Аккорды «PJ Harvey»

Аккорды PJ Harvey
Пи Джей Харви (PJ Harvey, настоящее имя: Полли Джин Харви, англ. Polly Jean Harvey, 9 октября 1969 года в Йеовиле, Великобритания) — британская певица, музыкант и автор песен. «PJ Harvey» также является названием её группы. Пи Джей Харви родилась в чрезвычайно музыкально продвинутой семье, её родители были страстными меломанами, и с детства малышка Полли с братом росли на блюзе и роке. Как рассказывала сама певица, она была замкнутым ребёнком, у неё не было подруг, её путали с мальчиком,…
Читать полностью...
Пи Джей Харви (PJ Harvey, настоящее имя: Полли Джин Харви, англ. Polly Jean Harvey, 9 октября 1969 года в Йеовиле, Великобритания) — британская певица, музыкант и автор песен. «PJ Harvey» также является названием её группы. Пи Джей Харви родилась в чрезвычайно музыкально продвинутой семье, её родители были страстными меломанами, и с детства малышка Полли с братом росли на блюзе и роке. Как рассказывала сама певица, она была замкнутым ребёнком, у неё не было подруг, её путали с мальчиком, да и сама она была не прочь им стать... Лошади, скульптура и занятия музыкой — были её хобби в детстве. Уже позже, в возрасте восемнадцати лет она поедет в Лондон учиться скульптуре в колледж, для чего ей придётся продать свою лошадь. К сожалению, во время пожара в колледже все её работы сгорят. Музыкальная карьера Пи Джей Харви начинала музыкальную карьеру в группе «Automatic Dlamini». Однако, альбом (всего лишь второй у группы), в записи которого она принимала участие, играя на скрипке и записывая бэк-вокал, так и не вышел; вскоре группа развалилась. В группе она знакомится с Робом Эллисом и Джоном Пэришем, которые в дальнейшем будут принимать участие в записи каждой пластинки Харви (правда, Эллис не барабанил в «To Bring You My Love» — альбоме, последовавшем за собственноручным развалом Полли собственной группы). Полли собирает группу, состоящую из трёх человек: она, Роб Эллис за ударными и басист Стивен Воэн (он был вторым басистом, пришедшим в группу непосредственно перед записью первого альбома). В 1991 году выходит сингл «Dress», встряхнувший инди-чарты Англии и принёсший Полли первую славу. Вскоре успех был подкреплён синглом «Sheela-Na-Gig», а в марте 1992 года вышел первый лонг-плэй группы «PJ Harvey», который назывался «Dry». Альбом был записан на последние деньги маленького независимого лейбла Too Pure и давал Полли единственный шанс, поскольку в случае фиаско она бы ушла в безызвестность, а лейбл бы разорился. Однако альбом содержал в себе настоящую бомбу: потрясающую лирику с отсылками к Богу и низшим порокам; музыка представляла собой смесь пост-панка и чистейшего инди. Все одиннадцать песен потрясают своей свежестью и откровенностью и сегодня. Помимо этого, Полли сыграла не только гитарные партии, но и партии виолончели. Вообще эту женщину вполне можно считать мультиинструменталисткой: в её активе знания гитары, клавишных, скрипки, виолончели, баса, саксофона и ударных. «Dry» произвёл достаточный резонанс и среди критиков и среди публики. Журнал «Роуллинг Стоун» назвал группу открытием года, а Полли — певицей года. Популярность заставляла группу много гастролировать, очень успешно, впрочем, вскоре после завершения тура Полли, привыкшая к тишине и спокойствию деревни, а попавшая в круговорот шоу-бизнеса, перенесла тяжелейший нервный срыв, во время которого, по её словам, она не могла не то что выйти из дома, но даже почистить зубы. Оправившись, Полли и группа меняют маленький лэйбл на крупный мэйджор Island, который Пи Джей выбрала по причине того, что на нём же выходили пластинки её любимца Тома Уэйтса. Следом начинается работа над записью второго альбома, продюсером которого выступает широко известный Стив Альбини, прославившийся приданием записям, с которыми ему приходится работать, атонального звучания. При работе над «Rid Of Me» спокойные моменты были максимально приглушены, а громкие — усилены, соответственно. Альбом выходит в начале 1993 года и становится одним из самых продаваемых в дискографии Пи Джей Харви. Изначально поразивший боссов Island отсутствием коммерческих вещей, он приносит успех группе не только в Англии, но и в Америке. По звучанию он достаточно мрачен и даже зловещ, лирика колеблется от сексуальных намёков до желания стать Юрием Гагариным (в посвящённой ему Yuri-G). Обложка диска и вышедших синглов, а также видео Man-Size подчёркивают общий настрой записи чёрно-белым сочетанием цветов. Тур проходит на разогреве у U2 в рамках их Zooropa Tour. Причём выступления группы PJ Harvey в ряде случаев вызывает больший интерес, чем U2. Успех «Rid Of Me» даёт возможность Полли порадовать поклонников ещё одним релизом в этом же году. Им становится