Аккорды «Фёдор Чистяков»
Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. В возрасте 8 лет начал заниматься в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. Римского-Корсакова. В 6-м классе Фёдор очень увлёкся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре и загорелся идеей организовать группу. 1980-е годы В 1985 году, оказавшись после переезда в новой школе, Фёдор знакомится с Алексеем «Николсом» Николаевым и Анатолием «Люлей» Платоновым (ныне…
Читать полностью...
Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. В возрасте 8 лет начал заниматься в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. Римского-Корсакова. В 6-м классе Фёдор очень увлёкся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре и загорелся идеей организовать группу. 1980-е годы В 1985 году, оказавшись после переезда в новой школе, Фёдор знакомится с Алексеем «Николсом» Николаевым и Анатолием «Люлей» Платоновым (ныне лидер группы «Самые Неприятные Кавалеры»). Втроём они создали группу «Scrap» (англ. мусор, металлолом) и даже записали дома у Фёдора магнитоальбом «Scrap», воспользовавшись отсутствием родителей[1]. В этом же году друзья начинают посещать кружок звукозаписи в доме Юного Техника на ул. Панфилова, где знакомятся с создателем и руководителем кружка, Андреем Тропилло. С осени 85-го до весны 86-го года ребята записывают так называемый «учебный альбом». «Фёдор пел, играл на гитаре и басу, Николс — на барабане и гитаре. Находившийся в соседней комнате Тропилло в творческий процесс особо не вмешивался, обучая, по его воспоминаниям, «игре на испанской гитаре каких-то девочек-десятиклассниц» (Александр Кушнир, «100 магнитоальбомов советского рока») На самом деле кружок звукозаписи был прикрытием для полуподпольной студии Тропилло «АнТроп», в которой неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба — такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» — так и совсем юные исполнители (вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap»). Там, в студии, Чистяков и Николаев познакомились с бас-гитаристом Дмитрием «Монстром» Гусаковым («Medium», «Вымысел», «Цветные сны»), который заменил Толика Платонова. В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи — «Музыка драчёвых напильников» — и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы»; так коллектив получил название «Нулевая группа» (к осени сократившееся до простого «Ноль»). Альбом позднее был включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». 14 декабря 1986 года свежеиспечённая группа «Ноль» дебютировала в клубе «Юность» на Московском. 26 декабря 1986 года группа «Ноль» произвела фурор на новогоднем концерте в Рок-клубе, выступив с песнями «Сказка о колбасе», «Коммунальные квартиры» и пр. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. «Это рабочие районы, и сегодня они почти те же, что были сто лет назад. Оттуда родом почти все музыканты «Ноля», включая Фёдора, и эта дореволюционная эстетика «парень-с-гармошкой» откуда-то из «Юности Максима», с которой Федя вышел на рок-подмостки, досталась ему в наследство от этих мест.» (Василий Соловьев-Спасский, «Крестики-нолики, или Повесть о горе-злосчастии Федьки Чистякова» («Огонёк», 1996)) В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли — в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. В 1989—1990 годах группа побывала в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии. 1990-е годы Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». «Песня о настоящем индейце» включена в хит-парад «100 лучших песен русского рока в XX веке» («Наше Радио»). «Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Федором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдется в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце». (Дед Звукарь (Соня Соколова), портал «Звуки.Ру» (2003)) В 1991—1992 годах Чистяков проживает в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». Это время тяжелого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. «Полундра», записанная уже за несколько месяцев до так называемой трагедии Федора Чистякова, — это последний его крик души. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует … Федор создает свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом. Больше смысла жить не было». И словно в насмешку: «Нам очень хорошо заплатили за „Полундру“, миллион, или там сто тысяч, я не помню, помню, что это был целый рюкзак денег» (Василий Соловьев-Спасский, «Крестики-нолики, или Повесть о горе-злосчастии Федьки Чистякова» («Огонёк», 1996)) В 1992 году Чистяков, находясь в Комарове на даче Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, впоследствии на допросе мотивировав свой поступок тем, что она ведьма. Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах», после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. С. Баха. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. «В отсутствии концепции единственным сколько-нибудь интересным номером может считаться вольное переложение темы Doors «Реорlе Аrе Strange», — хотя бы самим выбором источника. Можно предположить, что Фёдор Чистяков больше не «Дядя Фёдор» и уже не Инвалид Нулевой Группы, а совершенно здоровый член общества…» (Андрей Бурлака. Рецензия: Фёдор Чистяков «Когда проснётся Бах» (1997)) В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование. 2000-е годы В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»). Был образован совместный проект «Bayan, Harp & Blues», ориентированный на инструментальную музыку. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ», с песнями на детские стихи Корнея Чуковского, Тима Собакина, Григория Кружкова, Даниила Хармса, и др., выпущенный фирмой «Мистерия звука» в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал!». «Если «Бибигон» был написан Чуковским для того, чтобы мягко приучить детей к классическим формам мировой поэзии, а «Времена года» — пособие для игры на фо-но, то «Бармалей Инкорпорейтедъ», созданный «дядей Федором» Чистяковым, экс-лидером ломовой группы «Ноль», может считаться наиболее комфортным способом обучения детей и взрослых лучшим образцам мирового рока. За литературную основу взята книжка детских стихов «Всё Наоборот»: Чуковский, Сапгир, Милн и другие любимые детские поэты. За музыкальную основу взяты Deep Purple, Chuck Berry, James Johnson и прочие мастера прошлого века.» (Соня Соколова, портал «Звуки.Ру» (2001)) В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. «Дядя Фёдор в гордом одиночестве продолжает разрабатывать золотые жилы, которые его старшие товарищи обменяли на гарантированную миску радиопохлёбки. При этом того же «Медведя» не брезгуют крутить по радио… Что ж, хоть кто-то продолжает держать марку настоящего питерского рока. Кустарного и экстравагантного, забавного и ни от чьих прихотей особо не зависящего.» (Дмитрий Бебенин, портал «Звуки.Ру» (2003)) Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева (барабаны) и Наиля Кадырова (бас), образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса». В декабре 2008 года в кинотеатрах Россиии состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» (1991) — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. 23 октября 2009 года музыкант в своём блоге официально заявил о возвращении на сцену, уточнив, что это произойдёт не в составе группы «Ноль», а совместно с музыкантами петербургской группы «Кафе»: «Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад («Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие)». Первые же выступления в декабре 2009 года прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц. Особенностью концертной программы под названием «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», стало исполнение блока песен из репертуара группы «Ноль», действительно не исполнявшихся на сцене около 20 лет («Иду курю», «Улица Ленина», «Инвалид нулевой группы», «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка»). 2010-е годы В 2010 году Чистяков записал студийный альбом «Дежавю», изданный в виде виниловой пластинки. Летом 2010 года Чистяков представил на фестивале «Нашествие» программу «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя» (одноимённый DVD + CD увидел свет в ноябре 2010 года). В течении 2011 года Фёдор Чистяков продолжал работу над студийным материалом и активно гастролировал со своим коллективом «Чистяков Бэнд». Осенью 2011 года был опубликован альбом «UPDATED2012».
Скрыть...
-
E G Он не передаёт радиосигналов, A G Он разводит круги на воде. E G Он начинает работу ночью в субботу A G При мерцающей полярной…
-
Gm D# Маленькие дети, ни за что на свете Gm D# Gm D# Gm D# Не ходите, дети, дети, в Африку гулять! Gm G# В Африке акулы, в Африке гориллы, Gm D#…
-
Am Но вот по болотам огромный Идёт и ревёт бегемот, Он идёт, он идёт по болотам C G И громко и грозно ревёт. C G А Таня и Ваня хохочут, F G C Бегемотово брюхо щекочут:…
-
A H D A Какой чудесный день, как будто в первый раз F#m H E Как будто солнце так светило для одних для нас. A H D A Была прекрасна синева небес, F#m…
-
G D Hm Когда проснется Иоганн Себастьянович Бах, Am Hm C D G Будет стоять хорошая погода. D Hm Когда проснется Иоганн Себастьянович Бах, Am D G…
-
A Вот выходит на пруд школьник Вова, Вова - мастер подлёдного лова. D Он пешней твердой лед прорубает A Манной кашей крючок наживляет, E Манной кашей крючок наживляет, D Прямо в лунку наживку бросает. A…
-
Am Am+7 Am7 Am+7 Am Am+7 Среди воспитанных животных, F Свиней, верблюдов и слонов, E Жил в старом цирке беззаботно F Усатый тигр Иванов.…
-
Am Dm6 Моя мечта имеет цвет, E7 Am+7 Как падая, кружится снег. D F7 Как зажигаются огни, H7 E7 Куда-то вдаль зовут они. Куда-то вдаль за светом звёзд, Где…
-
A E Рады, рады, рады светлые берёзы, F#m C#m Ведь на них от радости вырастают розы. D A Рады, рады, рады тёмные осины, Hm E A Ведь на них…
-
G Hm Девушки со станции Дно вечером уходят в кино, Em A C D Сегодня в клубе фильм, от которого не сразу уснёшь. G Hm…
-
Am D Жил-был парень один, молодой и красивый, F Am Но был болен смертельно он. D И никто ему помочь был не в силах, F E Am E Он был обречён. Am…
-
G Но папочка и мамочка уснули вечерком, G7 А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,- C G В Африку, в Африку, D C G D В Африку, в Африку бегом. Вдоль по Африке гуляют. Фиги-финики срывают,- Ну…
-
A Я шел спозаранку по чистой полянке, Играя мячем при ходьбе. И вдруг у овражка я встретил барашка, Который проблеял "бе". D E Бе-бе-бе-бе... A F#7 Бе-бе-бе-бе... H E A Бе-бе-бе-бе... Давно…
-
A Сто коров, двести бобров, И четыреста двадцать ученых комаров D A Сегодня покажут сорок, сегодня покажут сорок, H7 E Сегодня покажут сорок удивительнейших номеров. A…
-
C Am Мама приходит с работы, C Am Мама снимает боты. C Am Мама проходит в дом, C Am И мама глядит кругом. E G "Был на квартиру…
-
Am Dm G C Вот летают бегемоты над прозрачным ручейком, Gm6 A7 Dm F E7 Я бегу, одетый в боты, с фиолетовым сачком. Am Dm Dm6 C Как поймаю…
-
A E7 Под забором, у края степей, Hm F#m E7 Сладко спал одинокий репей. A C# Спал и видел прекрасные сны, D A Как он вцепится в чьи-то штаны, D…
-
G# Cm Fm Когда же, когда мы поплывём с тобой в страну, B D# G# Где сосны ночью дарят тишину. Cm Fm Когда же, когда мы поплывём…
-
G D Приятель, этот зоосад собрал я для тебя, E G B C D Несносных маленьких ребят жалея и любя. A D A Hm Ты стать хорошим поскорей захочешь,…
-
G# Cm Fm Когда же, когда мы поплывём с тобой в страну, B D# G# Где сосны ночью дарят тишину. Cm Fm Когда же, когда мы поплывём…
-
G# Новость, вы слышали новость, Новость, вы слышали новость, Новость, вы слышали новость, Новость, вы слышали... G# Старый Джон Белл недавно болел Не было зрелища этого хуже. C# Но вот наконец, печален конец,…
-
Em A C D Em A Там, где кончаются все сны, мёрзлая земля. Em A C D Em A Да голые стоят кусты, да лежат голые поля. Em A C D A H А над…
-
Dm Dm+7 Dm7 Dm+7 Дети плачут и рыдают, A Dm Бармалея умоляют: Dm Dm+7 Dm7 Dm6 "Милый, милый Бармалей, Dm Gm Смилуйся над нами, A B Отпусти ты нас скорей…
-
C Am Наполовину матросы, немного индейцы, чуть-чуть ковбои, Em G G7 Шхуна мчится в открытое море и парус полощут шальные ветра. C…
-
D D+7 Всегда отменно вежлив будь Hm D7 С лягушечкою кроткой, G Не называй ее отнюдь A Уродкой-бегемоткой. D D+7 Ни раскорякой, ни квашнёй, Hm D7 Ни квинтер-финтер-жабой,…
-
Am Жил славный рыцарь Длиннохвост, мышиным принцем был он. По городам, то здесь, то там, во тьме бродить любил он. Он грыз сараи и дома, и не было подвала Ни одного по всей стране, где не дал бы он бала. Он был красавец…
-
G#m Перелётные птицы потянулись на Юг, D#m Это верный признак приближения осени. E Чтобы не замёрзнуть холодной зимой, D#m D# Весёлые стайки скворцов G#m И благородные косяки журавлей…
-
A F#m D Нет, не сравнится сверканьем алмаз G C A7 С росинкой, земною слезой. Dm G То пламенем алым глядящей на нас, Gm6 A7 То глубью морской,…
-
C Представь, земля это прекрасный край, F Никто не стремится в небесный рай. C F Всяк осторожен принести беду. C У всех синее небо над головой, F И каждый является самим собой,…
-
D D+7 Крокодилушка не знает D7 G Ни забот и ни труда. Gm D Hm Золотит его чешуйки Em Asus4 A Быстротечная вода. Милых рыбок ждет он в гости, На брюшке средь камышей: Лапки врозь, дугою…
-
[Вступление]: |Am Em7 |F Em7 | - 2 раза [Куплет]: Am Dm E Am Всё такое синее за моим окном, Am Dm G C Всё покрылось инеем, словно серебром A7…
-
[Проигрыш]: Cm/Eb Cm } x2 Bb Cm Bb } x2 Cm Из целлюлозно-бумажного комбината Cm Вверх поднимается облако ваты Bb/D Вата в лучах заката - Cm Bb/D Это точка невозврата. Cm Трудно…