Аккорды «Лёдъ»

Аккорды Лёдъ
Странно и нереально услышать такой дебют от команды из города, который вы не найдёте в географическом атласе. Если бы не русскоязычная лирика, я бы всерьёз посчитал, что альбом - порождение скандинавского музыкального пространства, поближе к фьордам и богам. Все звуковое полотно сложено из барабанов (они - сердцевина аранжировок), колёсной лиры, финской йоухикко и синтетического орнамента - и пронизано до нитки ветрено-дождливым эмбиентом. Да да, ветер и дождь здесь главные персонажи. Ветер -…
Читать полностью...
Странно и нереально услышать такой дебют от команды из города, который вы не найдёте в географическом атласе. Если бы не русскоязычная лирика, я бы всерьёз посчитал, что альбом - порождение скандинавского музыкального пространства, поближе к фьордам и богам. Все звуковое полотно сложено из барабанов (они - сердцевина аранжировок), колёсной лиры, финской йоухикко и синтетического орнамента - и пронизано до нитки ветрено-дождливым эмбиентом. Да да, ветер и дождь здесь главные персонажи. Ветер - вербально, почти в любом тексте. А дождь как религия. Участники проекта - Алтай и Гималай (!) - поэтизируют уральские горы, охоту на оленей с копьём, зеленоглазых женщин, Вальхаллу и прочее. Но молятся только дождю. Такое приятное нейтральное язычество без культурно-мифологических идентификаторов, вроде Сварог, Пирог (с клюквой) и Русский Рок. Удивительно, что проект Алтай с Гималаем назвали Лёдь, а не Дождъ. Но логика присутствует. Привлекает в первую очередь сама композиция альбома. Я убеждён, что 30% успеха любого альбома - его композиция. Первые пятнадцать минут - так называемая раскачка и подготовка слушателя, но с хитрым умыслом. Нарастание, а затем резкая смена тем и планов. Вся главная движуха дебютника начинается ровно тогда, когда слушатель расслабляется, думая что всё уже сказано и дальше будет то же самое… Что касается лирики… она здесь не просто есть, как у большинства исполнителей самых разных жанров и меньшинств. Лирика здесь воспринимается как полноценные стихи, которые при этом поются и запоминаются в самом лучшем смысле. В итоге это сочетание грамотной композиции, засасывающих в себя аранжировок и добротных русскоязычных текстов образует самобытнейший фолк-вейв, который никто в России так не делает. Близкие по духу: трилогия Wardruna "Runaljod" (2009-2016), Линда "Ворона" (1996).
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх