Аккорды «Ключи»
«Ключи» появились на свет в один из самых неблагоприятных для молодых групп периодов. Экономический кризис грозил смести новорожденную команду с лица земли в мгновение ока. Но они выжили!!!
Основатель, лидер и идеолог коллектива - вокалист Тимур Валеев. В музыке Тимур с шести лет - в этом возрасте мама отвела его в музыкальную школу учиться играть на фортепиано. После окончания школы Валеев в течение нескольких лет обходил этот инструмент стороной, а потом внезапно «заболел» гитарой. С тех пор…
Читать полностью...
«Ключи» появились на свет в один из самых неблагоприятных для молодых групп периодов. Экономический кризис грозил смести новорожденную команду с лица земли в мгновение ока. Но они выжили!!!
Основатель, лидер и идеолог коллектива - вокалист Тимур Валеев. В музыке Тимур с шести лет - в этом возрасте мама отвела его в музыкальную школу учиться играть на фортепиано. После окончания школы Валеев в течение нескольких лет обходил этот инструмент стороной, а потом внезапно «заболел» гитарой. С тех пор не расставался с ней ни в школе, ни дома, ни в институте, ни в армии. Учась в МАДИ Тимур параллельно дни и ночи на пролет проводил в студии «Анис», набираясь опыта в области создания музыки - осваивал пульт, обработки, компрессоры, учился делать аранжировки, познавал компьютеры и музыкальные программы. Тем самым к 94 году освоил практически все студийные профессии и тонкости, а заодно и закончил институт, но стал заниматься не ШОУ (как многие ожидали уже тогда), а просто бизнесом (автомобили, ценные бумаги, нефтепродукты, взаимозачеты и т.д.), не переставая при этом искать наиболее адекватную форму для выражения своих творческих амбиций уже на собственной, домашней импровизированной студии. Днем работа - ночью музыка. Когда осенью 97 года организм однозначно высказался, о том, что без сна он долго не протянет, и пришлось выбирать, Валеев резко свернул свою бизнес деятельность и целиком переключился на свой, уже созревший музыкальный проект, потратив на него, впоследствии, все заработанные средства.
Под рабочим названием «Тимур и сотоварищи» на студии «Союз» молодая группа начала записывать материал для будущего дебютного альбома. «Это были просто студийные поиски. «Мы с моими друзьями из разных коллективов (из «Серьги», из группы Владимира Преснякова, из «Свинцового тумана») записали 7 вещей, включая песни «Не надо», «Одна», «Стану огнем» - вспоминает Тимур - «Записали, свели, послушали, оценили, отметили (как полагается) и стало ясно, что нужно срочно собирать группу - постоянный состав».
Записанное развезли по разным звукозаписывающим компаниям и вскоре получили множество предложений. Музыканты сами такого не ожидали - куда чаще они представляли себе, как их творения, не прослушанные, летят в мусорные корзины.
Ключи - смыслы и стили
В выборе названия решающую роль сыграла многозначность слова «ключи». Ключи бывают сантехнические, разводные, басовые, скрипичные, газовые, родники, ключи от квартиры, где деньги лежат. «Имя должно легко запоминаться и не дезинформировать слушателей решили музыканты. Назвавшись «Ключами», можно делать что угодно. Можно создавать хаус-музыку, можно открыть фирму по ремонту автомобилей, можно продавать минеральную воду, романсы исполнять. А запечатлев на обложке гаечный ключ, можно и хэви-метал играть!
«Группировать музыку по каким-то сомнительным признакам, формулировать стили, рассуждать о направлениях и приклеивать ярлыки - дело критиков и журналистов, у нас музыкантов несколько другие задачи. Сегодня, когда стерлись практически все грани и шоу бизнес стал похож на кашу в одной большой кастрюле, вопрос «В каком стиле вы играете?» - выглядит мягко говоря по-дурацки. Поп, рок, рок-н-ролл - сегодня каждый понимает по-своему».
«Если формулировка стиля - офигенная необходимость, пусть это будет «ГОРОДСКАЯ РОМАНТИКА».
Первые свершения
В августе 98 года был снят клип на песню «Не надо», впоследствии ставшую первым хитом «Ключей». Но через два дня случился знаменитый августовский кризис. «Весь бюджет накрылся медным тазом, -вспоминает Тимур. - Поняв, что с рекорд-компаниями все будет ясно еще не скоро, мы решили направить свои силы на поиски музыкантов». Довольно быстро были найдены бас-гитарист Иван Курнаев, клавишник Олег Бобков (экс «Хамелеон») и барабанщик Дмитрий Сухачев. На гитаре в то время играл (придумывал и записывал гитарные треки) Александр Портнов из группы «Свинцовый туман». В таком составе «Ключи» отыграли свой первый концерт. Это произошло в сентябре 1998 года в клубе «16 тонн».
Вскоре стало ясно, что Портнов, постоянно занятый работой в «Свинцовом тумане», не может быть штатным гитаристом «Ключей». Валеев и Портнов принялись за активные поиски нового гитариста. «Мы прослушали немереное количество людей, пока не наткнулись на Андрюху», - говорит Валеев. «Андрюха» - это гитарист Андрей Голованов, учащийся джаз-колледжа по классу гитары и бывший гитарист групп «Страйк» и «Легион». С тех пор он стал постоянным участником группы.
Вскоре группа вплотную приступила к записи дебютного альбома, который вышел на студии «Союз» 16 июня 1999 года под названием «Ты еще не знаешь». Презентация, посвященная этому событию, прошла в клубе «Beverly Hills». Помимо хита «Не надо» на альбоме присутствуют завоевавшие любовь поклонниц песни «Девчонка», «Одна» и «Понедельник, 5:25» - оригинальная кавер-версия композиции мастодонтов брит-попа, английской группы «Realto» (так была декларирована стилистическая направленность молодых «Ключей»). Эти три вещи попали в жесткую ротацию на радиостанциях «101», «Надежда», «РДВ», «Русское радио» и «Наше радио», а клип на песню «Не надо» начали крутить по «MTV». Взлет был стремителен.
После презентации диска «Ты еще не знаешь» группа провела большой тур по московским клубам. «Концерты были почти каждый день, а иногда и не один раз в день. Отпуска не было месяца четыре».
В ходе этого тура «Ключи» дали как минимум три исторических концерта:
1. Выступление перед виртуальной миллионной аудиторией в клубе «Радио Гага» (концерт транслировался в прямом эфире на радио «101»).
2. Героическое выступление на открытой площадке перед ДК имени Горбунова при температуре воздуха 10 градусов ниже нуля.
3. Участие в концерте, посвященном юбилею радиостанции «Курск» в городе Курск.
Параллельно с туром в поддержку дебютного альбома группа снимает видео на песню «Понедельник, 5:25». В процессе съемок плавно меняется барабанщик. «У Димы был роман. Девушка француженка. Мы снимали клип, ключевым моментом было выбрасывание телевизора из окна. В этот момент на улице была какая-то французская группа туристов. Они стали интересоваться, что происходит. Задали вопрос, почему летают телевизоры. Сухачев долго и упорно объяснял. А потом стал периодически отсутствовать в стране…». Нового кудесника деревянных палочек - Ивана Васюкова - привел кудесник старый. «У нас в группе есть такое правило: уходишь - найди себе замену», - говорит Тимур Валеев.
Подготовка нового диска
300 часов в студии…
Уже весной 2000 года группа начинает готовиться к записи второго альбома. «Мы искали возможности для записи, финансирование, - объясняет Тимур Валеев. - Объехали кучу студий - слушали, смотрели, выбирали. В середине июня мы приступили к записи». Проведя в студии не менее трехсот часов и потратив на запись довольно большую сумму денег («Я взял на себя обязательства несексуального характера, в связи с которыми у меня появились средства на запись», - говорит Валеев), к концу августа «Ключи» почти покончили с записью нового альбома.
Корректировка
В середине сентября были сведены почти все песни. Валеев показал их друзьям, которых считал достаточно авторитетными для того, чтобы, руководствуясь их советами, оценить и подкорректировать записанное. Среди «дегустаторов» были: один программный директор одной из Московских радиостанции, один продюсер крупной рекордс-компании, один лидер известной группы (выступавший, кстати, саунд-продюсером на разных этапах во многих на сегодняшний день «модных» проектах), несколько профессиональных музыкантов и несколько девушек из фен клуба группы. «Я выбрал несколько песен и раздал десяток кассет… А потом внимательно выслушал мнения». Выслушав советы друзей-критиков, Тимур уехал на дачу, пару дней отдохнул, потом «свежими» ушами, в течении 2-х суток заново отслушивал запись и делал пометки, а потом вернулся в студию, и еще полтора месяца перерабатывал записанный материал. «Из двенадцати песен, четыре песни пересвели, а две переписали заново».
Скрыть...
