Аккорды «The Alan Parsons Project»
Алан Парсонс начал свою трудовую деятельность в качестве звукорежиссёра. Он сотрудничал с «The Beatles», «The Hollies», Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, однако самым значимым моментом того периода стала его работа над легендарным альбомом «Pink Floyd» «The Dark Side Of The Moon». В середине 70-х Парсонс решил попробовать себя в другой ипостаси и задумал записать подборку композиций, посвящённых творчеству Эдгара По. Для реализации идеи Алан пригласил к сотрудничеству музыканта, композитора…
Читать полностью...
Алан Парсонс начал свою трудовую деятельность в качестве звукорежиссёра. Он сотрудничал с «The Beatles», «The Hollies», Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, однако самым значимым моментом того периода стала его работа над легендарным альбомом «Pink Floyd» «The Dark Side Of The Moon». В середине 70-х Парсонс решил попробовать себя в другой ипостаси и задумал записать подборку композиций, посвящённых творчеству Эдгара По. Для реализации идеи Алан пригласил к сотрудничеству музыканта, композитора и вокалиста Эрика Вулфсона, а их совместный проект получил имя «The Alan Parsons Project».
Все остальные участники группы работали в ней на сессионной основе и частенько менялись. Среди них были такие личности как Артур Браун, Колин Бланстоун («The Zombies»), Стив Харли («Cockney Rebel»), Алан Кларк («The Hollies»). Из всех музыкантов работавших на The Alan Parsons Project были практически только двое (не считая Парсонса и Вулфсона) постоянных – гитарист Иан Байрсон и занимавшийся оркестровками Эндрю Пауэлл.
«Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe» не привлёк внимание широких масс, поскольку в то время на музыкальной сцене господствовали диско и панк, а арт-рок мало кого интересовал. Тем не менее, Парсонс и Вулфсон сразу после выхода пластинки засели работать над вторым альбомом. На этот раз диск базировался на произведениях Айзека Азимова и имел научно-фантастическую подоплеку. Уже тогда можно было предположить, что все дальнейшие работы The Alan Parsons Project будут построены на концептуальной основе. Так, например «Pyramid» был посвящён теме вечности и отправлял слушателя в Древний Египет, а «Eve» отражал взаимоотношения полов (на этом альбоме помимо традиционных мужских голосов присутствовали и женские).
После пребывания в Монако Алан Парсонс выдал один из самых лучших своих альбомов, «Turn Of A Friendly Card» (тематика была понятна – азартные игры и человеческие страсти). Эта пластинка принесла The Alan Parsons Project два первых значительных хита – «Game People Play» и «Time» (оба вошли в горячую двадцатку). Последняя композиция с «оперным» вокалом Вулфсона настолько понравилась предводителям «Arista», что они начали настаивать на увеличении числа композиций с голосом Эрика.
Сначала группа уступила давлению лейбла и выдала хит «Eye In The Sky», занявший третью строчку в британских чартах. Но затем музыканты стали требовать, чтобы в ответ на их уступки фирма выпустила альбом, состоящий из одних инструментальных композиций. У них уже был готов материал и придумано название пластинки («The Sicilian Disease»), но лейбл напрочь отказывался заниматься этим. Из-за того, что музыканты занимались разборками с рекорд-компанией, выход очередного студийного альбома был отложен, а вместо него на свет появилась компиляция «The Best Of The Alan Parsons Project», содержавшая один новый трек. В 1984-м производство «номерных» альбомов наладилось, и они выходили вплоть до 1987 года.
Но когда началась работа над одиннадцатой пластинкой, в дело вмешался Брайан Бролли (партнер Эндрю Ллойда Уэббера, помогавший ему в создании «Cats»). Он предложил сделать на основе «Freudiana» мюзикл и Эрик Вулфсон с удовольствием ухватился за эту идею. Альбом в 1990 году всё-таки вышел в свет, но названия The Alan Parsons Project на нем уже не значилось. С тех пор пути Эрика и Алана разошлись. Вулфсон стал заниматься мюзиклами, а Парсонс продолжил сольную карьеру, выпуская традиционные арт-роковые альбомы уже без приставки «Project».
После ухода Эрика Вульфсона, Алан Парсонс посчитал неуместным оставлять название The Alan Parsons Project, и, хотя костяк группы остался тем же, официально группа прекратила свое существование. Название группы теперь звучало как просто «Alan Parsons», и под этим именем группа выпустила ещё три пластинки: «Try Anything Once» (1993), «On Air» (1996) и «Time Machine» (1999). К написанию песен активно подключились бессменный гитарист группы Иан Байрсон, ударник Стюарт Эллиот и Эндрю Пауэлл.
Звучание альбомов после ухода Вульфсона ощутимо изменилось, но отнюдь не стало хуже. Try Anything Once - альбом о переменах - один из мощнейших во всем творчестве Парсонса, непредсказуемый, местами жесткий, местами спокойный и мягкий, с великолепными мелодиями и аранжировками. В какой-то мере ему противопоставлен лиричный и утонченный, взывающий к вечным мечтам человека о полетах альбом On Air, музыка которого перекликается с творчеством группы 80-х годов.
Альбом Time Machine в какой-то мере воплощал давние размышления Парсонса о времени, путешествиях во времени, воспоминаниях о прошлом. В свое время Парсонс хотел воплотить их во втором альбоме APP, но точка зрения Вульфсона тогда перевесила - вторым альбомом группы стал «I Robot». Time Machine - последняя работа «старой команды» APP. Вышедший позже диск Алана Парсонса «A Valid Path» (2004) - уже полностью самостоятельное творение.
Состав
Официально группа никогда не имела постоянного состава, исключая, конечно, основателей группы:
Алан Парсонс (Alan Parsons) — продюсер, звукорежиссер, автор музыки, клавишные;
Эрик Вульфсон (Eric Woolfson) — исполнительный продюсер, автор музыки и текстов, вокал, клавишные.
Однако существовал более-менее постоянный «костяк группы» в следующем составе:
Эндрю Пауэлл (Andrew Powell) — клавишные, аранжировка, автор музыки;
Иан Байрсон (Ian Bairnson) — бессменный гитарист, автор музыки и текстов;
Дэвид Пэтон (David Paton) — бас-гитара (1975-1985, 1991-1993);
Лаури Коттл (Laurie Cottle) — бас-гитара (1985-1990);
Стюарт Тош (Stuart Tosh) — ударные (1975-1977);
Стюарт Эллиот (Stuart Elliott) — ударные (с 1977 года), автор музыки и текстов;
Мэл Коллинз (Mel Collins) — саксофон (1980-1984);
Ричард «Трикс» Коттл (Richard «Trix» Cottle) — саксофон, клавишные (1984-1987).
Кроме того, для участия в записи альбомов The Alan Parsons Project приглашалось огромное количество сессионных музыкантов (однажды их число перевалило за 300), в особенности - вокалистов. Наиболее часто встречались:
Ленни Закатек (Lenny Zakatek) — вокал;
Джон Майлз (John Miles) — вокал;
Крис Рэйнбоу (Chris Rainbow) — вокал;
Колин Бланстоун (Colin Blunstone) — вокал;
Дейв Терри (Dave Terry Aka Elmer Gantry) — вокал;
Артур Браун (Arthur Brown) — вокал;
Грехам Дей (Graham Dye) — вокал;
Стивен Дей (Steven Dye) — вокал;
Стив Харли (Steve Harley) — вокал;
Аллан Кларк (Allan Clarke) — вокал;
Роберт Корман (Robert Koreman) — вокал;
Дин Форд (Dean Ford) — вокал на альбоме Pyramid (1978), композиции «What Goes Up», «Can’t Take It With You».
Дискография
Группа The Alan Parsons Project выпустила следующие альбомы:
1976 - Tales Of Mystery And Imagination;
1977 - I Robot;
1977 - Pyramid;
1979 - Eve;
1980 - The Turn Of A Friendly Card;
1982 - Eye In The Sky;
1984 - Ammonia Avenue;
1984 - Vulture Culture;
1985 - Stereotomy;
1987 - Gaudi.
После ухода из группы Эрика Вульфсона и прекращения существования The Alan Parsons Project, старым составом группы были выпущены альбомы:
1993 - Try Anything Once;
1996 - On Air;
1999 - Time Machine.
Кроме того, был выпущен концертный альбом группы:
1995 - Alan Parsons - The Very Best Live (1995)
Сольные альбомы Алана Парсонса:
2004 - A Valid Path.
Сольные альбомы Эрика Вулфсона:
1990 - Freudiana;
1991 - Black Freudiana (двойной альбом - студийная версия и оригинальная звуковая дорожка немецкого мьюзикла);
1996 - Gaudi (Мюзикл, базирующийся на альбоме APP);
1997 - Gambler (Das Geheimnis Der Karten) (Мюзикл);
2003 - Poe: More Tales Of Mystery And Imagination.
Альбомы-компиляции:
1983 - The Best Of The Alan Parsons Project;
1987 - The Best Of The Alan Parsons Project, Vol. 2;
1988 - Instrumental Works;
1989 - Pop Classics;
1991 - Anthology;
1992 - The Best Of The Alan Parsons Project;
1997 - The Definitive Collection;
1998 - Gold Collection;
1999 - Master Hits: The Alan Parsons Project;
2002 - Love Songs;
2004 - Ultimate The Alan Parsons Project;
2005 - Silence & I: The Very Best Of The Alan Parsons Project;
2007 - The Essential Alan Parsons Project.
Скрыть...
-
[A] The [A]hours, the minutes seem to [B/A]fly and since the last good[Dm/A]bye you and I came a [A]long way. The nights, too short to fill with [B/A]sleep or fallin' in too [Dm/A]deep seem so far away [A]now. [Cm]Memories,…
-
[Gm]Tell me what to do [Gm] [Gm] Now the [Gm]light in my life is [Cm]gone from me [Cm] Is it [F]always the same [F] Is the [Dm]night never [Dm]ending [Gm]Tell me what to do [Gm] [Gm] All the [Gm]hopes and the dreams went…
-
[F#m][C#m/E][Dmaj7][C#m7][Dmaj7][C#m7][Bm7] [F#m][C#m/E][Dmaj7][C#m7][Dmaj7][C#m7][Bm7][C#m7][F#m5] As [F#m]far as my [C#m/E]eyes can [Dmaj7]see[C#m7][Dmaj7][C#m7][Bm7] There are [F#m]shadows sur[C#m/E]rounding [Dmaj7]me[C#m7][Dmaj7][C#m7][Bm7]…
-
[D] I only [Bm] know what I can [F#m] see [A] [D] So I ima [Bm] gine what could [F#m] be [A] Where the [Bm] horizon cuts the [D] air [Dm] Look for me out [A] there [G] Someday, Ill [A] touch the blue, blue [D] sky [Bm]…
-
Intro: Bm G Bm G D Bm Don't think sorry's easily said D Bm Don't try turning tables instead G Gm You've taken lots of…
-
Intro: C Am Dm Gsus G C If you believe in the power of magic, Am I can change your mind Dm And if you need to believe in someone, Gsus G Turn and look behind…
-
Intro: C5 Bb5 Eb5 C5 e|----------------|----------------| B|----------------|----------------| G|555-----------8-|5---------------| D|555---------8-8-|5---------------| A|333---------8-6-|3---------------| E|------------6---|----------------| (Use…
-
D6 C9 X X O X ___________ ___________ | | | | | | | | | | | | | | | O | | | | O | | | ----------- 4 ----------- 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | O | | O O ----------- 5 ----------- 3 | |…
-
[F]I know the truth but I can't [Bb]say And [Ebsus4]I have to turn my [Eb]head and look the [F]other way [F]I'm not afraid and I won't [Bb]lie As [Ebsus4]long as I see no [Eb]wrong I won't need to [F]testify [F]I see the…
-
[D] Oh what a price we [D]pay [D] For the things we [Bm]say [Bm] And the closer I [D]get to you The [G]further you [A]move a[D]way [D] All the lies we [D]tell [D] In the games we [Bm]play [Bm] And the longer I [D]think…
-
It's [Asus2]been a [Asus4]long [A]road We've [Asus2]walked the [Asus4]last [A]mile We [Asus2]reach the [Asus4]same con[A]clusion And we [G]stop for a while To[Asus2]gether [Asus4]we [A]know The [Asus2]way we [Asus4]must…
-
Intro: C+D C e|--------------------------------| B|--------3---1-------------------| G|----0-----------0---------------| D|--2-----------------------------| A|3-------------------------------| E|--------------------------------|…
-
The [C]traveller is always leaving town He [C]never has the time to turn around And [F]if the road he's taken isn't leading anywhere He [G7]seems to be completely unaware The [C]traveller is always leaving home The [C]only…
-
[G]Rising and [F]fall[C]ing [F]lighter than [G]air [G] [G]Silently [F]call[C]ing [F]no one is [G]there [G] Oh, [C]bird that is [F]fly[Dm]ing so [C]high and so [G]free [G] [c]Closer to [F]hea[Dm]ven than [G]you and [C]me…
-
Riff Bm A Bm A G G A Bm A Bm A G G A || | | | | | | || | | | | | | | -denotes strokes played of the chords The timings are `sort of` inferred. No chords Where do we go from…
-
Gimme [Csus2]one good [C9]reason [Csus2]why I should [C9]listen to [Csus2]you [Csus2] I need [Csus2]one good [C9]reason [Csus2]why I should [C9]do What you [Csus2]want me to [Csus2] [Ebsus2]Gimme some air or [Ebsus2]I…
-
Capo 3 [G] Nothing's [D]good the [C]news is [G]bad [G] [G] The heat goes [D]on and it [C]drives you [G]mad [G] [G] Scornful [D]thoughts that fly your [Em]way [D]You should turn a[C]way cause there's [D]nothing more to [G]say…
-
I can see the [Eb]glow [Ab] of a distant [Eb]sun [Ab] I can feel it in[Eb]side [Bb]Maybe this [Ab]day [Bb]could be the [Fm]one [Bb] I can hear the [Eb]roar [Ab] of a distant [Eb]crowd [Ab] They are waiting for [Eb]me [Bb]Calling…
-
[Cm][Bb][Fm][Gm] [Cm][Bb][Fm][Gm] Let's talk about [Cm]me for a minute Well how do you think I [Gm7]feel about what's been going on Let's talk about [Cm]me for a minute Well how do you think I [Gm7]feel about what's gone…
-
Is there [Am]no sign of light as we [Em]stand in the darkness? [Am]Watching the sun [G]a[Am]rise [A9,Am7,A9] Is there [Am]no sign of life as we [Em]gaze at the waters? [Am]Into the stran[G]gers [Am]eyes [A9,Am7,A9] And…
-
[G] To touch the [D]sky [G] A dreamer must [D]be [Bm]Someone who has more imagi[Em]nation than [A]me To reach the [D]stars A [G]dreamer must [D]fly [Bm]Somehow he must live more of a [Em]lifetime than [A]I [F#m] For…
-
intro high E string E|-9-12-14-14-12-12--9-12-14-14-12-12--9-10-9-10-9-10-9-7-5-7 [D] All along the shoreline there are [A] footprints by the sea They [Esus] head into the [E] distance then they [F#m] lead right back to…
-
F Bb Fsus2 Bb Fsus2 F Bb Fsus2 Bb Fsus2 G C Gsus2 G Csus2 Maybe I'm imagining the things they say about me G C Gsus2 G C Maybe there is…
-
Chord Voicings: Dm: XX0231 Am: X02210 Bb6: X13333 Dsus2: XX0230 Am7: X02010 Dmadd9/E: XX2231 F6: XX3231 Dmadd11/F: XX3031 A7: X02020 Asus4: X02230 Gm7: 353333 Gm11: 313211 C: X32010 [Intro] N.C. Dm Am Bb6 Dm Dsus2 Dm…
-
BPM: 171 [Chords] [A6 x02020] Capo: No [Intro] D Asus2 G A7 D Asus2 G A7 [Verse 1] D Asus2 G A7 D Asus2 G A7 Show me a promised land and I will go anywhere, D…