Аккорды «Primus»

Аккорды Primus
PRIMUS – одна из немногих современных групп, играющих на стыке психоделии, джаз-рока и фанка, которой удалось придумать оригинальный стиль, витиевато определяемый в рок-энциклопедиях как «psychedelic and experimental polka / thrash funk». Лидер и душа PRIMUS – высокотехничный бас-гитарист Лес Клейпул по оценкам специалистов входит в символический Тор 5 лучших басистов мира. Если и случались на альтернативной сцене группы, сфокусированные вокруг бас-гитары, то рассматриваемому американскому коллективу…
Читать полностью...
PRIMUS – одна из немногих современных групп, играющих на стыке психоделии, джаз-рока и фанка, которой удалось придумать оригинальный стиль, витиевато определяемый в рок-энциклопедиях как «psychedelic and experimental polka / thrash funk». Лидер и душа PRIMUS – высокотехничный бас-гитарист Лес Клейпул по оценкам специалистов входит в символический Тор 5 лучших басистов мира. Если и случались на альтернативной сцене группы, сфокусированные вокруг бас-гитары, то рассматриваемому американскому коллективу в этом списке по праву принадлежит одно из лидирующих мест. Лесли Эдвард Клейпул (Leslie Edward Claypool, родился 29 сентября 1963 года в Калифорнии) не просто идеолог, композитор и вокалист группы. Это один из самых оригинальных и изобретательных рок-басистов 90-х. В каталоге PRIMUS нет ни одной записи, в которой бас Клейпула не играл бы центральной роли, не служил бы фундаментом и несущей конструкцией музыкального произведения, одновременно являясь некой архитектурной виньеткой, придающей этим конструкциям особую пикантность и шарм. Все стили в гости к нам В начале своего пути Лес здорово увлекался музыкой канадских прогрессивистов RUSH и мечтал обладать высочайшей гитарной техникой подобно своему кумиру Алексу Лайфсону (Alex Lifeson). Точкой отсчёта его музыкальной биографии можно считать день знакомства с Кирком Хэмметом (Kirk Hammett), который позже станет гитаристом METALLICA. Лесли был тогда ещё школьником, Кирк – студентом. Уже кое-что понимая «что такое хорошо, а что такое плохо» в рок-музыке, он познакомил Лесли с творчеством Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), CREAM, LED ZEPPELIN, YES. Под впечатлением от феноменальной игры Джека Брюса (Jack Bruce) и Криса Сквайра (Chris Squire) Клейпул переключается на бас-гитару, став настоящим её фанатом. По словам Леса, на его музыкальное мышление более всего повлияла группа YES: «Для меня YES всегда были частью всей моей жизни. Без них я бы просто не стал бас-гитаристом. Говоря откровенно, именно звучание бас-гитары на “Roundabout” из гениального альбома 1973 года “Fragile” вдохновило меня на то, чтобы стать басистом». Кстати, именно Клейпулу гораздо позже, в 2002 году, будет оказана честь в числе других музыкантов написать комментарии к бокс-сету под названием «In A Word: Yes». Он сказал тогда так: «Я счастлив, что в наше время, когда вся музыка делается на компьютере методом “вырезать/вставить”, появляется такой глоток свежего воздуха, как эта компиляция лучших вещей YES. Будущие поколения это оценят». Под впечатлением от услышанного молодой человек начинает играть свой вариант замороченного трэш-арт-рока в школьной группе BLIND ILLUSION, а также параллельно исполняет прямо противоположную музыку – джаз и свинг в других коллективах. Открыв для себя творчество басового гения Стенли Кларка (Stanley Clarke), Лес сутками не расстаётся с инструментом, в результате чего значительно совершенствует и усложняет свою технику. Впрочем, Клейпул не всегда был басистом. Он даже ухитрился какое-то время поиграть в культовой группе THE RESIDENTS, а потом исполнять что-то в духе ритм-н-блюза в различных командах-однодневках. Правда, это продолжалось недолго. По его словам, «бас-гитара позволяет получать удовольствие от игры в различных стилях. А я очень любознательный человек, мне хочется попробовать сыграть всё – арт-рок, джаз, психоделию. Я даже как-то здорово подсел на фанк и освоил технику слэпа. Играть изо дня в день одинаковую музыку – это такая скука!» К 19-ти годам Клейпул уже расширил свои исполнительские способности до невероятных размеров и с успехом применял их в группе TOMMY CRANK BAND, дававшей каждый вечер многочасовые концерты, в которых звучали каверы известных песен в различных стилях – блюз, фанк, соул, рок-н-ролл. И благодаря этим ежедневным выкрутасам музыкант через год-другой уже лихо справлялся практически с любым стилем. Да ещё и включал в сеты собственные импровизации, а также многочисленные многослойные полистилистические соло, потихонечку начиная записывать все эти свои эксперименты на портативной студии. В первой половине 80-х он пробует писать вещи собственного сочинения. А поскольку в одиночку с этим трудно было справиться, у него нашлись помощники. Клейпулу, который не только играл на бас-гитаре, но и пел (правда, не столько пел, сколько рассказывал), аккомпанировали гитарист Тодд Хат (Todd Huth) и барабанщик Джей Лэйн (Jay Lane). Это трио и было прообразом будущих PRIMUS, называвшихся тогда ещё PRIMATE. На дворе стоял 1984 год. Добиться популярности на калифорнийской сцене, кишащей интересными коллективами, группе было пока явно не под силу, и первая глава её истории была закрыта. Из группы ушёл Хат, а Клейпул предпочёл на время снова уйти в BLIND ILLUSION, перебравшуюся к тому времени из школьных спортзалов в местные клубы. Но PRIMATE он всё же не распустил, продолжая совершенствовать свою игру, нащупывать оригинальный стиль и активно репетировать в компании переманенного из BLIND ILLUSION ученика Джо Сатриани (Joe Satriani) гитариста Ларри ЛаЛонде (Larry «Ler» LaLonde, ex-POSESSED, р. 12 сентября 1968 года) и драм-машины.Тем временем обнаружилось, что в природе уже существует группа PRIMATES, поэтому вывеску изменили на PRIMUS. «Primus inter pares» в переводе с латыни означает «первый среди равных». По-русски, конечно, слово «примус» имеет другое значение. Но вряд ли Лес Клейпул, подыскивая название для своей команды, об этом догадывался. Когда понадобилось переименовать группу, он «просто нашёл в словаре ближайшее по звучанию слово. Смысл у него был другой, к приматам отношения не имеющий, но так вышло даже лучше. Быть первым среди своего поколения альтернативных рокеров – разве не это его главная цель? Так и появился PRIMUS – постпанковский вариант RUSH, пронизанный чувственностью и юмором Фрэнка Заппы (Frank Zappa)». Кстати, вышеуказанными именами дело не ограничилось, по словам Клейпула «в этот список нужно внести также KING CRIMSON, THE RESIDENTS, Питера Гэбриэла (Peter Gabriel), GRATEFUL DEAD, POLICE, YES и возможно ещё полдюжины артистов». Лучшая независимая группа И вот у группы появляется полноценный концертный сет, она рвётся в бой на клубные площадки родной Калифорнии. Появляется и новый барабанщик – Брайан Мантиа (Brian «Brain» Mantia, ex-GODFLESH), и укомплектованный состав начинает окучивать местные клубы. Правда, новобранцу не повезло – через две недели активных выступлений он загремел в больницу с переломом ноги. Аккурат перед серией концертов с FAITH NO MORE, которые отменять было бы нежелательно. И тут команду посетила удача – в результате практически бессистемных поисков была найдена более чем достойная замена в лице барабанщика-экспериментатора, тяготеющего к джаз-року и психоделии Тима Александера (Tim «Herb» Alexander, ex-MAJOR LINGO, р. 10 апреля 1965 года). Материал группы, его подача, а также неподдельный исполнительский азарт участников трио нравились публике, и PRIMUS потихоньку начинают обрастать фэнбазой. Музыканты принимают решение записать альбом, причём концертный, ибо понимают, что звучат на концертах весьма круто. А отсутствие опыта студийной работы и тотальная нехватка времени укрепляют их в этом решении. Итак, первым релизом новорожденных PRIMUS стал концертный альбом «Suck on This», записанный в феврале-марте 1989 года на деньги, взятые в долг у отца Клейпула. Причём он был выпущен на только что созданной собственной фирме грамзаписи Prawn Song Records. Хотя в ряде треков голос Леса теряется в инструментальном миксе, запись отражает главное – сценический азарт музыкантов, показывающих восторженным фанам (а их уже тогда было не мало!) собственный, весьма непростой вариант арт-прог-фанка. Раскрутка пластинки проводилась кустарными методами, в ход шло всё – проталкивание материала о диске в СМИ и треков на радио, продажа на концертах и попытки пробиться в музыкальные магазины. Многое из этого не сработало, но треки, попавшие на альтернативные радиостанции, вдруг резко стрельнули, на что и среагировали несколько небольших независимых рекорд-компаний. Музыканты подписали свой первый контракт с лэйблом Caroline Records, который вскоре переиздал дебютник в более достойном виде. Лэйбл взял на себя и ответственность за выпуск их 2-го альбома 1990 года «Frizzle Fry», содержащего и новый материал, и студийные версии песен из дебютного альбома. Опять же благодаря независимым радиостанциям, а также отличным рецензиям в ведущих музыкальных журналах, пластинка была признана «лучшим независимым альбомом года». Это обстоятельство помогло команде заключить гораздо более выгодный контракт – на сей раз с солидной Interscope. «Золотые» альбомы Следующий альбом «Sailing The Seas Of Cheese» (1991) создавался, рекламировался и промотировался исходя из гораздо больших затрат, которые мог позволить себе крупный лэйбл, и результаты не заставили себя долго ждать. Зарядив команду в большой тур с JANE’S ADDICTION и убедившись в ценности своего приобретения, специалисты Interscope помогли группе с новым альбомом по полной программе. В результате грамотного продюсирования музыканты показали максимум своих способностей. Трио значительно расширило представление о роли и возможностях электрического баса в рок-музыке. Сочетая характерные приёмы, используемые фанк-гитаристами и героями тяжёлого цеха, Лесли Клейпул добился от своего инструмента такого полного, доминирующего саунда, которого, по большому счёту, ни одной рок-группе воссоздать ещё не удавалось. Под стать басисту были и его напарники. Не много найдётся барабанщиков, способных следовать за всеми выкрутасами Клейпула с такой же лёгкостью и уверенностью, как Тим Александер. Что уж говорить о гитаристе, чья роль усложнялась вдвойне. Повторять главенствующие риффы Клейпула не имело смысла, и Ларри ЛаЛонде разыгрывал диссонансные, атональные соло, которые дополняли и оттеняли причудливое чувство мелодии Леса. На альбоме в качестве гостя засветился барабанщик FAITH NO MORE Майк Бордин (Mike Bordin), что тоже придало материалу веса. Реклама альбома была отличной – PRIMUS попал в жёсткую ротацию сети радиостанций, прописался в эфире MTV и на страницах прессы. Это был самый настоящий прорыв. Для поддержки этого альбома, который многие считают лучшим в дискографии группы, музыканты отправились в тур по Америке, открывая концерты своих кумиров RUSH. Тяжёлый гитарный фанк, скоростные виртуозные соло, мяукающий вокал, бас, часто берущий на себя функцию соло-гитары, элементы джаза, прогрессив-рока, хэви-метал – PRIMUS остались верны взятому курсу. Дабы быть впереди планеты всей по части извлечения необычного звука Клейпул переключился на весьма экзотический и экстравагантный инструмент – 6-струнный безладовый Thompson Rainbow bass с 36-дюймовым грифом, изготовленный для него по специальному заказу. По мнению читателей журналов «Guitar Player» и «Bass Player», вызвавший немалый интерес к своей персоне Лесли Клейпул был назван одним из лучших басистов в рок-музыке. И до середины 90-х он будет удостаиваться этого звания ежегодно. Пока PRIMUS активно гастролировали, выступая на разогреве у PUBLIC ENEMY, ANTHRAX, FISHBONE, U2 и своих любимых RUSH, продажи диска уверенно росли. К тому моменту, когда пора было начинать запись следующего релиза, «Sailing the Seas of Cheese» уже был продан в количестве полумиллиона копий и удостоился золотого сертификата. Большие любители повеселиться и огорошить слушателя чем-то необычным, в 1992-м PRIMUS выпустили мини-сборник каверов «Miscellaneous debris» на композиции PINK FLOYD, THE RESIDENTS, XTC, Питера Гэбриэла и THE METERS. Затравка сработала, публика была заинтригована и с нетерпением ждала нового творения коллектива. И надо сказать, не напрасно. Появившийся на следующий год мрачный, с уклоном в панк «Pork Soda» (1993) стал первым чартовым альбомом группы, что позволило ей перейти из статуса разогревающего состава в разряд хедлайнеров. Новый альбом PRIMUS доказал, что многомесячные гастроли, как и многолетние предварительные труды, даром не пропали. Диск дебютировал на 7 строке рейтинга Billboard 200, и чтобы получить золотой сертификат продаж, ему понадобилось всего пару месяцев. Даже в куда более консервативном британском списке альбому удалось подняться до 56-й позиции. Для Леса Клейпула как идеолога PRIMUS песни сами по себе всё больше представлялись чем-то вторичным по сравнению с процессом их исполнения, с возможностью блеснуть новаторскими приёмами, сразить техникой и энергетикой игры. Лучшее поле сражений для музыканта – стадионы и концертные залы. Промо-тур в поддержку «Pork Soda» продлился без малого год, включая и хедлайнерское выступление на крупнейшем фестивале Lollapalooza летом 1993 года. Творческие шатания 1994 год прошёл под эгидой творческих отпусков членов группы. Не считая нескольких выступлений (включая чумовой сет на фестивале Woodstock’94), команда PRIMUS не проявляла признаков жизни. Пользуясь отпуском, Лес Клейпул реанимировал свой лэйбл Prawn Song Records и выпустил на нём диск, записанный первоначальным составом PRIMUS – с барабанщиком Джеем Лэйном и гитаристом Тоддом Хатом. Альбом назывался «Sausage». Его записали в 1988 году полукустарным способом и распространяли среди фэнов на концертах. На волне этого проекта Клейпул решил даже скооперироваться с бывшими коллегами, организовав команду SAUSAGE и небольшой ностальгический тур. ЛаЛонде и Александер тоже не стали терять время и поработали на стороне. Отдохнув друг от друга и накопив новых идей, музыканты снова собрались вместе для записи новой пластинки. Вышедший летом 1995 года 5-й альбом PRIMUS «Tales From the Punchbowl», который получился явно повеселее предыдущего, стал очередной творческой и коммерческой удачей коллектива. Такие яркие и без всяких натяжек хитовые композиции, как «Year Of The Parrot», «Hellbound 17», «Glass Sandwich» и «On The Tweek Again» вошли в число лучших вещей группы. Видео на «Wynona’s Big Brown Beaver», которое Лес Клейпул снял самостоятельно, попало в активную ротацию MTV. Сам трек номинировался на Grammy Award в категории «лучшее исполнение хард-рока». Новая пластинка снова добралась до Billboard Top 10 (#8), и тоже была продана в количестве полумиллиона копий. И именно в этот период представителями СМИ с группы был снят ярлык «независимой и альтернативной», и PRIMUS с тех пор стали причислять к «экспериментальным группам». Правда не обошлось и без пресловутой ложки дёгтя. В результате творческих разногласий произошла «потеря бойца» – из группы ушёл Тим Александер. Весь следующий 1996 год о группе PRIMUS ни слуху, ни духу. Иногда Лес Клейпул выступает в калифорнийских клубах с акустической программой под вывеской ВОВ COCK & THE YELLOW SOCK. В этом году происходит один из интереснейших моментов в его карьере – он со своим давним другом гитаристом RUSH Алексом Лайфсоном записывает великолепный диск проекта VICTOR, который является одним из почитаемых поклонниками RUSH. Когда подошло время писать новый альбом, вспомнили про барабанщика Брайана Мантиа, и он вновь оказался членом коллектива. И его дебют состоялся на вышедшем летом 1997 года альбоме «The Brown Album». Эта работа не открывала принципиально новых горизонтов, но демонстрировала интерес музыкантов к старому аналоговому оборудованию, на котором проходили записи в 70-е годы. Альбом получился наиболее фанковым в дискографии группы. Диск добрался до 21-й строчки чартов Billboard, из чего было видно, что команда по-прежнему популярна и востребована. Выпущенный ограниченным тиражом в виде двойного винила данный вариант альбома стал настоящей коллекционной редкостью. Известность PRIMUS возросла в 1998-м году, когда они записали музыкальную тему для культового мультика «South Park». Масла в огонь подлила популярность среди продвинутых меломанов и фьюжн-эстетов группы ATTENTION DEFICIT, в которой засветился их бывший барабанщик Тим Александер, создававший невероятные звуковые коллажи вместе с бывшим гитаристом TESTAMENT Алексом Сколником (Alex Skolnick) и басистом Майклом Мэнрингом (Michael Manring). Фэны стали ждать достойного ответа на «происки» группы бывшего барабанщика, но не сложилось. Сначала PRIMUS выпустили очередной сборник каверов «Rhinoplasty» (1998), а потом выдали-таки новый альбом – довольно неровную и сравнительно неудачную работу под названием «Antipop» (1999). Классический пример «горя от ума» – желание сделать работу максимально разностилевой и по возможности совершить сим фактом мини-революцию. К сожалению, не получилось. Налицо вопиющая перепродюсированость, ибо практически каждый трек создавался с новым продюсером, в числе которых были задействованы Том Морелло (Tom Morello) из RAGE AGAINST THE MACHINE, Фред Дарст (Fred Durst) из LIMP BIZKIT, Том Уэйтс (Tom Waits), Мэтт Стоун (Matt Stone) и бывший барабанщик POLICE Стюарт Коупленд (Stewart Copeland). И даже наличие знаменитых гостей, таких как Джеймс Хетфилд (James Hetfield) из METALLICA и бывшего гитариста FAITH NO MORE Джима Мартина (Jim Martin) не помогло пластинке найти достойный отклик в сердцах меломанов. Скорее всего, причина в том, что в студию было загнано столько продюсеров и аранжировщиков, что всякое взаимопонимание и взаимодействие среди музыкантов PRIMUS было потеряно. Поэтому продажа диска шла из рук вон плохо, хотя до 44-строчки чарта добраться всё же удалось. После промо-тура в поддержку «Antipop», включавшего сеты на крупнейших мировых фестивалях Ozzfest и Family Values Tour, место барабанщика снова оказалось вакантным. Брайан Мантиа предпочёл присоединиться к GUNS N’ROSES. Поначалу Лес Клейпул горел желанием вернуть Тима Александера. Но их переговоры ни к чему не привели. Мало того, и сам Клейпул решил свернуть с намеченного пути и, объявив о бессрочных каникулах PRIMUS, занялся другими проектами. Первым делом он записал дебютный альбом со своей сайд-группой OYSTERHEAD, которая включала также Коупленда и гитариста PHISH Трея Анастасио (Trey Anastasio). Другим его проектом был THE LES CLAYPOOL’S FROG BRIGADE, к которому Тим Александер всё же присоединился. Клейпул помнит ещё один бэнд того времени – LES CLAYPOOL & THE HOLY MACKEREL, но это уже из разряда филофонических редкостей. К числу таковых относятся также сайд-проекты: Тима Александера – LAUNDRY и Хута с ЛаЛонде – PORCH. В это же время Клейпул пробуется даже на место бас-гитариста METALLICA, пройдя прослушивание после гибели Клиффа Бартона (Cliff Burton). Но, что называется, не сошлись характерами, хотя технически басист всех устраивал. А в 2001 году Лес Клейпул созрел для соло-альбома. Его собственный сольный дебют назывался «Live Frogs: Set 1 and Set 2» и записывался при поддержке созданной им команды COLONEL LES CLAYPOOL’S FEARLESS FLYING FROG BRIGADE. Следующим альбомом Клейпула стал в 2002 году «The Les Claypool Frog Brigade Presents Purple Onion», вышедший в свет 24 октября. В записи пластинки ему помогала довольно разношёрстная компания, включающая Уоррена Хейнса (Warren Haynes, GOV’T MULE), Норвуда Фишера (Norwood Fisher, FISHBONE), Лонни Маршалла (Lonnie Marshall, WEAPON OF CHOICE) и ситариста Гэбби Лэнга (Gabby Lang). «Это моя первая попытка записать сольный альбом, – признался предводитель PRIMUS. – Впервые я писал музыку, не держа в голове ни одного конкретного музыканта или исполнителя. Сначала я обдумывал музыкальную идею, а потом уже искал правильных людей для её воплощения». «Мне кажется, что поклонникам PRIMUS понравится эта работа, потому что она здорово напоминает то, что мы играли в составе группы. Да, напоминает, но идёт гораздо дальше. Это как если бы ранний Питер Гэбриэл встретился с Томом Уэйтсом или PINK FLOYD. Когда я писал материал, в моей голове носилось множество картинок, так что это очень “визуальная” запись». И это было явным возвращением к корням – к творчеству PRIMUS. Данное обстоятельство потянуло за собой две вещи – переиздание ранних альбомов группы и чуть позже воссоединение коллектива в классическом составе. История продолжается Новый этап истории группы PRIMUS начался в 2002 году, когда Лес Клейпул засел за ремастеринг первых двух альбомов – «Suck on This» 1989 года и «Frizzle Fry» 1990-го. «Скажу, что альбом "Frizzle Fry" я считаю нашей лучшей работой! Именно поэтому я мечтаю о её вечном существовании. Мы не собираемся делать на этот альбом ремиксы, просто немного его усовершенствуем, – заявил лидер группы в одном из интервью. – Я не слышал этот альбом вот уже более 6 лет и послушал только сейчас, в процессе. Саунд стал более насыщенным. Мы также добавили к оригинальному трек-листу пару бонусов. Я очень доволен этой работой». Парой бонусов оказались абсолютно раритетные cover medley (то есть, вариации на тему) композиций «Hello Skinny» и «Constantinople» группы THE RESIDENTS. А в 2003 году Клейпул, Александер и ЛаЛонде после четырёх лет молчания возобновили деятельность PRIMUS, собравшись в студии для записи новых песен. Композиции предназначались для двойного CD/DVD «Animals Should Not Try to Act Like People» – по сути, сборника хитов, который вышел 7 октября 2003 года. О полноценном возвращении в строй речь пока не идёт, и самым интересным в этом релизе остаются красноречивые свидетельства богатого прошлого: будоражащие воображение клипы, любительские съёмки и концертные видеоматериалы. Да, есть что вспомнить. Примечательно, что диск остановился на той же 44-й строке поп-чарта Billboard, на которой финишировал и их последний альбом нового материала «Antipop». На DVD вошли 13 клипов PRIMUS, в числе которых даже запрещённый на MTV «Lacquer Head». Также туда вошёл документальный фильм 1992 года «Cheesy Home Video», мультфильм «The Devil Went Down to Georgia» и редкие сценические съёмки за весь период существования команды. Новые композиции, записанные для сборника, это «Pilcher's Squad», «Mary the Ice Cube», «The Last Superpower aka Rapscallion», «My Friend Fats», «The Carpenter and the Dainty Bride». Свежий материал был задокументирован в июне, а идея записать его появилась ещё в мае, когда участники впервые собрались вместе после распада группы. Комментируя решение издания материала в связке CD-DVD, Клейпул сказал: «Последнее время большинство групп рассматривают DVD с видеокадрами лишь как приложение к альбому. Мы же поступили наоборот – аудиоматериал будет дополнением к видео». Из других новостей о группе стоит упомянуть об одной книге. Фотограф из Сан-Франциско Джей Блейксберг (Jay Blakesberg) готовит к изданию биографию PRIMUS в фотографиях, которая также коснётся и сольных проектов Клейпула. Сборник, включающий около 800 фотографий, появился только в виде эксклюзивного коллекционного издания с ограниченным тиражом. Стоимость издания – 100 долларов США. Книга вышла в октябре, и в магазинах купить её невозможно. Заказать книгу можно на сайте коллектива. В поддержку нового релиза группа начала большой тур, названный Tour De Fromage, стартовавший 14 октября в калифорнийском городке Дэвис и закончившийся 13 марта 2004 года. Следующий год команда тоже относительно активно концертировала, замутив новый Hallucino-Genetics Tour (ставший, кстати, первым концертным DVD группы) с финальным концертом в Чикаго 26 июня. А последним на сегодняшний день официальным выступлением PRIMUS значится сет на Fuji Rock Festival в Японии 31 июля 2004 года. Потом затяжное молчание, длящееся весь следующий год. И только в 2006 году анонсированы два последних на сегодняшний день релиза коллектива. Первый – опять сборник, коллекция синглов PRIMUS «They Can`t All Be Zingers», включающий 16 композиций группы, второй – DVD «Blame It On The Fish», содержащий «абстрактный» отчёт о Tour De Fromage и много других занимательных вещей, включая футуристический документальный фильм, в котором показано интервью из 2065 года с 102-летним Лесом Клейпулом. А нового материала, как и новых концертов, к сожалению, анонсировано не было…Хотя PRIMUS давно не функционируют как команда, они не спешат объявлять миру о своём распаде. «И я не собираюсь делать это в ближайшее время, – постоянно отмахивается от назойливых журналистов Лес Клейпул. – Мы ещё не раз удивим мир!» Не знаю как вы, а я ему верю. *** Primus (Примус) — американская рок-группа, трио, основанное в середине 1980-х годов. Лидер группы — фронтмен, вокалист и бас-гитарист Лес Клэйпул. Постоянным гитаристом является Larry LaLonde. Группа работала с несколькими ударниками, но записывалась только с двумя: Tim «Herb» Alexander и Bryan «Brain» Mantia. Музыкальный стиль Музыкальный стиль Primus сложно определить. Обычно критики описывают его как фанк-метал или альтернативный метал, а сами музыканты называли всевозможные термины, например трэш-фанк. Лес Клэйпул однажды назвал их музыку «психоделическая полька». Primus — единственная группа, для которой в софтверном проигрывателе Winamp существует личный стиль для ID3-тэга. История Сначала Primus назывался «Primate», и был образован в El Sobrante (Калифорния) в середине 1980-х Лесом Клэйпулом и гитаристом Todd Huth. Они использовали драм-машину, но в записи демо-кассеты принял участие ударник Perm Parker[3]. В ранние годы в группе сменилось множество ударников. Primus открывали концерты таких трэшевых коллективов, как Testament и Exodus. В 1989 году все, кроме Клейпула, покидают группу, и он собирает новый состав с Larry «Ler» LaLonde (бывшим гитаристом группы Possessed и некогда учеником Джо Сатриани) и эклетичным ударником Tim «Herb» Alexander. Дебю­тный альбом «Suck on This» вышел в 1989 году, и является записью с двух концертов в Беркли. Альбом финансировался отцом Леса Клейпула. Первый студийным альбом «Frizzle Fry» вышел в 1990 году, и в том же году Primus подписали контракт с лейблом Interscope Records. При поддержке мейджор-лейбла следующий альбом «Sailing the Seas of Cheese» (1991) стал «золотым». Клипы группы появились на MTV. Альбом 1993 года «Pork Soda» достиг 7 места в чартах Top 10 журнала «Billboard Magazine». В 1990-х годах музыкальная карьера Primus была весьма успешной. Группа возглавляла альтернативный фестиваль Lollapalooza в 1993 году, появилась в телешоу Дэвида Леттермана и Конана О’Брайена в 1995, и даже выступила на фестивале «Woodstock '94». На альбоме 1995 года «Tales from the Punchbowl» присутствует песня «Wynona’s Big Brown Beaver» — самый успешный сингл группы на сей день (2006), номинировавшийся на премию Грэмми. В 1996 году Primus написали музыку к мультсериалу «South Park» — его создатели оказались большими фэнами группы. В 2000 году Primus совместно с Оззи Озборном (вокал) записали кавер-версию на композицию Black Sabbath «N.I.B.». Она была выпущена синглом, а также на альбоме-трибьюте «Nativity in Black II: A Tribute to Black Sabbath» и на бокс-сете Озборна «Prince of Darkness». Сингл поднялся на второе место в хит-параде «Billboard Modern Rock tracks». В 2000 году Лес Клэйпул стал активно участвовать в других своих проектах («Colonel Les Claypool’s Fearless Flying Frog Brigade», «Oysterhead»), и группа практически прекратила активность. Только в 2003 году Primus снова воссоединились для записи DVD/EP «Animals Should Not Try to Act Like People», после чего состоялись концертные турне Primus и нерегулярные выступления на различных фестивалях. Некоторые концерты Primus, начиная с 2003 года, состоят из двух отделений, второе из которых включало в себя полностью материал одного из первых альбомов. В 2003 году это был альбом «Sailing the Seas of Cheese» (1991), в 2004 «Frizzle Fry» (1990). Участники группы В настоящее время * Лес Клейпул — вокал, бас-гитара (с 1984 года по настоящее) * Larry «Ler» LaLonde — гитара (с 1989 года по настоящее) * Tim «Herb» Alexander — ударные (с 1989 года по 1996, с 2002 по настоящее) Бывшие участники * Robbie Bean — ударные * Bryan «Brain» Mantia — ударные (1989, с 1996 по 2000 год) * Todd Huth — гитара (с 1984 по 1989 год) * Jay Lane — ударные (1988) * Tim «Curveball» Wright — ударные (с 1986 по 1988 год) Дискография Альбомы * 1990 Frizzle Fry * 1991 Sailing the Seas of Cheese * 1993 Pork Soda * 1995 Tales from the Punchbowl * 1997 Brown Album * 1998 Rhinoplasty * 1999 Antipop * 2006 They Can't All Be Zingers: The Best of Primus (сборник) * 2011 Green Naugahyde - релиз 13 сентября
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
  • Tuning-d a d g b e 
    
    Intro
    E--------------------------------------
    B--------------------------------------
    G--------------------------------------
    D-7-4--4-10----7-4-----7-4--4-10---7-4-
    A-7-4--4-10----7-4-----7-4--4-10---7-4-
    D-7-4--4-10----7-4-----7-4--4-10---7-4-
    
    fIGURE…
  • INTRO/CHORUS AND GUITAR SOLO, 
    PLAY WITH ADLIB OCTAVE CHANGES, AND FILLS                                               
                                                        T
      T T T T   T  T T T T   T    T T T T   T T T…
  • Intro
      w/ slide P.M.  P.M..| P.M. 
    e:--------------------------------------|--------------------------|
    B:--------------------------------------|--------------------------|
    G:------------------7~~---7-------------|--------7~~--7------------|
    D:--------------/7-----------7--6--6/7--|--0--7----------7--6--6--|
    A:---------2/5--------------------------|--------------------------|
    E:--------------------------------------|--------------------------|…
  • Riff 1
          ^   ^ ^ ^       |                 | 
    G|----5H6-6-6-7-------|-----------------|
    D|----5---5-5-5-------|-----------------|
    A|--------------------|-----------------|  
    E|--------------------|-----------------|
    
    Riff…
  • Standard 4 string tuning (E A D G)
    
