Аккорды «Jesca Hoop»
Джеска Хуп родилась в Южной Калифорнии в строгой семье мормонов, в юности исполняла традиционные народные песни, а позже работала воспитателем в отдаленных горных районах Аризоны, участвуя в реабилитационной программе для детей. На сегодняшний день на счету Хуп два альбома: выпущенный два года назад «Kismet» и совсем новая пластинка «Hunting My Dress». Стиль, в котором работает Джеска, описать в двух словах при всем желании не получится. Все загвоздка в том, что практически каждая ее песня – словно…
Читать полностью...
Джеска Хуп родилась в Южной Калифорнии в строгой семье мормонов, в юности исполняла традиционные народные песни, а позже работала воспитателем в отдаленных горных районах Аризоны, участвуя в реабилитационной программе для детей. На сегодняшний день на счету Хуп два альбома: выпущенный два года назад «Kismet» и совсем новая пластинка «Hunting My Dress». Стиль, в котором работает Джеска, описать в двух словах при всем желании не получится. Все загвоздка в том, что практически каждая ее песня – словно коробка с чертиком внутри – озорным и шаловливым: с первых секунд вам может показаться, что далее последует заунывный акустический фолк, однако, мгновение спустя в спокойный саунд врывается расторопный джаз, затем его сменяет умиротворенный блюз, а закончится все может и вовсе резким инди-роком.
Том Уэйтс описывает ее музыку как «заплыв по водам ночного озера». В данной им характеристике можно обнаружить некий мистический, загадочный подтекст; и действительно, в ее голосе есть некая тайна, волнующая и манящая. Этой обезоруживающей магии тут же хочется покориться, забыв обо всем, и послушно внимать каждой ноте. Хуп – словно любопытный ребенок из провинциального городка, впервые побывавший на ярмарке с заезжими артистами: она вся буквально светится восторгом и совершенно неземной, светлой радостью.
Удивительно, с какой легкостью и как мастерски Джеска жонглирует тональностями и интонациями: даже в рамках одной песни она может петь вкрадчиво или настойчиво, серьезно или легкомысленно, легким шепотом или бойким речитативом. Провести здесь какие-то аналогии с творчеством других певиц от инди-фолк-рока довольно сложно, но, если попытаться это сделать, можно найти нечто общее с вокальными импровизациями ранней Регины Спектор или чувственными элегиями Шары Уорден из My Brightest Diamond; с той оговоркой, что песни Джески Хуп не такие зрелые и уравновешенные, но это – скорее комплимент. В них больше задора, иронии и юношеской непосредственности.
Что касается аккомпанемента, он тоже на высоте, местами – просто заоблачной: сбивчивый ритм акустической гитары, величественные духовые, хулиганистые трещотки ударных постоянно соединяются в одно целое и тут же распадаются на множество ярчайших кусочков, уследить за которыми невозможно. Вместо одной мелодии – целая сокровищница звуков, образов и впечатлений, обрушивающаяся на слушателя лавиной, цунами и ураганом одновременно.
Странно, но яркая звездочка по имени Джеска Хуп, несмотря на очевидную уникальность ее творчества, практически незаметна на современной инди-сцене; о ней не трубят многочисленные музыкальные блоги, журналам «NME» и «Rolling Stone» до нее, похоже, нет никакого дела, даже на сайтах, презирающих авторское право, количество скачиваний двух ее альбомов едва ли перевалит за сотню. Впрочем, может, оно и к лучшему: сияя где-то там, вдали, она остается такой же недосягаемой и оттого еще более прекрасной для тех, кто все-таки ее заметил.
Скрыть...
-
[Verse 1] D C D Today, on my birthday C You were home when I arrived D You were standing in the doorway C When I pulled into the drive D An excitement came over me C And…
-
[Intro] Am Am G/F# [Verse 1] Am Red ribbon on which we ride Am Carry us over hori- G/F# Am zon as the sun setting night Am Puts on a phantom cloak Am Sing, violet light and evoke G/F#…