Аккорды «Snow Patrol»

Аккорды Snow Patrol
Великобритания, 1994 - по сей день В погоне за звучным и нестандартным названием для своей группы ирландец Гэри Лайтбоди перепробовал несколько имен, остановившись поначалу на Polar Bear («потому что полярные медведи пушистые и, вообще, очень крутые»). Та же идея, только чуть раньше, пришла в голову басисту Jane's Addiction Эрику Эйвери, так что от названия пришлось отказаться. Любитель мишек горевал недолго, и вскоре придумал другое, но такое же «зимнее» - Snow Patrol. Однако от шпильки в адрес…
Читать полностью...
Великобритания, 1994 - по сей день В погоне за звучным и нестандартным названием для своей группы ирландец Гэри Лайтбоди перепробовал несколько имен, остановившись поначалу на Polar Bear («потому что полярные медведи пушистые и, вообще, очень крутые»). Та же идея, только чуть раньше, пришла в голову басисту Jane's Addiction Эрику Эйвери, так что от названия пришлось отказаться. Любитель мишек горевал недолго, и вскоре придумал другое, но такое же «зимнее» - Snow Patrol. Однако от шпильки в адрес Эйвери не удержался и назвал свой дебютный альбом «Songs For Polar Bears». Было это в далеком 1998-м году. В то время Snow Patrol играли дерзкий гранж вперемешку с панком и строили большие планы, в которых неизменно фигурировал «волшебник в голубом вертолете»... Волшебника пришлось ждать долгих 5 лет. Но он все же прилетел (некоторые сказки заканчиваются не так печально, как остальные). Этим «чародеем» стал для Snow Patrol известный продюсер Гаррет «Jack Knife» Ли, участник инди-группы Compulsion, работавший ранее с Basement Jaxx и Эминемом. Сейчас «новая надежда британского рока», как величают группу журналисты, готова целовать ему коленки. Ли отточил жесткий характерный саунд группы, одновременно добавив элементов танцевальности - и прозябавшие до сего времени в безвестности Snow Patrol засияли аки бриллиант на солнце. В самом деле - играющих различные вариации на тему альтернативного брит-попа банд-формирований в матушке-Британии пруд пруди. И большинству не хватает одного - фишки. То есть, узнаваемости. Надо признать, что Snow Patrol уже подготовили минимальную почву для своего генерального прорыва. Но заслуги Гаррета Ли это не умаляет: удачное сочетание живого рок-н-ролльного звучания и последних студийных технологий стало той самой фишкой, что выделила группу из полка себе подобных. То, что оказалось приемлемым для Basement Jaxx, не помешало и Snow Patrol. «If it looks like it works And it feels like it works Then it works», - поет Гэри Лайтбоди в «Wow». Исчерпывающее описание стратегии Гаррета Ли. Snow Patrol прекрасно понимают, кому обязаны своим неожиданным взлетом (а выдвижение на премию Mercury Music Prize таки о чем-то говорит). «Мы не очень техничные музыканты и вряд ли смогли работать «сессионниками», - признается Гэри Лайтбоди. - Мы просто пишем музыку. Нам нужен был профессионал, который направил бы нашу энергию в нужное русло». Судя по «Final Straw» (оцените символичность названия!), справиться с кипучей энергией «Патруля» было не так уж и просто. Похоже, музыканты и продюсер согласились на компромисс: в первой части альбома музыканты творили то, что хотели ОНИ, вторую взял под свой контроль продюсер. В итоге первые пять композиций «Соломинки», начиная с «Wow» и заканчивая «Spitting Games», слушаются, как одна грохочущая и длинная песня - с одинаковым ритмическим рисунком и в одном темпе. Даже натренированное ухо с трудом отмечает момент завершения предыдущего и начала следующего трека. Присутствие Гаррета Ли минимально, но все же ощущается - в виде забавных электронных вкраплений то там то сям. Зато вторая половина «Final Straw» оправдывает самые смелые ожидания. Первые сполохи северного сияния (ну если Snow Patrol, значит, Крайний Север) угадываются уже в «Spitting Games», где заходящиеся в хрипе дисторшированные гитары внезапно теряют весь свой запал и сходят в акустику. Но «небо в алмазах» раскрывается над головой только на «Run» - первом сингле с альбома, благодаря которому Snow Patrol и открыла для себя широкая публика. Вдохновенная и эмоциональная баллада, достойная стать в один ряд с «Yellow» Coldplay и «Street Spirit» Radiohead. Риффовая последовательность в финале «Run», возможно, войдет в учебник по подготовке юных гитареро. «Run» является переломным моментом «Final Straw», снежным перевалом на пути следования «Патруля», если хотите. Snow Patrol на глазах преображаются из взъерошенных «индюшат» во вполне респектабельных поп-рокеров. «Way & Means» звучит так, как будто исполнена посаженными на электрический стул Maroon 5. «Tiny Little Fractures» - неловкое посвящение Garbage (Ширли Мэнсон, кстати, от Snow Patrol в восторге). Но это цветочки - дослушайте до «Somewhere A Clock Is Ticking» и вы поймете, почему по Snow Patrol так убивается публика. За время, пока тикают часы, небо обрушивается на землю, погребая под хрустальными осколками засмотревшихся на эту красоту. Песня, кстати, апокалиптическая. Посвящена всем на свете войнам - уже случившимся и только намечающимся. «Это первая песня, рассказывающая не о моих личных проблемах», - говорит Лайтбоди. Несмотря на несколько затянутое начало и кажущуюся одномерность, «Final Straw» наверняка придется по душе всем любителям качественного британского поп-рока. Говоря словами песни «Run»: «As if I have a Choice». Как будто бы у нас есть выбор. Пока не проснутся от спячки Radiohead и Coldplay, чего-то более впечатляющего ожидать не приходится. Состав: Гари Лайтбоди (Gary Lightbody) - вокал, электрогитара; Нэйтон Конолли (Nathan Conolly) - электрогитара; Пабло Уилсон (Pablo Wilson) - бас-гитара; Джонни Куинн (Jonny Quinn) - барабаны; Том Симпсон (Tom Simpson) - клавишные.
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх