Аккорды «Учитель ботаники»

Аккорды Учитель ботаники
Алексей Карманов вспоминает: Музыкальный коллектив под названием "Учитель Ботаники" был основан мной А.О. Кармановым, летом 1996 года. Группа рождалась тяжело и мучительно. Пришлось долгих три года внутренне созревать, прежде чем принять в какой-то мере трудное для себя решение - взять руководство и организацию проекта в свои руки. Я всё ждал, что это сделает за меня кто-то другой. Этого не случилось и вот... В первый состав входили: Я - ритм-гитара, Михдер - соло-гитара (на тот…
Читать полностью...
Алексей Карманов вспоминает: Музыкальный коллектив под названием "Учитель Ботаники" был основан мной А.О. Кармановым, летом 1996 года. Группа рождалась тяжело и мучительно. Пришлось долгих три года внутренне созревать, прежде чем принять в какой-то мере трудное для себя решение - взять руководство и организацию проекта в свои руки. Я всё ждал, что это сделает за меня кто-то другой. Этого не случилось и вот... В первый состав входили: Я - ритм-гитара, Михдер - соло-гитара (на тот момент - саунд-гитара), Димка Королёв - бас. Также планировался Саша, брат Димки, на барабаны. По сути дела, без Михдера, это был проект моего лучшего друга Стэда, с громким названием "Время, вперед!". Ну, а если отбросить Сашку и Димку, то получался снова проект, но под другим названием "Дя". Ребята просто помогли мне с воплощением моего творчества в жизнь. Они считались сессионными музыкантами при группе "Учитель Ботаники", то есть, при мне. Впоследствии идеи и вкусы членов проекта позволили себе мутировать и перерасти в сплочённый, ударный коллектив. Мы дали ему имя "УчБот". Всё это не мешало моим товарищам принимать участие в других параллельных проектах, разумеется, с личным умыслом и картонными амбициями. Проектов было так много, что без помощи сведущего в этом деле человека было трудно разобраться кто, где и у кого играет. Ну а пока... Шел 1996 год. Время перемен и интересных знакомств. Из аппарата у меня ничего не было. Было только огромное желание играть Reggae. Аппаратура была у группы Стэда: колонки, шнуры, микрофоны, хороший пульт "Electronica РМ-04-01" с встроенным ревером, гитарные примочки (правда, драйвовые), барабаны. Короче всё, что нужно для игры, для музыки, у него это было. Не было только возможности играть на всём этом, отсутствовало помещение, поэтому при любом удобном случаи собирались дома у Стэдди. 16 июня 1996 года в ДМ "ИКАР" при Шлюзовом районе, должен был проходить II-ой по счёту фестиваль "Песни Невинности и Опыта". Его планировали где-то за месяц и поэтому не учли, что в этот день будут проходить выборы президента Российской Федерации. Ага, Б.Н. Ельцина, а, как известно предвыборная агитация в день проведения выборов - "Запрещена!!!". Концерт посчитали подобной и приказали отменить. В противном случае вызвали бы ОМОН. Собралось много народу, нужно было что-то делать. Как всегда вышли из положения. Мероприятие состоялось тут же в ДМ, но не в зале, а в коморке группы "Дарага" - подпольно. К тому времени, наш состав, как и большая половина зрителей, уехал домой. Я остался. Кто желал, тот поиграл. Ну, а мне подыграли, вот и вроде как состоялся первый наш концерт. С тех пор 16.06.96 я считаю Днём Рождения группы. А фестиваль прошёл 22 июня. Выступали: Карманов - гитара, Лёзин - соло-гитара, Дима Королёв - бас. В том же 1996 году мы выступали на III-ем фестивале "Песни Невинности и Опыта" уже с серьёзно закрепившимся, на ближайший год, составом. Саунд группы дополнили: клавиши в лице Андрея Князева "Дя" и барабаны - Вячеслав Щедрин (ex."Дарага"). Звучание стало жестче и тяжелее, что соответствовало моему настрою, да и текстам песен того периода. Получалась какая-то панкуха. Сказывалось пагубное влияние Егора Летова и желание играть грязно. Любой концерт был заведомо лажей, а всё от того, что у народа не было ни какова желания заниматься "онанизмом", т.е. усердно репетировать. Каждый в отдельности играл что-то своё, те кусочки, из которых получалось единое целое меня устраивали. Мне нравилось то, что делали мои парни, хотя до Регги было ещё так далеко, но JAH был со мной, он всегда был рядом. Звук на концерте строил Сергей Мулярчук. Потом было три квартирника дома у Антона Колбенева. Наиболее удачным и качественным является первый. В 1997 году он был издан мной на компакт-кассетах тиражом 30 экземпляров. Кассеты распространялись в основном среди друзей, хотя какая то часть из них была продана на фестивале "Автоград-97". Концерт имеет название: "Тяжёлые Времена" или "Live - 29.06.96". Запись произведена на выездной аппаратуре Cтуdiи SS-Reкorдs - Стэдом. В 1999 году плёнка была почищена. CD вышел под тем же лейблом. Подробней остановлюсь дальше. Завершал 1996-й год концерт на фестивале "Клейся Песня", организатором оного являлся Игорь Михалкин. Известный в своё время коллективом "Модные Штучки". Весёлый был фестиваль. Главное живой. Хиповский дух и распиздяйским настрой, как и всё в то время. Играли вчетвером. Андрею не смогли подключить клавиши, не та система шнуров, мать вашу. Аппаратура Советского производства обладает прочностью, громоздкостью, а самое главное уникальностью звукоизвлечения. К сожалению, с её подключением у звукачей нового поколения постоянно возникали проблемы. Не взял шнурок или переходник, всё, играть не будешь. Так случилось и с нашей "Юностью". Обидно, Андрей её вёз из "старика", а это: габариты - 150х60х15 мм, вес - 15...20 кг. До слёз обидно, за впустую потраченное время, усилия и предварительные репетиции. После этого случая мне приходилось самому тщательно проверять наличие всех шнуров, примочек, батареек в день концерта. Отыграли живо, правда, мало 3 вещи больше не дали лимит. Михдер был пьян, сидел спиной к сцене, развалившись на полу, вообразив себя Максом Котомцевым. Кто такой Макс? о... это звезда нашего тольяттинского андеграунда, была такая группа "Хуго-Уго". Очень одарённый и талантливый музыкант, но потерявший всё посредством потребления ВВ-наркотиков. Михдер действительно был на высоте. Мы просто шаманили на сцене, которую мы только начинали осваивать. К сожелению, ни видео, ни аудио материал у меня не сохранился. Есть у Михалкина он делал монтаж выступлений для какой-то ТВ передачи. Саму программу я не видел. В конце 1996 года после продолжительных и долгих поисков мы наконец обрели помещение. Находилось оно в главном корпусе ПТИСа на Гагарина, 4, в тёплом подвале. Нас подселили к КВНщикам. Наши временные рамки не пересекались, потому мы так и остались загадкой друг для друга. Разрешение было получено в обход ректора института через проректора по АХР. Так, что прознав о существовании музыкального коллектива у себя под носом. Она решила, что мы будем мешать проведению подготовительных курсов проходящих в вечерние время, своим чересчур громким и назойливым звучанием. Нас попросили съехать. Хотя за те два месяца, которые мы успели там продержаться, замечаний в наш адрес не поступало. За это время мы сумели подготовить концертную программу, а также зафиксировать её на плёнку. Запись была произведена в ночь с 29 на 30 января 1997 года. Мне удалось договориться с вахтером, милой, молодой девушкой Верой которой мы так и остались должны коробку конфет. Официально эту запись я так и не издал. В записи принимали участие: Я, Михдер, Витус, Князев, Янкель.барабаны, а также находящаяся в это время на каникулах воспитанница Питерского музыкального училища - Надя Пантина.домра и наш хороший знакомый из Саратова - Андрей "Шеф".бас (тогда он играл в "Обществе Гигантских Растений", сейчас в "NETSLOV"). За звуком следил как обычно Стед, ему интересно этим заниматься. Потому я его периодически вытягивал на все возможные мероприятия с целью повышения звукомастерства вживую, так сказать: "Не на словах, а на деле". "Ночное", так назвал я запись, это первая экспериментальная работа со звуком, (имеется в виду "УчБот"), попытка отложить наигранные вещи не на бумаге. Были и другие опыты, но они не имели цели. Вещи, вошедшие в "Ночное" в основной своей массе позже вошли в альбом "От зари до зари..." выпущенный нами на КК летом 97 года. Чем запомнилась запись: собачьим холодом, вином "Степной аромат", бессонной ночью, хорошим звуком. Было приятно сидеть в наушниках и слышать каждого из нас. Время игрушек. Каждый новый инструмент был как кукла. Я радовался появлению каждой новой погремушки, одних клавиш было 3 шт. и каждые своеобразны сами по себе. Появление фленжера привело меня в восторг красотой своего звучания и непохожестью на все остальные эффекты, которые были у нас раньше. Я полюбил эту примочку всей душой и сердцем. Процесс занятий творчеством был похож на учёбу каждый день вносил что-то новое, большой поток информации будоражил умы и мы жили. Хотя у каждого в отдельности было по проекту, "УчБот" оставался единственным серьёзным живым коллективом в нашей тусовке. А общались мы постоянно. Собирались дома у А. Князева, его квартира превратилась в студию, студию "ТурбоХит Records". Из этой кузницы в период с 1996 по 98 год вышло огромное количество альбомов. Рождались проекты. Основной группой штамповавшей свою продукцию, альбом за альбомом, в тот период была группа "Дя". Качество выпускаемых альбомов оставляло желать лучшего, но за этим никто не гнался. В феврале мы переехали на новое место. В другой корпус института: ФХСП, Гидростроевская, 17. Помог нам в этом Владимир Краснощёков, в прошлом басист "Хуго-Уго" и "Хей Джуд Структуры", он работал там преподавателем "Живописи". Пообщавшись с деканом факультета, пришли к взаимопониманию и выводу, что корпусу нужна группа занимающаяся досугом молодёжи в свободное от учёбы время. Был составлен план мероприятий на 1997 год. В наше распоряжение отошёл актовый зал. Я стал полноправным его хозяином, в должности: Художественный руководитель группы "Учитель Ботаники" при ПТИС. К концу нашего пребывания в ХФСП сложился стереотип: "Раз мы репетируем в технологическом, значит и группа мы институтская". По большому счёту, "УчБот" институту ни чего не должен. Та нервотрёпка, с которой мы столкнулись после вынужденного ухода с поста декана факультета, нашего "защитника" и "покровителя", Мунина А. С., сильно затруднила нашу музыкальную и поэтическую жизнь. Причём не только нашу, но и людей, с которыми мы общались. Было тудно проводить в жизнь проекты, созревающие здесь и сейчас, они просто перезревали в наших "буйных" головах, теряли свою актуальность. Препятствовали все, начиная с коменданта заканчивая сторожами корпуса. Каждый считал себя малмалым начальником, под каждого приходилось подстраиваться, что было противно. Ладно, это не важно... Первая акция, которую мы провели на новом месте состоялась 23 февраля 1997 года. Это была крупномасштабная провакация, удар по нашему болоту. Цель была одна - всеобщее единение, попытка показать самим себе, что вместе мы сила. Программа включала в себя: II-Поэтический Съезд "Олимпийских Игр", Презентацию 7 номера альманаха "Хуйня", представление автомобиля будущего "Обиль", работы А. Бородина, кульминацией всего этого должен был стать концерт. Как ни странно всё срослось, всё получилось. Отыграли: "Роды", "Жигулёвские Мавры", "Ремонт Хоботка", "Учитель Ботаники", спонтанный проект Т. Поваляевой, ну и "С Божьей Помощью". Сие мероприятие не уложилось в намеченные 4 часа и проходило на много больше. Все остались довольны. Драк не было, слишком пьяных тоже. Итогом стал лозунг: "Пролетарии всех стран, объединяйтесь!". На следующий день замечаний от начальства не было. Робкая попытка завысить число выпитой посуды со стороны бабушки-вахрушки, была пресечена самим деканом: "Чем вас не устраивает дополнительный заработок? У меня претензий нет. Мероприятие прошло без происшествий и эксцессов". Но лафа длилась не долго. В апреле месяце Мунина не стало и у нас начались проблемы. Власть сменилась, а с ней и сменилось отношение к нам. Ни кто не хотел брать ответственность на себя. Отвечать за нас и наши проекты. Положение стало шатким, на вахте могли просто-напросто не дать ключ, были и другие заподлянки. Актовый зал без конца готовили к показу моделей и проведению выставок. На время нахождения в зале экспонатов в доступе нам было отказано. Несправедливое "Нет!". Люди опасались за свои вещи и модели. Статистика была таковой: Из 6 месяцев на репетиции ушло 2. Запретов становилось всё больше, а толку всё меньше. Весна-лето 97: Запись альбома "От зари до зари". У нашего друга Александра Евгеньевича М. (группа "Время, вперёд!") было в прямом смысле подпольное место для записи и репетиций. Это место они ("Время, вперед!") обустроили под свои нужды долгим и кропотливым трудом, можно сказать, взяли в аренду у человека по прозвищу Слон (ходил он, помнится, с белой кошкой с разными глазами на плече). Слон помимо прочего прославился тем, что ограбил морг, потом был пойман милицией, когда разгуливал по улицам с чемоданчиком с инструментами для препарирования трупов. В общем, запись происходила на территории этого самого Слона. Это был подвал в гараже. Нормальный подвал с двумя колориферрами, перебои с электричеством, сыро, но всё равно приятно. На тот период "Время, вперёд!" это - Саша Мухин и Саша Королёв. По-моему, Дима Королёв уже не принимал участия в проекте и был занят своим личным временем. Материала и желания его записать у нас набралось на целый альбом. Стэд был непротив зафиксировать всё это на плёнке и быть звукооператором. На запись альбома официально ушло 11 дней. Это по подсчётам, однако на практике - полгода - задворки Комсомольского района, приятные минуты и нормальное общение, музыка, иногда алкоголь. Была проделана большая работа, и это была первая серьёзная запись "Учителя Ботаники". Помимо звука Стэд занимался аранжировками и "строил" каждого музыканта (дисциплина была железная). Хотя лёгкое алкогольное опьянение никому не воспрещалось. Неподалёку находился пивной ларёк, где мы частенько заправлялись ульяновским бочковым пивом. Запись происходила следующим образом. Мы собирались всем составом и записывали песню целиком в нескольких вариантах. Но хитрость была в том, что мой голос не записывался, получался - инструментал, на который затем накладывались голос и другие инструменты. Запись шла легко. Каждый вносил что-то своё, эксперементировали и колдовали. Были проблемы с явкой барабанщика Уллисса (Слава Щедрин), тогда его заменял Саша Королёв, в результате большую часть барабанных партий на альбоме сыграл именно он. Кроме того, он сделал несколько интересных накладок - бонги, перкуссия. После очередной сессии обычно ехали домой к Стэду, слушали все варианты и выбирали наиболее удачный. И наконец - окончательное сведение альбома на Стуdiи SS Rекоrдs 19 августа 1997 года, оформление дома на компе, вышел кассетный вариант. Конец года: День рождения Витуса - самый пьяный концерт в клубе "Желтый ветер". Михдеру дали в глаз, и он его чуть не лишился. Потеряны все оригиналы (мастеры) записи альбома "От зари до зари". Кассеты лежали в сумке с компрессором и шнурами. По пьяни эта сумка была забыта или украдена. Очень тёмное дело. Спустя год одна из десяти кассет сверхъестественным образом таки вернулась. Появилась некая девушка Розалина, но она отказалась сообщить, откуда кассета. Однако расказала весьма интересную историю. В общем, сумка не была позорно утеряна по пьяни, а украдена сволочными элементами несознательной части молодёжи. Часть кассет была просто-таки пущена под личные нужды этих ублюдков-меломанов (то есть, они затерли бесценные варианты песен и записали всякую хуйню), а примочь продана за копейки. Вот такие вот "люди". 1998 год: февраль - поездка на фестиваль памяти Б.Марли в Москву. Подстава Гурьева. Затем: концерт в клубе "Magic Dance Club" и концерт в клубе "Желтый ветер". 17 мая 1998 года - день рождения Саши Королева. Отмечали скромно и душевно. Никто о плохом не думал. А на следующий день поутру он ушел в лес и повесился. Тело нашли только через неделю. Детство для всех кончилось. ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧАЛАСЬ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ...
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх