Аккорды «Лёдъ»
Странно и нереально услышать такой дебют от команды из города, который вы не найдёте в географическом атласе. Если бы не русскоязычная лирика, я бы всерьёз посчитал, что альбом - порождение скандинавского музыкального пространства, поближе к фьордам и богам.
Все звуковое полотно сложено из барабанов (они - сердцевина аранжировок), колёсной лиры, финской йоухикко и синтетического орнамента - и пронизано до нитки ветрено-дождливым эмбиентом. Да да, ветер и дождь здесь главные персонажи. Ветер -…
Читать полностью...
Странно и нереально услышать такой дебют от команды из города, который вы не найдёте в географическом атласе. Если бы не русскоязычная лирика, я бы всерьёз посчитал, что альбом - порождение скандинавского музыкального пространства, поближе к фьордам и богам.
Все звуковое полотно сложено из барабанов (они - сердцевина аранжировок), колёсной лиры, финской йоухикко и синтетического орнамента - и пронизано до нитки ветрено-дождливым эмбиентом. Да да, ветер и дождь здесь главные персонажи. Ветер - вербально, почти в любом тексте. А дождь как религия. Участники проекта - Алтай и Гималай (!) - поэтизируют уральские горы, охоту на оленей с копьём, зеленоглазых женщин, Вальхаллу и прочее. Но молятся только дождю. Такое приятное нейтральное язычество без культурно-мифологических идентификаторов, вроде Сварог, Пирог (с клюквой) и Русский Рок. Удивительно, что проект Алтай с Гималаем назвали Лёдь, а не Дождъ. Но логика присутствует.
Привлекает в первую очередь сама композиция альбома. Я убеждён, что 30% успеха любого альбома - его композиция. Первые пятнадцать минут - так называемая раскачка и подготовка слушателя, но с хитрым умыслом. Нарастание, а затем резкая смена тем и планов. Вся главная движуха дебютника начинается ровно тогда, когда слушатель расслабляется, думая что всё уже сказано и дальше будет то же самое…
Что касается лирики… она здесь не просто есть, как у большинства исполнителей самых разных жанров и меньшинств. Лирика здесь воспринимается как полноценные стихи, которые при этом поются и запоминаются в самом лучшем смысле. В итоге это сочетание грамотной композиции, засасывающих в себя аранжировок и добротных русскоязычных текстов образует самобытнейший фолк-вейв, который никто в России так не делает.
Близкие по духу: трилогия Wardruna "Runaljod" (2009-2016), Линда "Ворона" (1996).
Скрыть...
-
[Куплет]: Em D Средь мужей боярских злой говорок: Em D Жирный ломоть Вятский встал поперëк. Em D Беленится вече, только не впрок. Em…
-
[Куплет]: Bm Рысью, ястребом A F#m День летит неласковый Bm Думу думает A Bm Таргитай седой Bm В руки – заступы A F#m Все, кто дружит с разумом! Bm Холодом грозит A…
-
F#m Отплясало пламя. E На скале орлы свили гнёзда из золы. F#m Ветер чью-то память E Уносит за холмы, от дурной молвы. D A В тереме просторном E Дух стоит хмельной, D A А…
-
[Припев]: Em G D Холод, хей, пеленай меня. Em G D Я слишком горячий день ото дня. Em G D Горная жизнь – мудрость твоя. Em D Em Пусть в…
-
[Вступление]: 2 раза. Am Amsus2 G G7 [Куплет]: Am Таганай, G Прадед вепря, Am Где твои сыны? Am Унеси G Песню ветра Am В край, где нет войны. [Проигрыш 1]: Am Am G G [Куплет]: Am На зубах G Лёд…
-
E D E A G Em D Em A G D Em E E A Так сказал дух великих равнин: G D E Пусть народ мой пребудет един E A И связал он любовным огнём…