Аккорды «Leonard Cohen»
Леонард Коэн (англ. Leonard Norman Cohen, родился 21 сентября 1934 года в Монреале, Канада, умер 7 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе, США) — канадский поэт, писатель, певец и автор песен. Первый поэтический сборник опубликован в 1956 году, первый роман — в 1963 году.
В ранние годы песни Коэна основывались на фолк-музыке, в 1970-х тяготели к поп-музыке и кабаре. С 1980-х годов Коэн поёт низким голосом под сопровождение музыки с синтезаторами и женским бэк-вокалом. Его песни часто эмоционально тяжёлые…
Читать полностью...
Леонард Коэн (англ. Leonard Norman Cohen, родился 21 сентября 1934 года в Монреале, Канада, умер 7 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе, США) — канадский поэт, писатель, певец и автор песен. Первый поэтический сборник опубликован в 1956 году, первый роман — в 1963 году.
В ранние годы песни Коэна основывались на фолк-музыке, в 1970-х тяготели к поп-музыке и кабаре. С 1980-х годов Коэн поёт низким голосом под сопровождение музыки с синтезаторами и женским бэк-вокалом. Его песни часто эмоционально тяжёлые и со сложными текстами. Среди тем, о которых поёт Коэн: религия, одиночество, сексуальность, сложные отношения между людьми.
Песни и поэзия Коэна оказали большое влияние на многих поэтов-песенников и музыкантов. Леонард Коэн введён в «Канадский музыкальный зал славы»; с 19 апреля 1991 года является Офицером Ордена Канады, а с 10 октября 2002 года — Компаньоном Ордена Канады, что является высшей наградой для гражданина Канады. На его песни существует множество кавер-версий.
Биография
Юность
Коэн родился в 1934 г. в Монреале (Квебек, Канада) в еврейской семье среднего достатка. Его отец, Натан Коэн, имевший польские корни, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было девять лет. Мать была иммигранткой из Литвы. Родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей. Сам Коэн вспоминает об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона». Он ходил в еврейскую школу, где учился вместе с поэтом Ирвингом Лайтоном. Будучи подростком, Коэн научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.
Занятия поэзией
В 1951 г. Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. В то время наибольшее влияние на него имели такие поэты, как Уильям Йейтс, Уолт Уитмен и Генри Миллер. Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies («Давайте сравним мифологии») был выпущен в 1956 г. The Spice-Box of Earth («Коробка пряностей земли») принёс некоторую известность в литературных кругах. Окончив университет, Коэн проучился один семестр в юридической школе Макгилла и один год в Колумбийском университете.
В начале 60-х гг. Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра, он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.
Музыка
1960-70 гг.
В 1967 г. Коэн переехал в Соединённые Штаты, где началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в кружках американского художника Энди Уорхола. Сам Уорхол позднее утверждал, что одна из его протеже, певица Нико, сильно повлияла на музыкальный стиль Коэна. Одна из первых и наиболее известных песен Коэна, Suzanne («Сюзанна») стала хитом в исполнении Джуди Коллинз. В 1967 г., после выступлений на нескольких фолк-фестивалях, он познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и получил возможность записать свой первый альбом Songs of Leonard Cohen («Песни Ленарда Коэна»), куда, среди прочих песен, вошла и «Сюзанна», уже в исполнении самого Коэна. Альбом был восторженно принят в фолк-кругах и провёл более года в американских чартах, хотя и не смог добиться большого коммерческого успеха. За этим последовали альбомы Songs from a Room («Комнатные песни» с известными композициями Bird on the Wire — «Птица на проводе» и The Partisan — «Партизан»), Songs of Love and Hate («Песни любви и ненависти»), Live Songs («Живые песни»), и New Skin for the Old Ceremony («Новая кожа для старой церемонии»).
В 1971 г. музыка Коэна была использована в фильме Роберта Альтмана «Маккейб и миссис Миллер». Песни Коэна звучали в фильме настолько органично, что многие ошибочно полагали, будто они были написаны специально для него.
В конце 60-х — начале 70-х гг. Коэн устроил турне по Соединённым Штатам, Канаде и Европе. Критики высоко оценили его совместные выступления с пианистом Джоном Лиссауэром, но ни одно из них не было записано на плёнку. Тогда же началось его сотрудничество с певицей Дженнифер Уорнс (Jennifer Warnes).
В 1977 г. Коэн выпустил альбом Death of a Ladies' Man («Смерть дамского угодника»), а год спустя сборник поэзии с очень похожим названием Death of a Lady’s Man. Альбом был записан при участии продюсера Фила Спектора, изобретателя технологии т. н. «звуковой стены». Этот подход очень сильно отличался от техники Коэна, предпочитавшего минимальное инструментальное сопровождение, поэтому запись альбома проходила нелегко. Говорят, что Спектор переписывал альбом на секретных студийных сессиях, а сам Коэн утверждает, что однажды Спектор угрожал ему арбалетом.
В 1979 г. был записан альбом с незатейливым названием Recent Songs («Недавние песни»), выдержанный в более традиционном стиле. В его записи участвовала джаз-фьюжн группа, использовались некоторые восточные инструменты, как, например, уд, мандолина и цыганская скрипка.
После «Recent Songs» (1979) Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» (в качестве режиссера, автора сценария и музыки), получившим Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре, «Книгой милосердия» и альбомом Various Positions (1985), песни с которого Hallelujah, The Law, If It Be Your Will звучат так, словно это современные псалмы. Никогда еще религиозные мотивы в его творчестве не были так отчетливы и прямолинейны.
1980-е гг.
В 1984 г. мир увидел один из крупнейших коэновских хитов — песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разнообразные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 г. Коэн сыграл в одном из эпизодов телесериала «Полиция Майами».
В 1988 г., с выходом альбома I’m Your Man («Я твой мужчина»), стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen, а три песни оттуда — титульная, First We Take Manhattan («Вначале мы захватим Манхэттен») и Everybody Knows («Об этом знают все») — вошли в число его наиболее популярных композиций.
В Everybody Knows, написанной совместно с Шэрон Робинсон (Sharon Robinson), Коэн поёт о социальном неравенстве, царящих в мире лицемерии, лжи и предательстве, и делает мрачные прогнозы на будущее (мотив, который получит своё развитие в песне The Future): «Все знают, что грядёт чума, \ Все знают, что она движется быстро, \ Все знают, что обнажённые мужчина и женщина, \ Всего лишь сияющий артефакт прошлого, \ Все знают, что всё мертво, \ Но на твоей кровати будет установлен счётчик, \ Который раскроет то, \ Что все знают и без него».
1990-е гг.
После того как песня Everybody Knows прозвучала в фильме «Врубай на полную катушку», Коэном заинтересовались широкие массы. Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого — Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная — вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы».
В заглавной песне Коэн, возможно, находясь под впечатлением от Лос-Анджелесского бунта 1992 г., предсказывает политический и социальный коллапс в духе библейских пророчеств: «Я видел будущее, брат мой, там — убийство. Всё расползётся по всем направлениям, ничто нельзя будет измерить. Вселенский смерч уже пересёк черту и разметал людские души». В песне Democracy («Демократия») Коэн говорит о своей любви к Америке, но критикует американцев за отсутствие интереса к политике и зависимость от телевидения: «Я не левый и не правый, сегодня вечером я просто останусь дома и затеряюсь в этом безнадёжном маленьком экранчике».Democracy использовалась в предвыборной компании демократической партии США, и звучала на инаугурации Билла Клинтона.
Пять лет с 1994 по 1999 г. Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание».
2000-е гг.
Коэн вернулся в музыку только в 2001 г. с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather — альбом 2004 г. — стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет. Dear Heather — наиболее экспериментальный и шутливый альбом Коэна, разочаровавший многих его поклонников. Сам Коэн заявил, что этот альбом был чем-то вроде черновика, за которым должен был последовать более формальный вариант. Однако этого не произошло из-за юридических разборок с бывшим менеджером Коэна Келли Линч, которая, по словам музыканта, незаконно присвоила свыше 5 миллионов долларов из его пенсионного фонда.
Blue Alert («Синяя тревога») — альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 г. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто. Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита (Ron Sexsmith).
В 2008 г. Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката.
Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».
