Аккорды «Jane's Addiction»
Jane’s Addiction — американская рок-группа, считающаяся одним из пионеров стиля альтернативный рок, сформированная в 1985 году, в Лос-Анджелесе. В оригинальный состав группы входили: Перри Фаррелл (вокал), Дэйв Наварро (гитара), Эрик Эвери (бас) и Стивен Перкинс (ударные). После распада в 1991 году, группа кратко воссоединялась в 1997 и в 2001 годах; оба раза Эвери отказывался участвовать в этом. В 2008 году группа собралась в «золотом» составе, вместе с Эвери, и провела мировой тур. В начале 2010…
Читать полностью...
Jane’s Addiction — американская рок-группа, считающаяся одним из пионеров стиля альтернативный рок, сформированная в 1985 году, в Лос-Анджелесе. В оригинальный состав группы входили: Перри Фаррелл (вокал), Дэйв Наварро (гитара), Эрик Эвери (бас) и Стивен Перкинс (ударные). После распада в 1991 году, группа кратко воссоединялась в 1997 и в 2001 годах; оба раза Эвери отказывался участвовать в этом. В 2008 году группа собралась в «золотом» составе, вместе с Эвери, и провела мировой тур. В начале 2010 года Эвери покинул группу и они начали работу над новым материалом без него.
«Jane’s Addiction» была одной из первых групп, возникших в начале 1990-х, на волне зарождающегося интереса к альтернативному рок-движению, которые получили внимание со стороны средств массовой информации, и добились успеха в Соединенных Штатах. Их первый прощальный тур (в 1991 году), запустил первый фестиваль Lollapalooza, витрину альтернативного рока. В результате, «Jane’s Addiction» стала своего рода иконой, которую Фаррелл назвал «Альтернативной нацией» (он ввел этот термин на фестивале Lollapalooza, который был его детищем). Группа заняла тридцать пятое место, в списке VH1 «100 величайших исполнителей хард-рока».
Формирование: 1985—1987
«Jane’s Addiction» была сформирована Перри Фарреллом, из пепла его предыдущей группы «Psi-com», в которой он был фронтменом. В середине 1985 года, Фаррелл искал нового басиста для «коматозной» «Psi-com», когда он был представлен Эрику Эвери. Фаррелла и Эвери сблизили их схожие музыкальные вкусы, им нравились группы Joy Division и The Velvet Underground, и они начали репетировать вместе, хотя Эвери так и не стал полноправным членом распадающейся группы Фаррелла. Новая группа была названа «Jane’s Addiction» в честь соседки Фаррелла, Джейн Бейнтер (англ. Jane Bainter), которая пристрастилась к наркотикам. В раннем периоде, через состав группы прошли три гитариста: Крис Бринкман (англ. Chris Brinkman), Эд Добриднио (англ. Ed Dobrydnio), Марк Причард (англ. Mark Pritchard) и барабанщик Мэтт Чайкин (англ. Matt Chaikin), бывший участник группы Kommunity FK.
После того, как Чайкин не появлялся в течение нескольких репетиций, Фаррелл начал искать нового барабанщика. Младшая сестра Эрика, Ребекка, предложила ее бойфренда Стивена Перкинса. Эвери сомневался, из-за различий в их музыкальных вкусах, но в итоге уступил. После того, как Перкинс был взят барабанщиком, он и Ребекка Эвери обещали устроить своего друга Дэйва Наварро в группу. На основании рекомендаций Перкинса, группа прослушала Наварро, а затем наняла его.
