Аккорды «Форвард»

Аккорды Форвард
Оставшийся в памяти многочисленных некогда поклонников благодаря удачному сплаву мелодичного хард-рока, кантри, блюза и рок-н-ролла с интересными текстами (как собственного сочинения, так и позаимствованными с книжных страниц), питерский ФОРВАРД возник на рубеже 80-х и был не только одной из первых профессиональных рок-групп на сцене тогдашнего Союза, но и её несомненной звездой, а драматическая судьба ФОРВАРДА может служить ярким примером того, как боролись с роком тогдашние власти страны.…
Читать полностью...
Оставшийся в памяти многочисленных некогда поклонников благодаря удачному сплаву мелодичного хард-рока, кантри, блюза и рок-н-ролла с интересными текстами (как собственного сочинения, так и позаимствованными с книжных страниц), питерский ФОРВАРД возник на рубеже 80-х и был не только одной из первых профессиональных рок-групп на сцене тогдашнего Союза, но и её несомненной звездой, а драматическая судьба ФОРВАРДА может служить ярким примером того, как боролись с роком тогдашние власти страны. ФОРВАРД появился на свет 13 октября 1980. Его основателем стал гитарист, певец и одарённый автор песен Алексей Фадеев. Он родился 7 февраля 1952 в Ленинграде, как и многие другие, увлёкся музыкой, услышав THE BEATLES и дебютировал на сцене весной 1968 с группой ПЯТЬ ПЯТЕН, выросшей из компании школьных приятелей. Они играли на танцах в пригородах, приняли участие в крупнейшем в те годы конкурсе любителских поп-групп в Гидромете весной 1969, и тем же летом распались. Позднее Фадеев играл в ПРИШЕЛЬЦАХ известного гитариста и преподавателя Анатолия Быстрова, отслужил в армии, сменил ещё пару групп (включая ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР из ДК "Мир"), потом играл джаз с оркестром Владимира Сегала, а в 1973 по совету старого приятеля Альберта Асадуллина перешёл в профессионалы, став участником ВИА ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОСА (где играл на гитаре и басу, а также пел), откуда через год суровые ветры судьбы занесли его в один из самых ортодоксальных ВИА страны, КАЛИНКУ, где он и провёл остаток 70-х. Идеологические послабления, сделанные властью в преддверии Олимписких Игр в Москве летом 1980 - в результате чего, в частности, на проф.сцену ушли почти все звёзды московского андерграунда во главе с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ - подали Фадееву мысль попытаться сделать нечто подобное и в Питере. Убедив Ленконцерт в том, что проект будет иметь успех, он организовал ФОРВАРД - чтобы без оглядки идти вперёд. В состав новой группы вошли его коллеги по КАЛИНКЕ, ленинградка Ирина Комарова, скрипка, бас, вокал, и уроженец Тернополя Александр Назаров, бас, слайд-гитара, банджо, губная гармоника, вокал - оба за год до этого перебрались в КАЛИНКУ из ИНТЕГРАЛА Бари Алибасова. Состав дополнили певец Михаил Кошелев, который в конце 70-х пел в ЛИРЕ; соло-гитарист Александр Симагин (р.23.08.55 в Ленинграде) и барабанщик Дмитрий Евдомаха (р.5.12.58 в Ленинграде) - оба отметились в ВЕСЁЛЫХ ГОЛОСАХ, откуда пришли из разных групп: Симагин начинал во ВТОРОМ ДЫХАНИИ, а Евдомаха - в 4БЕЛЫХ СТРЕЛАХ и группе Володи Сафронова (бывшего гитариста БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА). Администратором группы стал один из основателей АКВАРИУМА, Анатолий "Джордж" Гуницкий, который в ту пору работал в ДК "Невский". Подготовив программу, состоявшую, главным образом, из песен Фадеева - на свои тексты, стихи современных поэтов и даже классиков - ФОРВАРД легко сдал программу худсовету. Дебютом группы стала серия концертов на сцене БКЗ "Октябрьский" в мае 1981 - каждую субботу они собирали полные залы молодых слушателей, на ура принимавших их песни: и не без оснований, ибо на успех работало всё - от выразительных и мелодически свежих песен с не лишёнными юмора и иронии текстами, до эффектного света, шоу и костюмов музыкантов. Вскоре группа отправилась на гастроли по стране, неизменно собирая полные стадионы и дворцы спорта. Особое очарование программе ФОРВАРДА придавало лихое кантри в исполнении Назарова, Фадеева и Комаровой; помимо того, Ира с бас-гитарой изображала на сцене этакую Сюзи Куатро! В эти годы ФОРВАРД базировался ДК "Невский", куда к ним заходил молодой Гриша Гладков, который брал у музыкантов уроки кантри и уже сочинил первую версию своей "Пластилиновой вороны". Джордж пару раз приводил к ним БГ - у него была идея взять в репертуар ФОРВАРДА одну из песен АКВАРИУМА, правда, она так и не была реализована. В начале 1982 ФОРВАРД и другая питерская профессиональная рок-группа, САВОЯРЫ, обменялись барабанщиками, и Евдомаху сменил знаменитый Виктор Гуков (в.30.05.52 в Ленинграде), теоретик ритма и бывший участник групп РАССВЕТ, МИФЫ, ГОЛЬФСТРИМ, БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ, КАКАДУ и т.д. Той же весной в киселёвские ЗЕМЛЯНЕ ушёл Кошелев (там он, правда, тоже работал недолго, а позже пел в ресторане гостиницы "Прибалтийская"). Поскольку Назаров часто брал в руки слайд-гитару и банджо, на вакантный пост бас-гитариста был приглашён Юрий Медведчиков, который в 70-х играл вместе с Симагиным. Этот состав в июне 1982 съездил в Душанбе, выступил в питерском Летнем Театре, занял I место на фестивале политической песни "Красная Гвоздика" в Иванова, а в июле раскололся надвое. Симагин, Медведчиков и Гуков ушли и собрали группу МАСТЕРА, которая тоже устроилась в Ленконцерт, но, так и не сумев привлечь внимание публики, распалась, а её участников позже можно было встретить в рядах МАРАФОНА, АВГУСТА и т.д. Между тем, оставшиеся под флагом ФОРВАРДА Фадеев, Назаров и Комарова быстро возродили группу. В её новый состав вошли гитарист и певец Владимир Ермолин (р.7.12.54 в Ленинграде), в разное время участник АРГОНАВТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ?, МАНИИ, РЕМОНТА, РОССИЯН, более известный как лидер ЗАРОКА, мастерским исполнявшего песни THE BEATLES; вторым рекрутом стал барабанщик из Новгорода Борис Богданов, до этого игравший в группе КАСКАД. За следующий год ФОРВАРД исколесил весь Союз, и хотя записей у группы не было, публика в любом городе знала её песни наизусть. В то же время над получившим временную отсрочку рок-н-роллом начали сгущаться тучи: первым сигналом начала репрессий стала разгромная статья "Рагу из синей птице" в "Комсомольской правде", направленная против МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. За первым выстрелом последовали другие. Для ФОРВАРДА роковой датой стало 26 мая 1983, на заключиительном концерте тура по Средней Азии (Ташкент, Фрунзе и т.д.) в Алма-Ате. Недовольные самодельными плакатами "Ура, ФОРВАРД!" перед Дворцом Спорта и зрелищем свободно танцующих в зале подростков, местные чиновники отправили грозное письмо в Министерство Культуры СССР, а то, в свою очередь, дало указание ленинградским товарищам; в одночасье ФОРВАРД оказался, буквально, вне закона. Были тут же отменены все уже запланированные концерты группы в Питере (включая СКК и "Юбилейный") и по стране, а коллегия министерства лишила музыкантов тарификации и права работать в концертных организациях. Скандал имел международный резонанс: есть сведения, что правительство США было готово предоставить участникам ФОРВАРДА вид на жительство! Шесть месяцев музыканты сидели без работы; лишь в октябре 1983 для них забрезжила туманная надежда. Известный эстрадный композитор Александр Морозов (кстати, один из самых активных участников анти-роковой кампании Минкульта) решил найти исполнителей для своих песен, сделанных в более современном ключе. На этой почве и состоялся его альянс с экс-ФОРВАРДОМ. Условно-новая группа даже получила созвучное прежнему имя ФОРУМ. Впрочем, странный симбионт эстрады и хард-рока прожил недолго. В начале февраля 1984 ФОРУМ успешно выступил на международном фестивале "Рок за мир" в Соколово (Чехословакия), завоевав там один из главных призов, после чего совершил серию поездок по стране, однако, надежды музыкантов на то, что это позволит им вернуть имя собственное, так и не оправдались, поэтому в июле 1984, после визита в Калининград, где их, по-прежнему, помнили как ФОРВАРД, группа рассталась с Морозовым, и в августе приняла приглашение Калининградской филармонии. К сожалению, уехать в Прибалтику смогли не все: Назаров и звукорежиссёр Лазарь Анастасиади были вынуждены остаться в Питере, заложив, тем самым, основу для второй, более известной версии ФОРУМА, в которой пел Виктор Салтыков из МАНУФАКТУРЫ - по иронии случая, его кандидатуру годом раньше рассматривали для приглашения в ФОРВАРД! Остальные четверо, имея в активе лишь записанный в канун Нового 1984 Года на студии ЛДМ дебютный альбом "Форвард" (звукорежиссёр Игорь Гренадёров), отправились на новое место. В Калининграде состав группы, получившей новое название СТАРТ, усилил ещё один питерский музыкант, Сергей Шмелёв (р.4.07.55 в Ленинграде); он закончил Консерваторию и до этого играл в группе экс-гитариста МАНИИ Саши Соколова, в ПУЛЬСЕ Альберта Асадуллина, с Юрием Антоновым и в ФЕНИКСЕ, возникшем на обломках АРАКСА (который как и ФОРВАРД пострадал за чрезмерный рок-н-ролл). Следующие два года СТАРТ активно гастролировал по стране, хотя в столичные города его не пускали. В феврале Володю Ермолина переманили киселёвские ЗЕМЛЯНЕ, но на его место тут же пришёл блестящий гитарист и скрипач Александp Скрябин (р.25.07.56 в Пскове); который начинал в ЗЕМЛЯНАХ старых, а затем играл в АТЛАСЕ, ДИЛИЖАНСЕ и Группе Олега Гусева (как в то смутное время назывался АВГУСТ). Несколько месяцев спустя ушла и Ирина Комарова; она на время вернулась в ИНТЕГРАЛ, а потом надолго оставила музыку. СТАРТ начал играть вчетвером, демонстрируя настоящий хард-энд-хэви: Фадеев позже вспоминал, что этот период, несмотря ни на что, был одним из лучших во всей истории группы. В апреле 1987, на волне Перестройки справедливость-таки восторжествовала, и СТАРТ вернул себе имя ФОРВАРД. Месяцем позже его состав усилил поющий клавишник Михаил Огородов (р.26.06.58 в Ленинграде), в прошлом - участник групп ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ, РОК-ИЛЛЮЗИОН и т.д. Тем же летом ФОРВАРД занял I место на масштабном и представительном фестивале "МММ-87" в Новороссийске, а весь следующий год колесил по стране с обновлённой программой. Весной 1988 в ФОРВАРД пришёл новый вокалист Павел Волыхин - бывший шахтёр из Воркуты, который до этого проявился (но не закрепился) в АВГУСТЕ. В том же году переживавшая вторую молодость группа записала в студии ЛДМ следующий альбом "Второе Дыхание". На этот раз, ручки крутили Александр Казбеков и Алёша Вишня. Примерно тогда же из Калининградской филармонии группа перешла в Ульяновскую. Лето 1988 ФОРВАРД провёл в гастролях по Средней Азии и Северному Кавказу (где, фактически, застал начало гражданской войны), а в роковом для себя августе опять распался, когда Скрябин, Огородов, Шмелёв и Богданов решили создать арт-рок группу КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА (Шмелёв, правда, почти сразу ушёл и вскоре перебрался в Москву, где занялся поп-музыкой). Фадеев, тем не менее, вторично возродил ФОРВАРД из пепла. В финальную версию группы вошли молодые музыканты, в основном, формации Рок-клуба: вокалист Владимир "Базилио" Цапенко (р.24.02.59 в Мурманске) пел в группах NB, ГЕОМЕТРИЯ и НОВЫЙ РЕАЛИЗМ, лидер-гитарист Юрий Глотов засветился в КАЛЕНДАРЕ и ТЕХ.ПОМОЩИ, а барабанщик Николай Тараскин (р.5.09.60 в Ленинграде) играл в КОРПУСЕ 2 и с Димой Григорьевым. В этой версии ФОРВАРД просуществовал до весны 1989, после чего уставший от жизни на дороге Фадеев распустил его и надолго покинул шоу-бизнес. Базилио с тех пор выступает соло, Глотов ушёл в АВГУСТ, а Тараскин сменил Богданова в КОРОЛЕВСКОЙ ОХОТЕ. Первую половину 90-х Фадеев занимался музеями и выставками. В середине десятилетия он увлёкся фольклором и организовал казачий ансамбль ЦАРСКИЙ КОНВОЙ, с которым в 1997 эмигрировал во Францию, а после того, как он распался, выступает в фолк-дуэте ONCLE VANIA - как ни странно, со своим бывшим коллегой Сашей Скрябиным. Из числа бывших участников ФОРВАРДА музыку покинули Назаров, Комарова (в середине 90-х она недолго пела в Японии), Симагин, Волыхин (живёт в США) и Богданов. Евдомаха играл с DDT и различными клубными группами (THE WAY, SWEET LITTLE 60s). Гуков работает на студии. Огородов занялся этнической музыкой. Шмелёв записывал музыку для поп-проектов Бари Алибасова и Алсу.
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх