Аккорды «Эдуард Старков»

Аккорды Эдуард Старков
Эдуард «Рэдт» Старков (8 июля 1969, Калевала, Карельская АССР, СССР — 23 февраля 1997, Санкт-Петербург, Россия) — российский рок-музыкант, поэт, лидер и вокалист питерских андеграундных групп «Химера» и «Депутат Балтики». Также был участником групп «Крокоплюх», «ПТВП», «Стенабит», проектов «Egazeba», «Awdogesa» и других, существовавших вокруг сцены клуба «TaMtAm». Биография Детство. Карелия Эдуард Старков родился 8 июля 1969 года в посёлке Калевала, Республика Карелия, расположенном на…
Читать полностью...
Эдуард «Рэдт» Старков (8 июля 1969, Калевала, Карельская АССР, СССР — 23 февраля 1997, Санкт-Петербург, Россия) — российский рок-музыкант, поэт, лидер и вокалист питерских андеграундных групп «Химера» и «Депутат Балтики». Также был участником групп «Крокоплюх», «ПТВП», «Стенабит», проектов «Egazeba», «Awdogesa» и других, существовавших вокруг сцены клуба «TaMtAm». Биография Детство. Карелия Эдуард Старков родился 8 июля 1969 года в посёлке Калевала, Республика Карелия, расположенном на берегу озера Среднее Куйто, в семье военного. Отец — Старков Сергей Михайлович, имел воинское звание майора. Мать — Римма Дмитриевна Старкова. Младший брат — Михаил Сергеевич Старков. В Калевале провёл свои детские годы. В связи со службой отца семья много раз меняла место жительства, переезжая из Карелии в Мурманскую область и обратно. Жили в населённых пунктах Никель, Реболы, Суоярви, Алакуртти. Позже «северные» мотивы отразятся в таких песнях Старкова, как «Калевала», «Скандинавец», «Старый финский разведчик» и др. Эдуард Старков : "У меня было счастливое детство. Я жил на берегу озера, которое называется Куйто. Это три озера. Я жил на Среднем Куйто. Было ещё Нижнее Куйто. Я бывал и в Нижнем Куйто, и в Верхнем Куйто. Из озера Куйто вытекает река Кемь. Знаете такой населённый пункт - Кемь ? «К едрёной матери» переводится. Ну вот... Туда Пётр I ссылал всяких дурачков... и умников. Ну в общем в вот тех районах я и родился. И вырос. Потом уехал ещё севернее, пожил немного на границе с Норвегией, где раньше викинги жили. Потом обратно поехал туда, где родился, там пожил опять, а потом уже приехал туда, где шведы жили... Там дальше стал жить. Где короче не только шведы жили, ну в общем, какая разница... Ребята жили всякие, вот. Поэтому такая и музыка." Годы юности провёл в городе Выборг Ленинградской области, куда семья переехала из Калевалы в 1982 году. Музыкой начал заниматься ещё до переезда, с третьего класса : учился в музыкальной школе по классу баяна, играл на гитаре. После окончания школы, поступил и окончил 42-ю мореходную школу ВМФ в Кронштадте, затем проходил практику во Владивостоке. Не окончив практику был призван в армию. Службу проходил в Петрозаводске, в погранвойсках, где написал основную часть своих ранних акустических песен, некоторые из которых вошли впоследствии в репертуар группы «Депутат Балтики».[2] После демобилизации вернулся в Выборг, где некоторое время работал кочегаром в местном ПОГАТ, о чём недвусмысленно свидетельствуют написанные в тот период песни «Сны кочегара», «Любовь Кочегара» и «Ферапонт». Петербург. ЛЭТИ, Там-Там и «Химера» Перебравшись из Выборга в Ленинград, вместе с Геннадием Бачинским, которому очень понравились песни Старкова, и другими участниками студенческой группы «Крокоплюх», после ухода из неё солиста Плюхи, осенью 1990 года Эдуард, в качестве вокалиста, ритм — гитариста и автора песен, организовывает группу «Депутат Балтики», все участники которой, кроме его самого, были студентами ЛЭТИ. Общежитие ЛЭТИ становится репетиционной точкой группы, а первое выступление состоялось в декабре 1990 года в ленинградском Рок-клубе. Группа выступает в различных ДК города и записывает несколько альбомов. В октябре 1991 года происходит первое выступление «ДБ» в только что открытом Всеволодом Гаккелем первом в России альтернативном музыкальном клубе «Там-Там», очень скоро ставшим культовым местом в жизни питерского музыкального андеграунда. Первые концерты в «Там-Таме» формируют аудиторию группы и производят настолько сильное впечатление на Гаккеля и посетителей клуба, что Рэдт, как его называют друзья, со своей командой сразу же занимают прочное место в первой когорте там-тамовской рок-генерации. Группа заметно выделяется необычной, часто сюрреалистической образностью песен, харизматичностью лидера, а также наличием среди инструментов виолончели. Всеволод Гаккель: "Сейчас я уже не помню точно, но примерно в это время, когда еще играл Гена Бачинский и они еще назывались "Депутатом Балтики", очередной концерт Эдик начал с того, что при свете тусклой лампочки, почти в полной темноте, поджарил на плитке яичницу, угостил ею дружков, сидящих на полу перед сценой, затем вылил на голову пузырек шампуня и, тщательно намылив всю голову и лицо, сделал себе из пены ирокеза. Когда он взял в руки гитару и запел, пена постепенно начала опадать и на белой маске стали проявляться глаза, а ирокез устало опустился на лоб. Это имело такой зрительный психоделический эффект, которого невозможно достичь никакой компьютерной мультипликацией. Концерт завершился тем, что прямо на сцене он вылил на голову ведро воды, вымылся по пояс, собрал свою гитару и трубы, и улыбнувшись своей детской улыбкой, немного стесняясь, ушел домой. Я настолько стушевался, что даже побоялся подойти к нему, чтобы выразить свое не знаю что, то ли восторг, то ли испуг. В этом человеке я увидел такую силу, которая меня притягивала и пугала одновременно. Нет, не испуг. Сила была абсолютно позитивна, скорее состояние, когда захватывает дух. Безусловно, я становился преданным фаном этой группы." В конце 1991 года группу покидает, взяв на себя функции менеджера, гитарист Г. Бачинский и уже в 1992 году коллектив, практически не меняя состава и основной творческой идеи, перерождается в группу «Химера», войдя впоследствии именно под этим названием в историю российской андеграундной рок-музыки как одна из самых необычных, авангардных и недооцененных широким кругом слушателей групп, как лучшая группа «Там-Тама». Алексей Никонов: «Химера» — это лучшее, что было в русском рок-н-ролле. Я полностью уверен: на протяжении 1990-х в музыке было сказано всего два новых слова: в Штатах появилась «Nirvana», а в России — «Химера». Название для новой группы, по воспоминаниям участников, Старков придумал сам. Первое выступление «Химеры» состоялось 1 мая 1992 года в «родном» «Там-Таме». Кардинальнейшим образом изменилось звучание : оставшаяся единственной в группе гитара Старкова, благодаря эффекту «дисторшн» и незаурядным способностям Эдуарда по части звукоизвлечения, звучит теперь совершенно иначе. Звук коллектива утяжелился, стал более драйвовым, динамичным, с более жёсткой ритм-секцией. При всём этом продолжает использоваться виолончель, что придаёт группе даже чисто внешне особую оригинальность; в некоторых европейских клубах стиль «Химеры» даже определяют как «cello-punk», то есть «виолончельный панк». Помимо панк-рока, «Химера» также вмещает в себя элементы хардкора, нойза. Сам Старков иногда в шутку называет стиль группы «заебит - кор». В целом же определить стиль «Химеры» довольно затруднительно по причине абсолютной её непохожести на что бы то ни было доселе существовавшее как в российской, так и в мировой музыкальной традиции. В новой группе Эдуард сильно меняет свой сценический образ; теперь коротко остриженного, с головы до ног покрытого причудливыми татуировками человека в кузнечном фартуке, босиком стоящего у микрофона, сложно с кем-то перепутать. Помимо электрогитары, Старков также использует в выступлениях медный горн, часто играя на гитаре и горне одновременно, что само по себе является непростым приёмом звукоизвлечения. Как и в «Депутате Балтики», все песни «Химеры» пишет Эдуард. Их текстовая часть насыщена оригинальной и яркой поэзией, всевозможными образами, от загадочно-таинственных и причудливо-гротескных, местами рождающих некоторое ощущение абсурдизма и хаотичности, до вполне простых и понятных, иногда ожесточённых, достаточно традиционных для поэзии рока. В одних песнях, таких как («Химера», «Галлюцинат», «Вода-Огонь», «ZUDWA», «Капитан Немо» «Льды», «Марсианка», «Рыбий глаз», «Парус») можно услышать эзотерико-мистическое содержание, в других звучат аутентично-русские мотивы («Телохранитель Луны», «Зайцы», «Ай-Лю-Ли», «На Все Четыре Стороны», «Вороны», «Рукоятка»), в третьих — нигилизм («Нуихули», «Бред»). В некоторых песнях затрагивается тема религии («Второе Пришествие», «Я шел по бескрайней пустыне», «Республика Облаков»), тема личной свободы человека и изгнания («Ее Имя Свобода», «Петр», «Изгой»). Есть песни критикующие отрицательные качества человека, такие как лживость, лицемерие, жизнь ради денег, обывательский образ жизни и другие ( «Кораблики», «Карма Мира», «Мальчиш-Плохиш», «Зима», «Новая песня»). В большинстве песен присутствуют суицидальные мотивы («Поэма Влюбленных Цистерн», «Виселица», Последний Глаженый Аккорд», «Зимний Синдром», «Считалочка», «Моя Гитара Повесилась»), причём некоторые из них довольно позитивны по смыслу и исполнению («Крыша»). Есть песни футуристического («Футурия») и трагического («Последний Житель Земли», «Комиссар Дымовой Жандармерии») содержания. Несколько песен переходят в «Химеру», переаранжированные из репертуара «Депутата Балтики». Эдуард Старков: "Тексты у нас про жизнь, про любовь, про ненависть и про зло. Про добро и про всё. Ну а вообще, про жизнь тексты. Ну, конечно, можно про них сказать, что они такие, слегка такие эзотерические, может быть даже не слегка - с таким уклоном в эзотерику тексты." Основную концертную деятельность группа ведёт в Санкт-Петербурге, выступая в различных клубах и других местах, лишь изредка принимая участие в музыкальных фестивалях, таких как «Extremist Festival» или «Учитесь плавать. Урок второй».Также «Химера» концертирует в Европе, дважды выезжая в туры по городам Германии, Швейцарии и других стран. Весь период существования группы Эдуард Старков живёт в Петербурге, а также в Выборге, «где придётся», не имея постоянного места жительства. Какое-то время он с женой Тосей живёт прямо в клубе «Там-Там», в одном из его помещений. Последнее время Старков жил в крайне тяжёлых условиях в здании бывшего НИИ Киноаппаратуры на ул. Бакунина, где находилась арендованная репетиционная точка «Химеры». Постоянной работы Эдуард также не имел, однако известно, что какое-то время (около года) он работал дворником на Петроградской стороне, живя с женой в служебной квартире на ул. Подковырова в районе Малого проспекта. В жизни Старкова были проблемы со здоровьем, он проходил лечение в госпитале. 23 февраля 1997 года при невыясненных обстоятельствах Эдуард Старков кончает жизнь самоубийством. Только десять дней спустя его обнаруживает повесившимся на чердаке дома на ул. Бакунина Всеволод Гаккель. По поводу того, что толкнуло Эдуарда на этот поступок высказываются разные мнения : от наркозависимости, затянувшейся депрессии и крайней материальной нужды и бытовой неустроенности до причин метафизического порядка, недоступных пониманию обычных людей. Несмотря на то, что в некоторых написанных Старковым песнях явственно ощущались суицидальные мотивы, а однажды в интервью он даже говорит, что хотел бы повеситься прямо на сцене в завершение концерта, известие о его самоубийстве стало абсолютной и шокирующей неожиданностью для всех, кто его знал. Последний концерт «Химеры» состоялся всего за неделю до смерти Эдуарда 15 февраля 1997 г. в клубе «Молоко», следующий был назначен на 8 марта. Участники группы вспоминают, что когда наконец было замечено длительное отсутствие Эдуарда, никто не мог предположить, что его уже нет в живых. Со смертью своего лидера прекращает существование и группа «Химера». Эдуард «Рэдт» Старков был похоронен рядом с могилой своего отца на Верхне-Черкассовском кладбище под Выборгом. Поэт из Усть-Каменогорска Роман Васильев посвятил Эдуарду Старкову одно из своих стихотворений: Февральский день сколочен с гробовой доской, Неспешный марш по небу серых облаков… Обыкновенный, Богом принятый изгой Ушёл туда, где плыл корабль дураков. Подполье треснуто и сковано огнём, Затеял плач баян с фарфоровой трубой. Виолончель в последний раз вздохнёт о нём, Укроет снег наброски жизни пеленой… Матросы с панками. Поэт. Закрытый гроб. Февральский день сотрёт картинку с полотна. Верхне-Черкассовское кладбище. Сугроб, В котором спит не наступившая весна. Эдуарду Старкову посвящена песня «Небо» группы «Пилот», а эпиграфом к их альбому «Ч/б» стала фраза из песни Старкова «Вода — Огонь» Эдуарду Старкову посвящено стихотворение Лёхи Никонова «Февраль 98» из трилогии «Нулевые» Данью памяти Эдуарду Старкову и группе «Химера» стал выпущенный в 2006 году трибьют «Тотальный Джаз», в записи которого приняли участие три десятка групп, в том числе «Пилот», «Последние танки в Париже», Геннадий Бачинский, Всеволод Гаккель. Также состоялся одноимённый концерт — презентация, приуроченный к десятилетию с момента распада группы Помимо песен, Старков также писал стихи, рисовал картины, делал татуировки, в том числе сам себе Любимой книгой Старкова была книга «Убик» американского писателя Филипа Дика, а любимым писателем — Елена Блаватская В одном из интервью Старков признаётся, что вообще не употребляет мяса.
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх