Аккорды «Александр Градский»
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.
Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.
В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная…
Читать полностью...
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.
Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.
В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.
В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.
В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).
Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".
Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...
В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.
1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...
В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...
В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.
Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...
Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....
За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...
Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...
1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".
Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.
В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...
В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...
Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький , Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...
Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).
Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.
Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.
В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...
В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.
В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).
Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.
В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...
Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...
Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).
В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.
Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.
В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...
В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.
В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...
В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".
Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.
А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.
Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...
1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...
1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.
В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...
К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...
Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).
Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.
Дискография:
1972 год — Как прекрасен этот мир
1973 год — Поёт Александр Градский
1974 год — Романс о влюблённых
1976 год — Солнце, снова солнце
1978 год — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 год — Только ты верь мне
1980 год — Русские песни
1983 год — Нам не жить друг без друга
1984 год — Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
1986 год — Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
1987 год — «Сатиры» (Запись 1980 г.)
1987 год — Давайте начнём
1987 год — Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
1987 год — Размышления шута (Записи 1971—1974 г.)
1988 год — Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
1988 год — Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
1989 год — Монте-Кристо
1989 год — Концерт-сюита (Записи 1979—1987 г.)
1990 год — Экспедиция
1994 год — Несвоевременныя песни
1994 год — Фрукты с кладбища
1996 год — ЖИВьЁМ в «России»
1996 год — Золотое старьё
2000 год — ЖИВьЁМ в «России» — 2
2003 год — Хрестоматия
2003 год — Песни для Иры
2011 год — Неформат
Некоторые песни:
«Джоконда» (Д. Тухманов — Т. Сашко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ничей» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев — Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Я — Гойя» (сл. А. Вознесенского)
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов — В. Чуевский) Романс
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о совести» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов — С. Кирсанов)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, — ты мир!»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов — А. Пушкин) Романс
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин — П. Герман) Романс
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) — исп. Александр Градский (на английском языке)
«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина — М. Лермонтов) Романс
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) Неаполитанская песня
«Мы не ждали перемен» или «Телевизионная» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, — ты мир!»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Замыкая круг» (К. Кельми — М. Пушкина) — исп. (Крис Кельми, Александр Градский, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)
Скрыть...
-
Am7 Emadd9 Am7 Emadd9 Ночью за твоим окном ходит сон, да бродит сон F Em F Em По свежей пороше ходит сон хороший, F H7 Em Ах, какой хороший тот сон... Am7…
-
Am F Оглянись, незнакомый прохожий Dm E Am Мне твой взгляд неподкупный знаком Am F Может я это, только моложе Dm E Am Не всегда мы себя узнаем…
-
Am Dm G E Маятник качнётся - сердце замирает. Am Dm E Am Что кому зачтётся - кто ж об этом знает? Кто кому по нраву, кто кого в опалу, Что кому по праву выпало-попало...…
-
Hm Em В полях под снегом и дождем F# Hm Мой милый друг, мой бедный друг Hm Em Тебя укрыл бы я плащом A D От зимних вьюг, от зимних вьюг H7 Em А…
-
F#m Bm Печальной будет эта песня C#7 F#m О том, как птицы прилетали, Bm А в них охотники стреляли E A И убивали птиц небесных. F#m Bm А птицы падали…
-
Am Жил юноша на свете, он родом был из мест, A7 Dm Где верят и в законы, и в обеты. Dm7 Любовь, судьба, измена. Донос, допрос, арест. F E И где ты, вера? И свобода - где ты? Но рок не справится с тобой. И если…
-
A E D A Мне нужна жена, лучше или хуже Лишь была бы женщиной, женщиной без мужа Толстая, худая - это все равно Пусть уродом будет. Ведь по ночам темно! Наш старый дом, хорошо нам будет в нем (2…
-
Вступление: G | Bm7 | C | D7 } 2 раза G Bm C Лодку большую прадед наш Bm C Am Решил построить для внуков, C D7 Bm7 Em Am7 Строил всю жизнь! D G Bm C Но…
-
G Нm В синем сумраке ночей с ручьем встречается ручей Am D7 С зарей встречается заря Am D7 C G И люди много говорят, только все это - зря. G Hm Ты помнишь, я садил сады, где синева и блеск воды, Am D7 Но на корню…
-
A Bm E A Dm A Bm E A A E A D Синий лес, до небес! Синий лес, пожалуйста, A E F#m E Сказку мне расскажи о весне. A E A E A…
-
Hm Hm/A G F# (x2) Hm Hm+7 Hm7 G A Знакомый стук не потревожит Hm Hm+7 Hm7 H H7 Мою незапертую дверь Em A D G Ты не придёшь, сегодня, тоже,…
-
Cm G Святый боже, дай нам сил, G7 Cm Сохрани нас и спаси D# Fm От словец и от словца, G7 G#7 G7 От льстеца и хитреца Cm…
-
B Он так любил, что не верил он, что перед ним закроют двери в дом Am Em Двери в дом. Да, не верил он Птица летит, все цветет кругом, лиц не закрыть, точно двери в дом Верил он. И не верил он…
-
Am Dm Я совсем не был с ним знаком, но о друге мечтал таком, E Am Что меня не продаст тайком, хоть его жги огнем. У дороги цветком таким, он назло многим рос-таки, Вы,…
-
Em Я свежий ветер, огонь крылатый E7 A И наше время на циферблатах A Am G Пусть повезет нам в большом пути G C H7 От равнодушья себя спасти Em…
-
Am E7 Am E7 Am Жил-был я - стоит ли об этом? E Am Шторм бил в мол. Молод был и мил C G C F В порт плыл флот с выигрышным билетом. Dm Dm6 H…
-
Cm Fm Улица моя лиственная Cm Gm Взгляды у людей пристальные Cm Fm Стать бы нам чуть-чуть искреннее G7 Cm Нам не жить друг без друга Cm…
-
Edim7 A7/E Dm Edim7 A7/E Dm Си-и-и-не-е-е-ва, плеск во-о-ды, Edim7 A7/E Dm C F Нет ни дней, ни часов, ни минут Edim7 A7/E Dm Edim7 A7/E Dm О-о-бла-а-ка в ти-и-ши-и-не,…
-
Dm F A# F A Dm Ах, мразь телевизионная, студийное, бесстыжее, радийное мурло. Dm F A# F A Dm Мораль дивизионная, лудильное престижие, рутинное…
-
C# F# Я бyдy петь вам блюз, бэйби C# Я бyдy петь вам блюз F# Я бyдy петь вам блюз, бэйби C# Я бyдy петь вам блюз F#…
-
Gm Cm D7 Gm Отвяжись, я тебя умоляю! Вечер страшен, гул жизни затих Cm7 F A# Я беспомощен. Я умираю от слепых наплываний твоих…
-
Gm D7/F# A#/F C/E Эй, кто здесь? Может ветер, может весть? D# D7 Gm D7 Ночь по комнате длится, тянется. Gm D7/F# A#/F C/E Мой сон тих, а в дом тайно…
-
Dm E7 Ты - жёлтые листы, A7 Ты из чужой мечты, Dm Ты как мираж ручья в пустыне C G Я, я - твои цветы, E Am Что уронила ты,…
-
Em Для своей негромкой песни Bm Em не стихи я взял Em Взял я кровь людскую вместе Bm Am с горем пополам G Взял у осени ненастье, D Am и у солнца зной Em Чтобы вечно было счастье…
-
Bm F# Bm Bm F# Bm Осень зыбким холодом снов A D Нам напела песню без слов D7 G Эта песня в сердце усни Gm D A D Пусть будут сны снами…
-
D# G# D# Опять опадают кусты и деревья, D# G# D# Бронхитное небо слезится опять, D# G# D# И дачники, бросив сырые кочевья, D#m D# Бегут,…
-
Am A# Колоски наших юных годов отшумели E Am Выше липы и ели над прахом отцов. C Dm Мы не спим на земле, завернувшись в шинели,…
-
Gm D7 Не могу я видеть без грусти ежедневных собачьих драк Cm В этом маленьком захолустье поразительно много собак D7 Gm Поразительно много собак Есть мордастые…
-
Em B7 Закрыты ворота, и Бог и бес не в силах поднять засов. Em Последний пост перед входом в лес, слюнявые морды псов. B7 Устал…
-
C Am D7 G Этим утром, смеха ради, я тобою был украден F Dm G И запрятан в разные места C Am D7 G Начиналось все некстати, и по…
-
C Дело было ночью: по трубе по водосточной, G Папа к маме в общежитие полез, И долез он, знаю точно, ибо я без проволочек G7 C На свет божий вылез в срок…
-
Am Dm E Am Век поэтов мимолетен, недолет полет, полет Am Dm G C Побываешь в переплете, встанешь в книжный переплет Am Dm G…
-
Am F Am F Я был, словно ветер над морем ничей. Ничей! Am F C Ничей, как бегущий по скалам ручей. Ничей! Dm G Ничей - как сверканье рассветных лучей, C F Ничей - словно звезды холодных ночей, Dm Dm6 E Ничей. Ничей! Но…
-
Am E Миль пардон, прощенья просим, я батон за двадцать восемь, A7 Dm Говорят, вполне съедобный, хоть немного рококо. Dm Am Предо…
-
C F Ревет сынок, побит за двойку с плюсом, C G Жена на локоны взяла последний рубль, C F Супруг, убитый лавочкой и флюсом, G C Подсчитывает…
