Аккорды «Opeth»
Opeth — музыкальный коллектив из Швеции, сформированный в 1990 году. Взяв своё начало в скандинавском дэт-метале, Opeth позже погрузились в эксперименты, с тех пор объединив влияния джаза, прогресивного рока, арт-рока, блюза и фолка, стирая границы музыкальных жанров, дабы создать из них уникальную смесь.
Opeth были образованы в Стокгольме в 1990 году вокалистом Дэвидом Исбергом и несколькими его друзьями. Вскоре он предложил заменить басиста на Микаэля Окерфельдта (бывшего гитариста\вокалиста…
Читать полностью...
Opeth — музыкальный коллектив из Швеции, сформированный в 1990 году. Взяв своё начало в скандинавском дэт-метале, Opeth позже погрузились в эксперименты, с тех пор объединив влияния джаза, прогресивного рока, арт-рока, блюза и фолка, стирая границы музыкальных жанров, дабы создать из них уникальную смесь.
Opeth были образованы в Стокгольме в 1990 году вокалистом Дэвидом Исбергом и несколькими его друзьями. Вскоре он предложил заменить басиста на Микаэля Окерфельдта (бывшего гитариста\вокалиста группы Eruption), что в итоге привело к ссоре и уходу из группы всех ее участников. За исключением Исберга, состав группы был полностью обновлен: гитаристами стали Окерфельдт и Андреас Димео, а чуть позже к Opeth присоединились ударник Андерс Нордин и басист Ник Доринг – бывшие коллеги Микаэля по Eruption. Первоначально Opeth играли сатанинский дэт\блэк-металл. В феврале 1991-го Opeth отыграли в Стокгольме свой первый концерт, после которого из группы ушли Доринг и Димео. Перед вторым концертом к группе присоединились гитарист Ким Петерссон и басист Йохан ДеФарфалла (оба из группы Crimson Cat), однако последний покинул группу сразу же после этого концерта. На замену ему пришел Петер Линдгрен, игравший до этого на гитаре в группе Sylt i Krysset. После третьего концерта группу покинул Петерссон, и вместо него вторым гитаристом стал Линдгрен. Чуть позже группу покинул и ее основатель Дэвид Исберг, обязанности которого взял на себя Окерфельдт. К тому же, Микаэль начал внедрять в песни мелодические ходы, гитарные гармонии, акустические фрагменты, а также перемежать гроулинг с чистым пением. Больше года Opeth репетировали втроем, но в итоге нашли себе басиста в лице Стефана Гутеклинта.
В 1994-ом Opeth подписали контракт на запись трех альбомов с лейблом Candlelight Records. Сразу после этого в группу вернулся басист Йохан ДеФарфалла, заменив Гутеклинта. В этом составе группа и записала свой дебютный альбом Orchid, вышедший в начале 1995 года. В его поддержку Opeth дали несколько концертов в Великобритании.
Весной 1996-го Opeth записали свой второй альбом Morningrise, который принес группе известность в рамках металлического андеграунда. Перед выходом альбома группа отыграла несколько концертов в Великобритании на разогреве у Morbid Angel и The Blood Divine. После выхода альбома Opeth отправились в турне по Европе с Cradle of Filth, в ходе которого отыграли 26 концертов. После турне из-за плохих взаимоотношений с другими участниками был уволен ДеФарфалла, а незадолго после него из группы ушел и ударник Нордин. Окерфельдт и Линдгрен нашли ему замену в лице Мартина Лопеса (Amon Amarth), который откликнулся на их объявление о поиске барабанщика. С ним Opeth записали кавер-версию Remember Tomorrow для трибьюта A Call to Irons. Чуть позже был найден и басист – им стал друг Лопеса Мартин Мендес. Он был принят в группу непосредственно перед записью нового альбома и времени на разучивание материала у него не было, поэтому все партии баса на альбоме My Arms, Your Hearse исполнил Окерфельдт. В декабре 1997 Opeth снова отыграли несколько шоу в Великобритании.
