Аккорды «Johnny Rivers»
Риверс родился в семье нью-йоркского рабочего, итальянца по происхождению, и его раннее детство было далеко не безоблачное. Когда Джонни было около 5 лет, семья переехала в Батон-Руж к многочисленной родне. Это и оказало решающее влияние на формирование его музыкального вкуса. Если с детства слушать мемфисские радиостанции для чёрных, кантри из Нэшвилла и т.д., то наверняка что-то из этого будет благодарно усвоено. Особенно если тебе 13 лет, ты играешь на гитаре и хочешь создать собственную группу.
К…
Читать полностью...
Риверс родился в семье нью-йоркского рабочего, итальянца по происхождению, и его раннее детство было далеко не безоблачное. Когда Джонни было около 5 лет, семья переехала в Батон-Руж к многочисленной родне. Это и оказало решающее влияние на формирование его музыкального вкуса. Если с детства слушать мемфисские радиостанции для чёрных, кантри из Нэшвилла и т.д., то наверняка что-то из этого будет благодарно усвоено. Особенно если тебе 13 лет, ты играешь на гитаре и хочешь создать собственную группу.
К 1956 году у Риверса уже была своя группа Johnny & The Spades, которая выступала на танцах и вечеринках. В это время он впервые увидел Элвиса и, находясь под впечатлением от его шоу, начал играть рокабилли.
В 1957 году на каникулах в Нью-Йорке Джонни Рамистелла попал на прослушивание к Алану Фриду, который и "наградил" молодого артиста звучным псевдонимом Риверс. Первым же релизом Риверса стала интерпретация рождественской песни Элвиса "Santa Bring My Baby Back (To Me)", переименованная в "My Baby's Back", поскольку выпускали её уже после рождественских праздников. За этим синглом последовали ещё несколько, оставшихся незамеченными. На рубеже 50-60-х Риверс мало записывался, много гастролировал, попутно обзаводясь полезными связями в шоу-бизнесе. В их числе - Мерл Килгор и Одри Вильямс, вдова легендарного Хэнка, помогавшие Риверсу с живыми выступлениями и студийной работой. На популярном радиошоу "Louisiana Hayride" Риверс познакомился со знаменитым земляком Джеймсом Бёртоном, который в то время работал в группе Рикки Нельсона. Благодаря этому знакомству одна из песен Риверса, "I'll Make Believe", попала в репертуар Нельсона и была выпущена на "More Songs By Ricky".
В 1961 году Риверс переехал в Лос-Анджелес. Работая на Capitol продюсером, Риверс продолжал время от времени записываться с прежним успехом, а точнее - с отсутствием какого-либо успеха.
Чуть позже Риверс получил предложение от владельца небольшого заведения общепита Билла Газзари, завсегдатаем которого он тогда являлся, поразвлекать посетителей живой музыкой. Риверс не стал отказываться, быстро нашёл ударника и таким образом вернулся к концертной деятельности. Дуэт гитариста и барабанщика, исполнявших рок-н-ролл и ритм-н-блюз, завоевал популярность у аудитории, и посмотреть на эту странную команду начали приходить посетители соседних заведений. В итоге Риверс получил контракт, пригласил в группу басиста и продолжил работу у Газзари.
Здесь он и познакомился со своим будущим продюсером Лу Адлером и основателем нового ещё не открывшегося клуба Элмером Валентайном. Валентайн привёз из Европы модную идею клуба-дискотеки. Новое заведение на Сансет-Стрип получило название "Whisky a Go Go" и открылось в январе 1964 года. Первым на его сцене выступал Джонни Риверс.
Сразу стало очевидно, что к студийной работе он вернётся ещё нескоро. С первого же вечера клуб стал эпицентром ночной жизни Западного Голливуда, Риверс - звездой этого шоу, и модная молодёжь со всего Лос-Анджелеса каждый вечер стекалась в "Whisky A Go Go" на его зажигательные выступления. Было удивительно, как непритязательный старый рок-н-ролл мог собирать такое количество молодёжи в стоящей на пороге "британского вторжения" Калифорнии. Послушать ритм-н-блюз, бит, буги и рок-н-ролл, смешанные в причудливом сочетании, под зажигательные танцы скудно одетых девушек (go-go dancers), приходил тогда весь голливудский бомонд.
