Аккорды «Скрэтч»
Появление на свет группы «Скрэтч» было, скорее, не событием, а процессом. Ведь участники до сих пор затрудняются в описании мотивов, побудивших к созданию группы, и в определении точной даты появления коллектива.
Началом начал стала встреча — отнюдь не романтическая, а вовсе даже и будничная — двух людей на одной звукозаписывающей студии. Еще ничего не подозревающие Олег Мисяченко — в последствии автор текстов, вокалист, фронтмэн «Скрэтч», и Константин Криворотов — в дальнейшем композитор и саундпродюсер…
Читать полностью...
Появление на свет группы «Скрэтч» было, скорее, не событием, а процессом. Ведь участники до сих пор затрудняются в описании мотивов, побудивших к созданию группы, и в определении точной даты появления коллектива.
Началом начал стала встреча — отнюдь не романтическая, а вовсе даже и будничная — двух людей на одной звукозаписывающей студии. Еще ничего не подозревающие Олег Мисяченко — в последствии автор текстов, вокалист, фронтмэн «Скрэтч», и Константин Криворотов — в дальнейшем композитор и саундпродюсер группы, встретившись, почему-то решили записать один-единственный совместный трек — эксперимента ради.
Оба «отца-основателя» уже имели большой опыт музыкальной деятельности, каждый по своему профилю, поэтому «экспериментальная» песня «Весна 2.0» была создана довольно быстро.
По большому-большому секрету: первая аранжировка «Весны 2.0» была написана на игровой приставке «Play Station» в программе «Music 2000». Отсюда и загадочное название песни: в спешке при сохранении файла «Music 2000» трансформировалось в «Весна 20». Для большей загадочности между «2» и «0» поставили точку, и название решили больше не менять, а время создания песни (осень 1999 года) позднее приняли за время создания самой группы «Скрэтч».
Как выяснилось позже, не все названия приходят свыше сами. Например, название собственно группы никак не желало придумываться, несмотря на то, что «Весна 2.0» уже попала в ротацию двух радиостанций, а интерес к группе рос с каждым днем.
Существование музыкального коллектива без названия — это, пожалуй, одна из самых больших наглостей в шоу-бизнесе. И это могло даже стать фишкой команды, если бы не десятки вопросов интересующихся, на которые приходилось ежедневно отвечать.
Когда терпение закончилось, участники решили прибегнуть к самому действенному способу подбора названия — методу ненаучного тыка. Была истыкана вся глянцевая и матовая периодика, находившаяся в зоне досягаемости. И, наконец, среди «точек кипения», «апокалипсисов» и прочих вокабул обнаружилось хлесткое слово «скрэтч».
Звучный и дерзкий термин «скрэтч», встретившийся в статье о собачьих боях, идеально совпал с настроением песен и звучанием группы. В дословном переводе с английского the scratch — царапина, но это далеко не единственное значение слова. Скрэтч — это и приказ атаковать в собачьих боях, и спортивный термин в автомобильных группах, и музыкальный прием DJ-ев — такая многозначность довольно символична. Ведь до сих пор никто не смог точно определить стиль, в котором работает «Скрэтч».
Сами участники группы оставляют право «расклеивать форматные ярлыки» любителям классификаций и предпочитают существовать вне рамок каких-либо форматов, называя свое творчество просто — симбиозом речитатива и гитарной музыки, либо отшучиваются, говоря о себе: мы — «альтернативная попса».
Первая песня была настолько удачной, что решено было замахнуться на целый альбом. Замахивались основательно — альбом «Пульс» был шумно презентован в декабре 2002 года. Следующие четыре года пролетели незаметно в клубных и фестивальных выступлениях, и работе над новыми треками.
В 2005 году появилась песня «Детский Мир», которая и сегодня является одной из самых популярных песен группы и визитной карточкой «Скрэтч». Клип на эту композицию, одинаково восторгающий детей и взрослых, неоднократно становился победителем нескольких международных конкурсов и фестивалей.
В середине декабря (уже традиционно) 2006 года группа презентовала второй альбом «ОсеньYOU», в котором музыканты подняли эмоциональную планку материала на качественно новый уровень — бескомпромиссный звук и еще более откровенные, берущие за живое тексты песен.
Однако с выходом альбома «ОсеньYOU» приятные сюрпризы для почитателей творчества группы не закончились. «Скрэтч» дали своим поклонникам еще один повод для восторгов и реализовали свою давнюю мечту, пригласив в группу двух прогрессивных и, безусловно, талантливых музыкантов — F. Red — бас-гитара и Макс Киселев — барабаны, что сделало каждое выступление «Скрэтч» еще более живым, драйвовым и зажигательным.
Состав
Константин Криворотов
Композитор и саунд-продюсер группы. День эР - 13 января. Играет на всем, что попадает в руки. Однажды Константину в правую руку попала левая рука и он пальцами нахрустел мелодию «Мурки». Ходят слухи, что Константин нашел таки восьмую ноту, но пока её не использует, чтобы не оскорблять достоинство других композиторов.
Олег Мисяченко
Автор текстов, вокалист и фронтмэн «Скрэтч». День эР – 29 июня. Свой первый стих написал в первом классе, красиво выцарапав его на школьной парте, за что схлопотал «неуд.» по поведению и ремня от родителей. С детства любит наскальную живопись, но за неимением скал у себя на родине, живописно украшает свое тело татуировками.
F.Red
Бас-гитарист. День эР - 8 июля. Что означает F.Red в переводе с английского языка до сих пор никому не известно, но наверняка это или что-то очень крутое, или про бас-гитару. Любимый певец F.Reda – Бас`ков, любимый отдых – у бас`сейна, любимая книга – бас`ни Крылова, любимая собака – Бас`кервиллей, любимая тюрьма – Бас`тилия.
Макс Киселев
Барабанщик. День эР - 10 мая. Искусно владеет деревянными палочками, но, не смотря на это, в заведениях восточного общепита чувствует себя неловко и поэтому предпочитает исконно русскую кухню. Самый молодой персонаж «Скрэтч», однако за пивом для коллег по группе не бегает, потому что ему это по барабану.
Скрыть...
-
C#m Прошу тебя, дай мне сил и терпения A Чтобы не лязгнуть затвором нервов Чтоб не увязнут в оцепенении Под хищным взглядом ревущей скверны Чтоб не заляпать петлицы совести Сальными крапинами предательства Чтоб не…
-
Em Усталое солнце в клетке стеклянной, Am D Воды из крана звонкие пряди, Em Партия ложки в симфонии чайной Am D И шарканье тапок по кухонной глади. Em Скандальные ноты на стол из солонки, Am…
-
Вступление: Am Em G Am Есть у меня четыре камеры, C Одной без других просто быть не может. Em Они наслаждаются разными карами, G Их вечно что-нибудь гложет. Я закрываю их на замок И не впускаю кого попало, Чтобы…