Аккорды «Гавриил Лубнин»

Аккорды Гавриил Лубнин
Гавриил Вадимович Лубнин — художник, поэт, музыкант из Санкт-Петербурга. Гавриил Лубнин родился 14 апреля 1969 года. Работал с такими группами, как «АукцЫон», «Н.О.М.», «Чирвонцы» и др., участник многих выставок, художественного объединения «Деревня Художников». В справочнике «Кто есть кто в Петербурге», постоянно обновляемом и выходящем в свет с завидной регулярностью, художник и поэт Гавриил Лубнин не значится. И вовсе не потому, что он не достоин беломраморных страниц этого издания. Причина…
Читать полностью...
Гавриил Вадимович Лубнин — художник, поэт, музыкант из Санкт-Петербурга. Гавриил Лубнин родился 14 апреля 1969 года. Работал с такими группами, как «АукцЫон», «Н.О.М.», «Чирвонцы» и др., участник многих выставок, художественного объединения «Деревня Художников». В справочнике «Кто есть кто в Петербурге», постоянно обновляемом и выходящем в свет с завидной регулярностью, художник и поэт Гавриил Лубнин не значится. И вовсе не потому, что он не достоин беломраморных страниц этого издания. Причина в другом. Гавриил Лубнин есть в природе, в социуме. Он живет на берегах Невы. И в то же время его нет. Он неуловим как летучий голландец или как человек-невидимка. Если вам понадобится встретиться с этим художником, то сделать это будет непросто. Вообще-то Гавриил (друзья зовут его Гавриком) время от времени появляется в кафе арт-центра «Борей». Рисует на всем, что попадает под руку: на салфетках, на обрывках бумаги, на пригласительных билетах. Рисовал бы и на манжетах, но их у него нет. Спонтанную графику Лубнина здесь и можно увидеть: здесь она копится, складывается в циклы – портреты зверей, дружеские шаржи, зарисовки с натуры. В «Борей» захаживают в Петербурге многие, и потому с работами Лубнина в той или иной степени многие знакомы – в основном по рисункам, выставляемым на красных кирпичах. А также по двум альбомам лубочных картинок «Мужик собаку растил, вырастил и… отпустил» (третье издание – 2004), «Свинец и вата» (2004). В Интернете картинки из первого лубнинского альбома выставлены почти полностью. Больше того, на нескольких сетевых форумах в режиме «эхо-конференции» творчество Гавриила, включая и его песни, активно обсуждаются в рамках принятой языковой парадигмы, с активным использованием емких и многозначных слов «круто», «прикольно», «окейно», «офигенно». В ноябре 2005 года неуловимый Гавриил наконец-то материализовался и устроил большую персональную выставку «Зверьки и дверки» – и, конечно, в «Борее». Акцент был сделан на живописных работах последнего времени, но разнообразно была представлена и графика, и коллажи из цветной бумаги. «Душевно» – вот то слово, которое чаще всего звучало на выставке и мелькало в книге отзывов. Не знаю, кому это надо и кому выгодно (я лишь констатирую факт), но современное искусство все время пытаются разделить на: старое и новое, актуальное и архивное, политизированное и аполитичное, кураторское и авторское, городское и деревенское, интернациональное и местечковое. Уже лет десять бытует мнение, что если художник не востребован, то его как бы и нет вовсе. Он вне контекста. Он в пролете. И вообще складывается впечатление, что несколько десятков влиятельных искусствоведов, кураторов и арт-директоров, проживающих в Москве, Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Берлине, управляют всем мировым художественным процессом. А может, только торговлей? Так, может, и называть их надо иначе – например, переименовать в завмагов. А то небольшая горстка арт-функционеров сбилась в «могучую кучку» и за государственные денежки решает, кому быть востребованным и знаменитым, а кому терпеливо ждать своей очереди. Вся эта сложная и амбициозная игра в «глобализацию искусства» абсолютно не волнует Лубнина. Он ни под кого не подстраивается и никак не реагирует на свою оторванность от мирового художественного процесса. И такая принципиально «маргинальная позиция» дает свои результаты. Друг Лубнина, художник Сергей Свешников, пишет в предисловии к бореевскому выставочному буклету, что «Гаврик тихо и незаметно превращает в произведение свою жизнь. Энергия его работ имеет мотивом не общие места – тщеславие, деньги, статус и тому подобное.»
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх