Аккорды «Lucio Battisti»
Луччио Баттисти (05.03.1943 - 09.09.1998) родился в Poggio Bustione, город в провинции Rieti, в Италии. Баттисти певец и автор песен. Он считается одним из лучших и важных музыкантов и авторов итальянской поп\рок музыкальной истории. Баттисти начал свою музыкальную карьеру в 1966 и в период с 1969 по 1994 в Италии вышли в свет 18 его альбомов. Значительная часть альбомов была переведена на испанский язык и один на английский. Он был известен как очень закрытая личность и в период расцвета своей…
Читать полностью...
Луччио Баттисти (05.03.1943 - 09.09.1998) родился в Poggio Bustione, город в провинции Rieti, в Италии. Баттисти певец и автор песен. Он считается одним из лучших и важных музыкантов и авторов итальянской поп\рок музыкальной истории. Баттисти начал свою музыкальную карьеру в 1966 и в период с 1969 по 1994 в Италии вышли в свет 18 его альбомов. Значительная часть альбомов была переведена на испанский язык и один на английский. Он был известен как очень закрытая личность и в период расцвета своей карьеры дал всего несколько живых концертов. В 1976 он заявил, что впредь будет контактировать с поклонниками только через свои альбомы, и навсегда исчез с концертных площадок Италии.
Lucio Battisti (5 марта 1943 – 9 сентября 1998) был одним из известнейших итальянских кантауторе, оказавших большое влияние на развитие итальянской эстрадной (поп) музыки в 70-80 гг.
Он начал свою творческую карьеру в 1966 г. и в период 1966-1994 гг. выпустил 18 полноценных альбомов своих песен. Большая часть его альбомов была переведена на испанский и даже на английский языки (1 альбом).
Battisti был достаточно замкнутым музыкантом и за свою карьеру дал не так много “живых” выступлений, а в 1976 г. он заявил, что будет общаться со своей публикой только через студийные альбомы и полностью уходит с итальянской эстрадной сцены. Именно по этой причине те редкие клипы с его участием, которые удается посмотреть (например, в YouTube) датируются в основном серединой-концом 70-х.
Battisti родился в Poggio Bustone, городе провинции Rieti (северное Latium) и переехал с семьей в Рим в 1947. Гитарист-самоучка он дебютировал в начале 60-х в местных группах в Риме, Неаполе и позже в Милане: здесь он присоединился к группе Campioni, аккомпанировавшей известному тогда певцу Tony Dallara.
В Милане Battisti обратил на себя внимание Christine Leroux, искавшей таланты для лейбла Ricordi. Leroux взяла талантливого юношу под свою опеку и в 1966 г. он пишет три известных хита для популярных в то время исполнителей ("Per una lira" для Ribelli, "Dolce di giorno" для Dik Dik, и "Uno in Piu" для Riki Maiocchi).
Именно Leroux познакомила Lucio с поэтом Джулио Рапетти (более известного под сценическим псевдонимом Mogol). Mogol поставил условие студии звукозаписи о том, что готов сотрудничать с молодым певцом при условии, чтобы Battisti исполнял свои собственные мелодии.
Battisti дебютировал в 1966 г. с песней “Per Una Lira”, которая хотя и имела средний успех у публики (было продано около 100000 экз., что немного для того времени), но это позволило начать ему сольную карьеру.
При этом Battisti продолжал писать песни для других исполнителей. Так американская группа The Grass Roots стала известной благодаря его композиции “Balla Linda”. C этой же песней Battisti дебютировал на фестивале в Cantagiro в 1969 г., где занял 4 место.
В этом же году песня “Il paradiso” в исполнении группы Amen Corner стала популярна в Великобритании. В 1969 г. Battisti принял участие в фестивале SanRemo с песней “Un’Avventura”, после чего его популярность в стране стала расти. В том же году он выигрывает 1-е место на конкурсе Festivalbar с песней “Acqua Azzurra, Acqua Chiara”.
В этом же году он выпускает на лейбле Ricordi свой первый LP и тогда же он знакомится с Grazia Letizia Veronese, которая будет с Battisti до его смерти. В 1970 г. Battisti выигрывает Festivalbar во второй раз с песней “ Fiori Rosa, Fiori Di Pesco”. Он выступает с певицей Mina, с которой испоняет одну из самых красивых мелодий творческого дуэта Mogol-Battisti “Emozioni”. Также был назван второй LP певца, вышедший в том же году. В 70-е сформированный дуэт Mogol-Battisti продолжает выпускать практически ежегодно альбомы и почти каждый из них достигает самых высоких мест в итальянских чартах и хит-парадах.
В середине 70-х итальянский журнал Musica lettera называет этот дуэт “классикой итальянской поп-музыки”. Чтобы сохранить творческую свободу певца Mogol переводит его на свой собственный лейбл Numero Uno, основанный еще в 1969 г. На новом лейбле выходит очередные успешные альбомы певца “Umanamente uomo: il sogno” и “Il Mio Canto Libero” (1972). Последний альбом 8 недель возглавлял итальянские чарты, а одна из песен альбома была переиздана Миком Ронсоном с текстом, переведенным на английский самим Дэвидом Боуи.
До 2006 г. заглавная песня с этого альбома была в 10-ке наиболее популярных в Италии песен всех времен. Альбом "Anima Latina” (1974) рассматривается как первая сложная и мультислойная работа Battisti, новый подход к прогрессивной музыке с повышенным вниманием к ритмам и все более загадочной лирикой Mogola. Тем не менее работа имела огромный успех и 13 недель диск был – Nomero Uno в итальянских чартах.
Следующий альбом певца “La Batteria, il contrabasso, eccetero” (1976) с мировым хитом “Ancora Tu” показывает интерес певца к модным на тот момент танцевальным мелодиям дискотек, которые будут иметь влияние на три его последующих диска.
В том же году Battisti женится на Veronese и объявляет, что более не будет выступать публично и давать любые интервью. Довольно застенчивый человек, он был всегда сдержан, когда разговор шел о его работах.
Теперь же, с приходом национальной популярности Battisti понял, что он не публичный человек по натуре и объявил, что будет держать связь с публикой только через свои работы.
В очень редких случаях он появлялся на телевидении в других странах типа Франции, Швейцарии и Германии и только после 1982 г. стал полным затворником для публики. Альбом “Io Tu Noi Tutti” (1977) был записан певцом в Лос-Анжелесе, также как и следующий альбом “Images”, большинство песен на котором было спето по-английски.
Однако, попытка повторить европейский успех в Америке – не удалась.
Battisti возвращается в Рим и в 1978 г. и выпускает диск “Una Donna Per Amico”, пожалуй самый успешный в творческом дуэте с Mogol’ом. Однако, уже тогда началось снижение их отношений. Battisti настолько ограничил общение с внешним миром, что даже музыку Mogolу высылал почтой, принуждая того присылать лирику таким же образом. Критики стали отмечать, что эмоции творческого дуэта стали уменьшаться.
Альбом “Una Giornata Uggiosa”(1980) характеризует этот недостаток. Мелодии Battisti, сделанные в стиле “international pop” все больше перекрывали тексты его партнера по дуэту. Однако, несмотря на это, альбом имел бешеный успех в Европе (особенно в Англии), где песни “Con Il Nastro Rosa” и “Questo Amore” были в топах различных чартов несколько месяцев. В 1981 г. Battisti прекращает сотрудничество с Mogol’ом. Таким образом распался один из самых мощных творческих дуэтов в истории поп-музыки.
Следующий альбом певца “E Gia” (1982) с лирикой его жены был достаточно прохладно встречен критиками и публикой. Mogol начал сотрудничество с Riccardo Cocciante, а в 1990 г. он заявил, что не слушал альбомы Battisti уже много лет. С 1986 по 1994 гг., начиная с альбома “Don Giovanni” тексты песен для Battisti писал Pasquale Panella. Все 5 последних альбомов певца были комбинацией классических мелодий Battisti с лирикой, часто сверхестественной и порой бессмысленной. Иным такие тексты нравились – они находили в них интеллектуальную игру певца со слушателем. Популярность певца, увы, стала сходить и вначале 90-х основной его доход был в основном от авторских прав на песни 70-х. Умер Lucio Battisti 9 сентября 1998 г в миланской больнице после продолжительной болезни. СМИ немедленно распостранили эту новость по всей стране, произведя мощнейшую эмоциональную волну итальянской публики.