-
Em Am Вторая пачка сигарет, D G А за окном уже рассвет. C F# И так безбожно врут часы: H7 H7 5:25. Конец весны. Один из H7 играется…
-
G C e|--3p2----------------3p2-----------------| B|------3-0-3--0-1-3-------3-0-3/5--3/5-5--| G C e|--3p2----------------3p2----------------------| B|------3-0-3--0-1-3-------3-0-3/5--5/8-8--10-10|…
-
Вступление: D | G | D | G | Bm | Em e|---------------------|-----------------|-------------------- B|---2-2/10~--12-12/3~-|-2/10~--12-12/3~-|---7-7~------------- G|---------------------|-----------------|-4------4/7-4/9~--7~ D|---------------------|-----------------|-------------------- A|---------------------|-----------------|-------------------- E|---------------------|-----------------|-------------------- D…
-
Dm Bb Лишь кончится день, G A Dm Проснется мир ночных огней. Bb Легкая тень Gm A Gm Пройдет по комнате твоей. Am D Gm Это обман - он не придет.…
-
Вступление: C G Dm AmG C G Dm AmG F C G Am F Тревогу читаю в усмешке твоей. C G Am F G И в глазах твоих грусть, печаль. C G Am F Усталость…
-
Am F Dm E Снова мне уезжать, это печальный факт… Am F Dm E Правят дела судьбой, так выпьем на посошок! Am F Dm E Знаю, ты будешь ждать,…
-
Вступление: FG Am FG Am F G C Em Два часа. Время досматривать пятый сон, F G Сладко посапывать, но так решено. Ты одна бродишь по улицам. Знаешь - там, дома,…
-
Проигрыш: Dm, Bb, F, C F Dm Bb C Игра одна у всех с утра. F Dm Bb C Одни дела, одни слова. F А ей так хочется быть хоть чем-то лучше других C И верить каплям дождя…
-
C В небе разряды F C Шепотом, взглядом, F C Тонким магнитом F C Мысли пробиты F Em7 И дышат мгновением, Am C/G G7 Прикосновением…
-
Gm G F Cm Я растерял все слова в бесконечности, Gm G F Cm Не растворился едва в этой снежности. Gm G F Cm Я не успел рассказать…
-
Вступление: Em Am Em H7 - 4 раза. Соло - 2-я струна: 0 8 7 8 5 8 12 10 8 5 0 8 7 8 8 7 5 7 0 8 7 8 5 8 12 10 8 5 0 8 7 8 8 7 5 12 Em Все по-прежнему: осень та же, Am Em Звезды те же,…
-
Вступление: Am F G Em }x2 Am F G Em Я не люблю, и ты меня не любишь, Am F G Em И просто так, в моей руке твоя рука Am F G Em Мы просто так,…
-
Вступление: Am Dm E Am Ушла моя любовь - печаль. Dm Em Am Звездою с неба сорвалась. Dm E7 Am F Но, как ни странно, мне уже почти совсем не жаль,…
-
Am Я тебя жду уже целую вечность, G Am Прячась под зонт у метро, Am И проклиная тебя за беспечность G Am Нервно курю "Беломор". Am Люди спешат, дождь колотит по крыше, G…
-
Вступление: Am Asus2/C G F Am Asus2/C Dm F Am Am/C G F E Am Asus2/C G F Ты все знаешь сама Am Asus2/C Dm F За пеленой времени-ветра, Am Am/C G F И нет дороги назад…
-
Em7 Am9 Em7 Am9 Em Ночь, дождь, все в нас. Am Неестественные лица, Осторожность фраз... Em H7 Кто ты, кто я, Am H7 Кто ты для меня? Em Ночь, Дождь: да - нет. Am Все так просто,…
-
Вступление: Am Em F Am - 2 раза. F Am Em Ночь прикоснулась вновь, F Am Но ей не сблизить нас. C Em Холод бесполезных слов, F Am Ложь обреченных фраз. F Am F Am Em Расставанье…
-
Вступление: FG C FG C G C Мы с тобой гуляли под луной Am И я поплакался, что мне не везет. C Ты сказала вдруг, что будешь со мной, Am Что сотворишь в моей судьбе поворот. F И принялась за…
-
C#m Под мелодию кофе и прямого эфира Просыпаются мысли о спасении мира B Я количеством песен измеряю дороги A Мне на встречу шагают люди, время и боги C#m Я отравленный воздух, ворованный ветер, Я…
-
Вступление - Bm; G Bm G Вот день уходит прочь... Em F# F#m Он, как и все, не вечен. Bm G И не хватило вновь Em F# Нескольких минут. Bm G Снова бродяга-ночь Em…
-
C F C F Снова я выйду из дома, C F Am F Дорогой знакомой пойду в никуда. C F C F Фоном - звонки телефона, C F Am (можно мизинцем добавить…
-
Intro: Fm B Gm B Fm B Gm F Fm B Gm B Fm Bm B B Я обойду твою любовь без сожаления, Fm F B Она в душе оставит след. Fm Bm B B И этот след…