    Intro + Verses 
    G|-------2p(harmonic)-|-------2p(harmonic)--------| if u don't get the rite
    D|--------------------|---------------------------| sound from the harmonic
    A|--Xs-Xs-------------|--Xs-Xs-------------3------|…
  • Basically, except for the solo, the guitar is just this riff:
    
    |---------------------------------------------------------------------------
    |-----------------------------------------------9----9----------------------
    |-----9---9----10-10-9-9-8-8-7-7--------9---9---10---10---------------------
    |---------------------------------------------------------------------------
    |--7-------------------------------7----------------------------------------
    |---------------------------------------------------------------------------
    
    Also,…
  • INTRO/VERSE
    
      T   H  T   H  T  (T) T (T) T  (T T)
    C-------------------14----14---|-1313--|THIS LITTLE MEASURE IS THE
    G------------------------------|-------|PART WHER CLAYPOOL MAKES MOST
    D-----12-----12--------12----12|-------|OF…
  • Intro:
    e------------------------------------------------------------
    B---x-------------x------------------------------------------
    G---x-6/7--5-----x-6/7--5----------------------------------
    D---x-6/7--5-----x-6/7--5----------------------------------
    A---x-------------x------------------------------------------
    E------------------------------------------------------------
    
    
    Repeat…
  • Intro: strum
    g|-9-9-9-9--9-9-9-7--9-9-9-9--7-7--10-10--|
    d|-8-8-8-8--8-8-8-6--8-8-8-8--6-6---9--9--|
    a|-9-9-9-9--9-9-9-7--9-9-9-9--7-7--10-10--|
    e|----------------------------------------|
    
    Pre Verse: this can be played…
  • Intro is played on a upright bass
    G------------
    D------------ 5x
    A--2-2---3-2-
    E------1-----
    
    G--------
    D--------
    A-2/8888-
    E--------
    
    G------------
    D------------ 2x
    A--2-2---3-2-
    E------1-----
    
    This riff is best played…
  • E||--------------9---------------9----------|
    B||--13-13-13-13-13--13-13-13-13--------10--|
    G||---------------------------------11--12--|
    D||-----------------------------------------|
    A||-----------------------------------------|
    E||-----------------------------------------|
    
    --------------------------0----|----------------------------|
    --10-10-10--9-9-9--7/-10--0----|----------------------------|
    --12h11-12--9-9-9--7-----------|----11---x-11---11--x---11--|
    -------------------------------|----10-----10---10------10--|
    -------------------------------|----------------------------|
    -------------------------------|----------------------------|
    
    --------------------------|----------------------------------|
    ----------8-----8---------|----------------------------------|
    ----11----11----11----11/-|--14--14--14~--14/17--17--17~--17/|
    ----10----------------10/-|--13--13--13~--13/16--16--16~--16/|
    --------------------------|----------------------------------|
    --------------------------|----------------------------------|
    
    ----------------------------------|-----------------------------|
    ----------------------------------|-----------------------------|
    --14--14--14~--14/17--17--17~--17/|--x--11---x-11----11---x-11--|
    --13--13--13~--13/16--16--16~--16/|--x--10-----10----10-----10--|
    ----------------------------------|-----------------------------|
    ----------------------------------|-----------------------------|
    
    ---------------------------|----------------------------------|
    ---------------------------|----------------------------------|
    ----11h0---11----11----11/-|--14--14--14~--14/17--17--17~--17/|
    ----10-----10----10----10/-|--13--13--13~--13/16--16--16~--16/|
    ---------------------------|----------------------------------|
    ---------------------------|----------------------------------|
    
    --------------------------------|
    --------------------------------|
    --14--14--14~--14/17--17--17~---|
    --13--13--13~--13/16--16--16~---|
    --------------------------------|
    --------------------------------|
    
    --------------9---------------9-----------|
    --13-13-13-13-13--13-13-13-13-13------10--|
    ----------------------------------11------|
    ------------------------------------------|
    ------------------------------------------|
    ------------------------------------------|
    
    --------------9---------------12-12-13-13-12-12-|
    --13-13-13-13-13--13-13-13-13-------------------|
    ------------------------------------------------|
    ------------------------------------------------|
    ------------------------------------------------|
    ------------------------------------------------|
    
    --11--11--11--11/-14--14--14~--14/|
    --10--10--10--10/-13--13--13~--13/|
    ----------------------------------|
    ----------------------------------|
    ----------------------------------|
    ----------------------------------|
    
    --11--11--11---11/14--14--14--14/-|
    --10--10--10---10/13--13--13--13/-|
    ----------------------------------|
    ----------------------------------|
    ----------------------------------|
    ----------------------------------|
    
    -----9-9-----9---------------9----------|
    --13---13-13-13--13-13-13-13--------10--|
    --------------------------------11------|
    ----------------------------------------|
    ----------------------------------------|
    ----------------------------------------|
    
    --------9--9--9--9---8--------||
    --13-13-8--10-10-10--8--------||
    --------8--11-11-7---8--------||
    --------8---------------------||
    ------------------------------||
    ------------------------------||…
  • Main Riff / Chorus
              (1/4)
    e|---------------------
    b|---8h9-8-7b---7-7h8--
    g|---8h9-8-7b---7-7h8-- 
    d|---------------------   played x3
    a|---------------------
    E|-0----------0--------   
    
              (1/4)
    e|-------------------------
    b|---8h9-8-7b--------------
    g|---8h9-8-7b---/12----12--
    d|------------9-----14-----
    a|-------------------------
    E|-0-----------------------
    
    
    Verse
    
    *…
  • x 3
        T            S T   T T P  TPTPTPTP    SU T   T T P   P     P 
    G:|-----------|--4----------------------|-44-------------------12-|
    D:|-----------|*-4---------3h5-5-5-5-0-*|-44---------3h5-13/15----|
    A:|-----------|*-----------------------*|-------------------------|
    E:|-0--/--10-|----0h3x3x3x---5-4-3-0---|----0h3x3x3x-------------|…
  • intro (bass comes in when Les starts talkin' about asparagus,
    get with the drum beat)
    
    as you play the the intro, all of the sound produced on the
    main riff and the first fill
    is very sharp, so you gotta pluck the stings…
  • Tuning: Standard (E A D G)
    
    Very easy song. The drumming makes the song. This is how my band and I play it
    and it sounds right to us. All you have to do is remain tight with the drummer
    and you will sound great.
    
    Intro
    
    played…
  • Intro solo :
    |-----------7---7-9/11---9-11-14/16-|
    |-7-9---7-9---9---------------------|
    |-----------------------------------|
    |-----------------------------------|
    
      QQQQQQQQQQQ
    |-16-16-16-16-17-19-17-16h17o16-14-11-9-7-7-7-9-7----|
    |-------------------------------------------------7-9|
    |----------------------------------------------------|
    |----------------------------------------------------|
    
    |--------9-7-|----DRUM…
  • (Dropped D)
    
    	Intro
          <	  ^   >       
     G ||--x-x-x-x----||----x-x-x-x-x-x-x-----||
     D ||--x-x-x-x----||*---x-x-x-x-x-x-x-----||
     A ||--x-x-x-x--5-||*---x-x-x-x-x-x-x--4--||   
     D ||-------------||----------------------||…
  • les uses a 6-string but i transcribed it on a five all u need is the b for 
    this song
    slap all these parts except for the chords
    
    G-------------------------------
    D-------------------------------
    A-------------------------------
    E-5-----------------5-----------
    B7-0-h7-p0-h5-7-7-7--0-h7-p0-h5-
    
    thats…
  • Standard Tuning
    
    
    Main line:
    G|-----------------------------------|
    D|------------5-4-------------8b8b-7-|
    A|-5H7-7--5-7------5H7-7--5-7--------|
    E|-----------------------------------|
    sometimes Les adds this in
    G|--------|
    D|------5-|…
  • ON BASS THAT IS. ENJOY WITH SOME PORK SODA.
    G-------------------14---------------------
    D--XXXXXXXXXXXXXXXX/14-XXXXX---------------
    A------------------------------------------
    E------------------------------------------
    THAT'S…
  • Tuning: Standard (EADGBe)
    
    
    Intro:
    e|--------------------------------------------------------------------|
    B|--------------------------------------------------------------------|
    G|- [Bass ---------7-6-5--- [Bass ----------7-6-5---…
  • Tuning: B-E-A-D-G-C
    Notes: - Played on a fretless 6-string
           - These are the basic riffs you need to add your own
             variations and figure out where they go and for
             how long on your own
    
    R - Right Hand…
  • verse
    
    G:--------------*-----------------/ all the verse is
    D:--------------*-----------------/ around these notes
    A:--5-----------*--5--------------/ so just play 'em
    E:----0-0----0--*----0-0----0--0--/ when ya hear 'em
    
    fill
    
    G:-------/…
  • If you have a 6 string bass there is a better way to play this....
    
