Аккорды «Николай Трубач»
Николай Харьковец появился но свет в городе Николаеве 11 апреля 1970 года, и явился незапланированным ребенком. ''Разница в возрасте между моим средним братом и мной, - говорит Николай, - всего пол-тора года. Как рассказывала бабушка, которая меня воспитывала, меня не очень-то хотели родители, но было поздно делать аборт. Поэтому я появился на свет совершенно чудесным образом.'' Его родители по образованию музыкальные работники - хормейстеры. Сколько Николай помнит, они все время пели в народном…
Читать полностью...
Николай Харьковец появился но свет в городе Николаеве 11 апреля 1970 года, и явился незапланированным ребенком. ''Разница в возрасте между моим средним братом и мной, - говорит Николай, - всего пол-тора года. Как рассказывала бабушка, которая меня воспитывала, меня не очень-то хотели родители, но было поздно делать аборт. Поэтому я появился на свет совершенно чудесным образом.'' Его родители по образованию музыкальные работники - хормейстеры. Сколько Николай помнит, они все время пели в народном хоре. Он и сам, рано приобщился к музыке, и еще учась в общеобразовательной школе поселка Пересадовка, что в Николаевской области, занимался в музыкальной школе. К 12-ти годам он уже не только сносно играл на трубе в детском эстрадном оркестре под руководством Семена Давыдовича Деньковича, но и вместе с более старшими товарищами поигрывал на свадьбах.
''Поскольку я был несовершеннолетний, - вспоминает Николой, - директор школы выдал мне специальное разрешение, что я имею право до 23.00 ''обслуживать'' праздники. Народный контроль строго следил за такого рода нарушениями.'' Концертный опыт, который таким образом приобрел Николай Харьковец, позволил ему смело поступать в музыкальное училище сразу но второй курс. Он учился, а по вечерам работал музыкантом в нескольких точках Николаевского общепита. Училище он закончил по двум специальностям: дирижер-хоровик и трубач. Армейскую службу будущий Трубач проходил а Анапе в морских частях погранвойск. Кок водится в этих войсках, служил три года. Правда, первый год пришлось отмучиться в ''учебке'' на должности корабельного электрика. Однажды увидев в Уставе ноты (сигналы для горниста:''0тбой'', 'Тревога'' и проч.), прослезился. Человека, привыкшего с семи лет жить по нотам, армия угнетала вдвойне. Но на второй год службы счастье улыбнулось ему, Хорьковца взяли в военнный оркестр. ''Когда я туда попал, - говорит Николай, - меня в первую очередь спросили: ''На жмурах играл?'' (от слэнгового слова ''жмурик'', ''мертвец''). ''Естественно'', - ответил я. И человек, который задал вопрос, похлопал меня по плечу:''Ну значит, все остальное тоже сыграешь''. ''Это был, по признанию музыканта, творчески развитый мyзыкальный коллектив - играли не только марши и музыку для плаца, но даже классику и джаз.
Оркестру завидовали даже многие гражданские музыканты, поскольку коллектив был оснащен полным комплектом аппаратуры, по тем временам довольно престижной фирмы ''Вермона'' (начиная от микрофонных стоек, заканчивая пультом, запасными динамиками и мониторами). Именно там Николай и записал два своих первых магнитофонных альбома при помощи полупрофессиональных магнитофонов ''Союз -001''.
Кстати, песня ''Научись играть на гитаре'', вошедшая в официальный дебютный альбом Трубача, была записана именно тогда. В 1990-м году, за три месяца до дембеля, старшина Харьковец принял участие и доже попал в финал какого-то музыкального комсомольского конкурса, председателем жюри которого был салм Артем Троицкий. Под страхом трибунала он самовольно покинул часть и отправился в Минск учавствовать в финале. Кстати, наряду с такими дебютантами, как Николай, в концерте участвовала уже раскрученная ''Агата Кристи''. ''Я дослуживал последние дни, - вспоминает Николай, - и вдруг получил письмо от подруги, которая писала, что в Николаев вернулась группа ''Диалог''. В то время, пока я там жил и работал, этот легендарный коллектив находился в разъездах по всей стране. Я не был знаком ни с руководителем Кимом Брейтбургом, ни с другими музыкантами группы, но очень мечтал об этом.'' К тому времени, когда Харьковец вернулся из армии, Николаев уже вовсю бурлил. Возвращение ''Диалога'' явилось катализатором музыкального движения в городе - стали возникать новые радиостанции, проводиться конкурсы и фестивали. Короче, едва Николай скинул с себя военную форму, как приступил к поиску путей соприкосновения с ''Диалогом''. Однажды, набравшись храбрости, он отправился прямо в студию ''Диалог'', которая базировалась на тот момент в НКИ (Николаевский Кораблестроительный Институт). Кима Брейтбурга, правда, не оказалось, но звукорежиссер Андрей Усатый материал Харьковца одобрил, и заявил, что для полноценной записи в любoм случае нужны деньги (по тем временам немалые - 15 тысяч рублей).