Риверс завёл массу знакомств со знаменитостями, посещавшими его шоу, в том числе с Элвисом Пресли, и был принят в закрытый клуб под названием "мемфисская мафия". Это участие закончилось не очень красивой историей вокруг кавера Чака Берри "Мемфис". В перерывах между мотоциклетными рейдами и игрой в футбол в поместье Элвиса "Бель-Эйр" Риверс поучаствовал в нескольких джемах с Элвисом, где, как утверждают некоторые члены "мемфисской мафии", подслушал и украл у него аранжировку "Мемфиса", за что был вскорости тихо изгнан из кружка персон, приближенных к императору. История эта окутана мраком, потому что не совсем понятно, что же именно Риверс позаимствовал у Элвиса. Версии абсолютно не похожи. Оставим это на совести "мафиози", от которых, по-видимому, и исходило требование об изгнании Риверса из числа "приближённых".
Успех Риверса как концертного исполнителя был подтверждён записанным прямо на сцене "Виски" дебютным альбомом, достигшим 12 позиции. Пресловутый "Мемфис", выпущенный синглом, достиг второй строчки, следом за "Мемфисом" ещё один концертный кавер Чака Берри "Мэйбелин" добрался до 12 строки. Студийная версия "Mountain Of Love" стала №9 в том же 1964 году.
В этот период за Риверсом закрепилась репутация первоклассного концертного артиста и исполнителя каверов. В их числе неожиданные темповые интерпретации "Rhythm Of The Rain", "Where Have All The Flowers Gone", "Cupid" и другие.
В 1966 году записывает главную тему для популярного сериала "Danger Man" (для американского ТВ переименованного в "Secret Agent"), которая стала самой известной его записью и благодаря которой к артисту намертво пристало прозвище "Secret Agent Man". Для записи этой песни Риверс в который раз возвращается на сцену "Виски", контракт с которым истёк к началу 1965 года.
В это же время Риверс начинает постепенно менять стиль в сторону соула. В 1966 году выходит его первый и единственный сингл №1 "Poor Side Of Town" - запись, не похожая ни на что из того, что он записывал ранее.
В том же 1966 году он основывает собственную продюсерскую фирму "Soul City Records", занимавшийся поиском и продвижением талантливых авторов и исполнителей. Первым подопечным стал Джимми Уэбб, автор "By The Time I Get To Phoenix" - очередного хита Риверса. В следующем году успех продолжился с интерпретациями мотаунской классики "Baby I Need Your Lovin" и "The Track Of My Tears".
Дела у Джонни Риверса как у продюсера шли не менее успешно. В 1966 году он познакомился с чёрной вокальной группой Versatiles, только что получившей отказ от лейбла Motown, и решил, что сможет сделать из них "чёрных" Mamas And Papas, и оказался не далёк от истины. Под именем 5th Dimension в начале 1967 года группа выпустила кавер-версию песни Mamas And Papas "Go Where You Wanna Go" и попала с ней в Top 20. Следом, в том же году песня Джимми Уэбба "Up-Up And Away" в их исполнении попала в Top 10, а 5th Dimension стали легендой музыки соул 60-х годов, принеся Джонни Риверсу награду "Грэмми" как лучшему продюсеру.
К этому моменту Риверс набрал к себе в штат несколько перспективных авторов, которые полностью обеспечивали его новым материалом. Один из молодых талантов Soul City, Джеймс Хендрикс (James Hendrix) (не путать с Джими Хендриксом!) написал для Риверса следующий хит "Summer Rain", посвятив эту песню ушедшему в историю "Лету Любви". В этой песне упоминался легендарный альбом The Beatles "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band" (на тот момент Риверс находился под глубоким впечатлением от него), но, тем не менее, она была выдержана в стиле, который Риверс развивал с 1966 года. Будучи изданной в начале 1968 года, она достигла 14-й позиции в национальном хит-параде.
Риверс продолжил свою активную продюсерскую деятельность, которая теперь распространялась и на его собственные записи. Вышедший в 1968 году альбом "Realization" стал его первым альбомом, который он продюсировал самостоятельно от начала до конца, и включал в себя самый разнообразный материал: от "Brother Where Are You" до кавер-версии знаменитого хита Procol Harum "A Whiter Shade Of Pale".
К концу 60-х синглам Риверса стало всё труднее пробиваться в чарты, в 68-71 годах у него было по 2 сингла, попавших в горячую сотню "Биллборда". В 1972 с "Rockin' Pneumonia And Boogie Woogie Flu" Риверс снова вернулся в десятку, а в общей сложности эта песня продержалась в чартах 19 недель - больше, чем любая другая из выпущенных им записей.