Процесс творчества
Коэн часто говорит о том, что написание песен для него — тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future, по его словам, переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю:
"Несколько лет назад мы с Бобом Диланом (Bob Dylan) пили кофе в Париже. В то время он исполнял песню Hallelujah на своих концертах и спросил меня, сколько времени ушло на её написание. Я сказал: «Два года, почти целиком». Он был в шоке. Затем мы заговорили о его песне I And I и я спросил: «Сколько времени ты потратил на то, чтобы написать её?» Он сказал: «Практически 15 минут». Я чуть не упал со стула. И самое смешное в том, что я соврал. На самом деле, на Hallelujah ушло почти 5 лет. Конечно, и он соврал. У него, наверно, ушло минут десять.
Леонард Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет в своём доме в Лос-Анджелесе. О смерти было объявлено 10 ноября 2016 года.
Музыкальные альбомы
Дискография
Songs of Leonard Cohen (1967, переиздан в 2007)
Songs from a Room (1969, переиздан в 2007)
Songs of Love and Hate (1971, переиздан в 2007)
Live Songs (1973)
New Skin for the Old Ceremony (1974)
Death of a Ladie's Man (1977)
Recent Songs (1979)
Various Positions (1984)
I'm Your Man (1988)
The Future (1992)
Cohen Live: Leonard Cohen in Concert (1994)
Field Commander Cohen: Tour of 1979 (2001)
Ten New Songs (2001)
Dear Heather (2004)
Live in London (2009)
Live at the Isle of Wight 1970 (2009)
Songs from the Road (2010)
Old Ideas (2012)
Popular Problems (2014)
You Want It Darker (2016)
Скрыть...
-
Intro: C.. ...|G.. ...| C Am Now I've heard there was a secret chord C Am That David played, and it pleased the Lord F G C G But…
-
Chords: Adim: x01212 Intro: Em7 . . . |. . . . |Am7 . . . |. . . . | Em7 . . . |. . . . |Am7 . . . |. . . . | Em7 . . . |. . . . |Adim . . . |. . . . | Em . . . |. . . . | Am Em…
-
Leonard Cohen: The Partisan (La Complainte du Partisan) (French text: Bernard, Music: Anna Marly, English text: Hy Saret) from the CD's "Songs from a room", "Greatest Hits" and…
-
Начало: Em (VII) D(V) Em(VII)... Em D Em D Em E|-7---7-7-7---5-7---7-7-7---5-7---7-7-7-| B|-8---8-8-8---7-8---8-8-8---7-8---8-8-8-| G|-9---9-9-9---7-9---9-9-9---7-9---9-9-9-| D|-9---9-9-9---7-9---9-9-9---7-9---9-9-9-| A|-7---7-7-7---5-7---7-7-7---5-7---7-7-7-| E|-0---0-0-0-----0---0-0-0-----0---0-0-0-| [Также…
-
Intro: Dm.. ...|Bb.. ...|C.. ...| C Dm If it be your will Bb Am That I speak no more C Dm And my voice be still F C As it was before Am G I will speak…
-
Струнный кусочек из аранжировки: A|---1-3--1-0---| Ноту С на 5-ой струне Коэн иногда использует при переходе с Bb на Am и наоборот - с Am на Bb. Приблизительно так: Bb (C) Am (C) Bb E|--------------------------------------------------| B|--------------------------------------------------| G|--3--3--3--3-----2--2--2--2--2--2--2--------3--3--| D|---3--3--3--3-----2--2--2--2--2--2--2--------3--3-| A|-1--1--1--1--3--0--0--0--0--0--0--0--0--3--1--1---| E|--------------------------------------------------| Bb…
-
B F#m La la la, la la la, la la la la la la A E B E La la la la la la, la la la la la la, la la la la la la E B Now…
-
Intro: D D D/C D A It's true that all the men you knew were dealers E Who said they were through with dealing F#m…
-
Tuning: D G C F A D (standard, full step down) Intro: A ("Comme l'oiseau sur la branche Comme l'ivrogne dans le coeur de la nuit J'ai cherche ma liberte") A.. ...|E.. ...|A.. ...|D.. ...| A.. ...|E.. ...|A.. Asus4..|A..…
-