-
Am Одной водою полито, одной рукою полото A7 Dm То поле, где растет мечта про золото. Dm7 За лацканы затасканы, охаяны, обласканы F…
-
Em H7 Em Тает в летних сумерках листва Em H7 E Стали невесомыми слова Am H7 Грустно смотришь ты и лишь Em C И лишь печаль в твоих глазах…
-
G A D F#7 Hm Тяжко дело - не беда, ой-да радуга-дуга G A D Я да радуга айда в балаган G A D F#7 Hm Век за веком бьет в набат, сам себе и царь и бог…
-
Am Dm Телефон зазвонил и без спроса, и как-то без такта. E Am Я был тоже бестактен, ответив: «Ну, что Вам, чудак?» Тихий голос промолвил:…
-
Gm C F В жизни так мало красивых минут, Gm C F В жизни так много безверья и чёрной работы Gm C F Мысли о прошлом морщины на…
-
Am Am+5 Asus2 Asus4 Am Прощай, про щай! Навек прощай! C Dm Am К берегам своих мечтаний отчаль и прости Am/G F Em Dm Все, что было, забудь, и в путь…
-
Fm Где ты, свет и сон, Где ты, смех и стон, C Ты не слеп, судьба не слепа. G# Без окна стена, без огня дома A#m Не прожили б дня, A# Не прожили б дня. A#m Вправо, влево…
-
Am Dm E Am Мы давно ничего не решаем, ну а если бы и решили, Dm G C Все равно мы не кореша им, чтоб решения разрешили, Dm Am…
-
Cm G7 Cm Наша жизнь суета, проживи хоть до ста лет, до ста лет, до ста лет. G7 Cm Суета, маета, кто бы ты…
-
A# A# F A# A# F A# A# F A# A# A# A# Cm Ты сказала: "Довольно!" F A# Как топором отрубила. Gm Cm Ты мне сделала больно F A# Ты мне счастье разбила Но…
-
F Gm7 A# C F F6 Вот это не то, вот это не там F C А это - стоим у моста Вот это потом кафе и фонтан A# C А это я просто устал Dm A# Над…
-
Gm A7 Cm D7 Этот день был по-своему ярок, так же чист, как лежащий в гробу. Gm A7 Cm D7 Трубадуры чехлили гитары, гитаристы трубили…
-
Вступление: Fm (4 раза) Fm C Я просто тихо вяну и изнемогаю, C7 Fm Когда я никому не помогаю. F7 A# За это часто сам себя ругаю,…
-
Dm E Am Я – моряк, моряк бывалый. F G C Знают все: я добрый малый. Dm E Am Но тверда моя рука - F G C В этом сила моряка! B7 Ну, что же, B7 ну, что же A7…
-
Fm Eb К стеклу прильнув лицом как скорбный страж Dm7 G7 Cm Ab А подо мной внизу ночное небо Fm G Cm Cm/B А на мою ладонь легли равнины…
-
A# D# F A# Мать уехала в Париж... Cm F A# И не надо! Спи, мой чиж. A#7 D# F Gm А-а-а! Молчи, мой сын, Cm F A# Нет последствий без причин. A#…
-
G D Полюбил Ванюха Машутку G D Ой, всерьез влюбился, не на шутку C G C G На старой птицеферме ей хотел обьясниться C G В любви верной Ой, не пришла…
-
F F C C A# C F F C A# Пугает море мол пеной волн, C F Но мол от волн не тонет. C A# И ставит все на кон испокон C F Кто неспокоен…
-
A Ей мама запрещала по клубам ходить. Ей папа запрещал гулять по ночам. D А она хотела жить, как она хотела жить. A Всем надо себя когда-то начать. E И если это всё назвать поведеньем плохим,…
-
Gm Cm F D7 Маятник качнётся - сердце замирает... Gm Cm D7 Gm Что кому зачтётся - кто ж об этом знает? Gm E A# D7 Что кому…
-
F C A# F G C A7 Dm C Fm A#m6 Кто такие Вы, дельфины - люди моря. C7 Fm Уважают Вас любые корабли. G# C# И, наверное, в дельфиньем…
-
Dm Dm Gm A7 Dm Dm Gm A7 A# A7 Dm Gm A7 Dm Dm Gm Я никого не выбираю, я никого не догоняю. A7 Dm Gm A7 Я обвиняю, но я закрываю глаза на все на это и Dm…
-
Cm Fm G7 Cm Если б мои не болели мозги, G# Gm Fm G7 Я бы заснуть не прочь Cm Fm A# D# Рад, что в окошке не видно ни зги G# D# Ночь, черная…
-
G# Та иль эта - нет полёта. D# A# D# То ли влёт, а то ли с полулёта что-то G# Вот опять ответа нету - D# A# То ли лето, то ли след от лета - это...…
-