«Jane’s Addiction» стала сенсацией на клубной сцене Лос-Анджелеса, в первую очередь, когда стала хэдлайнером на сцене Scream. Группа быстро завоевали интерес со стороны различных звукозаписывающих компаний. Хотя группа приняла решение подписать контракт с лейблом Warner Bros. Records, они настаивали на издание своего дебютного альбома на независимом лейбле Triple X Records. Менеджер группы вел долгие переговоры с Warner Bros., заблаговременно до этого момента, лейбл подписал контракт с группой на сумму, в размере между $ 250 000 — $ 300 000 долларами. В январе 1987 года, группа записала свой дебютный, одноименный альбом во время концерта в Roxy Theatre, он обошелся ей в $ 4000. Прежде, чем альбом был выпущен, «Jane’s Addiction» поддержала британскую группу «Love and Rockets», совершив с ними двухмесячный тур, в конце 1987 года.
Nothing’s Shocking: 1987—1989
В январе 1988 года группа отправилась в студию для записи своего первого студийного альбома, названного «Nothing’s Shocking». Warner Bros. дал участникам список продюсеров на выбор, но группа выбрала Дэйва Джердена.
«Nothing’s Shocking» был издан в 1988 году. «Mountain Song» была выпущена в качестве сингла; MTV отказался транслировать музыкальное видео песни, из-за сцены содержащей полную фронтальную наготу. Тогда Фаррелл решил выпустить клип коммерчески, добавив в него двадцать минут концертных съемок, под названием домашнее видео «Soul Kiss». Из-за отсутствия ротации на MTV и крупных радиостанциях, продажи альбома были весьма скромные, 200.000 — 250.000 копий, в первый год выпуска. Альбом достиг лишь 103 позиции в хит-параде Billboard 200, в поддержку альбома был издан только один сингл «Jane Says», который стал шестым по популярности в Billboard Modern Rock Tracks, в 1988 году.
Тем не менее, «Nothing’s Shocking» был хорошо принят критиками, и часто упоминается как лучший альбом группы. Журнал Rolling Stone поставил альбом на 309 место, в своем списке «500 величайших альбомов всех времен». После выхода альбома, группа отправилась в турне, на разогреве у Игги Попа и The Ramones. К концу тура, «Jane’s Addiction» была хедлайнером многих клубов и залов.
Третий альбом и первый распад: 1989—1991
«Jane’s Addiction» планировали начать запись своего нового альбома в середине 1989 года. Наварро позже заявил, что он почти не помнит работу над альбомом, из-за его пристрастия к героину в то время. «Ritual de lo Habitual» вышел в 1990 году, в поддержку альбома, группа отправилась в 13-месячный тур. Фаррелл вспоминает: «Этот 13-месячный тур, после записи альбома, стал причиной, из-за которой мы оказались не в состоянии терпеть друг друга. Другая причина заключается в том, что я невыносимо самовлюбленный человек, который не может прожить ни с кем» (англ. «That thirteen-month tour behind Ritual was half the reason we wound up unable to stand one another. The other half is that I am an intolerable narcissist who can't get along with anyone»).
Часть тура включала выступление на первом фестивале Lollapalooza (в качестве хедлайнеров), который путешествовал по Северной Америке в середине 1991 года. Фестиваль, созданный Перри Фарреллом и Марком Гейгером, должен был стать прощальным туром для «Jane’s Addiction», но в то же время это был музыкальный фестиваль с такими группами, как Nine Inch Nails, Siouxsie and the Banshees, Butthole Surfers, Fishbone, Rollins Band, Violent Femmes, Body Count и Ice Т. В этот период «Jane’s Addiction» стала получать больше внимания, чем они когда-либо прежде. Синглы «Been Caught Stealing» и «Stop!» стали хитами и получили широкую ротацию на MTV. Позже, журнал Rolling Stone присудил альбому 453 позицию, в своем списке «500 величайших альбомов всех времен». Во время самого первого шоу Lollapalooza, Перри Фаррелл и Дэйв Наварро подрались на сцене, после того, как они жестко наткнулись друг на друга в середине песни. Группа покинула сцену, но вышла на бис. Тем не менее, драка продолжилась и в конце концов Наварро бросил гитару в толпу. Группа продолжила тур и отыграла еще более 25 шоу в рамках Lollapalooza.
В конце 1991 года, Эвери сказал Наварро, что он планирует покинуть группу, Наварро быстро согласился сделать то же самое. Они сообщили это менеджеру, который, в свою очередь, пытался убедить их выступить в Японии, но Эвери и Наварро согласились играть только там, где обязаны по контракту. «Jane’s Addiction» отыграли свои последние шоу в Австралии и на Гавайских островах, перед распадом группы.
Сольные проекты и воссоединение: 1992—2001
Участники группы участвовали в других проектах на протяжении 1990-х. Фаррелл и Перкинс сформировали новую группу, Porno for Pyros, и добились некоторого успеха с двумя альбомами, «Porno For Pyros» (1993) и «Good God’s Urge» (1996), между тем, Эвери и Наварро основали свою группу Deconstruction и выпустили одноименный альбом в 1994 году. В 1993 году Стивен Перкинс стал сооснователем группы «Banyan», вместе с музыкантами: Нельсом Клайном, Майком Уоттом и Вилли Вальдманом (в записи их альбомов также участвовали студийные гости). «Banyan» выпустили три альбома, их одноименный дебютный, «Any Time at All» и «Live At Perkins Place». В том же году Дэйв Наварро присоединился к Red Hot Chili Peppers, через два года они записали альбом «One Hot Minute». Альбом вышел 12 сентября 1995 года и явился коммерчески успешным, а песни «Aeroplane», «Warped» и «My Friends» стали хитами. В апреле 1998 года Наварро покинул группу из-за творческих разногласий.
В 1997 году Дэйв Наварро и бессменный басист Red Hot Chili Peppers, Фли, присоединились к Porno for Pyros для записи «Hard Charger», композиции для фильма Говарда Стерна «Private Parts», что повлекло за собой краткий тур «Jane’s Addiction», в котором Фли заменил Эвери в качестве басиста, после того как он отклонил приглашение присоединиться к группе. Они подготовили сборник под названием «Kettle Whistle». В альбом вошли две новые песни, в который бас-гитаристом был Фли. В 2010 году Перкинс заявил, что «Фли в 97-м, на мой взгляд, отлично вписался в группу. Как барабанщику, мне было очень интересно работать с ним» (англ. «Flea, to me, was a great match in '97. As a drummer, he was very exciting for me to work with»).
Strays: 2001—2004
Юбилейный тур 2001 года, включал все старые песни «Jane’s Addiction», а также демонстрировал сольный материла из альбома Наварро, «Trust No One». Фанатам обещали: «Sexual Psycho Circus, я не уверен, что вы будете меня цитировать, фанаты увидят полуголых танцовщиц, гитарные соло и племенные барабаны …», это было именно то, что они и получили. Во время исполнения композиции «Classic Girl», полуголые танцовщицы выступали на сцене с подсветкой. Эвери снова отказался участвовать в воссоединение. Так как Фли был занят в Red Hot Chili Peppers, басист Porno for Pyros Мартин Ленобль был приглашен в тур, чтобы восполнить этот пробел. После успеха этого тура, группа решила записать новый альбом и пригласила Криса Чейни заменить Ленобля на басу. Работа над альбомом началась в 2001 году, вместе с легендарным продюсером Бобом Эзрином, группа участвовала в записи нового альбома, впервые более чем за 10 лет. В результате, появился последний альбом группы, «Strays». Некоторые из песен (или части песни) возвращают к истокам группы, другие же совершенно новые. Отзывы были, в целом, благоприятные, журнал Rolling Stone отметил, что «группа звучит знакомо» и «откормленно», хотя без «вспышки безумия» оригинального состава. Первый сингл «Just Because», стал самым успешным для группы на сегодняшний день, добравшись до 72 строчки, в хит-параде Billboard, хотя шестая песня альбома, «Superhero», получила гораздо больше ротации, тема популярного сериала «Красавцы», на телеканале HBO. Альбом быстро стал одной из самых продаваемых записей в мире, достигнув золотого сертификата в США и серебряного в Великобритании.
В 2003 году, группа провела масштабный мировой тур в поддержку альбома, в том числе стала хедлайнером возрожденного фестиваля Lollapalooza. «Jane’s Addiction» вновь распались, к концу их мирового тура, и отменили несколько выступлений. Хотя точные подробности немногочисленны, Наварро заявил на своем сайте, в июне 2004, что причины для распада были практически такими же, как и в 1991 году.
Второй распад, воссоединение и всяческие реюнионы: 2004—2011.
The Great Escape Artist.
Во время второй крупного раскола, музыканты «Jane’s Addiction» участвовали в ряде других проектов. Наварро, Перкинс и Чэйни создали новую группу, «The Panic Channel», с вокалистом Стивом Айзаком, они выпустили один альбом, названный «(ONe)», в 2006 году. Перри Фаррелл, вместе со своей женой Этти Лау Фаррелл и бывшим гитаристом группы Extreme, Нуно Беттанкуртом, сформировали «The Satellite Party». Группа подписала контракт с лейблом Columbia Records и выпустила свой дебютный альбом «Ultra Payloaded» в 2007 году. Эрик Эвери подписал контракт с лейблом Dangerbird Records, и выпустил сольный альбом «Help Wanted», в 2008 году.
19 сентября 2006 года, был издан сборник лучших вещей группы, названный «Up From the Catacombs - The Best of Jane's Addiction».
Награда NME в 2008 дала группе стимул воссоединиться в оригинальном составе. Увы, после нескольких концертов все пошло на спад. После австралийских гастролей, которые затормозил приболевший Перкинс, на последующих выступлениях жирную точку поставил Эвери: "Мой эксперимент с JA завершен. Жаль. Но, вместе с тем, мне стало легче". По словам Фарелла, им жизненно важно было записать новую пластинку. Но все тормозил Эвери, ни в какую не соглашающийся идти в студию. Пришлось расстаться. Перри, в свою очередь, не видя никакого заката, пишет песни для JA одну за другой. Играть партию баса пригласили Даффа МакКэгана (G'n'R, Velvet Revolver). Несмотря на первоначальный энтузиазм, легендарный басист продержался всего 9 месяцев. Причина ухода - непримиримость с каким бы то ни было уклоном саунда в электронику. Нанятый продюсер Рич Кости (участвовал в сольнике Наварро) рекомендует в качестве недостающего звена Дэвида Ситека, более известного, как мультиинструменталиста TV on the Radio. Комментарий Перри: "Конечно, Ситек - только выход из положения. Если я сплю с телкой, это не значит, что я выйду за нее". Однако, талантливый музыкант не только затыкает басовую брешь, но и доставляет на клавишах и в программинге. Перкинс от коллеги в восторге, Наварро же дивится тому, как его тезка полностью отдается творчеству, не заботясь о том, что будет дальше после выхода альбома. Сначала басовые партии для записи игрались как Ситеком, так и Наварро. Впоследствии "вернулся" (от Queen Bee) Чейни, перенявший от Джейновских бас-неофитов это занятие. Остается добавить, что Перри записывал вокал дома, отсылая записи друзьям по почте, Перкинс уподобил музыкальную структуру слоям луковицы, а Наварро отметил, что его подход стал более мелодичным и упрощенным. И конечно, же (оправдывая слово addiction), группа подсела на технологии. Попутно в звучании JA появились некая трагичность и безусловная пафосность, идущие на смену рокнролльному раздолбайству, шутовству и паранойе.
В 2012 году группа гастролирует по США в поддержку своего последнего альбома "The Great Escape Artist", и планирует продолжить выступления и в 2013 году. В конце декабря 2012 года стало известно, что "Джейны" намерены начать записывать новый альбом уже в январе 2013 года. Перри Фаррелл сообщил Rolling Stone, что у группы уже имеется около 60 треков. Фронтмен пообещал возвращения к классическому звучанию JA, а также совершенно новый вехи звука в Jane's Addiction.
Скрыть...
-
This is a great new song from a great band. Dave Navarro is awesome, and I hope you guys enjoy. This is in standard tuning(E A D G B e). The strumming is very straight forward and easy to hear in the song, so there's no…
-
Tuning: Standard: Right: EADGBe Guitar Chord Loop: Gm, A Gm A e|-x----------------0-| B|-x----------------2-| G|-x----------------2-| D|-5----------------2-| A|-5----------------0-| E|-3----------------x-| Rhytem: e|-x-x--0-0-0-0-| B|-x-x--2-2-2-2-| G|-x-x--2-2-2-2-| D|-5-5--2-2-2-2-| A|-5-5--0-0-0-0-| E|-3-3--x-x-x-x-| |…
-
Tuned down half a step intro-rhythm isnt exact but its a general idea eb-------------------------------------------------------------------- bb-------------------------------------------------------------------- gb--------------------------------------------------------------------repeat Db-------------------------------------------------------------------- Ab--6/7-7-7-7-7--7--7--9-9-9-9--5--5-5--11--11-11-11/1211--11-11-11-5 Eb--0-0-0-0-0-0--0--0--0-0-0-0--0--0-0--0---0--0--0--0--0---0--0--0--0 ----------------------------- ----------------------------- -----------------------------repeat ----------------------------- --2--2--4--4-2--2-2-2--2-2-2- --3--3--5--5-0--0-0-0--0-0-0- verse eb------------------------------------------- bb------------------------------------------- gb------------------------------------------- Db------------------------------------------- Ab--2--2-2-2--2--2-2-2---7--7-7-7--4--4-4-4-- Eb--0--0-0-0--3--3-3-3---8--8-8-8--5--5-5-5-- pre-chorus eb------------------------------- bb--1------------1--1------------ gb--0------------0--2------------ Db--2------------2--2------------ Ab--3------------3--0------------ Eb------------------------------- chorus eb------------------------------------------------------- bb------------------------------------------------------- gb--9--9-9-9---12-12-12-12---17-17-17-17---14-14-14-14--- Db------------------------------------------------------- Ab--7--7-7-7---10-10-10-10---15-15-15-15---12-12-12-12--- Eb------------------------------------------------------- middle…
-
Guitar: Something like this repeats through-out, I like to do ------ a bit more strumming than indicated. I had trouble trying to work out the stuff played over the C chord so I settled for whats tabbed bellow.…
-
~ ==> Extend note time NOTE ==>Each BLOCK ( |--X--| ), no matter how long it is, represents 4 times. *INTRO (1 time) E:|-3-1-0-1-0---|-------------| G:|-----------3-|-3-1-0-1-0---| A:|-------------|-----------3-| D:|-------------|-------------| E:|-----------|-----------|-----3-1~~-|-------| G:|---0----1~~|---3-3-----|-----------|-1-3---| A:|-1----1----|-1-----1-1-|-3-1-------|-----1-| D:|-----------|-----------|-----------|-------| *WHOLE…
-
Bass(and verse figure): G---------0-----------------------| D-0h2-2-2---2-2-2-0h2-2-2---------| A---------------------------------| E-------------------------0-0-0-0-| Guitar(after bass *4): E-----------------------------------------------------| B----------8--8--88-8/-----------8--8--88-8/----------| G----------7--7--77-7/-----------7--7--77-7/----------| D-2----x-x-6--6--66-6/--2----x-x-9--6--66-6/--2-------| A-2----x-x-7--7--77-7/--2----x-x-7--7--77-7/--2-------| E-0----x-x--------------0----x-x--------------0-------|…
-
Tuning: E-A-D-G Notes: p - Pull-Off h - Hammer-On / - Slide up - Slide Down ~ - Let Ring Intro: Fade in G|-------------------------------------| D|-------------------------------------| A|--3-3--3-3-----------------3-3--3-3--| E|-------------------------------------| Verse:…
-
|> A G A Amaj7sus4+15 (or something like that) (slide down) |> e----------------------------------| |> B----------------8----------------| |> G-2---------2----7----------------| |> D-2---------2----6----------------| |>…