Intro: Dm . . . |A . . . |Dm . . . |. . . . | Dm Everybody knows that the dice are loaded Bb Everybody rolls with their fingers crossed Dm Everybody knows the war is over Bb Everybody…
-
Tuning: D G C F A D (standard, full step down) Intro: Am/e.. ...|C.. /e..|Am.. ...|C.. /e..| Bb Am I believe that you heard your master sing Bb Am When I was sick in bed…
-
Intro: B B Well my friends are gone and my hair is grey B I ache in the places where I used to play E B And I'm crazy for love but I'm not coming on F#…
-
Tuning: Bb Eb Ab Db Gb Bb (standard, three full steps down) * indicates a sus4 chord. Intro: E . . . Esus4 E|E . . . Esus4 E|E . . . Esus4 E| E * E Suzanne takes you down E * E To…
-
Tuning: D G C F A D (standard, full step down) Chords: Bm7: x24232 F#m7: 242222 C#m7: x46454 Intro: Bm7.. ...|G.. ...|Em.. ...|F#m7.. ...| Bm7.. ...|G.. ...|Em.. ...|F#m7.. ...| Bm7…
-
Intro: G . . |D7 . . |G . . |G . . | G I was dancing with my darlin' C to the Tennessee Waltz G D7 When an old friend I happened to see G Introduced him to…
-
Chords: Dsus4: xx0233 Dsus2: xx0230 C/g: 332010 or 3x2013 Intro: D.. Dsus4..|D.. Dsus2..| (x2) D Dsus4 I went down to the place D Dsus2 Where I…
-
Tuning: D G C F A D (standard, full step down) Intro: A A I've been listening C#m To all the dissention A I've been listening C#m To all the pain Bm And I feel that no…
-
Intro: Em7 E | . . . . . | . . . . . E|---------------------------------------------------| B|------0---0-------0---0----------------------------| G|------4---4-------4---4-------1---1-------1---1----| D|----5---5---5---5---5---5---2---2---2---2---2---2--| A|---------------------------------------------------| E|--0-----------0-----------0-----------0------------|…
-
Intro: A#m . . . |. . . . |Fm . . . |. . . . | A#m . . . |. . . . |Fm . . . |. . . . | A#m . . . |. . . . |Fm . . . |. . . . | D# . . . |C# . . . |C7 . . . |. . . . | Fm . . . |. . . . |…
-
Tuning: Eb Bb Gb Db Ab Eb (standard, half step down) B G#m The rain falls down on last year's man A That's a jew's harp on the table E That's a crayon in his hand B…
-
Intro: B . . |F#sus4 . . |F# . . |. . . | B G#m Now in Vienna there's ten pretty women B D#m/a# G#m There's a shoulder where Death comes to cry…
-
Intro: C# . . . |. . . . |. . . . |F# . . . | B . . . |F# . . . |B . . . |D . . . | E . . . |F# . . . |C# . . . |. . . . | F# I stumbled out of bed D#m I got ready for the struggle F# I smoked a…
-
Intro: G# . . |Fm . . |F#6 . . |. . . | (x4) G# Fm F#6 Don't really have the courage G# Fm F#6 To stand where I must stand G# Fm F#6 Don't really have the temperament…
-
Intro: F . . . Bb C7 |C7 . . . . . |C7 . . . . F |F . . . . . | F . . . Bb C7 |C7 . . . . . |C7 . . . . F |F . . . . . | F . . . . . | . . . . . . | F Un canadien errant Dm Bb C7 Banni de ses foyers…
-
Intro: B B F# I was never any good at loving you B I was never any good at coming through for you E You're going to feel much better Em When you cut…
-
Chords: G#dim: 456464 or xx0101 Intro: Am Am Give me back my broken night Dm My mirrored room, my secret life G#dim It's lonely here E7 Am There's no one left to torture Am Give…
-
Intro: E . . . |Bm . . . |E . . . |Bm . . . | E Bm E Bm I tried to leave you, I don't deny E Bm D A I closed the book on us, at least a hundred times C…
-
Tuning: D G C F A D (standard, full step down) Chords: A: x02220 Asus4: x02230 E: 022100 D: xx0232 C#m: x46654 F#m(iv): x44675 F#m: 244222 "Let's sing another song, boys, this…
-
Chords: G#dim: xx0101 or 456464 Gsus4: 320013 or 355533 Intro: C . . |/g . . |C . . |/g . . | (x2) C She stands before you naked Dm You can see it, you can taste it G…