Cm Fm A# D# D#/D Cm Где бы ты ни была – продолжаю ждать Fm A# D# D#/D D# Я попробовал много манер и подходов жить. G# C7…
-
Am C Я рыба по прозванию пила F E7 Пилю, что в океане попадётся. Am C И скоро ваша шхуна пополам F E7 Под острою пилою распадётся. Припев:…
-
Em A Em A Em A Em A Em A Am Em Ты меня оставил, милый, ты меня оставил Em A Am Em Навсегда оставил, милый, навсегда оставил G D F#…
-
C E7 Am Am/G Будет ласковый дождь, будет запах земли F A7 Dm Dm/C Щебет юрких стрижей от зари до зари G G7 C C7 F F/E И ночные рулады лягушек…
-
G Мне задали дети каверзный вопрос: Что ты, папа, делал, пока ты не подрос? C G Кем ты был, прежде чем папой стал? D G D Что ты слушать…
-
C F C G C E7 Am Am/G F Dm G C Ты по этой лестнице унесла любовь E7 Am Am/G F Dm G E7 Am Am/G Но несчастья вестницей ты приходишь вновь Am Am/G F A7…
-
C#m F#m G#7 C#m Пока ещё жизнь продолжается, пока ещё, пока ещё... C#m F#m B E Пока ещё жизнь продолжается, и, несмотря ни на что, C#7…
-
Am C Я кончился, а ты жива. Dm A# И ветер, жалуясь и плача, E Am Раскачивает лес и дачу. Не каждую сосну отдельно, А полностью все дерева Со всею далью беспредельной,…
-
D# D#+7 Любимая, чтоб мои обозначить желания D#7 G# В небесах своих слов рот свой зажги как звезду! D# D#+7 Любимая! Твои…
-
A# F Gm F C Gm Не ешьте фрукты с кладбища немытыми. F Gm F C Не мы ли - живой пример могильного праха? A# F Gm F C Gm В далеком детстве,…
-
D#m A# F# Проживал в СССР`е Иван Лукич, G# И мечтал он о карьере, не о Брайтон Бич! G#m Он стоял судеб на стреме, F7 Всесторонне блюл устои --…
-
Am B7 E7 Am Кому-то казалось, что время – пустяк, и вся еще жизнь впереди Dm G G7 C Кому-то казалось, на здании стяг заменим…
-
F По небесной суше господу на суд Нес свою я душу, как мешки несут. A# Ноша ли убога, сам ли был убог, F Но меня с порога выгнал бог. C Я хочу понять, что ты хочешь понять, Желая обнять меня. Я хочу обнять,…
-
Am Am/G# Am/G Am/G# Am Am/G# Am/G Am/G# Am Am/G# Am/G Am/G# Возьми мою любовь. - Возьму И жизнь мою возьми. - Возьму А ты жизнь отдашь? - Отдам Am Am/G# Am/G G А если нет? - Нет, только да C…
-
Cm D7 Что такое свобода? Ответьте мне как на духу: Fm G7 Cm Не пошьешь пиджака и уху из свободы не сваришь. Cm D7 Я…
-
Gm Dm Мария! Мария! Мария! Пусти, Мария! Cm Я не могу на улицах! Не хочешь! Ждешь, C#dim D7 Когда щеки провалятся ямкою Gm…
-
A#m D#m F7 A#m Мне несладок, неприятен дым сгоревшего Отечества A#m D#m G# C# Но его золой и пеплом, не посыплю я главу D#m F7 D#m…
-
D# A# Cm A# G# A# D# D# A# Cm A# В доме моем вянут розы. И от случайного ветра G# D# F A# Листья их по полу носит, будто лодочки по волне.…
-
Am E7/B Отчего ты, Испания, в небо смотрела, Dm E7 Когда Гарсия Лорку вели на расстрел? Am E7/B Андалузия знала, и Валенсия знала, - Dm E7 Отчего…
-
Am Dm Я никого не выбираю, я никого не догоняю, E E7 Am B7 E7 Я обвиняю, но я закрываю глаза на все на это, и Am Dm На чудеса ада и рая я эту боль не променяю. E E7 Am A A7 Я сочиняю, и я закрываю глаза.…
-
A#m Как не в своем рассудке, как дети ослушанья, F# F Облизываясь, сутки шутя мы осушали A#m Иной, не отрываясь от судорог страницы F# F A#m До утренних трамваев,…
-
F Это будет ненадолго, на минуту или на две. C/E A# C В ваши души ненароком я волью волшебный яд. F A# G/B И не только ради долга, но и для…
-
Cm С поникшим лбом, со знаменем повисшим Gm Влачу тебя, когда я одинок, Fm F#dim G7 По черным комнатам, по улицам промозглым И милостыню клянчу. Я не хочу, я их не отпущу Твои…
-
C Я прошу у вас внимания: нешуточная мания! G Ура телевещанию! Да здравствует прогресс! Желанья им фильтруются, и мненья формируются, C И всякому явлению оно прибавит вес. Здесь…
-
F#m E F#m E F#m F#m E F#m E F#m F#m E F#m D E F#m В среду днем она ушла, вымыв посуду и пол E F#m D E F#m Он остался сидеть у окна, локти…
-
Dm A7 Dm Пусть мир торчит на паперти и слёзно просит истины C F И снова спит до одури, вины своей не мня D7 Gm C…
-
Вступление: G# Cm C# D# G# D# G# G# Cm Это было у моря, это было у неба. C# D# G# Были ангелы, трубы и хор. G# Cm И в эту пору к трубам и хору…
-
F# Это со мною на минуту, Это с тобою на мгновенье. C# Ты улыбаешься кому-то, B C# И совершается движение F# И завершается круженье, И пожинаешь, что посеял. C# Станет почётным положенье…
-
Вступление: F F C В харчевне лесной, Bb F Gm Окружённой ночной тишиной, Dm C C7 F Было тепло и уютно. F Gm C7 F Низкий и старенький зал Gm C7 F Гостей насилу…
-
Cm G#m Слезы в глазах, и на сердце горе Gm D#m Постылое горе, унылые слезы Fm D# Живой человек, ничего он не просит D…
-
Gm Dm Прощай, печаль, здравствуй, печаль Cm7 Ты вписана в линии потолка, C#dim7 D7 Ты вписана в глаза, которые я люблю, ты отнюдь не беда Cm7…
-
E Без одежды и в одежде я вчера Вас увидал. Ощущая то, что прежде никогда не ощущал. A Над системой кровеносной, разветвлённой, словно куст. E Воробьёв молниеносной пронеслася стая чувств. B7 Не…
-
G# A C G# A (x2) A C Я всегда любил зверей, A Я любил их, ей-же-ей! A C Но животные меня A Сторонились, как огня G…
-
A E A Не знаю, как тебя зовут, где ты живешь, не ведаю. E A Живу везде - и там и тут, за угольщиком следую! Вот эти нивы и леса,…
-
Gm Хочу отдохнуть от сатиры Fm У лиры моей есть тихо дрожащие легкие звуки D7 Gm Усталые руки на умные струны кладу D# D Gm Пою и в такт головою киваю Gm Хочу быть незлобным ягненком,…
-
G D G G G7 C C G D G C G D G Cm Gm D7 Gm Cm Gm D7 Gm Gm Если ветер дом унесёт, D7 Значит, плохо построен был дом. И от жаркого зноя тебя не спасёт…
-
Gm Dm Gm Моя печаль застыла неподвижно Dm Gm Я жду напрасно, не придет никто Dm D# Ни днем, ни ночью, ни днем, ни ночью…
-
G Am Ягою пугают детишек. D7 G Мол, съест, не оставит костей. G Am Фантазии, видно, излишек D7 G У вас, у пугливых людей. Припев: B…
-
C# C#sus4 C# C#sus4 C# G# C# Хорошо при свете лампы книжки милые читать, G# C# Пересматривать эстампы и по клавишам бренчать,…
-
Gm В твоих глазах для пристального взгляда Fm C#m Какой-то есть рассеянный ответ Gm Небрежно так для летнего наряда Fm C#m Ты…
-
F C C7 F Притворись тенью весенней в весенних цветах C C7 F F7 Днем самым коротким в году и полярною ночью A#…
-
D# A# Над тихим домом, над вечным долом G# A#7 D# Зажжём мы солнце своих свечей. D# A# Сожми в ладонях, согрей в ладонях G# A#7 D# Огонь…
-
D Who are you? G D A Maybe you are not the same as I am? Bm Who are you? C Bm A Can it be true that you’re always lying? G D…
-
Em Am6 От этого царь не смутится. B7 Em От этого Бог не проснётся. D G Лишь только толпа удивится. F# B7 Лишь только народ ужаснётся.…
-
A Все наперечет: где чёт, а где нечет. По чётным – почёт, по нечётным – учёт. Почести на счетах отщелкала нечисть: Кто и что, почём и причём. G D А надо мною новое небо, Bm…
-
Простой вариант: Вступление на Am, (крайне медленно, играем Бас + удар вниз) Am За-гу, за-гу,-загулял, загулял A7 Dm Мальчонка, да парень молодо-ой, молодо-о-о-ой, G C В…
-
[Куплет]: F C F Когда еще был я зелен и мал, Bb F C F Лей, ливень, всю ночь напролет! F C F Любую проделку я шуткой считал Bb F C F А дождик…