Аккорды «XTC»
XTC — британская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году в Суиндоне, Англия, ставшая важной частью новой волны и исполнявшая альтернативный арт-рок с элементами панк-рока, фолк-прога, психоделии и авангарда. В чем-то созвучный американским нововолновым новаторам (Pere Ubu и Talking Heads), но отчасти продолживший и английские традиции рок-эксцентрики (Pink Floyd, The Kinks, Family), ансамбль прошел по замысловатому пути развития, опровергая сложившиеся в рок-н-ролле представления о жанровой сочетаемости,…
Читать полностью...
XTC — британская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году в Суиндоне, Англия, ставшая важной частью новой волны и исполнявшая альтернативный арт-рок с элементами панк-рока, фолк-прога, психоделии и авангарда. В чем-то созвучный американским нововолновым новаторам (Pere Ubu и Talking Heads), но отчасти продолживший и английские традиции рок-эксцентрики (Pink Floyd, The Kinks, Family), ансамбль прошел по замысловатому пути развития, опровергая сложившиеся в рок-н-ролле представления о жанровой сочетаемости, практикуя стилистическую и звуковую эклектику и создавая ироничные, интеллигентные тексты.
Несмотря на отдельные прорывы в чарты (синглы «Making Plans For Nigel», 1979, «Senses Working Overtime», 1982, альбом English Settlement, 1982), XTC не имели массовой популярности, но их работы высоко оценивались музыкальной критикой и оказали заметное влияние на развитие британского рока.
История группы
Поющий гитарист Энди Партридж и басист Колин Моулдинг начали играть вместе в 1972 году, исполняя глэм-рок в духе New York Dolls и используя яркие самодельные сценические одеяния. В 1973 году к ним присоединился ударник Терри Чемберс, и возникла группа Helium Kidz, оставшаяся в истории благодаря небольшой статейке в NME, посвящённой перспективным молодым группам из Суиндона. Позже она изменила название на Star Park. В 1976 году к составу присоединился клавишник Барри Эндрюс и возник квартет под названием XTC. К этому времени, уже сформировалась британская панк-сцена, и, отказавшись от глэм-претензий, XTC стали играть обрывистый, жёсткий арт-поп-панк, обогащенный посторонними влияниями (ска, рэггей, фанк).
1977—1982
В 1977 году, после неудачной попытки с CBS Records, группа подписала контракт с Virgin Records и выпустила — сначала 3D EP, затем дебютный White Music. Альбом, записанный в течение лишь одной недели, получил благоприятные отзывы критики и вошёл в Top 40 — несмотря на то (а отчасти и благодаря тому), что сингл «Statue of Liberty» был запрещен на Би-би-си за якобы неприличные высказывания по отношению к Статуе Свободы («…В своих фантазиях я вплываю тебе под юбку»). Ни этот сингл, ни два последующих, «This Is Pop» и «Are You Receiving Me?», в чарты не вошли.
После выхода Go 2, вышедшего с бонусом «Go +» (с шестью даб-ремиксами), группа провела краткое американское турне. По возвращении Эндрюс ушел из состава: позже он стал участником группы The League of Gentlemen, образованной Робертом Фриппом, а затем занялся сольной карьерой.
Его место в XTC занял гитарист и клавишник Дэйв Грегори, с которым группа записала сингл «Life Begins at the Hop», впервые вошедший в чарты (#54, май 1979). С появлением Грегори звучание XTC (согласно Trouser press) стало спокойнее, но тексты, в основном, сатирического характера, сохранили бескомпромиссность, примером чему может служить первый хит группы «Making Plans For Nigel» (#17, октябрь 1979), включённый в третий альбом Drums And Wires. Текст песни вызвал крайнее недовольство компании British Steel. Ещё большую известность получил другой политический трек «Complicated Game», синглом так и не выпущенный. Альбом Drums and Wires получил высокие оценки критики, отметивших, впрочем, что группа вплотную приблизилась к поп-рынку. Пока альбома поднимался в американских чартах, Партридж выпустил первый сольный сольный альбом, который практически прошёл незамеченным.
В Black Sea (#16 UK, 1980), группа еще более сгладила острые грани, добавив к звучыанию элементы поп-музыки 1960-х годов (The Beatles, The Kinks). Американским успехом альбом обязан двум синглам: «Generals and Majors» и «Towers of London». Вышедший год спустя English Settlement (с заметно усложнившимися аранжировками и текстами) оказался самым успешным альбомом группы (#5, UK), запустив в Top 10 еще один хит, «Senses Working Overtime» (#10, январь 1982).
В ходе мартовских концертов 1982 года Партридж на сцене потерял сознание и слёг с диагнозом «нервное истощение». После того, как вскоре инцидент повторился, группа отменила все гастроли и выступила с заявлением о том, что с этих пор собирается сосредоточиться на студийной работе. Незадолго до выхода сборника Waxworks — Some Singles (1977—1982) группу покинул Чемберс, расстроенный отсутствием доходов от концертной деятельности. XTC не стали искать ему замену, а в течение последующих лет приглашала ударников: в их числе были Питер Фиппс, Прэйри Принс (The Tubes), Дэйв Мэттакс (Fairport Convention), Пэт Мастелотто (King Crimson, Mr. Mister), Чак Сабо и Иэн Грегори (брат Дэйва, известный также под псевдонимом E.I.E.I. Owen).
1983—1988
Летом 1983 года вышел Mummer, в котором на ударных сыграл Пит Фиппс (Pete Phipps) из The Glitter Band. Отказ XTC от гастролей вызвал острое недовольство Virgin и стал, возможно, единственной причиной, почему сингл «Love on a Farmboy’s Wages» не поднялся в чартах выше 50-го места. В том же году группа под псевдонимом Three Wise Men выпустила рождественский сингл «Thanks for Christmas».
Если Mummer был альбомом умиротворенно-пасторальным, то The Big Express ознаменовал неожиданный поворот группы к шумовому року. Пластинка оказалась коммерчески почти провальной, но сам Партридж счёл её знаковой, отнеся «(The Everyday Story of) Smalltown» и «Train Running Low on Soul Coal» к числу своих лучших работ всех времен.
В 1986 году XTC отправились в «лесную» студию Тодда Рандгрена (в Вудстоке, штат Нью-Йорк) для работы над Skylarking. Многие предвкушали триумфальный результат от такого творческого союза, но Рандгрен настоял на том, чтобы музыканты заранее выслали ему демо-пленки, а к тому времени, когда те прибыли на место, уже разработал структуру и концепцию альбома. Такой подход возмутил Патриджа: конфликт в ходе сессий лишь разгорался, и в конечном итоге лидер XTC выразил свое резкое недовольство результатом. Позже, он смягчил свое отношение к пластинке, которую однажды назвал «солнечным днем, запечённым в музыкальный пирог». «Skylarking» вновь вывел группу в чарты и спровоцировал небольшой скандал (по поводу сингла «Dear God»; позже кавер на него сделала Сара Маклахлан).
Еще больший успех имел записанный продюсером Полом Фоксом альбом Oranges and Lemons, синглы из которого «Mayor of Simpleton» и «King for a Day» активно раскручивались на MTV. В эти дни у Партриджа (все еще женатого) начался роман с американской поклонницей Эрикой Векслер, племянницей известного продюсера Джерри Векслера (позже она стала его второй женой). Эта история легла в основу сюжета песни «Another Satellite». Два сингла — «Dear Madame Barnum» и «The Ballad Of Peter Pumpkinhead» — имели успех по обе стороны Атлантики. Особое внимание обратил на себя видеоклип ко второму из них, в котором проводилась необычная параллель между Иисусом Христом и Джоном Ф. Кеннеди.
Альбом Nonsuch (названный в честь дворца короля Генриха VIII и записанный с продюсером Гасом Дандженом) также имел успех, однако именно после его выхода у группы начался конфликт с лейблом Virgin Records, который сначала выпустил десятки тысяч экземпляров сингла «Wrapped in Grey», а потом снял их с продажи и уничтожил. Параллельно группа вне суда разбиралась с делами бывшего менеджмента: текст песни «I Bought Myself a Liarbird» (из альбома The Big Express) намекает на некие финансовые махинации со стороны последнего, но дело было улажено на условиях, которые, судя по всему, запрещали группе выступать с открытыми заявлениями на этот счет. В 1993 году XTC объявили «забастовку», которая длилась до 1998 года и в конечном итоге привела к разрыву контракта. За эти шесть лет вышли лишь компиляция Upsy Daisy Assortment и двойной бокс-сет Fossil Fuel: The XTC Singles 1977—1992.
1998—2006
Покинув Virgin, Партридж настоял на проверке финансовых документов группы, и выяснилось, что записывающая компания недоплатила музыкантами значительные суммы гонораров. После того, как конфликт был улажен, музыканты получили наличность, в которой так нуждались. Партридж и Молдинг использовали эти деньги для обустройства хорошо оснащенных студий и с этого момента стали работать каждый у себя дома, лишь изредка арендуя известные студии — в частности, лондонскую «Эбби Роуд». Наконец, они основали собственный лейбл Idea Records и занялись амбициозным релизом Apple Venus, сборником вещей, записывавшихся в период конфликта с Virgin.
Первоначально группа планировала выпустить двойной альбом, разделенный на акустическую (записанную с оркестром) и электрическую стороны. Финансовые соображения, однако, вынудили XTC выпустить первую часть прежде, чем была закончена вторая. Альбом получил высокие оценки Q, Entertainment Weekly, Spin, а журнал Mojo вывел его на #7 в списке лучших альбомов 1999 года.
В ходе работы над Apple Venus Volume 1 Дэйв Грегори покинул состав: его не устраивал упор на оркестровые и клавишные аранжировки, что оставляло его не у дел (и со значительно меньшими гонорарами). Позже Партридж заявил, что они с Молдингом в любом случае собирались уволить Грегори из-за его «угрюмости» в студии и неспособности аранжировать песни самостоятельно. Это возмутило фэнов группы, которые считали вклад Грегори в музыку группы огромным.
Следующий альбом Wasp Star (Apple Venus Volume 2) был в большей степени гитарным. (В октябре 2005 года обе пластинки были объединены в бокс-сет Apple Box, 4СD).
Получив полную независимоть в обственной студии, Молдинг и Партридж выпустили инструментальные и демонстрационные версии своих двух первых альбомов (на Idea Records): Apple Venus и Wasp Star. Позже Партридж (без участия Молдинга) выпустил серию альбомов демо-записей своих песен под общим заголовком Fuzzy Warbles (2002) на новом лейбле APE. Тем временем Virgin выпустили бокс-сет (4CD) Coat of Many Cupboards (2002).
Поскольку в сборник Apple Box вошли два новых трека XTC («Spiral» Патриджа и «Say It» Молдинга), появились слухи о возможном воссоединении группы. Но в ноябре 2006 года Патридж в нескольких интервью заявил, что Молдинг утратил всякий интерес к музыке (и даже её перестал слушать, не только записывать), а сам он не видит будущего для XTC без Молдинга и потому о группе предпочитает говорить «в прошедшем времени».
Скрыть...
-
[Chorus] Gm C G Bb F Oh run a, oh run a, oh runaway (Please come home) Gm C G Bb F Oh run a, oh run a, oh runaway (Please come home) Gm…
-
Em7/4= 000433 G6/A= x05430 EM9= 022010 D Em7/4 D Em7/4 Laying on the grass my heart it flares like fire D Em7/4 D Em7/4 The…
-
D A Bm G Peter Pumpkinhead came to town D A Bm G Spreading wisdom and cash around D A Bm G Fed the starving and housed the poor D A Bm…
-
Chorus ------ A D B D G A F#m Gsus4, G, E Crocodile, no you won't make me jealous that she left me for him Verse ----- A F#m…
-
Intro chords/tab: |-----------------------| |------4------------2---| |-----6------------1----| |----4------------3-----| |---6----4---2---4------| |-----------------------| Chords: ---------------------------------------------------------------------------- F#7add11…
-
Am Am Dear God, hope you got the letter and... Am Am C C/Ab I pray you can make it better down here C/D C/F# C C/Ab I don't mean a big reduction…
-
Listen to the song to get the strumming pattern. Em D+F# G D Em D+F# G D+F# H-A-T-E Is that how you spell love in your dictionary Em D+F# G D Gbar Bbar K-I-C-K Pronounced as kind Em D+F# G D Em D+F# G D+F# F-U-C-K…
-
[Intro] E7 / / / E7 / / / [Verse 1] A Well I stumbled C# and I fell D F like a wounded horse A when I found out E7 you'd been riding A / / / /…
-
Note: This song contain a lot of "special" chords , ¨ I suggest the chord proposals described after the lyrics. Emaj13 Gold sun rolls around G#7sus4/F Chocolate nipple brown…
-
Suggested voicings: Em 022000 Fmaj7b5 033200 Em7 055400 E7 022130 Bb x13331 Am7 x02213 Ebdim xx1212 G 320033 Gaug 32100x C x32010 D7sus4 xx0213 D7…
-
A7 F#7 My train is coming, I can see it up the line line line B7 E7 A7 My train is coming and what's on it's all mine A7…
-
[Verse] Eb Bb Eb Meet you in the secret place Eb Bb Eb Scuffling in the dirt I wait Bb Gb Fm Whistle will blow Eb Bb Eb Bb whistle…
-
[Intro] (00:09) G|-----2-5----|--------|-----2-5----|--------| D|-0-3--------|--------|-0-3--------|--------| A|------------|--------|------------|--------| E|------------|--------|------------|--------| G|-----2-5----|--------|-----2-5----|--------6|…
-
Intro = E E6 E / E E6 E E E6 E E6 E Red brick dre----am. Windows scre---am. E E6 E E6 E As the rusting north star shines above. E6 E E6 E And…
-
[Verse] G Snipping, snipping, snipping goes the scissor man Eb Putting end to evildoers' games G Snipping, snipping, snipping goes the scissor man Eb D G D Maybe…
-
Capo On 2nd Fret C Bb I have learned there's a magical spot at the hop C Bb Come with me to the church on the corner the hop C…
-
[Verse 1] Cmaj7 D6 See the lovers all gone crazy Cmaj7 D6 Looking for romance it seems Cmaj7 D6 Many sleepless nights will follow Cmaj7 D6 Some may lose but some succeed [Chorus] Cmaj7…
-
[Intro] (00:12) G|--12----12----12----12\| D|-----12----12----12----| A|-----------------------| E|-----------------------| G|---------------|----------------| x4 D|---------------|----------------| A|----2-3-4-5-4-3|-2-4-4-4-4-4-4-4| E|--3------------|----------------| [Verse…
-
Chords: ********************************************************************************* F Fsus2 G Bb C Bbmaj9 Bbmaj7 G7 C/D Am/C F/A D Dmaj7 D6 e 1 1 3 1 3…
-
[Intro] e|---------------------------------------------------------------0-----------------------------------| B|--3-----2--5-----3-----3--2--0-----------2---------------2-----------------2-----------3-----------| G|-----2--------2-----2-----------2-----------2-----2---------------2-----2-----2-----2-----2-----2--| D|--0-----0--0-----0-----0-----------4--3--------3-----3…
-
Intro D G A [x10] Verse 1 D G A D G D G A D G A Then she appeared, apple Venus on a half open shell D G A D G D G A D Then…
-
If you've heard the song, then you know that the chord structure is very unorthodox. xxxxxxx x INTRO x xxxxxxx Dm, D, D/F, D7, D7sus4, D7 xxxxxxx x VERSE x xxxxxxx C#7 C7…
-
[Intro] D D D G F A7 [Verse] D F D F How bright are the fires of thought in a chain of command? D F D F How…
-
This is a very nice one to bash out on an acoustic. There are a few interesting/unusual chords, but most of them are fairly straight forward. All chord shapes given at the end. One thing to be aware of: for the intro…
-
Bm7/F# xx4435 Esus4 022200 Bm7/F# E Drowning here in summer’s cauldron Bm7/F# E Under mats of flower lava A Esus4 E Please don't pull…
-
Gm/D# Fsus/C# Gm/D# Fsus/C# Gm/D# Fsus/C# Dm7 Some folks see the world as a stone Gm/D# Fsus/C# Gm/D# Fsus/C# Gm/D# Fsus/C# Dm7 Con crete daubed in dull mono tone D#/C…
-
[Intro] G/ F#/ D A x4 [Verse 1] D A What can i say? D A F Dm Why do we starve a thing thats near extinction? D A From day to day D…
-
Capo 2nd fret Intro Bb Dm Fm Gsus4 G C G Am Em All around the world, every boy and every girl Dm7 G Need the loving C G Am…
-
= = = = Dmaj(A) Gmin(A) Dmin Db-aug Cdim-sus4 Cmin7b5 = 2 3 - - - - = 3 3 6 6 6 4 2 3 7 6 5…
-
Chords: Bbmaj7 X 1 3 2 3 1 C 3 3 2 0 1 0 Cadd2 X 3 2 0 3 3 Em 0 2 2 0 0 0 F 1 3 3 2 1 1 Fdim X X 3 4 3 4 G 3 2 0 0 3 3 G#…
-
Chords EADGBe C x32010 or 335553 Db x46664 D xx0232 Ebm x68876 F 133211 F/A x03211 or 587565 Gb 244322 Gbm 244222 G 320003 or 355433 G7 320001 A…
-
CHORDS: **************************************************************************** D(C bass) Bsus2 Gmin(Bb bass) Gdim7 Amin A7sus4 Ebmin Bbmin Dbsus4 2 2 3 X 0 3 6…
-
Verse: Bb6 I can't hold you down If you want to fly Eb Cm Can't you see I'm all broke up inside Fsus F7 Bb6 Faug Well just you use your two X Ray eyes Verse: Bb6 Hurt like Kryptonite…
-
[Intro] E Hey, rock, rock! E Hey, rock, rock! E Hey, rock, rock! E Hey, rock, rock! [Verse 1] E I'm enlisting, overseas aid E Need assisting, help with a maid E Get the expert on mademoiselles E He could…
-
0:00 - 0:38: No Bass It's in the order of their hedgerows, it's in the way their curtains open and close, it's in the look they give you down their nose; all part of decency's jigsaw, I suppose. [Intro] (not repeated)…
-
Intro: G Em A7 D A lie for a lie, but a truth for the truth G/D D6 G/D D6 Verse 1: G/D D6 G/D D6 Church of women…
-
D A/C# Bm D/A G Fmaj7 E7sus4 E Intro: Ooh oh oh ooh Ooh oh oh ooh Ooh oh oh ooh A Esus4/G# The disappointed F#m F#7 All shuffle round…
-
(Intro) Bb F7 Eb Do something for me, boys Bb F7 Eb If I should die at sea, boys Bb F7 Eb Write a little note, boys Bb F7 Eaug Set it off afloat,…
-
Esus4/F# 2*2*2*2*0*0 Bbdim x*0*2*3*2*x [Intro] E Esus4/F# x10 (repeats throughout verse) [Verse 1] E The insect-headed worker wife E Will hang her waspies on the line E The husband burns his paper,…
-
I would play these chords as bar chords rather than traditional chord shapes. [Intro] D E C G D E C G [Verse] D E C G I'm in the limelight D E C G No time for sun ray D…
-
[Intro] B B/C# B/D# [Verse 1] B There is no language in our lungs F# To tell the world just how we feel F# No, no, no, no, no, no bridge of thought, F# No mental link C#m…
-
G D/F# Em D C Eb Gm/Bb Eb (D) orange and lemons.... repeat....second time (d) gets replaced with (A) into the chorus Chorus: D6 Bm7 Am7 G Bbm6 C#dim Ballad for a rainy…