-
Chords: Ebdim: xx1212 Intro: Em Em Baby, I've been waiting D Em I've been waiting night and day I didn't see the time D Em I waited half my life away D There…
-
Intro: Am Am C Em(7) Bm The stories of the street are mine, the Spanish voices laugh Am C Em(7) Bm The Cadillacs go creeping…
-
Intro: Gm Gm I'm Forty-One, the moon is full Bb You make love very well Gm You touch me like I touch myself Bb D7 I like you Mademoiselle You're so fresh and you're so new I do enjoy you, Miss There's…
-
Intro: Bm Bm C#m Four o'clock in the afternoon and I didn't feel like very much Bm C#m I said to myself, "Where are you golden boy, where's…
-
Tuning: C F Bb Eb G C (standard, two full steps down) Intro: A A E A Sometimes I find I get to thinking of the past E A We swore to…
-
Intro: A A G The woman in blue, she's asking for revenge A G The man in white - that's you - says he has no friends A G The river is swollen…
-
Chords: Am7/e: 002010 Bb6: x13333 F Dm Suddenly the night has grown colder. C Bb C F The god of love preparing to depart. F Dm Alexandra…
-
Tuning: C F A# D# G C (standard, two full steps down) Chords: E/b: x22100 E': 033200 Intro: Am Am F Well I stepped into an avalanche Am G Am It covered up my soul Am…
-
Chords: B7: x21202 Intro: E E I came upon a butcher A He was slaughtering a lamb E I accused him there B7 With his tortured lamb E He said, "Listen to me, child A I am what I am E B7…
-
I was walking in New York City and I brushed up against the man in front of me. I felt a cardboard placard on his back. And when we passed a streetlight, I could read it, it said "Please don't pass me by - I am blind, but…
-
Intro: G C G C F C Your father's gone a-hunting C F C He's deep in the forest so wild G G7 And he cannot take his wife with him F…
-
Intro: Fm . . . |. . Eb . |Fm . . . |. . . . | Dbmaj7 . . . |. . Eb . |Fm . . . |. . . . | Fm By the rivers dark Eb Fm I wandered on Dbmaj7 I lived my life Eb Fm In Babylon And I did forget My holy song: And…
-
Chords: D11: xx0010 or x55555 G9: 300001 or 320201 G9/b: x20201 G9/d: xx0201 G/d: xx0003 or xx0433 C/e: xx2010 or 032010 D/f#: xx4232 or 200232 C6: x35555 or x32210 Intro:…
-
Intro: C#.. ...|... ...|G#.. ...|... ...| A#m.. ...|... ...|F#.. ...|G#.. ...| C#.. ...|... ...|... ...|... ...| C# F# I fought against the bottle G# C# F#…
-
Intro: Fm . . . |. . . . |Cm . . . |. . . . | G# . . . |G . . . |Cm . . . |. . . . | Fm If you want a lover D# I'll do anything you ask me to Fm If you want…
-
Intro: Fm . . . |C . . . |Fm . . . |. . /c . | Fm C The ponies run, the girls are young Fm /c The odds are there to beat Fm C You win a while,…
-
Chords: Amaj7: x0665x D': x5403x D'/a: x0504x Intro: Amaj7.. ...|D'.. ...|D'.. ...| D' Amaj7 D' C Trav'ling lady, stay awhile D' Amaj7 D' Until the night is over D' Amaj7 D'…
-
Tuning: D G C F A D (standard, full step down) A D A E A D A Oh the sisters of mercy, they are not departed or gone C#m G#m C#m G#m…
-
Intro: F.. ...|Dm.. ...|Bb.. Csus4..|F.. ...|F.. ...| F Dm Maybe I'm still hurting Bb C F I can't turn the other cheek F Dm But you know that I still love you…
-
Intro: A A Bm Won't you come over to the window, my little darling D A I'd like to try to read your palm G…
-
Intro: Dm . . . |A7 . . . Dm Am7 Dm How many times did you call me Am Em7 Am And I knew it was late Dm Am7 Dm I left everybody…
-
Tuning: C F Bb Eb G C (standard, two full steps down) Intro: E E A E I saw Jesus on the cross on a hill called Calvary B7 "Do you…
-
Chords: Am/f: 102210 Intro: Am "This is a song called The Story of Isaac." "And it's about those who would sacrifice one generation on behalf of another." Am Am/f Well, the door it opened slowly…
-
Chords: G+: 321003 or 355443 C' (=C7sus4): x32311 or x35363 F13: 131231 Bb/d: xx0331 Cm7/bb: 635343 Intro: G7 . . |G+ . G7 |C7sus4 . . |C . . | F . . |F13 . F |Bb .…
-
Tuning: C F A# D# G C (standard, two full steps down) Intro: Am Am There is a war between the rich and poor G A war between the man and the woman Am There is a war…
-
Intro: Am/E | Am/E | Am/F | Am/F E | E | E | E Am G Am And who by fire Am G Am Who by water C G C Who in the sunshine C G C Who in the night time Am G Am Who by…
-
Intro: Bm Bm Because of a few songs Em/b Wherein I spoke of their mystery, Bm Women have been Exceptionally kind A to my old age. Bm They make a secret…
-
Intro: G . . . |. . . . |D . . . |. . . . | G . . . |. . . . |D . . . |. . . . | G Ah we're drinking and we're dancing G And the band is really happening Em And the Johnny Walker wisdom…
-
Intro: A... D.. ...|Bm.. ...|G.. ...|A.. ...| D.. ...|Bm.. ...|G.. ...|A.. ...| D Bm G A Frankie Laine he was singing Jezebel D Bm G A I pinned an Iron Cross…
-
Intro: E A D A All summer long she touched me A D A She gathered in my soul D A From many a thorn, from many a thicket E D C#m Bm…
-
Intro: A#m.. ...|... ...|G#.. ...|... ...|... ...|... ...| C# The birds they sang C#sus4 C# C#sus4 At the break of day G# Start again C# C#7 I heard them say…
-
Intro: F . . . |F . . . |A7 . . . |A7 . . . | Dm . . . |Dm . . . |Gm . . . |C7 . . . | F A7 Dm I needed you, I knew I was in danger F A7 Dm Of losing what…
-
Intro: C# . . . |G#6 . . . |F# . . . |G# . . . | C# . . . |G#6/c . . . |F# . . . |G# . . . | C# G#6/c So we'll go no more a-roving F# G# So late into the night, C#…
-
Intro: E A Oh yes I loved you in the morning, our kisses deep and warm F#m Oh your hair upon the pillow like a sleepy golden storm D Yes, many loved before us, I know we are not new A In city and…
-
Intro: Bm Bm F# Bm It seems so long ago F#m C#m F#m Nancy was alone A Bm Looking at the Late Late show A E A Through a semi-precious stone C# F#m In the…
-
Capo 2nd fret Intro: Am Am F I met a woman long ago Am F Her hair the black that black can go Am F Are you a teacher of the heart? Am Soft she answered no I met a girl…
-
Intro: C . . . |G . . . |F . . . |C . . . | C G Now the Captain called me to his bed F C He fumbled for my hand F C "Take these silver bars," he said G…
-
Intro: F . . . |G . . . |Gm . C . |Bb . F . | F . . . |G . . . |Gm . C . |Bb . F . | F . . . |F . F G Ah the man she wanted all her life was hanging by a thread Gm…
-
Intro: Ebm Ebm (Here it is) (Here it is) (Here it is) (Here it is) Ebm (Here is your crown) (And your seal and rings) (And here is your love) (For all things) Ebm Here is your cart And your cardboard and piss And here…
-
Intro: C G G7 F C I came by myself to a very crowded place G G7 F C I was looking for someone who had lines in her face C C7…
-
Intro: A.. D..|A.. ...|Bm.. E6. E|A.. ...| A The sea so deep and blind F#m D E The sun, the wild regret A The club, the wheel, the mind, Bm C#7 F#m O love,…
-
(instrumental) |Db . . . |. . . . |Ab7 . . . |. . . . | |Db . . . |. . . . |Ab7 . . . |/c . /gb . | |Db . . . |. . . . | |Db . . . |. . . . |Ab . . . |. . . . | |Ab7 . . . |Ab/c . /gb . | |Db . . . |. . . . | |Db . .…
-
Intro: C# C# F# C# It's coming through a hole in the air C# G# C# From those nights in Tiananmen Square F# It's coming from the feel B…
-
Tuning: C F A# D# G C (standard, two full steps down) Intro: E D A Many men have loved the bells D A You fastened to the rein F#m Bm And everyone who wanted you F#m…
-
Intro: Fm . . . |C7 . . . |Fm . . . |C7 . . . | Fm . . . |C7 . . . |Fm . . . |C7 . . . | Fm C7 When it all went down Fm C7 And the pain came through Fm C7 I get…
-
A C# Why don't you try to do without him D A Why don't you try to live alone C# Do you really need his hands for your passion D…
-
Intro: A.. E.. ...|E.. D..|A.. ...|A.. ...| A Say a prayer for the cowboy, his mare's run away D And he'll walk till he finds her, his darling, his stray A But the river's in flood and…
-
Intro: A.. ...|E.. ...|D.. ...|A.. ...| A.. ...|E.. ...|D.. ...|A.. ...|... ...| A E Oh why do you stand by the window D A Abandoned to beauty and pride…
-
Intro: A A Bm D A I lit a thin green candle to make you jealous of me Bm But the room just filled up with mosquitos, D…
-
Intro: F F C Eb Field Commander Cohen, he was our most important spy Bb Wounded in the line of duty Gm F Cm Parachuting acid into diplomatic cocktail…
-
Chords: C' (=C11+5): x33334 or x30111 Gm11: 333333 Intro: F.. ...|/c.. ...|F.. ...|Dm7.. C'..| F Dm7 C' F Oh friends... don't matter if you're a man or a woman F Dm7…
-
Chords: Em': x7605x D': x5403x Intro: Em' Em' D' One by one, The Guests arrive C D' The Guests are coming through Em' D' The open-hearted many C…
-
Intro: F.. ...|... ...|Bb.. ...|... ...| (x2) F Bb The light came through the window F Bb Straight from the sun above Gm C And so inside my little room Gm…
-
Chords: A/g: 3x2220 F#m7: 242222 F13: 131231 G#dim: xx0101 or 456464 E7/g#: 420100 E/d: xx0100 or xx0454 Intro: A . |A/g . |F#m7 . |F13 .…
-
Chords: F6: xx3231 Fmaj7: xx3210 D7/f#: 200212 Intro: F . . . |F6 . . . |Fmaj7 . . . |F6 . . . | Gm . . . |C7 . . . |Gm . . . |C7 . . . | F . . . |F6 . . . |Fmaj7 . . . |F6 . . . | Gm .…
-
Tuning: Bb Eb Ab Db F Bb (standard, three(!) full-steps down) Chords: Am: x02210 F: 133211 E: 022100 E': 033200 G: 320003 C: x32010 E/b: x22100 Am Queen Victoria,…
-
Intro: Am Am Bm I cannot follow you, my love Am Bm You cannot follow me D A I am the distance you put between G G/F# E All of the moments that…
-
Intro: E.. ...|... B..|A/e.. ...|... ..B| E.. ...|... ...|A/e.. ...|Am/e.. ...| E A/f# E B/d# Are you back in my life to stay C#m B/g# C#m Or is it just for today B…
-
Capo 5th fret Intro: C C G F C I remember you well in the Chelsea Hotel G Am You were talking so brave and so sweet C G F C Giving…
-
I built my house beside the wood So I could hear you singing And it was sweet and it was good And love was all beginning Fare thee well my nightingale 'Twas long ago I found you Now all your songs of beauty fail The forest…
-
Chords: Asus2: x02200 Cmaj7: x32000 Dsus2: xx0230 E/b: x22100 Intro: Bb Bb Asus2 Now the courtroom is quiet, but who will confess Bb Asus2 Is…
-
Intro: E E A E I finally broke into the prison B B7 E E7 I found my place in the chain A E Am Even damnation is poisoned with rainbows E…
-
Chords: C/e: 032010 or xx2010 Bbmaj7: x13231 Dm C/e F (In My Secret Life) Dm C/e F (In My Secret Life) Dm C/e F (In My Secret Life) Dm C/e F (In My Secret Life) F I saw you this…
-
Intro: Bb . F . |Eb . . . |Fsus4 . F . |Bb . . . | Bb F Eb There was a child named Bernadette Fsus4 F Bb I heard the story long ago F Eb She saw the Queen of…
-
Tuning: C F Bb Eb G C (standard, two full steps down) Intro: Bm Bm F# Bm The morning had not come F#m C#m F#m Nancy was alone A Bm Looking at the Late Late show A E…
-
Chords: D7sus4: x57585 D/a: 557775 D#maj7: x68786 D#7sus4: x68696 D#/a#: 668886 Emaj7: x79897 Intro: Gm . . . |D7sus4 . D7 .|Gm . . . |Dm7 . D/a . | Gm D7sus4…
-
Chords: Am/e: 002210 Cm13/d#: xx1213 Intro: F . . . |F . . . |Gm . . . |Gm . . . | F . . . |F . . . |Gm . . . |Gm . . . | F Am/e As the mist leaves no scar Cm13/d# D7 On the…
-
F#m Bm7 (O Crown of Light, O Darkened One) C#7 (I never thought we'd meet) F#m Bm7 (You kiss my lips, and then you're gone) C#7…
-
Tuning: C F Bb Eb G C (standard, two full steps down) First couple of bars: Am | . . . . . | . . . . . C|------------------0---1---0---3---1---0-----------| G|------0---1---3---------------------------3---1---| Eb|----2---2---2---2---2---2---2---2---2---2---2---2-| Bb|--------------------------------------------------|…
-
Capo 5th fret A A7 You were the promise at dawn D A I was the morning after A A7 You were Jesus Christ my Lord D A I was the money…
-
Chords: Cmaj7: x32000 or x35453 Cdim: x31212 or x01212 Intro: G . . . . . |G . . . . /d | G . . . . . |Cmaj7 . . . . /g | G . . . . . |G . . . . /d | G . . . . . |Cmaj7 . . . . /g | G . . . . . |G . . . G7 Em7/d…
-
Intro: G . . . |. . . . |Em . . . |. . . . | (x2) G Em I said I'd be your lover G Em You laughed at what I said G Em I lost my job forever C D I…
-
Intro: G . . . |D . . . |Am7 . . . |C . . . | Em . . . |D . . . |C . . . |D . . . |. . . . | G G7 I loved you for a long, long time C I know this love is real G It don't matter how it all…
-
Intro: G G C G Now I greet you from the other side G D G Of sorrow and despair G C G With a love so vast and so shattered G D G It will reach…
-
Intro: F . Bb . |F . Bb . |F . Bb . |F . Bb . | (x4) Fm C7 I was born in a beauty salon Fm My father was a dresser of hair Bbm My mother…
-
Am G Alas, my love, you did me wrong F E To cast me out discourteously Am G For I have loved you so long F E Am Delighting in your very company Now…
-
Intro: A A Bm A bunch of lonesome and very quarrelsome heroes E E7 A.. Asus4..|A.Asus2 A.Asus2| Were smoking out along the open road A…
-
Gm Eb7 Can you tell me why the bells are ringing? Gm Ebm7 Dbm7 Nothing's happened in a million years Gm Gm13 I've been sitting…
-
Intro: D . . G|. . . .|A . . G|. . . .| D . . G|. . . .|A . . G|. . . .| D G A G I left a woman waiting D G A G A I met her sometime later G F#m Em D G…
-
Ab - 466544 Fm - 133111 Gb6 - xx1322 Bbm7 - x13121 Gb - 244322 Bbsus4 - x13141 Ebsus4 - x13141 Db/F - 446664 Intro: Ab Fm Gb6 Gb6 Ab Fm Gb6 Gb6 Ab Fm Gb6 Gb6 Ab…
-
Chords: Cadd9: x32033 G#dim: 456464 or xx0101 Fmaj7: xx3210 Intro: E.. ...| E.. Am6/e..|E7.. Am/e..|E7.. Am/e..|E.. ...| (see tab below) E.. Am/e..|E7.. Am/e..|E7.. Am/e..|Cadd9..…
-
Intro: A..|E.. ...|D.. ...|A.. ...|... ...| E.. ...|D.. ...|A.. ...|... ...| A D A Now the Swan it floated on the English River A D A Ah…
-
Intro: D . A . |D . A . |D . A . |D . A . | D A I touched you once too often D A Now I don't know who I am D A My fingerprints were missing D…
-
Possible accompaniment patterns: C C 1 a 2 a 3 a 1 a 2 a 3 a e:--------------------|--------0-----0-----| B:--------1-----------|--------1-----1-----| G:-----0-----0-----0--|-----0-----0-----0--| D:--------------2-----|--------------------| A:--3-----------------|--3-----------------| E:--------------------|--------------------|…
-
E 022100 A 002220 F#m 244222 D X00232 Intro, 1 bar of E A I loved you in the morning, Our kisses deep and warm, F#m Your hair upon the pillow, Like a sleepy golden storm. D Yes, many loved before us, I…
-
Intro: Em Em Em Em Verse: Em If you are the dealer, I'm out of the game G Am If you are the healer, it means I'm broken and…