Аккорды «James Brown»
Джеймс Браун (3 мая 1933 — 25 декабря 2006) родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл и умер в Атланте, штат Джорджия. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие нехитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление…
Читать полностью...
Джеймс Браун (3 мая 1933 — 25 декабря 2006) родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл и умер в Атланте, штат Джорджия. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие нехитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла — Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул»
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.
Пик музыкальной карьеры
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, — «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в «Billboard Hot 100» девяносто девять раз — но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на сэмплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Майкл Джексон, который на первых порах имитировал танцевальный стиль Брауна и его вокальную манеру. Творчество Джеймса 1970-х ориентировано преимущественно на афроамериканскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud — I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи громко — Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.
Преклонные годы
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986 г. при создании Зала славы рок-н-ролла объявляется одним из его отцов-основателей.
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально — «Джеймс Браун мёртв». В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?» На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки.
В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве. В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
73 - летний музыкант умер от пневмонии в Рождество, 26-го декабря 2006 года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звезд, как Майкл Джексон, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. По желанию шести детей Брауна место захоронения оставили в тайне.
Скрыть...
-
Chords used: G7 - 353433 C7 - 335353 D7 - 557575 Verses: G7 I feel good, I knew that i would C7 I feel good, i knew that would D7 So good C7 So good N.C I got you This is repeated for the 'i feel nice'…
-
Standard tunning Verse: Repeat this... G------7-9----79------------------------- D----------789--------------------------- A----7----------------------------------- E----------------------------------------…
-
Verse G|------------------------------------------| D|*--12-12-----------------------10-11-12---| A|*---------12-12---------------------------| E|-----------------13-13--10-10-------------| G|------------------------------------------| D|*--12-12----------------------------------| A|*---------12-12---------------------------| E|-----------------13-13--10-10--8-9-10-----|…
-
Verse 1 D7 I feel good D7 I knew that I would now G7 I feel good D7 I knew that I would now A7 G7 D7 So Good, So Good,…
-
(2 GUITARS) 1-Main Riffs: ----------------------------8---8---10-----------------------------| ------11------9--9---9------9---9---9------------------------------| ------10-----10--10--10--------------------------------------------| -------------------------------------------------------------------| -------------------------------------------------------------------| -------------------------------------------------------------------| -------------------------------------------------------------------| ------11---9-----9---9----9-----9---9---9--9-----------------------| ------10--10-----10--10--10----10--10--10--10----------------------| -------------------------------------------------------------------| -------------------------------------------------------------------| -------------------------------------------------------------------| 2-Main…
-
Verse G|--------------------------------------| D|*----------------------5--------------| A|*--3-5-5---3-5-5---3-5----------------| E|--------------------------------------| Fill G|---5h7-5h7----------------------------| D|*----------5h7-5h7--5---5-7-----------| A|*---------------------8-----8-5-------| E|--------------------------------------| Verse…
-
Riff 1 (Main Riff in verse and Solo) Triplet G -----7--------7-----------------| D ----------7---------------------| A 5---5-----------5-------------3-| E ------------------2---3-3-4-4---| 1 2 3 4 1 2…
-
Verse G|--------------------------------------------------------| D|*-------------------------------------------------------| A|*------8-8-6--------------------------------------------| E|-----8-------8------------------------------------------|…
-
Verse Bridge Chorus1 q q e e e q q e e e | e e e e e e e e| q q q e s s| G --------------------------------|------------------------|-----------------|- D…
-
Intro G|-------------------/12-------------------------------| D|*-------------------------12h14-12-------------------| A|*--1-2-3---/10---------------------------------------| D|--------------------------------------/5-------/17--| Verse G|----------------------------------------------| D|*---------------------------------------------| A|*------------3--5-5-5-3h5--------------3------| D|---0--3-5-x-------------------0--3-5-x---x-3--|…
-
Main Riff G|--------------------------------------| D|*-------------------------------------| A|*----3-5-3-2-----5-3-2----------------| E|---5---------5---------5--------------| Part II G|------------------------------| D|*--------------6h7------------| A|*--8-8-8-8-8-x-----x-5-6------| E|------------------------------|…
-
Intro G|------------------------------------------------------------| D|*--------------------------------------------5--------------| A|*--/10-9-7-9-----3-3---3---/7-5-3---3-5-3-/7---7-5-3-5-3----| E|---------------5-----5---5--------5----------------------5--| Part…