В 1975 году успеха добилась кавер-версия "Help Me Ronda", в записи которой принимал Брайан Уилсон, исполнивший партию бэк-вокала (№22).
1977 год стал последним звёздным часом Риверса. "Swayin' To The Music (Slow Dancin')" смог добраться до 10-й позиции. А вышедшая следом композиция "Curious Mind (Um, Um, Um, Um, Um, Um)" стала 41-й. Однако на протяжении 70-х Риверс не испытывал недостатка интереса к его живым выступлениям и был неизменно востребован в Европе.
К началу 80-х Риверс прекратил студийную деятельность, сосредоточившись на концертах. Лишь в 1998 году он возродил Soul City Records, на котором вышел его первый за 15 лет студийный альбом "Last Train to Memphis". В 1999 на праздновании 35-летия "Whisky A Go Go" Риверс снова был гвоздём программы. Как 35 лет назад.
Риверс продолжает записываться и выступать с концертами, особенно он популярен в Южной Америке.
Скрыть...
-
VERSE/BRIDGE: G------------------------------------------------------------- D------------------------------------------------------------- A-------------------------------2--01------------------------- E-3-012-3-012-3-012-3-012-3-012---3----3-012-3-012-3-012-3-012 G------------------------------------------------------------- D------------------------------------------------------------- A-2--01--2--01--------------2--01--2--30--------2--01--2--01-- E---3------3---3-012-3-012----3------3---3-012----3------3---3 CHORUS:…
-
Intro e|---------------------------------------------------------------------------| B|---------2-2-2-2-------2-2-2-2---------------------------------------------| G|-1-1-1-1-2-2-2-2-1-1-1-2-2-2-2---------------------------------------------| D|-1-1-1-1-2-2-2-2-1-1-1-2-2-2-2---------------------------------------------| A|-2-2-2-2-0-0-0-0-2-2-2-0-0-0-0---------------------------------------------| E|---------2-2-2-2-------2-2-2-2---------------------------------------------| Verse/Chorus e|---------------------------------------------------------------------------| B|-------2-2-2-------2-2-2--2-2-4-4-2-2-2-2-----2-2-----2-2------------------| G|-1-1-1-2-2-2-1-1-1-2-2-2--2-2-4-4-2-2-2-2-1-1-2-2-1-1-2-2------------------| D|-1-1-1-2-2-2-1-1-1-2-2-2--2-2-4-4-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2------------------| A|-2-2-2-0-0-0-2-2-2-0-0-0------0-0-0-0-----2-2-----2-2----------------------| E|-------2-2-2-------2-2-2------4-4-2-2--------------------------------------| Little…
-
B E Gonna be bluebirds over the white cliffs of Dover B F# B F# Tomorrow just you wait and see B E Gonna be love and…
-
INTRO Am Gm Abm Am Gm Abm Am These feelings have been building up Gm Around us for a long time Am Bb I remember days when your true lovin' ways Dm…
-
INTRO--- Bm G Bm Am D7 Bm G Em Am Bm Kiss me each morning for a million years. G Em Am D7 Bm Hold me each evening at your side. G Em Am…
-
#1. A Well, it's one for the money, two for the show.. A7 three to get ready, now go, cat, go. D A But don't you, step on my blue suede shoes.…
-
INTRO: C Eb C Am7 C F C Eb C D G Em #1. C Cm C Old man rhythm is in my shoes, it's no use sittin' here singin' the blues. G So, be my guest, you got nothin' to lose. C Won't…
-
F C Am F Am C F F C Girl, I can understand how it might be Bb Am Kinda hard to love a guy like me…
-
INTRO: F Bb Eb Bb (x4) #1. F Eb Bb F When you see some mud up..on the ground.. F Eb Bb F F Bb Eb Bb you lay down so she don't have to walk around.…
-
E / / / 2 / / / 3 / / / 4 / / / Standin' on a mountain lookin' down on a city The way I feel is a doggone pity A Teardrops fallin' from the mountainside E Many times I've been here, many times I've cried B7…
-
G Am You ask me why I don't smile Em Am Is there something troublin' me C G Em Just open your eyes and look around Am G And tell…
-
E C#m A B7 1.6. Where have all the flowers gone long time passin'? 2. young girls 3. young men 4. soldiers…
-
INTRO: Eb F Ab #1. Ab Come on little girl, well, let's take a walk. Db Ab Yeah, little girl, let's take a walk. Eb Ab Then on the jaunt, we'll have a…
-
C Am Could this be the first time F G you've ever been in love? C And do you think Am F your heart could really know G the…
-
(E throughout all verses) Everybody talkin' 'bout the seventh son In the whole wide world there is only one CHORUS: A E I'm the one, I'm the one B I'm the one, I'm the one A…
-
D A Everybody's going out and having fun D I'm just a fool for staying home and having none D D7 G I can't get over how she…
-
C C7 G7 C C7 C C7 2x G C G7 C C7 C I wanna jump but I'm afraid I'll fall C7 C I wanna holler but the joint's too small G7 G Young…
-
#1. E Oh, Suzie Q, oh, Suzie Q, A G D E oh, Suzie Q, baby, I love you, Suzie Q. #2. E I like the way you walk, I like the way you talk. A…
-
Intro: ||: Em B Em7 Em6 :|| C G Em B Em7 Em6 Em B Em7 Em6 Summer rain taps at my window, west wind, soft as a sweet dream; Em B Em7 Em6 My love, warm as…
-
G C WELL, YOU GET UP IN THE MORNIN' G YOU HEAR THE DING DONG RING D7 AND YOU LOOK UP ON THE TABLE G C G YOU SEE THE SAME DAMN…
-
Dm On her way to work one morning, down the path along the lake A7 Dm A tender hearted woman found a poor half frozen snake…
-
G / / / 2 / D I was home in Macon, Georgia D7 G They kept my Daddy in the Macon jail C He said, "Son, if you keep your hands clean,…
-
C D |G No I would not give you false hope |C D |G On this strange and mournful day |C D |G Em But the mother and child reu-nion |Am…
-
INTRO: G #1. D G When someone has left you blue, and you don't know what to do. C Or when your love life goes astray, and Gm G you're…
-
G Bm Hey tell me tonight Em A Just how you've been living with him D G Bm…
-
Gm F7M By the time I get to Phoenix she'll be risin Gm F7M She'll find the note I left hangin on her door Bb7M…
-
(Originally sung by the Four Tops in the key of A) G C Oh-oh-oh-oh-oh-oh-oh G C Oh-oh-oh-oh-oh-oh-oh G C Oh-oh-oh-oh-oh-oh-oh G C Baby I need your lovin' G C Baby I need…
-
riff... begins with a strum down on D chord D E---2-0-------------------------| B---3---3-0---------------------| G---2-------2-0-----------------| D---0-----------4-0------0------| A---0----------------2-3--------| E--------------------------0-3--| G…
-
E B7 Long distance information, give me Memphis Tennessee Help me find a party that tried to get in touch with me E She could not leave a number but I know who placed the call B7…
-
Patterns: (1): G/D D G/D D v v v v v v v v v v v v v v v v -7-------7-9-7---|-5---0-------5---|-3-------3-5-----|-2-------0h2-----| -8-------------8-|-7-------7----7--|---3---3---------|-3---3-------3---| -7---------------|-7-------7-----6-|-----4-----------|-2-----2-------2-| -0-------0-------|-0-------0-------|-0-----0-0-------|-0-------0-------| -----------------|-----------------|-----------------|-----------------| -----------------|-----------------|-----------------|-----------------| (2):…
-
G Cadd9 It's late at night and we're all alone G Cadd9 Just the music on the radio G Cadd9 Noone's…
-
INTRO:Ab Fm (x2) #1. Ab C# Listen to the rhythm of the falling rain, Ab Eb telling me just what a fool I've been. Ab C# I wish…
-
#1. C I've been waiting in here all night, for you to meet me, G I've been waiting in here all night, all alone. F C Am But it looks…
-
INTRO: A7M D A7M D #1. A7M D A7M It's a cold and rainy Friday night, city life's E11 D got me all uptight. G Gbm G My mind keeps wandering…
-
CHORUS: [G] You've got me under your spell again, [C] sayin' those things again, [G] [D] making me believe that you're just mine. [G] You got…
-
[Intro] E A Emaj7 A Emaj7 Dmaj7 Cmaj7 B [Verse 1] E Comes on like a flash of light A E Filling my life with joy E He takes me to another time A B When I was a little boy A I see…