Battisti был похоронен на кладбище в г. Molteno, где он провел последние годы жизни с семьей далекой от чудачеств шоу-бизнеса. Lucio Battisti остается одной из самых противоречивых, загадочных, но, безусловно, талантливейших фигур в итальянской поп-музыке. Уединившись от всех в момент своей славы, он и в затворничестве продолжал выпускать великие альбомы.
Скрыть...
-
Intro: D A G A G A A E Ogni notte ritornar per cercarla in qualche bar Bm E A domandare ciao che fai e poi uscire insieme a lei F# Bm Ma da quando…
-
[G][Bm][Cmaj7][G] In un mondo [G]che non ci vuole [Bm]pi? il mio canto [Cmaj7]libero sei [G]tu e l'immensit? si apre intorno a [Bm]noi aldil? del [Cmaj7]limite degli occhi [G]tuoi nasce il sentimento, [Bm]nasce in mezzo…
-
G Per te che è ancora notte C D G C G e già prepari il tuo caffè G C Che ti vesti senza più guardar D G C G lo specchio dietro te Em C…
-
{soc} [C]Balla [G]LINDA, [F]balla come [G]sai ... [C]Balla [G]LINDA, [F]non fer[G]marti ... [C]Balla [G]LINDA, [F]balla come [G]sai. [C][G][C][G] {eoc} [G]Occhi azzurri [Bm]belli come i suoi [E7]LINDA forse non li [Am]hai, [D7]ridi…
-
[A][E][D][E][A][E][D][E] [A]Le bionde [E]trecce gli occhi az[D]zurri e poi[E] [A]le tue cal[E]zette [D]rosse[E] [A]e l'inno[E]cenza sulle [D]gote tue[E] [A]due a[E]rance ancor pi? [D]rosse[E] [A]e la can[E]tina buia [D]dove…
-
[C] Moto[F]ci[C]cletta [F][C] 10 [F]H[C]P [F][C] tutta [F]cro[C]mata [F][C] ? tua se [F]di[C]ci [G]s? [C][G] mi cos[C]ta u[G]na [C]vita [F][C] per niente [F]la [C]dar[F]ei [Bb][F] ma ho il cuo[Bb]re [F]ma[G]lato [C][G] [F]…
-
[Bm][A][Gmaj7][A] [Bm][A][Gmaj7][A] [Gmaj7]Ancora [D]tu, [F#m7] non mi sorprende, lo [Bm]sai... [Gmaj7]Ancora [F#m7]tu,[Gmaj7][F#m7] ma non dovevamo vederci [Bm]pi?? E come s[A]tai? [Gmaj7] Domanda i[A]nutile... [Bm]stai…
-
[F][Am] [F][Am] [F] Hai ragione anche [Am]tu [F] cosa voglio di [Am]pi? [F] un lavoro io [Am]l'ho [F] una casa io [Am]l'ho [F] la mattina c'? chi mi prepara il caf[Am]f? questo io lo so [F] e la sera c'? [Am]chi non…
-
Bm Inseguendo una libellula in un prato G7+ un giorno che avevo rotto col passato A quando già credevo d'esserci riuscito Bm sono caduto. Bm Una frase sciocca un volgare…
-
Che ne sai di un bambino che rubava e soltanto nel buio giocava e del sole che trafigge i solai, che ne sai e di un mondo tutto chiuso in una via e di un cinema di periferia che ne sai della nostra ferrovia, che ne sai. Conosci…
-
Io la[Am7]voro e penso a te torno a [Dm7]casa e penso a te le te[G7]lefono e in[F]tanto penso a [Cmaj7]te come s[Am7]tai e penso a te dove an[Dm7]diamo e penso a te le sor[G7]rido, abbasso gli [F]occhi e [G7]penso a [Em]te[G7] Non…
-
Am Ho visto un uomo che moriva per amore, Am Am F ne ho visto un altro che più lacrime non ha. Am F Nessun coltello mai ti può ferir di più…
-
A C#m F#M F Eppur mi son scordato di te come ho fatto non so A C#m F#M F una ragione vera non c'e' lei era bella per? A…
