Аккорды «Скорая Помощь»

Аккорды Скорая Помощь
Одна из наиболее популярных и, безусловно, самая успешная металлическая группа питерского рока, Скорая Помощь много гастролировала по стране и в Европе, записала несколько крепких альбомов, большая часть которых вышла на виниле и компакт-дисках, а многие из её участников активно работают в музыке и поныне. Скорая Помощь была организована в 1980. В её первоначальный состав вошли Александр Сечкин - клавишные и гитара, Валерий Рощин - гитара, Александр Фёдоров - бас, и Андрей Ткаченко - барабаны. Они…
Читать полностью...
Одна из наиболее популярных и, безусловно, самая успешная металлическая группа питерского рока, Скорая Помощь много гастролировала по стране и в Европе, записала несколько крепких альбомов, большая часть которых вышла на виниле и компакт-дисках, а многие из её участников активно работают в музыке и поныне. Скорая Помощь была организована в 1980. В её первоначальный состав вошли Александр Сечкин - клавишные и гитара, Валерий Рощин - гитара, Александр Фёдоров - бас, и Андрей Ткаченко - барабаны. Они полулегально базировались в клубе при литейном цехе Станкостроительного Объединения им. Свердлова. Пропусков на это режимное предприятие у музыкантов не было, поэтому для того, чтобы попасть к себе на репетицию, им всякий раз приходилось лазать через забор! Название группы родилось практически сразу: даже на самых ранних её фотографиях можно легко различить логотип "03". Группа представляла самодеятельность литейного цеха на каких-то заводских мероприятиях, что давало ей возможность спокойно репетировать и пробовать сочинять собственные песни. К 1981 Скорая Помощь стала официальным ВИА объединения и переехала в его центральный клуб на Арсенальной набережной. Отрабатывать за это концертами группе пришлось куда больше, но это имело и свои плюсы, ибо позволило приобрести опыт выступлений и даже получать за это деньги, которые, как было принято у большинства групп, целиком уходили на покупку собственной аппаратуры. Параллельно с утвержденной программой Скорая Помощь осторожно обкатывала свои произведения. К этому моменту её состав несколько изменился: место Рощина занял гитарист Александр Базунов, а к микрофону встал Георгий "Гога" Авакян. Стилистически музыка группы в этот период тяготела к тяжёлому арт-року в манере популярных Rush. К концу 1982 в клубе поменялось руководство. Новый директор молодёжные ансамбли не любил, зато очень любил сдавать свои помещения в аренду - как следствие, Скорая Помощь лишилась репетиционной базы и трёх пятых состава, поскольку её покинули Ткаченко (ушёл в Формулу А), Базунов (позже вместе с Ткаченко в Бесполезных Советах) и Авакян (пропал из виду). Тем не менее, в начале 1983 Фёдоров и Сечкин собрали новый состав. Место гитариста занял Валерий Петров, который учился с Фёдоровым в одной группе джазового училища в пер. Гривцова, а на пост барабанщика был зачислен Владимир Ладынин, имевший неплохую ударную установку под "Ludwig". Подробнее В этой форме Скорая Помощь в домашних условиях сделала свою первую демо-запись песен "Замученный Змей" и "Голова моя - Тёмный Фонарь" (на стихи Сергея Есенина). Условия работы определили характер звучания: дома записывать можно было, главным образом, акустические инструменты - из электрических были только гитара и пианино, пропущенное через приставку "fuzz"! Вместо ударных использовались специально подобранные рюмки и стаканы. Вокальные партии по их просьбе напел Игорь Семёнов, который после распада Пульса репетировал с Формулой А и искал музыкантов для будущего Рок-Штата. Весной 1983 из армии вернулся Алексей "Краб" Поляков, до этого игравший в одной группе с Валерой Петровым. Он-то и стал новым певцом Скорой Помощи, переписав материал, зафиксированный на плёнке ещё с Семёновым. Составом: Поляков, Петров, Фёдоров, Сечкин, Ладынин они, наконец, завершили свой одноименный дебютный магнитоальбом. Запись была сделана популярным тогда методом многократного наложения с помощью двух магнитофонов "Астра-209". Вскоре после завершения работы Саша Сечкин получил повестку и отправился в армию, а Ладынин решил покинуть музыку. Некоторое время Поляков, Петров и Фёдоров репетировали, регулярно меняя барабанщиков, в числе которых промелькнули и Борис Шавейков из Пульса и Рок-Штата, и Владимир Езерский, запомнившийся тем, что занимался по классической барабанной школе), и игравший всё и со всеми многостаночник Игорь Чередник. К этому моменту Скорая Помощь нашла новое пристанище в клубе бумажной фабрики №1 им. Горького на Уральской улице, куда группу любезно пригласил директор клуба А. Сахаров, который и позже оказывал ей всяческое содействие. К 1985 стиль группы сместился от арт-рока в сторону тяжёлого рок-н-ролла а-ля AC/DC, а её популярность начала неуклонно расти. Скорая Помощь даже устроила в клубе серию шумных концертов, на одном из которых музыканты выступали в париках! Весной 1986 они вступили в Рок-клуб и, поскольку на тот момент у Скорой Помощи опять не было своего барабанщика, ей сильно помог Игорь Черидник, уже приглашённый в Электростандарт и Аукцыон. Позже Игорь играл с группой ещё несколько раз - пока не нашёлся устроивший её Алексей Осокин. В середине 1986 в Скорую Помощь был приглашён второй гитарист Александр Борисов - чтобы по моде тех лет играть в две гитары как Judas Priest или UFO. Его чем-то не устраивала техника Осокина и, по настоянию Борисова, за барабанами появился Александр Рагазанов (экс-Нокаут, Время Любить и др.). Это, в свою очередь, не понравилось Петрову, который ушёл и вместе с Осокиным и организовал Сейф, поэтому на дебютном концерте в Рок-клубе 21 ноября 1986 вместе с ЭДС и Нокаутом группа выступала вчетвером. В декабре та же компания плюс Изолятор устроила металлический шабаш в клубе посёлка Юкки. Петров вскоре вернулся, но стабильности в группе так и не было. В следующем марте они приняли участие в телевизионном конкурсе молодых дарований, который состоялся во Дворце Молодёжи и собрал на одной сцене пёстрый букет исполнителей - от доморощенной эстрады до металла, новой волны и панк-рока; именно там, кстати, широкая аудитория смогла впервые лицезреть DDT и НОМ. Скорая Помощь тоже удостоилась звания лауреата, но никаких дивидендов ей оно не принесло. С весны 1987 Скорая Помощь начала активно играть по всему городу, в том числе во Дворце Молодёжи. Борисов в апреле ушёл к Фронтам, а вслед за ним был уволен и Рагазанов, который тут же всплыл в Коллоквиуме. Лето со Скорой Помощью отыграл старый знакомый Шавейников, но в сентябре Игорь Семёнов позвал его в очередную версию Рок-Штата, и стул барабанщика в очередной раз освободился. Проблему удалось решить лишь в ноябре, когда Саша Фёдоров познакомился с бывшим директором Нокаута Олегом Ахмеровым, который после распада группы оказался без работы. В то время он и бывший барабанщик Нокаута Евгений Павлов (экс-Теле У, Россияне, Барокко) сотрудничали с группой М.А.Т., но в душе предпочитали фолк-року настоящий металл. Скорая Помощь дала обоим прекрасный шанс проявить свои таланты. Наконец, в том же декабре к ним присоединился экс-гитарист Легиона Сергей Титов, и внутренний баланс был найден. "Я просто не мог в это поверить, - вспоминает Титов, - потому что сам когда-то снимал с петель двери фабричного клуба, чтобы прорваться на концерт Скорой Помощи!". Дебют нового состава состоялся в середине января на Мемориале Россиян в ДК Железнодорожников, где также выступали Патриархальная Выcтавка, Сезон Дождей, Диктатура, Ноль и т.д. В мае Скорая Помощь отправилась на первые серьёзные гастроли в Свердловск, где дала два концерта вместе с местным металлическим Красным Крестом. С этого момента группа начала интенсивно разъезжать по всей стране. 27 августа Скорая Помощь выступила в крупнейшем зале Петербурга, СКК, где её снимала телекомпания из Гонконга HK-TVB Colour, зафиксировавшая на плёнке её тогдашние хиты: программную "Шире шаг", а также "Взять живым", "Шаг на эшафот" и "Мой сосед". По итогам года в молодёжной газете "Смена" группа была пятой в десятке лучших тяжёлых групп страны. В начале 1989 во Дворце Пионеров она записала свой дебютный альбом "Шире шаг", однако, сочла его качество не вполне удовлетворительным и особенно не распространяла. В апреле из группы неожиданно ушёл Саша Фёдоров: после неудачной попытки собрать новую группу с Осокиным и пригоршни репетиций с Королевской Охотой он присоединился к Собаке ЦЕ ЦЕ, а в 1992 организовал AL.EX. Его место занял дотоле неизвестный Игорь Григорьев (экс-Плюс). На волне охватившего страну металлического бума группа продолжала много ездить; так, 1-2 сентябре 1989 она в составе тяжёлого питерского десанта (Скорая Помощь, Фронт, Паутина и Собака ЦЕ ЦЕ) высадилась на фестивале "Рок-Форум" в Гродно. Как-то раз во Дворце Молодёжи они играли с двумя финскими группами. Сделанная там запись оказалась настолько качественной, что позднее была использована для съёмок передачи "Музыкальный Ринг"! В конце 1989 в I Студии Дома Радио звукорежиссёр Михаил Киянов записал второй (и более профессиональный) альбом группы "Своими руками", часть партий баса на котором записал Фёдоров. На следующий год фирма "Мелодия" издала три песни из альбома на сингле. Рубеж 90-х оказался для тяжёлой сцены (да и всего русского рока вообще) началом затяжного кризиса: многие группы распались или впали в анабиоз. Скорую Помощь спасло то, что в том же 1989 на них вышли представители западногерманского концертного агентства "Liveact", которые вывезли её на рок-фестиваль в Гамбург, а потом организовали короткое турне по Баварии. Это сильно изменило жизнь группы. В ноябре 1990, когда Скорая Помощь готовилась записывать на "Мелодии" свой очередной альбом "Hellraiser" (несмотря на английское название, все песни в нём были на русском), о своём уходе объявил Женя Павлов, который решил переселиться в Германию, но по инициативе Григорьева на запись был приглашён оказавшийся в Питере проездом интересный джазовый барабанщик Андрей Шулепов, который, совершенно не зная материала, сумел ухватить суть звучания группы. Правда, конечным результатом музыканты всё равно остались недовольны: работавший с ними Виктор Динов специализировался на классике и эстрадных оркестрах, следствием чего стал плоский звук и узкая частотная полоса. Тем не менее, вскоре альбом вышел под маркой компании "RDM". Место за барабанами занял многоопытный Александр Жаров (экс-Оперативное Вмешательство, Изолятор, Кризис). Поскольку музыкальный рынок в стране в эти годы стремительно сокращался, Скорая Помощь приняла решение перенести максимум своей активности за рубеж и продолжала окучивать клубы Германии. В августе 1991, после того, как загулявший Поляков пропустил знаменитый концерт "Рок против танков" на Дворцовой площади, певец был уволен, а его место занял Валерий Андреев (экс-Арс, Сейф, Орден, Цех). В июне 1992 со Скорой Помощью расстался Игорь Григорьев; в том же году он собрал свой Opertreck, в котором пел Поляков. Дипломатичный Титов по мере возможности сотрудничал с обеими группами. В том же году был записан, а в ноябре вышел четвёртый альбом Скорой Помощи - "Reanimator". На бас-гитаре в это время играл Александр Шестов (экс-След, Королевская Охота). В марте 1993 группа в очередной раз выехала в Германию, где дала девять концертов; всё лето музыканты бездельничали, а в октябре вновь двинулись на Запад. На этот раз турне было более обширным (четырнадцать концертов) и включало выступление на фестивале "Monsters of Rock" в Мюнстере вместе с Oil Of Oz, Skulls, No Mercy, Phantoms Of Future, Exterior и пр. Местные газеты крайне доброжелательно сравнивали Скорую Помощь с Judas Priest и Kiss. По возвращении группа начала готовить следующую программу, но тут в её судьбу вмешался злой рок: Валера Петров оказался в сетях секты мормонов и покинул группу. Остальные музыканты просто разошлись в разные стороны. Тем не менее, весной 1994 ветераны Скорой Помощи Поляков и Титов взялись возродить группу. Новую ритм-секцию составили Владимир Сустеров (бас), и Алексей Денисов (барабаны, вокал). Спустя некоторое время к ним вернулся и Петров, но новая вера значительно повлияла на его мировоззрение: какие-то песни он не хотел играть, в других требовал изменить слова. Группа начала записывать новый альбом на студии Андрея Тропилло на Большом проспекте, но эта работа так и осталась незаконченной. В части номеров на барабанах (поверх партий Денисова) сыграл Алексей Патраков из Opertrack, а гитарные партии вместо нетрудоспособного Петрова блестяще исполнил Руслан Исаков из Moby Dick. К концу 1994 Скорая Помощь снова развалилась. Opertreck, который записал изданный на CD в Екатеринбурге альбом "Девки, водка, рок-н-ролл" (1994), просуществовал несколько дольше. К слову, под тем же лэйблом был издан и диск "Скорая Помощь", составленный из материала двух предыдущих альбомов Скорой Помощи. Покинув музыку, Поляков устроился в скорняжное ателье. Фёдоров работал в турбизнесе. Титов трудится в Водоканале (где играет в местной группе). Во второй половине 90-х и даже позже они с Патраковым записали на студии "М" серию пародийно-шуточных альбомов под экстравагантными названиями (Клава Iтеrnational, S.P.Ice Бойс, Парни С Перцами). Кроме того, в начале 2004 Титов стал участником Выхода. Павлов вернулся в музыку с Rock'N'Roll City и That Zeppelin. Жаров играл кавера в Jack Daniels и христианский рок с Дружками. Андреев работает в ювелирной фирме. Сусветов и Денисов позднее собрали любопытную группу Стресс. Шестов принимал участие в возрождении Августа. Весной 2000 Поляков прослушивался в хард-рок группу Яблочный Спас, но в конечном счёте решил, что это не его стиль. Через пару лет Скорая Помощь собралась составом Фёдоров, Титов, Поляков и Павлов, чтобы разогревать Арию на концерте, устроенном Игорем Черномором, однако, московские герои металла не вовремя распались, и они проведя несколько репетиций, так и не добрались до сцены, хотя планируют отметить двадцатилетие своей деятельности серией концертов и переизданием на компакт-дисках своих записей - как вышедших, так и остающихся в архивах группы.
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх