие "независимости". Если на Западе "indie" определяло, прежде всего, статус исполнителя, издаваемого не транснациональным концерном, а небольшой компанией звукозаписи, то в России этот термин стал синонимом нового музыкального мышления, рождённого идеологией новой волны.
Одними из первых звёзд независимой сцены Питера, в частности, пионерами неоготики и предтечами брутальной альтернативы стали участники группы с подходящим названием ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ. Её собрали в марте 1987 барабанщик Игорь Мосин (р.28.03.64 в Ленинграде) и бас-гитарист Дмитрий "Дик" Петров (р.22.06.62 в Старой Русе Новгородской обл.). Петров закончил геофак ЛГУ и с 1979 по 1987 играл в группе, сменившей несколько названий, последним из которых было ЛУНА. Мосин учился в институте им. Бонч-Бруевича и был участником группы YOU (или ТЫ); она озвучивала спектакль "Карьера Артуро Уи" в местном студенческом театре, актёрами которого были Максим Бережной (позже KAMIKAZE), Игорь Кореньков и Александр Сенин (позднее КОФЕ, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА). Как-то раз этот спектакль даже показывали в "Народном Театре" на Рубинштейна, 13, где базировался Рок-клуб.
Зимой 1984-1985 Мосин и гитарист YOU Сергей Шевченков посещали дневной стационар в институте им. Бехтерева, где вместе с ними обследовались (а точнее, косили от армии) Андрей Отряскин (ДЖУНГЛИ), Роман Капорин (МИФЫ, позже ДЕТИ) и Петров. В середине 80-х Мосин недолго играл с гитаристкой и певицей Терри и бас-гитаристом Гошей Соловьёвым, однако, их упражнения так и не закончились ничем осмысленным, а Терри и Гоша вскоре затеяли свой БАДЕН-БАДЕН.
В феврале 1987 Петров и Мосин встретились снова и выяснив, что их вкусы и взгляды на музыку довольно схожи (обоим нравились JOY DIVISION, THE CURE, NEW ORDER, Ник Кэйв и т.п.), решили организовать свою группу. Третьим в их компании стал гитарист Вадим "Диамант" Кудрявцев, который трудился в клубе при общежитии Текстильного института на Садовой, где его усилиями собрался неплохой аппарат, что позволило сразу решить проблему репетиций.
Группа получила названием МЕХАНИЧЕСКИЙ БАЛЕТ (от картины Фернана Леже) и собралась на свою первую репетицию в день рождения Игоря, 28 марта 1987. Они музицировали по пять дней в неделю, пытаясь трансформировать всё, что знали и умели, в конкретную музыку, играли много инструментала, пробовали сочинять песни (одну из них, на стихи Петрова, пел Мосин) и подыскивали разделяющего их взгляды певца.
Выпускник Бонча, молодой инженер Александр Скворцов, которого привёл их знакомый звукорежиссёр, иногда работавший в том же клубе, покорил троицу безоглядной влюблённостью в творчество экс-вокалиста BAUHAUS Питера Мёрфи, похожего тембра голосом и декадентскими текстами, которые, вероятно, не постеснялся бы спеть и сам Мёрфи. До этого Саша пару месяцев без особого успеха барабанил в МОНУМЕНТЕ СТРАХА.
Когда состав, наконец, сложился, потребовалось новое название, и Мосин, по смутной ассоциации с творчеством Моррисси, предложил дать группе имя ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ.
Их первое крупное выступление состоялось на фестивале "Вторая Волна" в ДК им. 10-летия Октября (июль 1987); в январе 1988 они прослушались (вместе с БРИГАДНЫМ ПОДРЯДОМ, НЭП и ПЕТЛЁЙ НЕСТЕРОВА) и были зачислены в Рок-клуб, в июне открыли программу его VI Фестиваля на Зимнем Стадионе, после чего дали ещё несколько концертов. К этому времени у ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ появился директор, художник Виктор Снесарь (свою творческую манеру он определял как "депрессионизм").
Между тем, Игорь Мосин в ДК "Прогресс" занимался кино вместе с известным мастером параллельного кинематографа Андреем Венцловой. Вместе они сняли 16-мм клип на первую песню ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ "24 часа" (посвящённую памяти лидера JOY DIVISION Йэна Кёртиса), а позже сделали видео-журнал "Толтрек Видео", в котором была представлена информация о жанрово близких группах тех лет. В марте 1988 на страницах журнала РИО появилась первая статья о творчестве ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ.
Через десять месяцев после дебюта, в октябре 1988, Вадим Кудрявцев ушёл из группы, чтобы ухаживать за больной женой. Он вернулся в музыку только в 1991, собрав один из первых в Питере техно-проектов ЛЮКИ (с ударением на последний слог), откуда, кстати, вышли две вокалистки PEP-SEE. На его место был приглашён блуждающий гитарист Игорь "Длинный" Борисов (ранее в ЦИВИЛИЗАЦИИ Z, НАТЕ! и КИНО). Он успел сыграть на записи песни "Сейчас" в Доме Радио, но вскоре после этого ушёл и объявился в ЗАМКЕ ЗО.
