Аккорды «Enslaved»
В начале было лишь ничто… Одним ветреным днем 1990 года Grutle Kjellson и Ivar Bjørnson встретились на своей маленькой репетиционной точке, расположенной где-то в Хаугесунде (на западном берегу Норвегии, между Ставангером и Бергеном). Они играли в разных группах: Ivar - в thrash-банде Obnoxious, Trym Torson и Grute тогда только начали death-проект с Hein Frode Hansen. Эта троица организовала группу Phobia. Autopsy, ранний Darkthrone были их основными источниками вдохновения. В результате получился…
Читать полностью...
В начале было лишь ничто… Одним ветреным днем 1990 года Grutle Kjellson и Ivar Bjørnson встретились на своей маленькой репетиционной точке, расположенной где-то в Хаугесунде (на западном берегу Норвегии, между Ставангером и Бергеном). Они играли в разных группах: Ivar - в thrash-банде Obnoxious, Trym Torson и Grute тогда только начали death-проект с Hein Frode Hansen. Эта троица организовала группу Phobia. Autopsy, ранний Darkthrone были их основными источниками вдохновения. В результате получился тяжелый и медленный doom/death. Они успели записать два демо: "The Last Settlement of Ragnarok" и "Feverish Convulsions", а потом Ivar и Grute захотели создать что-то новое и свежее. Их уход стал смертью группы Phobia, вскоре Frode Hansen уехал в Ставангер, где и создал Theatre Of Tragedy.
Итак Grutle Kjellson и Ivar Bjørnson бродят по темным лесам Хаугесунда в поисках вдохновения и идей. Trym Torson вскоре также освобождается от своих проектов, и наши Ivar с Gruttle предлагают ему присоединиться к ним… нет, не в лесу, а в новой группе. Они начинают работу и чувствуют, что получается нестандартная музыка. Осталось самое главное - придумать название. Как раз в это время в Хаугесунд приезжает с концертом группа Dark Funeral. Вместе с ней приезжает и некий Demonaz из группы Immortal. Он и предлагает название Enslaved (от песни "Enslaved in Rot" с демо Immortal).
После 6 месяцев работы вместе Enslaved записали promo в маленькой 8-ми трековой студии. Там было 2 песни, жуткая смесь блека, деза и экспериментальных фрагментов на клавишах. Слишком экспериментальных, и звук был ужасен. Так что в результате было решено никому это не показывать и даже не микшировать. Сегодня есть около 50 копий этого материала.
Почти год Enslaved придумывали, репетировали, выбрасывали сделанное и снова придумывали. В начале лета 1992 года они отправились в студию, результатом чего стало пятитрековое демо. Название взято из Северной Мифологии, и глядя сейчас на эту запись легко сказать - вот она, база всего творчества норвежских викингов, именно с этого началось их плавание. Это демо и сейчас считается важной вехой в рождении норвежского викинг метала. "Yggdrasill" приводит к контракту с легендарным лейблом Deathlike Silence Records. Найти это демо тяжело, его продают только сами члены группы по почте, все копии были проданы уже к началу 93-го года. Уже позже его переиздает Moonfog Records как сплит с первым демо Satyricon.
Группа немедленно начинает работу для дебютного альбома. В это время Euronymous и Deathlike Silence получают звонок от английского создателя лейбла Candlelight. Он хочет издать что-то из норвежских блекстеров. Так рождается классический альбом, занимающий почетное место в любой коллекции - сплит "Hordanes Land/Emperor" Часть, за которую отвечали Enslaved, оказалась абсолютно не похожей на скоростной и страшный блэк Emperor. Многочисленные оркестровки, клавишные, вокальные эффекты создают викингскую атмосферу и выводят Enslaved в совершенно другую категорию. Они уже тогда куда ближе к эпической атмосфере Bathory.
Пришло время для первого альбома. Он записан в Grieghallen, который тогда был на пике славы. Главным продюсером был Pytten, помогал с ударными еще и Hellhammer (Mayhem). Результат - "Vikingligr Veldi". К сожалению Euronymous был убит, так что Deathlike так и не выпустил этот альбом. Voices Of Wonder, партнеры Deathlike Silence, взялись за это дело. Однако сотрудничество закончилось конфликтом, который продолжается до сих пор. Альбом все же вышел весной 1994 года, и после этого Enslaved заметили. Пять длинных эпичных песен. Синтезатор, пианино, гитары то вгоняют слушателя в состояние транса, то вновь обрушивают на него вал жесткого звука. Один из первых релизов, доказавших, что норвежский экстремальный метал может порождать Музыку и один из лучших альбомов в истории норвежского викинга. Лирика в основном на древнеисландском, одна вещь на древненорвежском.
Первая вещь, "Lifandi Liv Undr Hamri" (Жизнь с молотом), рассказывает о завоеваниях и набегах викингов и о жизни в Мидгарде. Вторая, "VetrarnСtt" ( Зимняя Ночь), - это север и его дух, некий языческий ритуал, "Сверху упадет золотая стрела Тора" … Midgards Eldar (Огни Мидгарда) - "возвращение к богам наших отцов" и Heimdallr (Хеймдалл) - мотивы из Эдды, песня о Хеймдалле. Ну и последняя вещь - инструментал о Норвегии.
Французский Osmose Records предлагает норвежцам контракт, и это сотрудничество длится до сих пор. Grieghallen - снова место работы. "Frost", выпущенный в ноябре 1994 года, становится прорывом к массовому слушателю. Именно с этим альбомом они вписаны на скрижали viking metal. За альбомом следует европейский "The Winter War Tour" c Marduk. Альбом музыкально значительно сложнее, чем первый и непрост для восприятия.
После трех альбомов за три года Enslaved надолго замолкли. До следующего релиза, "Eld" (Огонь), пришлось ждать три года. В основном, это было связано с уходом ударника. С фотографий группы исчез Trym Torson (позже он появился на фотографиях Emperor). Его место занял Harald Helgeson. "Eld" вышел в 1997 году и довольно быстро стал культовым альбомом. Enslaved все прогрессивней и сложнее, особенно это заметно в вокале Grutle. Появляются элементы психоделии, чистый вокал очень разнообразен. Интересно, что как и их друзья по старту, Emperor, Enslaved становятся все сложнее с каждым альбомом. Хотя двигаются не к симфоническому безумию (как Emperor), а в немного другом направлении. Но этот альбом по-прежнему эпичный viking metal в заложенном Bathory духе - клавиши, стук копыт, блэк-металл-вопли и чистый вокал. Эта музыка зовет в поход к далеким берегам.
После "Eld" из группы пропадает и Harald Helgeson (уходит в Thundra). Перед туром "Eld", в марте 1997, Enslaved рекрутирует Dirge Rep (ударника из Gehenna) и R. Kronheim (Subtitles, рок в духе 70-х). После поездки их зовут остаться в группе. А с музыкой Enslaved приключается странный эффект. Они внезапно забывают все свои прогрессивные, экспериментальные экзерсисы и даже почти забывают про викингские фишки. И вдруг выдают жесткий, быстрый и агрессивный black metal. Grutle забывает про эпический вокал. Все это называется "Bloodhelm" и становится разочарованием после "Eld". Нет, что-то от викинга осталось, но немного. Хотя лирика, лирика частично пока еще все о том же. Есть песня про Рагнарек ("Lenker Til Ragnarok" - Закованный до Рагнарека), про Мёд ("Suttungs Mjod"), про глаз Мимира ("Eil Auga Til Mimir"), и месть, и воины Одина, и Фрейя… но и признаки "ухода в астрал" уже появляются.
"Mardraum" - на старонорвежском означает "Кошмар". Его лирика посвящена традициям, магии и тайным знаниям предков музыкантов Enslaved - древних викингов. Этот альбом стал кошмаром для любителей викинга. И он же стал открытием для любителей сложной экстремальной музыки. От викинга и блэка осталось чуть-чуть (хотя и есть что-то), и музыканты снова углубились в прогрессивные, психоделичные и в то же время экстремальные навороты. Любителям фолка тут, несмотря на лирику, ждать особо нечего, но я все же советую послушать этот альбом - он оценен по максимуму многими металл-изданиями вполне заслужено. Эх, если бы это был не Enslaved… но это именно они - те, кто прошел через "Frost" и "Eld", мороз и огонь.