-
Am G C Ti stai sbagliando chi hai visto non è, E Am non è Francesca. G C Lei è sempre a casa che aspetta me E Am non è Francesca. G F…
-
{define: Bm7sus4 base-fret 2 frets x 1 3 1 4 1} [Em]Sogno un cimi[D]tero di cam[Cmaj7]pagna e io l?, [Bm7sus4] all'[Em]ombra di un ci[D]liegio in fiore [Cmaj7]senza et?. [Bm7sus4] Per [Em]riposare un [D]poco, due o tre[Cmaj7]cento…
-
[D][G][D][A] Non sa[D]r? un'[G]avven[D]tura non pu? [F#m]essere soltanto una prima[B7]vera questo [Em]amore non ? una [A]stella che al mat[G]tino se ne [A]va.[G][A] Non sa[D]r? un'avventura questo [F#m]amore ? fatto solo…
-
Se[E]duto in quel caff? io [D]non pensavo a [A]te Guar[E]davo il mondo che gi[D]rava intorno a [A]me Poi [E]d'improvviso lei sor[D]rise e an[E]cora prima di ca[D]pire mi tro[Bm7]vai sottobraccio a lei [D]stretto come [Bm7]se…
-
Dove [Bm]vai quando [Bm/A]poi resti [Em7]sola? Il ri[Em6]cordo come [F#]sai non con[Bm]sola... quando lei se ne an[Bm/A]d? per e[Em7]sempio trasfor[Em6]mai la mia [F#]casa in un [Bm]tempio E da al[D]lora solo [Gmaj7]oggi…
-
[G]Seguir con gli occhi un airone sopra il [F#m7]fiume e poi [Em7]ritro[A7]varsi a vo[Dmaj7]lare e sdra[G]iarsi felice sopra l'[F#m7]erba ad ascoltare [Em7]un sottile dispia[A]cere. E di [G]notte passare con lo sguardo la…
-
[C] [Cmaj7] [Gm7] [G7] [C] [Cmaj7] [Gm7] [G7] [C]In un grande magaz[Cmaj7]zino una volta al [C6]mese,[C] spingere un carrello [Cmaj7]pieno sotto braccio a[Em7][A9] te, [Dm7]e parlar di surgelati [F/G]rincarati,[G] [C]far…
-
[D] [C][C/E][G] [D] [C][C/E][G] Ma che [C]cosa ? cambiato dopo [Eb]che ti ho incontrato? Direi non [G]molto. Ma che [C]cosa ? restato dopo [Eb]che ti ho amato? Direi non [G]molto. {soc} Ho un anno di [D]pi? [C]e…
-
[G][Bm][C] [G] {soc} Mi ritorni in [Em]mente [Em7]bella come [C]sei, [G]forse ancor di [Am]pi?.[D7] Mi ritorni in [Am]mente dolce come mai, [D7]come non sei [Bm]tu.[Em] Un [D7]angelo caduto in [Em]volo [Em7]questo tu ora…
-
G F#m7 B7 Aver paura d'innamorarsi troppo Em Em7 Dm7 G7 non disarmarsi per non sciupare tutto C Bm7 E7 non dire niente per non tradir la mente…
-
Intrо: D C G D F E Eb D } 2x G A D Può darsi ch'iо nоn sappia соsа diсо, G A D sсеgliеndо te una dоnnа per аmiсо G A D ma il miо…
-
Intro: Am Em7 F7+ }x2 Am Em7 Il carretto passava e quell'uomo F7+ gridava gelati Am Em7 al ventuno del mese i nostri soldi F7+…
-
Dm Che non si muore per amore G C è una gran bella verità F Bb Gm perciò dolcissimo mio amore ecco quello La quello che da domani mi accadrà…
-
Dm Gm Firenze lo sai, non è servita a cambiarla C F A7 la cosa che ha amato di più è stata l'aria. Dm Gm Lei ha disegnato…
-
G F/G G Che sеnsаziоnе di leggera fоlliа sta соlоrаndо F/G G F /G l'anima mia immаginаndо рrераrо il сusсinо C7+ C7+/B C7+/A C7+/B…
-
Intro: G Bm C G Em D C Bm Am D7 Mi ritorni in mente bella come sei, forse ancor di più. Am C Bm Am G F#m Bm Mi ritorni in mente dolce come…