После выхода My Arms, Your Hearse в августе 1998-го Opeth перешли на лейбл Peaceville Records, для которого и записали свой четвертый альбом Still Life (1999). Фактически, он стал первым альбомом в Opeth для Мендеса.
В 2000 году группа вновь сменила лейбл – на этот раз на Music for Nations. Пятый альбом Blackwater Park, спродюсированный Стивеном Уилсоном (Porcupine Tree), вышел в начале 2001 года. С концертами в поддержку нового альбома Opeth впервые посетили США, отыграв большое турне с Nevermore, выступили на нескольких европейских летних фестивалях, а осенью совершили свое первое собственное турне по Европе. Новый альбом принес группе значительный успех, позволивший им выйти из тени андеграунда, в чем была заслуга и самих музыкантов, и продюсера Уилсона, и их звукозаписывающей компании. Сокращенная почти вдвое песня The Drapery Falls была выпущена на сингле и имела некоторый успех на радиостанциях США и Европы, а на песню Harvest был снят видеоклип. Летом 2002 года группа одновременно записала сразу два альбома. Deliverance был выпущен осенью и представлял собой Opeth в чуть более жестком прочтении, однако же Damnation, выпущенный весной 2003-го, полностью состоял из меланхоличных полуакустических песен в духе прогрессив-рока 70-ых без какого-либо намека на тяжелую музыку – на всех альбомах Opeth до этого стабильно было по одной-две таких песни. Альбомы были спродюсированы Стивеном Уилсоном совместно с участниками группы. Конец 2002-го и весь 2003 год группа гастролировала по всему миру, включая США, Канаду, Южную Америку и Австралию, а также выступила на многих фестивалях в Европе. Damnation попал на 193 место в чарте американского журнала Billboard, что было своего рода достижением для Opeth. Песня Windowpane (вновь в урезанном виде) была выпущена на сингле, а также на нее был снят видеоклип.
В 2004 году был выпущен первый DVD Opeth Lamentations, запечатлевший выступление группы в лондонском зале Shepherd's Bush Empire 25 сентября 2003-го, а также содержащий полуторачасовой фильм о создании Deliverance и Damnation. Концерт состоял из двух частей – сначала был полностью исполнен альбом Damnation, а также близкая ему песня Harvest, а после небольшого перерыва группа сыграла 5 более жестких песен с Blackwater Park и Deliverance. Надо заметить, что такой сет-лист использовался во всем туре в поддержку Damnation, а концерт в американском Провиденсе и вовсе содержал только "мягкие" песни из всех альбомов Opeth. Также в этом турне с группой выступал клавишник Пер Виберг (Spiritual Beggars), который позже присоединился к группе на постоянной основе. Lamentations также стал последним релизом Opeth на Music for Nations, и после долгих поисков лейбла группа заключила контракт с Roadrunner Records.
В 2004 году также было отменено несколько концертов в связи с тяжелым нервным состоянием Мартина Лопеса, а на последующих выступлениях его заменял легендарный Джин Хоглан (Dark Angel, Death, Strapping Young Lad). К концу тура Лопес снова присоединился к группе.
Весной и летом 2005-го Opeth записывали свой новый, восьмой альбом Ghost Reveries, который был выпущен в августе. Альбом занял 84 место в чарте Billboard, укороченная версия песни The Grand Conjuration была выпущена в качестве сингла, а также на нее был снят клип. У Мартина Лопеса вновь появились проблемы со здоровьем, а потому в клипе снимался Хоглан. В турне же с группой поехал Мартин Аксенрот (Witchery, Bloodbath). Официально об уходе Лопеса из группы и замены его Аксенротом было объявлено лишь в мае 2006-го. Все это время группа активно гастролировала по всему миру. Осенью Opeth приняли участие в североамериканском турне Gigantour вместе с Megadeth, Lamb of God, Arch Enemy, Overkill и др.
