Аккорды «Гио Пика»

Гио Пика
Гио «Пика» Джиоев широко известен в узких кругах. Его рэп слушают зэки и пацаны с районов. Его музыка — это смесь злости и лютой злости. Его читка — это неторопливая исповедь дворов. «Твоя Параллель» запускает проект «Портрет», в котором мы будем рассказывать, чем живут республиканские знаменитости. Пика — потому что нерусский, пиковый. Нас славяне так называют. Это тюремный жаргон. У меня рэп криминального характера. Даже не криминального, а тюремного. Каким ещё может быть северный рэп… Читать полностью... Гио «Пика» Джиоев широко известен в узких кругах. Его рэп слушают зэки и пацаны с районов. Его музыка — это смесь злости и лютой злости. Его читка — это неторопливая исповедь дворов. «Твоя Параллель» запускает проект «Портрет», в котором мы будем рассказывать, чем живут республиканские знаменитости. Пика — потому что нерусский, пиковый. Нас славяне так называют. Это тюремный жаргон. У меня рэп криминального характера. Даже не криминального, а тюремного. Каким ещё может быть северный рэп по-твоему? Про сосны? У меня есть трек о соснах, с лесополосой связанный. Разумеется, северный рэп у меня зациклен на системе ГУЛАГа. Это рэп старой формации. Почему старой? Потому что тогда было вежливое отношение, сейчас нет. Сейчас пенсионера могут стукнуть по голове из-за мобильника или пенсии. В 30-50-е годы если человек попадал за такие преступления в лагеря, то его очень жестоко наказывали. Существовал кодекс чести. Я сам не сидевший, никогда не привлекался к уголовной ответственности. Просто я вырос, смотря на это всё. Дружил с парнями, которые были завязаны на криминале, но сам на дела никогда не ходил. Я из семьи музыкантов. У меня были строгий отец и строгий старший брат, которые старались нагружать делами, той же музыкой. Я, конечно, пытался слинять к пацанам, но… 90-е очень сильно повлияли. В 1990-м году мне было 12 лет. Вспомни, какое это время было на Кавказе. Я родился в Тбилиси, ещё в СССР. По национальности осетин. Когда пошла грузино-осетинская буча, мы часто переезжали: из Грузии в Северную Осетию, оттуда в Москву. Нам не хотелось уезжать из Грузии, но в конце концов пришлось. Наверное, это был 1990-й год. В 1991-м в Грузии началась гражданская война. Ни в Грузии, ни в Осетии никто не хочет войны. Я не особо разбираюсь в политике, но знаю, что народ хочет мира. Война — это грязная политика тогдашнего блока Кремля. Все этнические конфликты вспыхнули в одно время: с 1989-го по 1994-ый, и сделано это было специально, чтобы рассорить малые народы. Ведь не дай Бог, они объединятся. С 2006- го года я живу в Коми. Приехал помогать брату по бизнесу, а потом познакомился здесь с будущей женой. Я хорошо пою, часто выступал, например, с блюзовыми программами. Но это было так, просто, как сейчас принято говорить, — каверы. Я не знаю, как пришёл в рэп. Авторской музыкой никогда не пробовал заниматься. Началось это именно в Сыктывкаре. Есть у меня друг Дрозд (битмейкер DRZ). Он показал как-то раз диск со словами: «Вот, я музычку пишу». Я послушал трек, и в тот же вечер родились мои первые стихи «Сыктывкар-кварталы». Я помню, что вся Орбита тогда гудела! У меня много знакомых ребят, связанных с звукозаписью. Я пришёл к ним, сказал: «Такая тема, давайте попробуем», и всё. Никогда никому не платил за это. Я бы назвал свой жанр битовым шансоном. Это шансон в чистом виде, просто исполнен он в речитативе. Хотя он всё же более жёсткий и более злой. «Сыктывкар underground» родился из-за того, что я начал писать именно в Сыктывкаре, и первый трек был про Сыктывкар. После этого я стал во многих треках употреблять название города. Например, «В Туле — Токарев, а в Сыктывкаре — наган». Это было сделано ещё и с той целью, чтобы впрячься в город, ведь потом город может впрячься за меня. hhg18 (2) «Мой рэп очень злой. В России мало кто делает так же». Я чувствую поддержку города. Недавно из Египта приехал товарищ. Он рассказывал, что познакомился с большой компанией. И вот сидят они за столом, спрашивают, кто откуда приехал. Когда услышали «Сыктывкар», пятеро или шестеро из них одновременно начали «Сыктывкар андеграунд», причём с моими интонациями. Было приятно. Я не слушаю хип-хоп, хотя некоторые коллективы мне нравятся. Нравится пацанский беспредельный рэп, например, «Восточный округ» (они мои хорошие друзья). Нравятся ChemodanClan из Петрозаводска. Они реально круто делают. В последнее время поднялись парни из Баку — «Каспийский груз». Мы с ними примерно в одной тематике, они тоже делают тюремный рэп. Не люблю злой рэп, потому что сам его пишу. У меня свой битмейкер — Дрозд. Мы начинали только с ним. Сейчас иногда сотрудничаю с командой, которая отвечает за звук у таких ребят, как «Каспийский звук» или Guf. Парнишка оттуда сказал, что будет писать мне биты просто так, за респект. Поэтому за звук я не плачу. Мне не жалко отдать деньги за битло, но обычно оно не лучше чем то, что я имею. Я за хороший звук, а не за направление. Это может быть олдскулл, хип-хоп, тюремный рэп — неважно. Например, недавно вышел ремикс на мою старую песню. Шмель, мой звукорежиссёр, прислал его, предупредив, что слушать надо осторожно. А я сразу слил в Сеть, потому что звучит прикольно. Хороший хип-хоп — это то, что слушают люди. Если тебя слушает какая-то часть страны, то это уже имеет право называться хорошим хип-хопом. Когда говорят про какого-то исполнителя, которого слушают несколько сотен тысяч человек, что он дерьмо, то возникает вопрос: как он может быть дерьмом? Его ведь сотни тысяч слушают. Поэтому хороший хип-хоп для каждого свой. Моя музыка очень популярна в тюрьмах. Я постоянно получаю подарки из тюрем и лагерей, причём не только из России, но и из Украины, Беларуси, Казахстана. Присылают ножи, чётки, нарды. Недавно выслали чётки из Донецка, парень потом писал, мол, дружище, из-за военных действий задерживаются, но скоро будут. Жду не дождусь. Нож - подарок из тюрьмы. Нож — подарок из тюрьмы. Я очень долго работал, чтобы создать свой узнаваемый стиль. Мне нравится, когда исполнителя можно узнать сразу. Поэтому читаю медленно, хотя могу и быстрее. Когда говоришь «сыктывкарский рэпер», сразу следует реакция «да ну, это ничем хорошим быть не может». Потом ты поднимаешься на сцену и выдаёшь публике чего-нибудь вообще злого и лютого. Тогда они начинают смотреть на тебя широко открытыми «болтами». В Сыктывкаре я редко выступаю, а со временем почти совсем перестану. Это очень большие расходы, и люди не ходят, потому что не понимают моего творчества. Понимают в Екатеринбурге, Москве, Питере, Сибири. Закончу альбом и поеду в тур по Сибири. Недавно в Москве на сольном концерте собрал 700 человек. Да и вообще, люди в других городах ходят на меня. Сейчас, например, зазывают в Оренбург. Я недавно написал трек «Фонтанчик с Дельфином» о колонии пожизненно заключённых «Чёрный Дельфин», которая находится под Оренбургом. Собираюсь туда и думаю, что пара тысяч человек в зал придёт. Мой концерт стоит 30 тысяч рублей плюс дорога и проживание. Зарабатывать на этом можно, но для этого надо стать Бастой или Guf‘ом, чтобы было своё творческое объединение. А так нет стабильности. Со мной могут договориться о концерте, а потом несколько месяцев оттягивать его. В Сыктывкаре уже есть творческое объединение «КОМИРЭПАБЛИК». В него вхожу я, звукорежиссёр Шмель и битмейкер Дрозд. Пока всё. Но у меня есть на примете ребята, которым, если пойдёт такая движуха, я предложу встать под наш флаг. Происходить это будет таким образом: я буду отвечать за концерты, а они будут ездить и читать рэп, чего они, собственно, и хотят. В сентябре я буду делать большой концерт в Екатеринбурге. Он станет уже пятым по счёту, так что Екатеринбург — конкретно мой город. Хочу в этот раз сделать так, чтобы читали только пацаны из Сыктывкара, без местных. По-любому, это будут Сов4е, Ботан и другие выльгортские парни из URC-шной команды. hhg18 (1) «Я очень долго работал, чтобы создать свой узнаваемый стиль». Сначала должен вкатить бит. Если это произошло, через пять минут трек будет готов. Уже потом я могу неделю каждый вечер работать над текстом: устранять ошибки, сглаживать рифмы. Я чувствую музыку. Пока слушаю, в голове уже возникает картинка, мысль, идея. Очень люблю читать, причём с бумаги, а не с электронных носителей. Сейчас читаю только документальную литературу: всякие рассекретки и архивы по ГУЛАГу. Любимый писатель, наверное, Николай Бердяев, которого считаю папой русской философии. Вообще, все писатели любимые, ведь как можно сказать, что Толстой хороший, а Лермонтов плохой? Все они молодцы и красавцы. Я чувствую, как меня жмут в Интернете, закрывают страницы, аккаунты. Не знаю, кто это делает. Может, просто хакеры. Ведь чем больше к тебе внимания, тем больше будет выливаться всякого дерьма. Пару раз соответствующие люди намекали, что пора бы остановиться. Я хотел сделать концертный тур по колониям республики. Уже было готово разрешение определённых людей, от которых это зависит: начальников воспитательной работы и так далее. Нельзя сказать, что мне прямо запретили, скорее, прозрачно намекнули, что не стоит туда соваться. Всё-таки хочу в качестве благотворительного мероприятия прокатится по тюрьмам. Там бывают дни открытых дверей, в которые проводится культурная программа. Хочу зачитать непосредственно тем, кто понимает, о чём идёт речь. hhg18 (5) «Мой новый альбом будет нереально злющим». Через 20 лет я даже на этом свете себя не вижу, не то что в рэпе. Моя молодость прошла очень бурно и грязно. Хотя сейчас я веду здоровый образ жизни. Хочу заняться циклом авторских программ «Воспоминания о ГУЛАГе». Он будет направлен на поиск могил и родственников людей, которые были сюда сосланы. Уже идёт разговор с местным телеканалом об этой программе. Сейчас мы работаем над новым альбомом, который будет называться «KoMiCrIme. Часть первая. Чёрный цветок». KoMiCrIme — это название жанра. Посмотрим, как приживётся. Чёрный цветок потому, что такого не бывает. Такого рэпа тоже никогда не было. Это будет очень злющий альбом. Ребята, которые знакомы с моим творчеством, говорят, что уже некуда жёстче. Я же отвечаю, что вы все охренеете, насколько это злой альбом. Скрыть...
Популярные аккорды Гио Пика:
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх