Аккорды «The Byrds»
The Byrds — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964 году. Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн — единственный постоянный член группы, игравший в ней с начала и до распада группы в 1973 году.
Группа известна прежде всего своими кавер-версиями песен Боба Дилана: «Mr. Tambourine Man» и «My Back Pages», Пита Сигера: «Turn! Turn! Turn!», а также собственными хитами «I’ll Feel a Whole Lot Better», «Eight Miles High» и «So You Want to Be a Rock 'n' Roll…
Читать полностью...
The Byrds — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964 году. Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн — единственный постоянный член группы, игравший в ней с начала и до распада группы в 1973 году.
Группа известна прежде всего своими кавер-версиями песен Боба Дилана: «Mr. Tambourine Man» и «My Back Pages», Пита Сигера: «Turn! Turn! Turn!», а также собственными хитами «I’ll Feel a Whole Lot Better», «Eight Miles High» и «So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star».
«The Byrds» были популярной и влиятельной группой с середины 1960-х до начала 1970-х. Изначально группа играла фолк-рок с влиянием поп- и фолк-музыки групп Британского вторжения. Позже они расширили свое звучание такими жанрами, как спейс-рок, психоделический рок, а на альбоме 1968 года «Sweetheart of the Rodeo» - кантри-рок.
В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место.
Обычно этот коллектив ассоциируется у знатоков рок-музыки со стилем "фолк-рок". Но в творческой биографии "The Byrds" есть период, когда они исполняли музыку, находящуюся на стыке разных жанров, близкую к тому, что сейчас называется арт-роком. Первоначально группа возникла под названием "The Jet Set" и состояла из трех музыкантов, исполнявших акустическую фолк-музыку в клубах Лос-Анджелеса. В нее вошли: Роджер Макгуинн (гитара, вокал), Джин Кларк (ритм-гитара, вокал) и Дэвид Кросби (гитара, вокал). Первый их сингл "Please Let Me Love You" был выпущен под псевдонимом "Beefeaters" и успеха не имел. В конце 1964 года в составе команды появились бас-гитарист Крис Хиллмэн и барабанщик Майкл Кларк. Группа сменила название на "The Byrds" и, заключив контракт с фирмой "CBS", записала свой первый альбом, сделанный в стиле "фолк-рок". Первый настоящий успех "Byrds" был связан с выходом сингла "Mr. Tambourine Man", который попал на верхние строчки хит-парадов как в США, так и в Англии.
Организуя турне группы по Европе, менеджеры стали подавать их как "американский ответ "битлам"". Однако их гастроли в Великобритании ожидаемого успеха не имели. Зато выход в свет альбома "Mr. Tambourine Man" закрепил за "The Byrds" авторитет пионеров фолк-рока. На нем были представлены песни Боба Дилана и Пита Сигера, а также гитариста Джина Кларка, который стал набирать силу как своеобразный композитор, влияющий своим творчеством на имидж группы. Следующий альбом, "Turn! Turn! Turn!", занял в штатовских чартах первое место. Группа стала кумиром молодежи. "The Byrds" были одной из первых команд в США, которая на волне "битломании" произвела трансформацию биг-бита в рок, ввела моду на длинные волосы и прочие аксессуары хипповской моды.
Постепенно в музыке и в текстах песен группы появлялись более глубокие и разнообразные темы, говорящие об отходе от привычного фолк-рока. В начале 1966 года вышел сингл "Eight Miles High", который современники отмечают как начало психоделической рок-музыки. Начался период, когда в творчестве группы чувствовалось желание расширить рамки своего творчества. В записях того времени можно услышать элементы авангардного джаза и индийской музыки. Критики назвали эксперименты такого рода "эклектикой", но это, на самом деле, были первые попытки органично сплавить на основе ритм-энд-блюза то, что к нему прямого отношения не имело. Как это и происходило в дальнейшем с прогрессив-роком, малейшее усложнение привело к потере коммерческого успеха. "Eight Miles High" попал на последние места в хит-парадах, а некоторым радиостанциям было запрещено транслировать этот сингл по причине якобы скрытого там призыва к наркотикам.
Затем произошло фатальное изменение в составе группы. Из нее ушел основной автор песен и ведущий вокалист Джин Кларк. Основной причиной ухода была его боязнь летать на самолетах, а группе предстояли постоянные гастроли, связанные с перелетами. "The Byrds" продолжили свою карьеру вчетвером, записав новый альбом "Fifth Dimention" в иронично-философском настроении с психоделическим уклоном. Но с этого момента их коммерческий успех в чартах начал снижаться. В 1967 году, после выхода в свет четвертого альбома "Younger Than Yesterday", продолжились изменения в составе группы. Для сессий на три недели был приглашен Джин Кларк. Однако команду покинул Майкл Кларк, на место которого в 1968 году пришел двоюродный брат Хиллмэна Кевин Келли. Появился также певец, композитор и гитарист Грэм Парсонс.
Имидж группы несколько поменялся. Во-первых, "The Byrds" начали экспериментировать со звуком в студии, используя всевозможные новинки техники, электронные эффекты и приемы микширования, добиваясь "космического" звучания. Во-вторых, их образ психоделической группы несколько сдвинулся в сторону "кантри-рока". Летом 1968 года Грэм Парсонс неожиданно покинул группу, сорвав якобы "по болезни" гастроли по Латинской Америке. Басист Крис Хиллмэн, повздорив с менеджером группы, тоже ушел, объединившись с Парсонсом в "Flyind Buritto Brothers". Руководство в "The Byrds" принял на себя Джим Макгуинн, собрав новый состав, куда вошли Кларенс Уайт (гитара, вокал), Джон Йорк (бас) и Джин Парсонс (ударные). После записи двух альбомов – "Dr. Byrds & Mr. Hyde" и "Ballad of Easy Rider" - пришел новый барабанщик - Скип Бэттин. В этом составе группа продержалась почти пять лет. В 1973 году ушли из жизни сразу два ее бывших участника. Сначала был сбит пьяным водителем Кларенс Уайт, а затем умер от передозировки наркотиков Грэм Парсонс.
Другие бывшие члены "The Byrds" продолжили свою деятельность в различных проектах. Наиболее удачной была карьера Дэвида Кросби в "Crosby, Stills, Nash & Young". Правда, он попал под зависимость от наркотиков и, в конце концов, угодил в тюрьму. В конце 80-х он избавился от тяжкого недуга и вновь, полный энтузиазма, делал попытки возродить "The Byrds" вместе с Макгуинном и Хиллманом. Среди бывших "бёрдовцев" началась борьба за авторские права. После судебных процессов право использовать название группы отвоевал барабанщик Майкл Кларк. В 1990 году Кросби с Макгуинном и Хиллманом записали четыре песни, включенные в набор из 90 наиболее популярных песен года. В 1991 году все участники "The Byrds" были включены в список "Зал Славы Рок-н-ролла". Восстановить группу в ее раннем составе так и не удалось. В 1991 году умер Джин Кларк, а в 1993-м - Майкл Кларк.
Скрыть...
-
{12 str gtr} intro D Bm A D Em Bm A -----0----------2---0- -----0-----0-----0-----0-2---0-| ---3------------3---2- ---3-----0-----0-----0---3---2-| ----------------4---2- -------------------------4---2-| -0-----2--------4---2-…
-
Intro: D G A Chorus: G A D G Hey! Mister Tambourine Man, play a song for me. D G Em A I'm not sleepy and there is no place I'm going to. G…
-
G A7 I want to grow up to be a politician D7 G And take over this beautiful land G A7 I want to grow up to be a politician D7 And…
-
INTRO: Em F#m(w/Ebass) G(w/Ebass) Em F#m7 G D C Eight miles high and when you touch down G D C C6 C C6 You'll find that it's stranger than known Em…
-
Emaj7 Amaj7 Emaj7 Amaj7 You make me smile and all the while F#m7 Am7 Emaj7 Amaj7 You're so cool I can feel if you care if it's real…
-
DaddG Dsus4 D Dsus4 D Dsus4 DaddG D F#m The river flows, it flows to the sea G G G/F# Em A Wherever that river goes that's where I want to be D Dsus4 D…
-
G A7 Woke up this morning with light in my eyes and D7 G Then realized it was still dark outside A7 D7 G It was a light…
-
in 5/4 time * -------------- -------------| -------------- --1-1-0------| -2-2-------2-- --------2----| -----5-3-5---- ---------5---| -------------5 -------------| -------------- -------------| * pick melody over D D…
-
D G D The crops are all in and the peaches are rotting A7 D D7 The oranges are packed in their creosote dumps G…
-
F#m A B It's no use saying your gonna stay if you don't want to be all mine F#m A B C# I haven't got room for somebody who is gonna…
-
G A G A G A G A G A G A So you want to be a rock n roll star then listen now to what I say G A G A G A G A Just get…
-
C D G C D G See the sky about to rain broken clouds and rain C D G C D G Locomotive pull the train whistle blowing through my brain C…
-
>F Bb F >Honey when I brought you here you said that you would sing(?) > Bb G7 Bb F >You said that you would win(?) your way to…
-
A The reason why, Oh I can't say E F#m B I had to let you go babe, And right away A D Bm After what you did, I can't stay on Bm…
-
E A E I think I'm goin' back to the things I learned so well in my youth A E I think I'm returning…
-
opening riff: e|--------0-2------|----3-2-0-------|--------0-2------|----3-2-0--------| B|----3-------3----|----------3-----|----3-------3----|----------3------| G|------2-------2--|------------2---|------2-------2--|-------------2---| D|-----------------|--------------0-|-----------------|---------------0-| A|-----------------|----------------|-----------------|-----------------| D|--0--------------|--0-------------|--0--------------|--0--------------| (verse…
-
verse 1; G C G Am G Gram Parsons dad, a man whom I never met D C D C Oh hes all skin and bones, I hear him on the telephone G C G…
-
E B7 A E How many times have you heard someone say B7 A E If I had his money I'd do things my way B7 A E But little they…
-
intro A Asus2 A Asus4 A Asus2 A Asus2 A Asus2 A Asus4 A Asus2 A Asus4 A verses A (1)The reason why oh I can't say (2)Baby for a long time you had me believe (3)I got to say that it's…
-
E F#m Here it comes again, it's going to happen to me E F#m Here it comes, I should have learned to duck B Bsus B A G#m…
-
1-2,1-2 G7 to G I'm a hungry planet I had a youthful face C7 They were in a hurry G7 to G To go to outer space C7 They needed bombs and tungsten G7 to G Ore and iron too Bb C So they…
-
G D G D G G7 I am a pilgrim and a stranger C C7 G Travelling through this wearsome land G G7 C C7 I've got a home in that yonder…
-
A E D A Asus4 A Asus4 A He was a friend of mine A E D A Asus4 A Asus4 A He was a friend of mine A F#m D E His killing has no purpose, no reason or…
-
E B A E You better go now, take what you want you think will last B A E But if there something you wish to keep better…
-
D A G D If you're looking to get a good thing going for yourself A G D House and pool a new Rolls Royce and some degree of…
-
G Am Back when Cattle Creek used to sing C G Its waters were sweet and its banks were green Am D G And sunny days went on forever G Am Me…
-
G G7 C Cm Don't doubt yourself babe, let your feet stand up for your beliefs G C Babe, I know what's running through your mind G…
-
F#m C#m I think that maybe I'm dreaming F#m C#m F#m C#m I smell cinnamom and spices I hear music everywhere F#m C#m F#m…
-
Am Am/F Am/F# Am/F Am Am Am/F Am/F# Am/F Am Am Am/F Am/F# Am/F Everybody has been burned before Am C Am E Everybody knows the pain C D C D Anyone in this place…
-
D C G D See the sun how bright it is it never was before D C G See the sun it shines right through my door but no-ones's there D…
-
G Fmaj7 Em I slept last night in a good hotel Am C F C I went shopping today for jewels G Fmaj7 Em The wind rushed around the dirty town Am C…
-
D Give me oil in my lamp G D Keep me burning burning burnin D A E A Give me oil in my lamp as I pray D Give me oil in my lamp G D Keep me…
-
D A6 Bm G G/F#bass A7 A7sus Em C C/Bbass 2 2 2 3 3 0 0 0 x x 3 2 3 3 3 2 3 0 1 1 2 2 4 0 0 0 0 0 0 0 0 4 4 0 0 2 2…
-
G F C D Well come back home, well come back home G F C D Well come back home, well come back home D A D G D If you wanna…
-
D G D G Bm D Oh how is it that I could come up to here, and be still floating G Bm D And never hit bottom and keep falling through…
-
G D7 C G In South Carolina there are many tall pines G D7 C G I remember the oak tree that we used to climb G D7 C G But now…
-
G D Things will be better now C D G Don't ask me why don't ask me how D And both of us feel the same way C D G What we're feeling…
-
E C#m 2x * E C#m Hello cowgirl in the sand E C#m Is this place at your command? E B C#m B Can I stay here for a while, E B C#m B Can I see your…