Петер Линдгрен покидает место второго гитариста Opeth после 16 лет работы в группе. Ниже приведено открытое письмо Петера:
Мне грустно об этом говорить, но сейчас, после 16 лет пребывания в группе, я ухожу. Это самое трудное решение, которое мне когда-либо приходилось принимать за всю жизнь, но я считаю его верным для моей нынешней жизни.
Причина проста: я чувствую, что у меня пропало желание двигаться дальше, у меня не хватает энтузиазма идти с группой вперед, с группой, которая за эти годы выросла из шайки мальчишек, играющих в свое удовольствие, в огромную машину. Естественно, любовь к музыке была и остается главной каждого из нас, но лично я утратил что-то, что заставляло меня играть ее. Продолжительные гастроли сделали свое дело. Opeth работали на износ, чтобы стать тем, чем они являются сейчас, и держать планку качества на высоте, и теперь, когда мы стали известны на весь мир, нам тем более нельзя расслабляться. В таком случае приходится без перерыва проводить 18-19 месяцев в турне, а у меня это уже не вызывало такого энтузиазма, как раньше. Я понял, что не могу отдавать себя группе на все 100%, а это так или иначе плохо для Opeth. Я всегда буду любить музыку, слушать ее, играть ее, но не так, как я делал это до сих пор.
Эти годы были лучшими в моей жизни и я всегда буду с любовью вспоминать о них. Я хочу поблагодарить всех ребят в группе, наш менеджмент, рекорд-лейбл, все группы, с которыми мы играли вместе за все, что я пережил с Opeth. И, разумеется, самую большую благодарность я выражаю поклонникам - ребята, от чистого сердца спасибо вам за вашу поддержку!
Я желаю всего самого лучшего Микаэлю, Мартину, Перу и Аксу и я уверен, что они продолжат играть лучшую музыку в мире! /Петер/
Группа уже объявила имя нового гитариста - им станет Фредрик Окессон, ранее игравший в Talisman, Arch Enemy и Krux.
Микаэль Окерфельдт: "Думаю, я пока не в состоянии сказать, что я чувствую. Мы с Петером работали над этой группой почти полжизни и многое пережили вместе. Мы останемся друзьями, разумеется, ведь расставание прошло без каких-либо противоречий. Мы все желаем ему всего самого лучшего в дальнейшей жизни! Фредрик был первым, о ком я подумал, когда пришлось искать замену Петеру - на мой взгляд, он входит в тройку лучших гитаристов Швеции. У нас давно были прекрасные отношения, мы знакомы около 4 лет, и он даже принимал участие в похожей на цирк жизни Opeth. С нетерпением жду, чтобы увидеть, что он привнесет в группу в музыкальном плане и каков он будет в турне. Первый концерт с ним мы сыграем на Ilosaari Festival в Финляндии. Уверен, он обгадится перед концертом, но, полагаю, то же ожидает и меня!"
Стоит отметить, что два года назад Окессон уже попадал в похожую ситуацию - тогда он был взят в Arch Enemy на замену ушедшему Кристоферу Эмотту. Фредрик отыграл с Arch Enemy множество концертов и даже начал с ними работу над новым альбомом, но в марте группа объявила о возвращении Кристофера Эмотта, так что Окессон остался "за бортом".
В июле Opeth отыграли с новым гитаристом первый концерт - на фестивале Ilosaari Rock. Осенью группа начала запись нового альбома Watershed, и к февралю 2008-го работа над альбомом была полностью окончена. Выход новой пластинки Opeth назначен на 3 июня. 8 марта группа выступила на фестивале Melloboat - это было второе выступление Opeth в новом составе. На этом концерте впервые была исполнена песня с нового альбома - Heir Apparent.
В апреле группа в качестве хэдлайнеров приняла участие в небольшом турне по Великобритании Defenders of the Faith (с Arch Enemy, DevilDriver и 3 Inches of Blood), а в мае начала гастроли по США Progressive Nation (с Dream Theater, Between the Buried and Me и Three).
31 января 2011 года группа начала работу над 10 полноформатным альбомом - "Heritage" в студии Atlantis studios (Cтокгольм, Швеция). Сведением записи занимается Steven Wilson (Porcupine Tree). Релиз запланирован на осень 2011 на Roadrunner Records. Альбому будет предшествовать сингл и видео-клип на песню "The Devil's Orchard".
Скрыть...
-
(instrumental) E|----0-----------|-----0-------------------------| B|-0-----0--------|--------0------------------|---0-----------| G||*--------2-----------2-----5--------------*|2-----2--------| D||*-----2-----------------2/-|--5-----------------------*||--------3-----------3-----| A||---0--------------------------3h-2--0------||-----3-----------------3--| E-----------------3---||--1-----------------------|…
-
/=slide up =slide down Gtr.1 |--------------------------------------------------------------------| |-------------------------------/5-----------------------------------| |----------------------------------5--7------------------------------| |--------5/7--5--0-------5--7-------------/5--3-2--------------------| |---------------------8----------------------------------------------| |--------------------------------------------------------------------| Gtr.2 |--------------------------------------------------------------------| |--------------------------------------------------------------------| |--------------------------------------------------------------------| |------7-----7-----10-----10-----5-----5-----5-----5-----------------| |----5-----5-----8------8------3-----3-----5-----5-------------------| |--5-----5-----8------8------3-----3-----0-----0---------------------|…
-
Legend ------ h = hammer-on p = pull-off b = bend r = bend release / = slide up/down = natural harmonic [5] = artifical harmonic ~ = vibrato tr = trill E------------------------------------------------------------------------------------------------------------ B------------------------------------------------------------------------------------------------------------ G--2----2---------------------------------------------------------------------------------------------------- D--2----2---------------------------------------------------------------------------------------------------- A--0----0----0--0-0-0-0-0--0-0-0-0-0--0-0-0-0-0--0-0-0-0-0--0-0-0-0-0--0-0-0-0-0--0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0------ E------------------------------------------------------------------------------------------------------------…
-
key h - hammer on p - pull off s - slide t - tremolo ... - echo () - silently, ghost note [] - harmonics X - repeat aX times * - note 0:22 - 1:20 play 2 times…
-
Tune guitar to (eadgbe) h - Hammer-on p - Pull-off b - Bend r - bend release / - slide up - slide down ~ - vibrato Time = 4/4 |---------------------------------------| |---------------------------------------| |--------------/11---9--11~-12p9--------| |----7--9--12---------------------------| |-7-------------------------------------| |---------------------------------------| |---------------------------------------| |---------------------------------------| |--------------/11---9--11~-12p9--------| |----7--9--12---------------------------| |-7-------------------------------------| |---------------------------------------| |---------------------------------------| |---------------------------------------| |--------------/11---9--11~-12p9--------| |----7--9--12---------------------------| |-7-------------------------------------| |---------------------------------------| |---------------------------------------| |---------------------------------------| |--------------/11---9--11~-12p9--------| |----7--9--12---------------------------| |-7-------------------------------------| |---------------------------------------| |-/10-10-10-10-10-10-10-10--10-10-10-10-10-10-10-10-10-10-| |-/12-12-12-12-12-12-12-12-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-| |---------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------| |-----------------------------------7-----------------------------------| |-7h8p--------------10b-8--------7-----7--------5--7--8--7--8--10~-15b~-| |------9-7----------------9---9-----------9--7--------------------------| |----------7------------------------------------------------------------| |------------7/8~-------------------------------------------------------| |-----------------------------------------------------------------------|…
-
key h - hammer on p - pull off s - slide t - tremolo ... - echo () - silently, ghost note [] - harmonics X - repeat aX times * - note 0:08 - 0:37 play 4 times |--------------------------------------------| |--------------------------------------------| |--------------------------------------------|…
-
F||------------------|-------------------------4-----| C||------------------|-----------------------4---4-6-| G||------------------|---------------------6---------| D||------------------|-------------------------------|…
-
key: h - hammer on p - pull off s - slide t - tremolo ... - echo () - silently, ghost note, not always X - repeat aX times Tune Gtr to EADGBE - standard 0:02 - 0:51 play 5 times |---------------------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------------------| |--7-7-7-7-7-7-7-7--11s10-10-10-10-10-10-10-10--14s13-13-13-13-13-13-13-13--| |--7-7-7-7-7-7-7-7--11s10-10-10-10-10-10-10-10--14s13-13-13-13-13-13-13-13--| |--5-5-5-5-5-5-5-5---9s-8--8--8--8--8--8--8--8--12s11-11-11-11-11-11-11-11--| |---------------------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------------------| |--9s10-10-10-10-10-10-10-10-s9-6s------------------------------------------| |--9s10-10-10-10-10-10-10-10-s9-6s------------------------------------------| |--7s-8--8--8--8--8--8--8--8-s7-4s------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------------------|…
-
|=a bar line (an actual bar line) ( )=a ghost note < >=a sustained note b=a (pre-)bent note >=an emphasized note/chord *=a transcriberґs note Time 4/4 Riff A Gtr.1 w/dist. (left speaker) *=a grad. slide play…
-
key: h - hammer on p - pull off s - slide t - tremolo ... - echo () - silently X - repeat aX times tune Gtr to EADGHe - standard 0:00 - 0:25 play 1 time |--0------|--------------------3X |--0------|---------------------| |--0------|:-------------------:|…
-
key: h - hammer on p - pull off s - slide t - tremolo ... - echo () - silently X - repeat aX times Tune Gtr to EADGBE - standard this track on the cd is 13:01 long but the concrete…
-
Intro |-7~------------------------------------------------------------| |-------6~--------8~----9~--------7-7---6---9-------------------| |---------------------------------------------------------------| |-----------------------------------------------6--/9~----------| |---------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------| |…
-
Tuning: Standard Low to high EADGBe e|-------------------------------------------------------------------------| B|--7h8-----7h8/10-----7---8-----------------------------------------------| G|-------9-----------------------9-----------------------------------------| D|-------------------------------------------------------------------------| A|-------------------------------------------------------------------------| E|-------------------------------------------------------------------------| e|-------------------------------------------------------------------------| B|--7h8-----7h8/10-----8---10----9-----------------------------------------| G|-------9--------------------------------86----6h8-----------------------| D|---------------------------------------------9-------6---8---9-----8h9---| A|-------------------------------------------------------------------------| E|-------------------------------------------------------------------------| e|---------------------------------------------------------------------------| B|-------------------------------------------2h3---2-5--3h5p3p2--------------| G|--7---6h7p6------------------------------------4---------------4-----------| D|-------------9---------------------------0-----------------------42-2-----| A|-----------------/9--7-----5p4-------0h2-------------------------------2--4| E|---------------------------------------------------------------------------| e|-------------------------------------------------------------------------| B|-------------------------------------------------------------------------| G|-------------------------------------------------------------------------| D|--------------------------------------7----------------------------------| A|--5--------4--5--7--------5--7--9--------9-------------------------------| E|-------------------------------------------------------------------------|…
-
[Riff A] |------5------3------2------3------0------------------------------------| |--------3------3------0------0------0-----3-----s5------0--------------| |----------0------0------0------0------------0------0------0---2--------| |------------------------------------------------------------------2----|…
-