сборник демо-треков с «Rid Of Me», названный «4-Track Demos». Полли объяснила выпуск этой пластинки тем, что ей самой в юности было очень интересно, как звучат демо-записи известных песен известных групп. Вскоре происходит довольно неожиданное событие: Пи Джей распускает группу. Позже она расскажет журналу Q, что сделала это из-за бесперспективности дальнейшего существования группы и трений с Робом Эллисом, поскольку тот тоже писал свою музыку. Следующий лонг-плей она записывает в качестве сольной артистки, оставляя себе название группы, поскольку им было её собственное имя. Для написания материала Полли селится в мрачный заброшенный дом, но к записи привлекает огромное количество людей, в том числе Джона Пэриша и знаменитого продюссера Флада, работавшего с U2 и Smashing Pumpkins. Как итог — десять наимрачнейших блюзовых баллад, пропитанных отчаянием и эротизмом одновременно, озаглавленных «To Bring You My Love». На альбоме можно услышать широкий набор инструментов, в том числе не использовавшиеся ранее клавишные и орган. Альбом выходит в 1995 году и быстро становится хитовым (номинация на Грэмми в США и Mercury в Англии; правда, следует сказать, что все работы Пи Джей регулярно номинировались на многочисленные премии, на названные в том числе), во многом благодаря видео «Down By The Water», часто появлявшемся на MTV; несмотря на рассказ об утопленной дочери, песня становится пожалуй самой узнаваемой из всего творчества Харви именно благодаря видеоклипу, снятому Марией Мокхнах — близкой подругой Полли по колледжу, где Пи Джей максимально сексуально танцует и плавает в красном платье и золотых туфлях, с обильным макияжем (при полном отсутствии последнего ранее) и огромными накладными ресницами. Вообще, если говорить о внешнем облике (образе) певицы, то эволюционировал он кардинально: от военных ботинок, джинсов, мужских футболок и волос в пучке к разноцветным нарядам и избытку макияжа. Врождённое чувство вкуса и меры позволило Полли сохранить грань между безвкусицей и творческим подходом к внешности. Смена образа также объяснялась положением Полли на сцене: она максимально расширила сопровождающий состав, освободив себя от игры на гитаре, и превращая каждое своё выступление на сцене в представление. Однако во время тура Полли доводит себя до изнеможения: теряет вес, падает в обмороки... Это по окончании тура вновь приводит её к психиатру, почти доведённую до анорексии. В 1996 году Полли Джин совместно с Джоном Пэришем записывают альбом «Dance Hall At Louse Point», содержащий в себе номера, использованные позже в одной из балетных постановок. Интерес записи заключается в подходе, использованном, в первую очередь, в процессе сочинения материала: Полли писала тексты и пела, а Джон сочинял мелодии и играл на инструментах. В это же году она записывает вокал для двух песен, вошедших на альбом её тогдашнего бойфренда Ника Кейва «Murder Ballads». Одна из них «Henry Lee» выходит синглом. Следующий лонг-плей выходит только в сентябре 1998 года. Это признанный её лучшей работой многими (в том числе и самой Пи Джей Харви) «Is This Desire?» — пожалуй, самый тяжёлый альбом как и для восприятия слушателем, так и записи самой Полли. В записи принимали участие Роб Эллис и друг Полли Трики, с которым она чуть раньше записала песню «Broken Homes» для его альбома «Angeles With Dirty Faces», вышедшего в 1998 году. Запись альбома проходила очень тяжело и заняла много времени. Он был сочинён под влиянием разрыва отношений с Кейвом; основой стихов стали рассказы Джерома Сэлинджера; музыкальная составляющая была наполнена электронным, местами даже индустриальным звучанием, гитары, всегда главенствующие и мощные сменились спокойными клавишами. Материал писался в подвале дома Марии Мокхнах и Джона Пэриша в Бристоле. В разгар студийной работы Полли всё бросила, позвонив продюсеру альбома Фладу и сказав, что музыка её больше не интересует и она уезжает в Африку работать медсестрой. Но через какое-то время она вернулась к записи, переделав весь записанный ранее материал. Как позже она скажет в одном из интервью, этот альбом она посвятила себе. «Is This Desire?» был поддержан двумя синглами «The Wind» и «A Perfect Day Elise», сопровождённых прекрасными видео. И хотя альбом не пользовался большим коммерческим успехом, тем не менее он номинировался на серьёзные музыкальные награды и в Англии, и в США. В 1999 году Полли Джин уезжает на полгода в США, чтобы сняться в роли современной Марии Магдалены в фильме режиссёра Хэла Хартли «Книга жизни». После съёмок она ещё некоторое время проводит в Америке, а вернувшись в родной Дорсет пишет материал для своего главного альбома «Stories From The City, Stories From The Sea». Уже из