Аккорды «Громыка»
Неожиданный и привлекательный рок-аттракцион из Петрозаводска, шумно заявивший о себе в последние недели. Ажиотаж на первом московском концерте в модной "Рюмочной" в Зюзино. На сцене квинтет убедительных мужчин в костюмах, на голове вокалиста шапка пирожок а-ля "политбюро". Странное запоминающееся название, которое отсылает к выдающемуся "Господину Нет", советскому министру иностранных дел и председателю президиума Верховного Совета СССР, хотя сами музыканты утверждают, что можно вспомнить и Громозеку…
Читать полностью...
Неожиданный и привлекательный рок-аттракцион из Петрозаводска, шумно заявивший о себе в последние недели. Ажиотаж на первом московском концерте в модной "Рюмочной" в Зюзино. На сцене квинтет убедительных мужчин в костюмах, на голове вокалиста шапка пирожок а-ля "политбюро". Странное запоминающееся название, которое отсылает к выдающемуся "Господину Нет", советскому министру иностранных дел и председателю президиума Верховного Совета СССР, хотя сами музыканты утверждают, что можно вспомнить и Громозеку из булычёвских сказок о приключениях девочки Алисы, и некое отображение грохота-громкости. К тому же название пришло уже после появления большей части песен дебютного альбома.
Свой стиль группа именует "тяжёлым психоделическим твистом" — красиво, верить не обязательно. "Громыка" — это действительно громко, но без стремления оглушить. Жёсткие гитары, перегруженный бас, густой баритон, ориентированный на советскую эстраду семидесятых, наконец, очаровательное блямкание металлофона и ксилофона и завораживающие звуки детского синтезатора "Фаэми" и стилофона. Коктейль — из инструментального рока и психодела шестидесятых, панка и стоунер-рока, диско-Италии и киномузыки. Среди отечественных аналогий — симулятивный рок художников-концептуалистов из "Среднерусской возвышенности", "Центр", "АВИА" и "НОМ". Но, как ни удивительно, никакой соц-артовской шпильки здесь вовсе нет, хотя, казалось бы, группа и живёт этими темами. И при всём богатстве выбора — главное: "Громыка" отсылает ко многому и многим, но оригинальна и самостоятельна.
Одиннадцать номеров альбома уверенно вползают в мозг и разбегаются на цитаты, пусть даже формулы невзрачные или малопонятные — "ты подарила мне это тепло", "я вышел из душа, зачем мне всё это нужно", "индейцы-ковбойцы резиновые из ГДР". Визитная карточка: "Говорил я вам — не послушались" напоминает "А я тебе thказал", — сакраментальная фраза одного богемного персонажа, а "так и получилось" сродни популярному интернет-мему — "так и вышло". Ходишь и напеваешь, но нет раздражения, как бывает от попсовой теле-радио‑"контрабанды".
Триада "Среднерусской Возвышенности" в одноимённой песне состояла из "Пушкина, Чайковского и Репина"; у "Громыки" свой выбор русских культурных архетипов: "Пушкин, Шишкин и Мышкин", и последний — не достоевский герой, но советский хоккейный вратарь, некогда остановивший нхловскую армаду.
Полтора года назад видная петрозаводская группа "Револьвер", существующая ещё с конца восьмидесятых, обрела своё второё "Я" в виде "Громыки". Знакомая для Карелии история: замечательные фолк‑экспериментаторы из "Ва‑та‑ги", уйдя в творческий отпуск, сотворили не один интересный проект. Но, насколько понимаю, под "Громыку" подписались все музыканты "Револьвера".
Симпатично, что весь этот поток сознания, игры со словом и звуком, китчевые модели вовсе не выглядят каким-то реактивным глумом. Четверть века, двадцать, даже пятнадцать лет назад подобное читалось бы как пляски над поверженным телом СССР. "Громыка" — совсем не об этом. Более того, и увлекательным ретроманским путешествием в музей музыки "Громыка" не выглядит. Скорее это некий футуристический поп из параллельного настоящего или неведомого будущего. "Громыка" мимоходом задевает какие-то приметы времени, но в первую очередь создаёт свою реальность.
"Громыка" не является пародией, так как группой движет и вдохновляет её именно возможность создавать небывалое — то, что будет вдохновлять других", — утверждают музыканты.
Кстати, одним из принципов Андрея Громыко был — "Никогда нельзя унывать". Вот от депрессии, затмившей и независимую сцену, и официозный "секонд-хенд" петрозаводцы предельно далеки. "Громыка" — это весело, стильно и жизнеутверждающе. И при максимуме маски и образа, они куда живее и человечнее иных своих коллег, вещающих "за душу".
За "Громыку", конечно, сыграло и общее ожидание новой "фишки", которую с завидной регулярностью выдают культурные медиа или социальные сети. Бывает, что эта самая "фишка" — нечто стоящее и фундаментальное, случаются чисто сезонные явления, были и просто фрики на час. Вроде как у "Громыки" уже готов материал для второго альбома. Не думаю, что они взорвут шоу-бизнес, и не уверен, что не уйдут в самоповтор, тиражируя приёмы дебютной пластинки. Но точно желаю себе ошибиться.
Это бывает со мной
На чердаках в Вазастане
Это бывает со мной
В борьбе между инем и янем
Скрыть...
-
A C#m D E Говорил я вам - A C#m D E Не прислушались. Говорил я вам - Не прислушались. A C#m Так и получилось! D E Так и получилось! A C#m Так и…
-
B5 E5 D5 E5 Чем ты дышишь? B5 D5 Чем питаешься? B5 D5 B5 D5 Какую книгу ты читаешь на ночь? Что ты любишь? Чем увлекаешься? В философских разговорах кого кладёшь навзничь? Припев…
-
E A Не ковкою и не литьём F# и не едой и не питьём D и не коленом не локтём E не женщиной и не дитём E A не кройкою…
-
A# C F В центре саваны живут бегемоты И крокодилы тоже мешают спать Там где львы, там и гиены спорят За литр крови и за мяса свежайший кусок A# C F Мужчина моего начальника Мужчина…
-
D Как гениальна простата D G A Как удивительна твоя же внешность D Ты подарила мне кота D G A Ты подарила мне святую нежность D Это тепло Ты подарила мне Bm Это…
-
Вступление: Dm A | A Dm | 2 раза Dm A Мы идем молоды и красивы, впереди много перипетий. Dm Велика и огромна Россия, выходи прогуляться, пойди. A Мы идем пока…
-
Вступление на G G В детский сад не ходят дети Em E В школу тоже не идут A Am И студентов на рассвете C D Также мы не видим тут Не работают заводы ТРЦ и МФЦ Только теплится природа Знать не зная о гонце Припев…
-
Intro: Am G Am Я почувствовал взгляд G Прямо справа налево. Am Кто-то сверлит меня, G Беспокойная дева Am Ангелок со стрелой, G Он завис между нами. Am И взмахнул тетивой…