    G------------------------------------------------------------------17--16-----
    ----------14
    D--7-------9--10---------------7--9--10--10--9--5--7------17-------17---------
    ----
    A----0--0------------0000etc--------------------------------------------------
    -0--------
    E-----------------------------------------------------------------------------
    -----------------
    
    strummed
    
    G--17--17--17--17--18--19
    D--17--17--17--17--18--19
    A---------------------------------
    E---------------------------------…
  • drop e tuning
    
    LOTS OF TREBLE
    
    intro
    
    I---16----16----/--19----19------
    I-----17-----17-/----20----20----
    I---------------/----------------
    I---------------/---------------- 
    
    main riff   (tapping)
    I--16-----------13-x--------------
    I------11-12-13----x--------------
    I------------------x--------------
    I------------------x--------------
    
    verse
    
    I--4----4----/---7--7---------------
    I----5----5--/----8--8--------------
    I--------------------------------
    I--------------------------------
    
    chorus
    I--------------------------------
    I--------------------------------
    I--------------------------------
    I---5-3-0-2-3---3--5--3-0-2-3----
    
    
    the…
  • Tuning: E-A-D-G
    Notes:
    P - Pop
    S - Slap
    v - Downstroke with fingernails
    
    These are the riffs, listen to the song to figure out where they go
    
    Intro: 
    G|-------|
    D|--52--|Les uses his whammy bar on this but you can do this
    A|-------|Slide…
  • Verse:
    g ----------------------------------------------------
    d ----------------------------------------------------
    a --2p0h2-----------2p0h2-----------2p0h2-------------
    e ----------------------------------------------------…
  • Tuning: standard 
    
    intro
    G|--------------------------16-16-16-16/17-1716-----------------------------|
    D|-14-14-14-14/15-1514-x2--14-14-14-14/15-1514--x2-------------------------|
    A|---------------------------------------------------------------------------|
    E|---------------------------------------------------------------------------|
    
    chourus…
  • Tuning: B-E-A-D-G
    Notes:
    - These are just the basic outlines of the riffs
    - Add alot of fills (pops, chords, mutes, taps, hammer-ons etc.)
    - Played on a 6-string but can be played on a 5
    - Played on a fretless (I think)…
  • Intro:
      
    e--11-----|----------------------------------r---------------
    B--11-----|----------------------------------e---------------
    G--12--5--|--5-------------5----------12p0--p---------------
    D--13--5-|--5-5-5/8-8/11-10-10-9-9-9-----5--e---------------
    A---------|----------------------------------a---------------
    E---------|----------------------------------t---------------
    
    
    Verse:
    e---------------------11-------------------------------------
    B--------8--8---------11-------------------------------------
    G--------7--6---------12-------------------------------------
    D--------5--5---------13-------------------------------------
    A------------------------------------------------------------
    E------------------------------------------------------------
    
    
    Chorus:
    e-------9-10-9-10-9------------18---------------------------
    B-----8---------------------17----17------------------------
    G---7--------------------15----------15---------------------
    D----------------------------------------------------------…
  • Tuning: E-A-D-G
    Notes: This is just a rough outline of the song Les does ALOT of variations
    throughout this excellent song.  Add lots of pops, chords, and fills.  
    This can be played on a 4-string but it does need a low…
  • G ||------------------------------||----------||
    D ||------------------------------||--3-3--3--||
    A ||--2-4h-4-4-------4------------||----------||
    E ||-----------5-3-x---5-3-x-0-0--||----------||
                      ^4th time…
  • intro
    
    --------|--------|--------|--------|--------|--------|
    --------|--------|--------|--------|--------|--------|
    ---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|
    ---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|---4-5-6|
    ---2-3-4|---2-3-4|---2-3-4|---2-3-4|---2-3-4|---2-3-4|
    --------|--------|--------|--------|--------|--------|
    
    |---------|
    |---------|
    |-4-5-7-6-|
    |-4-5-7-6-|
    |-2-3-5-4-|
    |---------|
    
    
    Veses…
  • Intro riff:                 Main riff: (Riff A)
    G-|--------5-|-------5--8--5---5---5---------5--8--5---5---5---5-----------|
    D-|--0h5h7---|-0h5h7---------7---5-----0h5h7---------7---7---5-------------|
    A-|----------|-------------------------------------------------------------|
    E-|----------|-------------------------------------------------------------|
    
    1.…
  • alright, during the song, there is one gutiar riff that is used over and over.e:---------------------------------------------
    B:---------------------------------------------
    G:---------------------------------------------
    D:---------------------------------------------
    A:-13-11-13-11-10-8-10-8-6-8-10----------------
    E:---------------------------------------------
    
    find…
  • G ------------------------------------------------------
    D ------------------------------------------------------
    A --(2)3-----3--(x)3-----3--(0h3-----3--(0)3-----3------
    E --------3-----3-----3-----3-----3-----3-----3-----3---
    
    G…
  • intro
                                             4X
    I---------------------------------------
    I---------------------------------------
    I---------------------------------------
    I--01-01-2--01-01---x-x-x-x-------------
    
     
    main…
  • Main:                         main turnaround
    
    |-p15-------px-px-px----|  |-p15------px-px-px--p17-p15-p16-14--|
    |-----------------------|  |------------------------------------|
    |-----------------------|  |------------------------------------|
    |----s5-h6----------s7--|…
  • E)-----------|-------------------------------|
    B)-----------|-------------------------------|
    G)-----------|-------------------------------|
    D)-----8-----|--8--X--8--8---8--X--8-8-------|
    A)-----7-----|--7--X--7--7---7--X--7-7-------|
    E)-----8-----|--8--X--8--8---8--X--8-8-------|
    
    E)----------------------------------|
    B)----------------------------------|
    G)----------------------------------|…
Наверх