названия понятно, что тематически запись делится на две части: «городскую» (Нью-Йорк) и «морскую» (Дорсет). Сменив музыкально стилистику со звуковых экспериментов на «радийный рок» (к слову, на каждом альбоме Полли сознательно меняет стиль, руководствуясь принципом не стоять на месте), а тексты с образности на освящение проблем современности, Полли удалось не только не потерять статуса Королевы альтернативной музыки, но и укрепиться в этом статусе. Альбом прекрасно покупался и получал исключительно хвалебные отзывы. В записи, помимо старых друзей Роба Эллиса и Мика Харви из группы Ника Кейва «The Bad Seeds», принимал участие давний приятель Пи Джей, Том Йорк (Radiohead); их дуэт-песня «This Mess We're In» до сих пор попадает в различные рейтинги лучших песен. За альбом она получает престижную Mercury Music Prize и передаёт деньги в фонд по борьбе с последствиями теракта 11 сентября в США. Впрочем сама Полли альбомом была недовольна, перечислив достоинства в плотности звучания и возможности слушать запись в автомобиле. В 2001 году появляется неофициальное видео «Stories From The Road», где запечатлены гастроли в поддержку альбома. В этом же году Пи Джей Харви возглавляет список наиглавнейших женщин в рок и поп музыке журнала Q, составленный на основе звонков читателей. Трёхлетнее молчание прерывается в мае выходом сингла «The Letter», и выходом альбома «Uh Huh Her» 31 мая 2004 года. Это, пожалуй, наиболее эклектичная запись Харви, как бы подытоживание собственной работы: разноплановость композиций — от шумных и яростных («Who The Fuck?») до спокойных и акустических («The Desparate Kingdom Of Love»), на альбоме также имеется минутная вставка крика чаек перед завершающим номером. Записывалась пластинка в домашней студии Полли, она же сыграла на всех инструментах, кроме ударных — за них отвечал Роб Эллис. С этим альбом Полли впервые приезжает с концертом в Россию. Концерт получил разные отзывы, объяснявшиеся завышенными ценами на билеты и затянувшимся выходом самой Харви на сцену. Однако дождавшиеся Полли разочарованы не были. По окончании тура в 2005 году, на концерте в Париже Полли объявляет об официальном уходе из музыки. Харви написала, спродюсировала, и приняла участие в записи пяти песен для альбома Марианны Фэйтфул «Before the Poison» (2004). А также спродюсировала запись своей подопечной Тиффани Андерс. В 2006 году выходит первый официальный DVD Пи Джей Харви «PJ Harvey On Tour: Please Leave Quietly», содержащий отчёт о гастролях в поддержку альбома «Uh Huh Her» и несколько интервью Полли. В октябре 2006 году выходит сборник её записей на ВВС «The Peel Sessions 1991-2004», посвящённый смерти Джона Пила - ведущего радио ВВС. В буклете содержится рукописная записка Полли, где она рассказывает о роли Джона в её карьере. В 2007 году выходит книга, посвящённая записи альбома «Rid Of Me», входящая в серию книг о записях великих альбомов. Также появляются новости о записи нового альбома. 28 сентября 2007 года выходит седьмой лонг-плэй Пи Джей Харви «White Chalk». Специально для записи Полли освоила новый для себя инструмент — фортепиано и привлекла для записи Джона Пэриша, Флада и людей из группы Capitan Beefheart. Альбом получился очень камерный и спокойный в отличие от предыдущих работ Харви, первым синглом стала песня «When Under Ether», в начале 2008 года вышел второй сингл «The Piano». Альбом отличают небольшой хронометраж (чуть больше 33 минут) и вокал Полли, который с низких тональностей перешёл на высокие. Запись, как впрочем и все другие работы Пи Джей, получила отличные оценки критики. Зимой 2008 года на официальном сайте Пи Джей Харви была объявлена новость о новой совместной работе с Джоном Пэришем, которая станет продолжением, вышедшей 12 лет назад «Dance Hall At Louse Point». В феврале 2008 года вышел третий сингл с альбома «White Chalk» «The Devil». Тогда же Полли Джин была объявлена в числе номинантов на BRIT Award в номинации Best British Female Solo Artist. Полли решила себя не испытывать себя гастролями и тур был небольшой. Тем не менее России досталось два выступления: в московском МХАТе имени Горького пятого июня и в петербургском Мюзик-Холле седьмого июня. Дискография: Альбомы * Dry (1992) * 4-Track Demos (1993) * Rid Of Me (1993) * To Bring You My Love (1995) * Dance Hall Live At Louse Point (1996) с John Parish * Is This Desire? (1998) * Stories From The City, Stories From The Sea (2000) * Uh Huh Her (2004) * White Chalk (2007) * Let England Shake (2011) Сборники * The B-Sides (1995) * The Peel Sessions 1991—2004 (2006) DVD * Stories From The Road (2001) неофициальное видео * PJ Harvey On Tour: Please Leave Quietly (2006)
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх