Аккорды «Khadja Nin»
Жизни некоторых людей настолько удивительны, что могли бы вдохновить любого писателя на создание шедевра. Жизнь Хаджи Нин (Khadja Nin) как раз является такой историей, которую необходимо рассказать. Она родилась в 1959 году и выросла в Бурунди - небольшой африканской стране, расположенной между двумя огромными странами Демократической республикой Конго и Танзанией. Она росла в спокойствии, в семье из восьми детей, в которой и сделала свои первые шаги в области музыки. “Музыка всегда служила для…
Читать полностью...
Жизни некоторых людей настолько удивительны, что могли бы вдохновить любого писателя на создание шедевра. Жизнь Хаджи Нин (Khadja Nin) как раз является такой историей, которую необходимо рассказать. Она родилась в 1959 году и выросла в Бурунди - небольшой африканской стране, расположенной между двумя огромными странами Демократической республикой Конго и Танзанией. Она росла в спокойствии, в семье из восьми детей, в которой и сделала свои первые шаги в области музыки. “Музыка всегда служила для развлечения”, - признается Хаджа Нин, хотя она всегда хотела быть Мириам Макебой.
Когда ей исполнилось шестнадцать, она покинула свою семью, отправившись учиться в Конго. В семнадцать лет она встретила своего будущего мужа, с которым отправилась в лесные районы, где в поисках чего-то необыкновенного они управляли хозяйством нескольких туристических лоджей. После рождения сына Хаджа Нин подумала, что с ее музыкой определенно покончено.
В 1980-ом, хотя, как казалось, все протекало счастливо, ее жизнь круто изменилась. Со своей новой семьей из Африки она отправилась в Европу. Ее первый опыт общения со Старым Светом оказался очень тяжелым. Сначала она потеряла нескольких своих очень близких родственников, потом неожиданно умер ее муж. “Я осталась одна с ребенком в чужой стране, где я никого не знала. Я начала искать работу, иногда самую низкооплачиваемую, поскольку нужно было на что-то жить”, - почти обыденно говорит Хаджа.
В 1985 году она встретила известного и талантливого музыканта Николаса Пишмана (Nicolas Piszman), который, как оказалось, послужил положительной поворотной точкой в ее жизни. Он с артистизмом влюбился в “эту принцессу из глубины тоски”, и вскоре они стали писать песни вместе. Певица говорит: “Николас - это Нин в словосочетании Хаджа Нин”.
Своего первого диска им пришлось ждать до 1991 года. Сразу покорившись этому дуэту, являвшему собой смесь африканских и европейских звуков, компания BMG подписывает с ними контракт. Тогда не было настолько повального увлечения стилем World music, так что можно сказать, что они привнесли свой вклад в его расцвет. Их дебютный альбом был одобрен критиками, как говорит Хаджа, с коммерческой точки зрения также был относительный успех, который побудил ее заняться с тех пор исключительно музыкой.
В 1994 году Хаджа Нин выпускает свой второй альбом “Ya pili”, кроме того она постоянно гастролирует. “Быть на сцене - это основное в карьере любого музыканта, поскольку это единственный путь для оттачивания - идти на риск и непосредственно благодарить своих поклонников”, - говорит Хаджа Нин. Эти слова также доказывают, что она состоялась как артист.
Настоящая слава пришла в 1996 году. В попытке приобрести некоторое культурное доверие и ради отдыха от предыдущих неудачных проектов, наиболее серьезный французский телеканал TF1 выбрал Хаджу Нин с ее альбомом “Sambolera” для представления в своих летних программах. Этот проект включал в себя передачу одного из ее видеоклипов по несколько раз в день в течение всего лета. Это был рисковый шаг, как для телеканала, так и для самой Хаджи Нин. “Люди часто спрашивали меня, не боялась ли я быть съеденной этим телеканалом, я отвечала, “нет, поскольку я несъедобна. Эта возможность лишь помогла мне дойти до еще большей аудитории и начать двигаться еще быстрее. Поскольку я точно знала, где я находилась, я не опасалась ничего в плане доверия к самой себе”.
Будущее доказало ее правоту. Ее карьера и ее музыка держалась на постоянном уровне доверия после того, как она продала по всему миру более 420 тыс. альбомов “Sambolera”. Это послужило гигантскому успеху для ее партнеров и признанию как во Франции, так и во всей Европе.
В 1998 году Хаджа записывает альбом “Ya”. “Вся организация записи “Ya” была великолепной. Мы приехали в южный Лондон, остановились в сельском доме и развернули передвижную студию. Я могла приглашать своих музыкантов и гостей, таких как И Муврини (I Muvrini) с Корсики, как будто бы я была дома. Дружественный настрой этого места дал нам с Николасом шанс намного дальше продвинуться в наших рабочих отношениях. Он пишет большую часть музыки и сосредотачивается на стихах, но мы с ним говорим на одном и том же языке. После стольких лет вместе, наш стиль стал острее и приобрел свою собственную гармонию”, - признается Хаджа Нин.
Даже тогда, когда она поет на суахили или кирунди, ее исполнительское мастерство настолько исключительно, что эмоциональная сила ее стихов, спетых таким светлым и сильным голосом, заражает мгновенно. Хаджа Нин - певица от души, поэтому во время студийных сессий ее настрой все объясняет полностью: “Ya” немного отличается от моих предыдущих альбомов, поскольку он отмечает большое изменение в моей жизни. Первые двадцать лет моей жизни были замечательными, и я навсегда сохраню их в памяти. Последующие двадцать лет были трудными, полными потерь чрезвычайно близких людей, опыта борьбы, тяжелых времен и одиночества с растущим ребенком на руках. Что ж, я надеюсь, что очередные двадцать лет станут возрождением, новой свободой. С этим альбомом я сбросила свою старую кожу и поменяла ее на новую. Я отношусь к прошедшим временам с большим уважением, но я определенно сбросила с себя траурные одежды”.
Скрыть...
-
Intro: Am G Am G Am F (G) Am Duniya ile Sambolera Am F G Am F G Am Oh ! wanayijifondeya Am F (G) Am Duniya yetu Sambolera Am G F Mbona wazimu... mayi Am…