С декабря 1988 по август 1989 гитаристом ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ был Эдуард "Эд" Нестеренко из близкой до духу ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА. Эдик появился в клипе на песню "Сейчас" и первой версии дебютного альбома группы "Неподвижность" - он был записан на студии Кости Мрака в Петергофе и, несмотря на отдельные технические огрехи, наиболее адекватно отражает звучание ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ. Обязанности в группе распределялись следующим образом: Скворцов сочинял тексты, а Петров и Мосин делали большую часть музыки, аранжировки и общую редактуру. В апреле 1989 они удостоились чести разогревать SONIC YOUTH во время московских концертов их турне по СССР, а в июне играли на очередном фестивале Рок-клуба.
Музыка ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ привлекла внимание Сергея Курёхина, который не раз заглядывал к ним на точку, присматривая музыкантов для ПОП-МЕХАНИКИ. Они, правда, так и не сыграли вместе. Снесарь ушёл, и новым директором группы стал Александр Червяков. Она регулярно выступала в Питере и выбиралась на гастроли по стране (нередко вместе с ПЕТЛЁЙ НЕСТЕРОВА).
Долгожданная стабильность наступила лишь в начале сентября 1989, когда в ДУРНОМ ВЛИЯНИИ появился знакомый Скворцова, гитарист и певец Олег "Малыш" Дзятко (р.14.05.64 в Ленинграде), моряк дальнего плавания, получившией прозвище за выдающийся рост - особенно впечатлявший на фоне сравнительно невысоких Мосина и Петрова.
В январе 1990 в рамках рок-моста "Ленинград-Гамбург" ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ дало серию концертов в обоих городах вместе с питерскими группами ЮГО-ЗАПАД и ВОСТОК-1, а также немецкими MIXED DOUBLE, LUNATIC FRUIGE и STOP EATING. В марте они записали у себя на Садовой вторую версию "Неподвижности" (на этот раз, звук делал Саша Бородицкий со студии Эдиты Пьехи).
Тем не менее, и этот состав не продержался слишком долго: в июне 1990 Саша Скворцов, недовольный направлением эволюции группы, ушёл. Он долго грозился продемонстрировать публике свой новый проект, время от времени мелькал за стойкой бара в клубе "Fish Fabrique" (соучредителем которого был вместе со своим приятелем Олегом Лабковским), регулярно колесил по Европе, а потом женился на англичанке и стал подданным Её Величества.
ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ осталось втроём. Петь стал Дзятко. Они продолжали давать концерты, в марте 1991 приняли участие в фестивале в честь десятилетия Рок-клуба, изредка гастролировали (в т.ч. на фестивале "Полный Гудбай" в Киеве летом 1991, в Одессе, Кременчуге и т.д.) и снялись для музыкальной телепрограммы "Чёртово Колесо", с подачи режиссёра которой Натальи Грешищевой записали на студии в Останкино свой второй альбом "Give Me New God" (1991).
К этому времени музыка группы значительно изменилась: с готики в манере BAUHAUS и минимализма ДУРНОЕ ВЛИЯНИЯ перешли на хардкор и сопредельные музыкальные формы, однако, их выступления происходили от случая к случаю: Малыш всё чаще находился на борту, а не на сцене, и группа была вынуждена подолгу простаивать. С открытием летом 1991 клуба "TaMtAm" ВЛИЯНИЕ вошло в число его завсегдатаев, в декабре с подачи Севы Гаккеля разогревало во Дворце Молодёжи известную венгерскую группу SEXEPEL, но на следующий год, фактически, прекратило существование.
Мосин, который в середине 1991 начал работать на радио, на время покинул музыку, хотя регулярно приглашал в свои программы знакомых музыкантов, в т.ч. того же Курёхина. Петров отметился в СТИЛЕ и КОШКИНОМ ДОМЕ, а потом отыграл год со SPITFIRE. Весной 1994 оба возобновили сотрудничество под новой вывеской БОНДЗИНСКИЙ, а в 1997-1999 тоже вместе играли в БРИГАДНОМ ПОДРЯДЕ.
Позднее Мосин окончательно ушёл в мир радио (вместе с братом Максимом, более известным на клубной сцене как DJ Кисловский), а Петров в начале 2004 присоединился к молодой хардкор группе ГРАНДШАТТЛБАНДА.
Вадик Кудрявцев семь лет провёл в Голландии, после чего вернулся в Питер и занялся юриспруденцией. Скворцов живёт в Лидсе и, по его словам, пишет новую музыку, которую, правда, пока никто, кроме него, не слышал. Дзятко ходит в море, а Эд Нестеренко в 90-х параллельно-последовательно со своей ПЕТЛЁЙ играл в НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ, HAPPY BIRTHDAY и ЗДОРОВЬЕ.
Осенью 2002 Мосин и Петров планировали собрать ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ для одного выступления на фестивале готического рока, но оно так и не состоялось. Оба альбома группы сохранились в архивах, однако, никогда не издавались официально. Её песня "Кома" была включена в виниловый сборник "Однажды в Рок-клубе" (1991).
Андрей Бурлака
В 2011 группа воссоединилась вновь и дала ряд выступлений в Москве (Чеширский кот) и Санкт-Петербурге (Арктика, DADA, Fish Fabrique). На всех этих концертах "Дурное Влияние" исполнили песню "Кто здесь?" (композиция группы "Петля Нестерова") в память об ушедшем из жизни Эде Нестеренко.
Скрыть...
-
Куплет 1: G Я не пошёл в университет E Решил остаться дома я И это значит,что ко мни придут мои знакомые G Знакомые придут ко мне с канистрой и гитарами C D И через несколько часов мы…