Аккорды «Сайгон»
«Сайгон» – русский поп из Ганновера.
К музыке группы «Би-2» можно относиться по-разному. В любом случае, «Би-2» стали первой поп-группой – реиммигранткой. Вернувшись из Австралии, ребята завоевали массу поклонников на всем необъятном постсоветском протсранстве. По протоптанной Шурой и Левой дорожке устремились на музыкальный рынок бывшей родины «Красные Элвисы» из Калифорнии и ряд других команд.
Не отстает и Германия с её огромной русскоязычной диаспорой. На одиннадцатом по счету сборнике…
Читать полностью...
«Сайгон» – русский поп из Ганновера.
К музыке группы «Би-2» можно относиться по-разному. В любом случае, «Би-2» стали первой поп-группой – реиммигранткой. Вернувшись из Австралии, ребята завоевали массу поклонников на всем необъятном постсоветском протсранстве. По протоптанной Шурой и Левой дорожке устремились на музыкальный рынок бывшей родины «Красные Элвисы» из Калифорнии и ряд других команд.
Не отстает и Германия с её огромной русскоязычной диаспорой. На одиннадцатом по счету сборнике «Нашествие», который издают «Наше радио» и фирма грамзаписи «Реал рекордз» представлены два коллектива, состоящие из «новых немцев». Это группа «Седьмой прохожий», поющая ПРО, и надо полагать, ДЛЯ семнадцатилетних девочек, а также дуэт «Сайгон». Эта команда, по составу и по возрасту аналогична «Би-2». И песни «Сайгона» .....
История «Сайгона» началась в 2001 году. Всё было практично и расчетливо, как и полагается в эпоху победивших рыночных отношений. Некий гитарист и вокалист Ва-До, он же Влад, сочинил пару-тройку композиций, нашел напарника - гитариста Максима Ро, с которым и записал демо-версии. Демонстрационку Влад Ва-До принес ганноверскому ди-джею Джампу с общественного радио «Флора». Тот прослушал материал, отпустил парочку критических замечаний и согласился стать продюсером альбома и организатором концертов новоиспеченного проекта, который окрестили «Сайгон». Ни к Южному, ни тем более к северному Вьетнаму название отношения не имеет, говорит Влад Ва-До:
«Оно родилось от того, что я какое-то время жил в Питере. Бывал в том Сайгоне, тусовался там. Сайгон – достаточно символичное название. Сайгон это был символ для тех молодых людей, которые стремились к свободе, хотели музыки. Собственно говоря, это и натолкнуло на мысль назвать группу «Сайгон».
В начале прошлого года в Германии появился в продаже первый альбом «Сайгона» под названием «Пепел». Он включал в себя одиннадцать песен и один ремикс и был выпущен фирмой «Байликс», принадлежащей тоже выходцу из России, некоему Ивану. На обложке «Пепла» просматривается классический небоскребный ландшафт Нью-Йорка отчасти прикрытыой белым голубиным крылом.
Почему же группа, участники которой живут на Западе, решила совершить бросок в восточном направлении? Продюсер Миша Джамп поясняет:
«Здесь доминирует танцевальная музыка и очень сложно продвинуться живым музыкантам на этом рынке. Потому, что основным масс-медиа здесь являются дискотеки. На дискотеках есть, разумеется, диджеи, которые ставят танцевальную музыку. За счет этого и складывается конъюнктура. Поэтому группа изначально намеривалась выйти на российский рынок, и может быть с российского рынка перекинуться сюда. Здесь нет русских площадок, предназначенных для живого концертного выступления. Если какие-то вылазки проводятся, то они проводятся раз в два-три месяца и основной рынок составляет Россия».
«Восточную кампанию» «Сайгон» начал летом 2002 года. Трек «высоко-высоко» поднялся на четвертую строчку в рейтинге программы «Не формат» «Русского радио», обставив на некотрое время таких монстров российского рока как «Агата Кристи», «Green Gray», «Серьга» и «Тайм-Аут». Затем песня «Лети» забралась на вершину хит-парада радиостанции «Юность».
Как заметил в одной из своих песен Шнур - «Люди не летают». Пробуют, конечно, но получается редко. Не повезло и «Сайгону», хотя ребята даже заключили контракт со звукозаписывающей фирмой «Реал рекордз». Миша Джамп в отчаянии:
«В апреле 2002 года мы с ними заключили контракт, релиз альбома должен был состояться по контракту, который компания тормозит и у нас с ней на это счет ведутся какие-то дебаты. У нас в контракте стоит, что компания должна заниматься поддержкой масс-медиа, должны были быть довольно глобальные эфиры по ОРТ и из этих эфиров состоялось только десять процентов. Должны быть эфиры и на других телеканалах, но почему-то из каких-то, только компании понятных соображений, наш контракт отличается от реальности. Со стороны компани».
Такой, вот шоу-бизнес, по-русски. Фирма заключает с группой контракт, но дальше этого дело не движется. Почему? Может «Реал рекордз» разочаровалась в «Сайгоне»? Неофициальная позиция звукозаписывающей компании такова, - ребята интересны, могут хорошо продаваться, надо подписать контракт... Если команда каким-то образом поднимается, то фирма тоже получает свой куш, а если нет, то и суда нет, - затраты равны нулю. И таких контрактов у фирмы – гора. Заключи фирма с группой контракт в Европе и не выполни она своих обещаний - музыканты отсудят мешок денег.
В России надеяться на это пока что бесполезно. Особенно, если владельцы крупнейших СМИ, являются, по совместительству и совладельцами звукозаписывающих компаний, как это чаще всего и имеет место. Сейчас Михаил Джамп расторг договор с «Реал рекордз» и ищет для «Сайгона» новую фирму, которая занимается действительно бизнесом, а не шоу-кидаловом.
Скрыть...
-
Куплет #1. Am Высоко-высоко кружится голова, C Глубоко и тепло, ты мне не лгала... G Я тебя не искал, я просто нашёл, F Am Прыгни вместе со мной, будет всё хорошо! Am C G…