Аккорды «Georges Moustaki»
Грек по происхождению, Юссеф Мустаки появился на свет 3 мая 1934 года в египетской Александрии. В большой семье, владеющей книжным магазином, все общались только на итальянском - из-за прихоти одного из дядюшек, наотрез отказывавшегося говорить по-гречески. Детишки во дворе говорили по-рабски, а в школе преподавали на французском - юный Юссеф рос в атмосфере полнейшего смешения и взаимодействия культур. С детсва полюбив французскую музыку, мальчик заслушивался Шарлем Трене и Эдит Пиаф, подбирая…
Читать полностью...
Грек по происхождению, Юссеф Мустаки появился на свет 3 мая 1934 года в египетской Александрии. В большой семье, владеющей книжным магазином, все общались только на итальянском - из-за прихоти одного из дядюшек, наотрез отказывавшегося говорить по-гречески. Детишки во дворе говорили по-рабски, а в школе преподавали на французском - юный Юссеф рос в атмосфере полнейшего смешения и взаимодействия культур. С детсва полюбив французскую музыку, мальчик заслушивался Шарлем Трене и Эдит Пиаф, подбирая на слух их песни и делая собственные фортепианные "аранжировки".
После окончания школы юноша испросил у отца разрешения пожить некоторое время в Париже и поселился в семье сестры, тоже державшей вместе с мужем книжную лавочку, в которой и стал трудиться Юссеф. Однажды туда забрел восходящая звезда шансона Жорж Брассенс, которому Мустаки осмелился сыграть несколько своих песен и, получив одобрение, начал пытаться устроиться певцом в какой-нибудь клуб или кабаре. Перебиваясь случайными заработками, молодой музыкант умудрился обзавестись семьей (в 1953 году у него родилась дочь), но знакомство в 1958 году с кумиром детства и юности Эдит Пиаф круто изменило его жизнь: между Юссефом, сменившим имя на Жорж Мустаки, и Пиаф завязался роман. Целый год он сопровождал певицу в гастрольных поездках, писал для нее песни, но вскоре Пиаф и Мустаки расстались.
В начале 60-х Мустаки продолжал музыкальное образование, осваивал классическую гитару, сочинял для Монтана, Барбары и Коллет Ренар, записал несколько синглов и альбом на Pathe Marconi. В 1966 году он отправился в первое путешествие по Греции, где познакомился со многими известными в стране людьми, а вернувшись, откликнулся на просьбу актера Саржа Реджани, который попросил написать для него несколько песен. В результате получилась очень успешная работа, привлекшая внимание и к композитору. В 1968 году по воле случая Мустаки дебютировал на большой сцене как певец — популярная в те годы Барбара неожиданно заболела, и его попросили заменить певицу; концерт прошел с большим успехом, и Мустаки решил попробовать снова записать сольную пластинку. И не зря: вышедший годом позже "Avec ma gueule de métèque…" получил приз Академии Шарля Кро. Следующее десятилетие ознаменовалось выпуском нескольких альбомов, гастролями в Европе, Канаде, США, Африке, Японии и Южной Америке. В Бразилии Мустаки познакомился с Элис Реджиной, Шику Бураки, Жилберту Жилом, влюбился в музыку Бразилии и ее культуру, и пластинку "Declaration" написал под явным впечатлением от этой страны.
В 1982 году музыкант работал с голландским ансамблем Flairk над совместным альбомом "Moustaki & Flairk", позже гастролировал с ним в Европе, а в 1984м снова отправился в Бразилию, где записывал очередной диск. Выпустив во втоой половине десятилетия два альбома, Мустаки издал книгу "Les Filles de la Memoire" с предисловием от великого Жоржа Амаду, переведенную на греческий, испанский и итальянский.
В работе над следующими двумя пластинками Мустаки помогали аккордеонист Джо Росси, гитарист Нильда Фернандес, Максим Ле Форестье, Франсуа Робер, Арески Белкасем. Продолжая очень много гастролировать, в конце 90-х музыкант добрался и до Восточной Европы, где поклонники принимали его очень тепло.
Скрыть...
-
Standard Tuning: EADGBe Key of A A E7 A Pendant que je dormais, pendant que je rêvais, E7 A Les aiguilles ont tourné, il est trop tard. A7…
-
G C D G Pour avoir si souvent dormi avec ma solitude, C D G7 je m'en suis fait presqu'une amie une douce habitude. C…
-
C je ne t'attends pas au bout d'une ligne droite, Em je sais qu'il faudra faire encore des détours F C E/B Am et voir passer encore des jours…
-
[Intro] D/C E9/B Gm6/A# D/A [Verse 1] D/C E9/B Un pas, une pierre, un chemin qui chemine, Gm6/A# D/A Un reste de racine, c'est un peu…
-
Parlé A A - C’est une chanson pour les enfants qui naissent et qui vivent A A / Entre l’acier et le bitume le béton et l’asphalte…
-
[Intro] A E B E A E B E [Chorus] A E Danse tant que tu peux danser B E A E B E Danse autour de la terre A E Libre comme un poisson dans l'eau B…
-
[Verse 1] E A En descendant le fleuve argent A E B7 Qui roule jusqu'au Nevada E A On voit la plaine qui s'étend A E B7…
-
A E F#m C#m Nous prendrons le temps de vivre D A Dm E D'être libres mon amour A E F#m C#m Sans projets et sans habi-tudes D A D…
-
Intro : Fm Cm D#dim / G7 Cm Cm G7 Cm Mon fils, tu as mauvaise mine Bb7 Eb Tu devrais prendre soin de toi G7 Cm N'oublie jamais tes vitamines !…
-
Dm Je voudrais sans la nommer Gm Vous parler d'elle C7 Comme d'une bien-aimée F D'une infidèle D7 Une fille bien vivante Gm Qui se réveille C7 A des…
-
Intro (chorus) G D La,la,la,la,la,la,la,la,la C G La,la,la,la,la,la,la,la,la Am7 D7 La,la,la,la,la,la,la,la,la Am7 G La,la,la,la,la,la,la,la,la [Verse…
-
[Intro] Dm Dsus2 [Verse 1] Dm C Dm Dsus2 Par la colombe et l'olivier Dm C F Par la détresse du prisonnier Eb Dm Par l'enfant qui n'y est pour…
-
[Intro] D A D [Verse 1] D A D Mam'zelle Gibson G A On s'est connus en Amérique F# Bm Dans un magasin de musique E7…
-
Dm C Dm La femme qui est dans mon lit C Dm N'a plus vingt ans depuis longtemps. Am Dm Les yeux cernés Par les années, C…
-
[Verse 1] Dm Nous sommes deux Nous sommes deux Huit heures vont bientôt sonner Gm Dm Eteins la lampe, le gardien frappe A Ce soir ils reviendront nous voir [Verse…
-
Capo : sans [Chorus] Am Dm Nadjejda, Nadjejda G A# E7 En russe, ça veut dire espérance Am Dm Nadjejda, Nadjejda G A# E En amour c'est peut-être…