''Я кинул клич, - признается Николай, - позвонил своим сослуживцам (с которыми, кстати, до сих пор дружу). Просто сказал:''Ребята, у меня есть возможность записать песни на нормальной студии, но денег не хватает. И мои однополчане поддержали меня: они тут же съехались (барабанщик Артур, гитарист Денис, саксофонист Володя, художник Вася). Все работали в ресторанах, и были побогаче меня. Впятером мы скинулись и записали альбом.'' Когда в Николаев вернулся Ким, уже шло сведение альбома. Он внимательно прослушал несведенный вариант и спросил: ''Ну и кто зто все написал?'' По той одобрительной интонации, с которой была произнесена фраза, Трубач понял, что их знакомство состоялось. Более того, ни один альбом Николая не обошёлся без весомого вклада Кима Брейтбурга. Кстати, именно он и свел Евгения Фридлянда с Николаем. А произошло это так. ''Диалог'' проводил очередной конкурс, где Харькоьец с песней ''Женская любовь'' занял первое место.
Экспертами этой акции, помимо слушателей украинских радиостанций, были также корифеи шоу-бизнеса Евгений Фридлянд, Евгений Хавтан, Аркадий Укупник, Андрей Макаревич, браться Меладзе. Ким просто раздал материал всех участников своим друзьям, они прослушали и выставили свои оценки, Фридлянд признался, что решительно поставил тогда Трубачу ''пятёрку''. А уже потом Ким напрямик и предложил продюсеру: ''Не хочешь взять этого парня под свою опеку?'' Фридлянд согласился и даже дал свои деньги на запись первых двух песен ''Пять минут'' и ''Женская любовь''. Вначале 1996-го года Ким повез Николая в Москву знакомиться с Евгением, который еще вовсю работал с братьями Меладзе. Но поскольку этот проект уже прочно стоял на ногах, у Фридлянда высвободилось время для новой работы. Кстати, в марте 1997 Трубач даже принимал участие в грандиозных концертах Валерия Меладзе в ''Олимпийском'' в качестве трубача. Хотя в то время по ТВ вовсю крутились его первые клипы - ''Пять минут'' и ''Женская любовь''. А уже в июле 1997-го года на фирме ''АРС рекордз'' вышел дебютный альбом Николая Трубача История и вслед за ним релиз этого же альбома под названием Двадцать два , в которой было добавлено пять новых песен.
Скрыть...
-
Em Am Дождь смывает лето с крыш мир спешит в дома D G H7 Завтра ты летишь я схожу с ума Em Am По дороге в этот рай я не ждал разлук D G…
-
Gm Осталось пять минут, мне пора уже идти. D# D Курят и молчат мои друзья, Cm D Cm D Знаю, что поймут то, что ты должна прийти, D# F Bb Непременно проводить меня. Cm Ведь я еду далеко, мне там будет нелегко, Gm Как…
-
C G Младший брат любовью чистой Am Em Королеву полюбил F C И однажды ей в лесу, в лесу тенистом Dm G Свое сердце подарил C…
-
Am E E7 Зашумела в памяти высокая трава Dm E7 Am E7 Добрая, с туманами речная синева Am E E7 Жизнь моя далекая, тоска упрямая Dm E7 Am E7 Жаль,…
-
Cm G Fm G Не ругай меня, за любовь к весельям длинным Cm G Fm G Не пугай меня, избавленьем слишком длинным Fm G# Fm Не ругай меня, видишь счастлив…
-
Gm Cm Если ночь закрыла дверцу неба на засов, D7 Gm Отыщи в свободном сердце пару парусов, Eb Cm И у берега земного, на краю любви D7 Gm Ты скажи ему два слова: "Лодочка плыви" В небесах, где тихо…
-
D F#m G A Я так долго ее забывал, забывал понимая причину D Hm G A Так бывает, я это назвал, как назвал бы художник картину. Я так долго ее забывал, не страну, не мечту, а дороже Злую память на помощь не звал, на судьбу…
-
Am Am/C Hdim, E7 Как я боялся что тебя Am Am/C Hdim, E7 И украдут и поменяют Gm A7 Dm И что потом твои друзья, потом твои друзья F E7 Меня в тебе не опознают…
-
F#m - 222332 / Hm – 234422 С#7(4) – 464644 / Fm7# - 222232 C#(2) - 232452 F#m Hm Как мне быть в эти дни тяжелые C#7(4) F#m Как мне быть, когда тяжко дышится Fm7# C#(2) Как мне…
-
Am H Em7 Скажи, что стоит жизнь моя? Am H Em7 Рисунков пару чёрно-белых Am D G Em Да несколько стихов, стихов незрелых?.. Am A# H Ответь мне, правду не тая. Скажи, что стоит жизнь моя? Мечтания у тусклой свечки Да…
-
Вступление: F#m Hm C#7 F#m Hm D F#m C#7 F#m - 2 раза F#m В плену священного огня E A Они не смотрят на других D C#7 F#m Соединяясь красивыми мечтами. У них теперь…
-
Dm Мы с тобой договорились обо всём: C Dm В двадцать два у меня. Dm Но только знаешь, ты забыла уточнить C Dm В двадцать два какого дня. C Bb В понедельник, вторник, среду и четверг Gm A Жутким стрессам я себя…
-
Gm Когда становится за тридцать Cm Нам детство начинает сниться, Cm Gm Приходят вновь родные лица, голоса. Gm Олимпиада, пепси-кола Gm Cm И сонным утром надо в школу. Cm…
-
[Вступление]: Gm Dm Em Eb Dm А он принцессой её своей называл. C Она смеялась над ним, А он по ней тосковал. B Она сторонилась его И только во сне Bb Am Он мог быть с ней.…