-
RIFF A (repeat numerous times until...) (brackets indicate one bar of music) Fill 1 Fill 2 G----[-----5-][-------][-----5-][--- (--5-) (-5-5)] D----[---7---][7--5-4-][---5---][--- (5---) or (5-5-)] A----[5------][-------][3------][---…
-
Intro General fooling around, then this right before it starts... Guitar comes in... |---------------|----------------| |---------------|----------------| |---------------|----------------| |-3--3-3--3-3-3-|-3--3-3--3-3-3--| Main…
-
The intro is this with parts cut out in places...listen to it and you can figure it out |----------------|----------------| |*---------------|-----0-2-3-2-0-*| |*-0h2-2-2-2-2-2-|-0h2-----------*| |----------------|----------------|…
-
e--------------------- b--------------------- g--------------------- x4 Play twice after the scratching D--3-2-0-0-12-10-0-3-0 A--3-2-0-0-12-10-0-3-0 D--3-2-0-0-12-10-0-3-0 e-x-x-x-x-x-x-x-x-x-x- b-x-x-x-x-x-x-x-x-x-x- g-x-x-x-x-x-x-x-x-x-x- D-x-x-x-x-x-x-x-x-x-x-…
-
Tuning:standard eadgbe e|---------------------------------------------------------------------------| B|---------------------------------------------------------------------------| G|--7-------7/9-9/10hold-10//12-12///16----7---9-7-9-7---9-7-11-7------------| D|--7--------------------------------------7---9-5-9-7---9-7-11-7------------| A|--5--------------------------------------5---7-5-7-5---7-5-9--5------------| E|---------------------------------------------------------------------------| e|---------------------------------------------------------------------------| B|---------------------------------------------------------------------------| G|--7-----------7---7---7-7---7---7---7-7---7--9--9//11--11---11-11----------| D|--7hold-------x---x---x-x---x---x---x-x---x-----x--x---x----x--x-----------| A|--5-----------5---5---5-5---5---5---5-5---5-----7--9---9----9--9-----------| E|---------------------------------------------------------------------------| e|---------------------------------------------------------------------------| B|---------------------------------------------------------------------------| G|--11---11---11-11---11--12-12/14--14-14---14--12h14p1211-12-11-9-9h11p97-| D|--x----x----x--x----x---x---------x--x----x--------------------------------| A|--9----9----9--9----9---10--------12-12---12-------------------------------| E|---------------------------------------------------------------------------| e|-------------------15-14-12-------------------------------------15-14-12---| B|----------------------------15-14-12---------------------------------------| G|-7-5-4-4/542-----------------------14-12-11------------------------------| D|----------------------------------------------14-12-11-12-14---------------| A|-------------------------------------------------------------12------------| E|---------------------------------------------------------------------------| e|---------------------------------------------------------------------------| B|15-14-12-------------------------------------------------------------------| G|---------14-12-11-----------12-11-7-6~~~~-12-11-7-6~~~~-12-11-12-14--------| D|------------------14-12-11--x--x--x-x~~~~-x--x--x-x~~~~-x--x--x--x---------| A|----------------------------10-9--5-4~~~~-10-9--5-4~~~~-10-9--10-12--------| E|---------------------------------------------------------------------------|…
-
E G A G E....and so on - works nice with power chords And the intro: An E barre shape sliding from G to E with the e and b strings ringing out for the whole sequence - fingerpickin good... Like: e -0-0-0-0-| b -0-0-0-0-| g…