Legend: ~ [Vibrato] / [Slide Up] [Slide Down] p [Pull Off] (x) [Ghost Note] These are all the acoustic parts in this great song... Lost... Here is, no-where... Searching home still... e|--------(5)-(3)-----------------------------------------------------| B|-0~--------------------------1-0------------------------------------| G|-----------------7~----------2---------0-2--2~----------------------| D|-2~--------------7~----------2---------2----3~----------------------| A|-0~--------------0~----------0---------2----3~----------------------| E|---------------------------------------0----1~----------------------|…
-
.. - palm mute / - slide up to - slide down to ~ - vibrato h - hammer on b - bend p - pull off Suffixes for bend ph - pinch harmonic…
-
INTRO |--------------------------------------------------|-------------------------------------------------------| |--------------------------------------------------|------------/11-11-11-9-9-9--5-5-5-5-------------------| |-9/10-10-10-10-109-9-9-----7/8-7---------------9-|-------------------------------------------------------| |-8/9--9--9--9--9-8-8-8-----4/5-4------------5--7-|--6--8-9-8--/8--8--8--6-6-6--3-3-3-3-------------------| |-7/8--8--8--8--8-7-7-7-0-0-5/6-5-5--0--3-6----0-|--6--8-9-8---------------------------------------------| |--------------------------------------------------|--4--6-7-6---------------------------------------------|…
-
Tuning:standard |=a bar line (an actual bar line) ( )=a ghost note, or exeption < >=a sustained note b=a (pre-)bent note >=an emphasized note/chord Time 12/8 Riff…
-
Tuning: E (EADGBE) 3:44-3:47 |-----| |-8---| |-9---| |-9---| |-----| |-----| 3:47-4:14 and 5:08-5:31 5:28-5:31 (slow) |-------------------------------------------------|--------------| |---5---5--5---5---5---5--5---5---5--5---5---5--5-|--------------| |-------------------------------------------------|-----5-------5| |--9---9------7---7---7------7---7------7---7-----|--------------| |-7---7---7--5---5---5------0---0------0---0---0--|---7---7---7--| |------------------------6----------6-------------|-0-------0----| 5:34-5:57…
-
Legend: . - palm mute b - bend h - hammer on p - pull off X - percussion note ~ - vibrato / - slide up/down…
-
Intro Calm Q=68 N.C. (Am) (Cm/D#) 2/4 4/4 Gtr I |--------||-------------------------5---7---|--8-------------|| |--------||-----------------------5---------|----------------|| |--------||-0---0---------------5-----------|-----5-8-(8)----|| |--------||-0h2--------------/7-------7---7-|----------------|| |--------||-------0-(0)--(0)----------------|--6-------------|| |--------||---------------------------------|----------------|| | |…
-
Intro (fade in)12-strings Riff A.1 distorted + intro |---------0-------------|--------------------------| |-----0-----0---0-------|--------------------------| |---3---3-----3---3-----|--------------------------| |-2-----------------2-2-|--------------------------| |-----------------------|---------5--7--7----------| |-----------------------|-0-0-/7-----------0--3--5-| Riff…
-
Tuning: D,G,C,F 0:13 2 times ----------------------------9---/11-------14-13---11p9------------------| --------------------------9---9------9-11--------------11--11-11--------| --------------------7h9-7----------------------------------------9------| -2---2-2-2--2-0---7------------------------------------------------9----|…
-
(instrumental) 1 guitar E|-----3--------------3-----------------------------------------| B|--4-----4--------4-----4-----------3--------------3-----------| G|--|--------5-----------5-----|--------5-----------5-----3-----3--------3-----3--------| D|--|-----5-----------------5--|-----5-----------------5--|--------5-----------5-----|--------5-----------5-----| A|--|--3-----------------------|--3-----------------------|-----5-----------------5--|-----5-----------------5--| E---------------------|--3-----------------------|--3-----------------------|…
-
Riff A (x6) E :-----------------------------|----------------------| B :-----------------------------|----------------------| G :10-10-10-10-10-10-10-10-10-10|10-9-9-9-9-9-9-5---7--| D :-----------------------------|----------------------| A…
-
G||----------------------|----------------------|----------------------| D||----------------------|----------------------|----------------------| A||--7-----7-----7-------|--7-----7-----7-------|--7-----7-----7-------| E||-----0-----0-------0--|-----0-----0-------0--|-----0-----0-------0--|…
-
EADGBe Verse1 Cm Csus2 G# Gm G Stay with me awhile Cm Csus2 G# Gm G Rise above the while Cm Csus2 G# Gm G Name my final rest Cm Csus2 G# Gm G Poured into my chest Chorus Amadd9…