"Monumension". В комментариях к альбому Enslaved говорят, что находятся в поиске, что продолжают ориентироваться на традиции, философию, магию и мифы викингов. Но для них это больше, чем ролевая игра, они не историки, не археологи - они музыканты, и не могут стоять на месте. Нужно принять реальность и действовать в ее рамках, чтобы что-то изменить. Нужен новый путь. И его Enslaved видят в своем новом альбоме. Фактически весь этот альбом один большой, магический ритуал. Начинающаяся в Хаосе самотрансформация, или Рагнарек. Восемь шагов внутреннего путешествия.
Переход через Бездну. В общем, весь этот ритуал можно изучить на сайте Enslaved, а восемь песен - это восемь его стадий. Музыка же продолжает направление "Mardraum". Очень хороший, очень интересный, очень умный альбом. Музыка для ума. Но не для души. Душа откликнулась, услышав бонус трек - песню группы HOV, классный viking metal в духе Otyg. После тура в поддержку альбома из группы был изгнан R. Kronheim. Сам изгнанный, в духе демократии, участвовал в голосовании по этому вопросу. На его место взято два сессионных музыканта - гитарист Arve и клавишник Oyvind.
В 2007-2008 гг. Бйорнсон, Кьеллсон и Исдал сотрудничают с норвежским нойзовым дуэтом под названием Trinacria. Enslaved выпускают альбом "Vertebrae" в сентябре 2008 года. На этом альбоме многие из техник, которые использует группа в своём творчестве, а также гармонии напоминают творчество Pink Floyd. Помсле выхода альбома группа даёт тур по Европе, после го отправляется за океан, чтобы порадовать американских поклонников. Майский тур по Северной Америке сопровождается шведским прог-метал коллективом Opeth.
Одиннадцатый студийный альбом Enslaved под названием "Axioma Ethica Odini" выходит 27 сентября 2010 года в Европе и на следующий день релиз состоялся в Северной Америке. В 2011 году группа пообещала выпустить два новых мини-альбома. Первый EP под названием "The Sleeping Gods" выходит в качестве цифрового пятитрекового мини-альбома 10 мая 2011 года при помощи Scion Audio/Visual.
Второй EP, "Thorn", выходит 27 августа этого же года на лейбле Soulseller Records. Этот релиз вышел в виде семидюймового винила ограниченным до 1000 копий тиражом. Здесь мы слышим более атмосферное звучание, чем то, что было характерно для группы ранее. В сентябре группа начинает свой тур "Circling Above and Within North America Tour Part IV", посвящённый двадцатой годовщине существования формации. Он будет проходить в США и в Канаде совместно с Alcest.
Скрыть...
-
Riff 1A (clean) |-----------------------------------------------------| |-----------------------------------------------------| |-----------------------------------------------------| |--4-----3--4--6--6h7-6----7--6--4--7--4--4p3(6)------| |-----4-----------------------------------------------| |-----------------------------------------------------| |-------------------------------------------------------1--1h2---| |-------------------------------------------------------6--6h7---| |----------------------------------------------------------------| |--4-----3--4--6--6h7-6--(4-3)--7--6-----7--6--3--3h4-----------| |-----4--------------------------------4-------------------------| |----------------------------------------------------------------| Riff…
-
Riff 1 (Played over synth-intro) e[------------------------------------------------------------------] b[------------------------------------------------------------------] g[------------------------------------------------------------------] d[-4-4-4-5----------------------------------------------------------] a[-4-4-4-5----------------------------------------------------------] E[-2-2-2-3----------------------------------------------------------] Riff…
-
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -----3--1--4-----3--1---------------3--11--4------ -----------------------1-------------------------- --2-----------2-------------------2--------------- --0-----------0-------------------0---------------…
-
Tuning: Standard [Intro 1] e|-------------------------------------------------------------------------| B|-------------------------------------------------------------------------| G|----------------------------------------7--------------------------------| D|-------------------------------------7----7------------------------------| A|---7---5---7-----7---9---10---7---5----------3---2---3---5---------------| E|--------------7----------------------------------------------------------| double…
-
Riff Ai |-----------------------------------------| |-----------------------------------------| |-5----4-5--4----7----5----4-5--4----7----| |-5----4-5--4-5--7----5----4-5--4-5--5----| |-3----2-3--2-5--5----3----2-3--2-5--5----| |-------------3-------------------3-------|…