Аккорды «Крупский Сотоварищи»
Анато́лий Германович Крупно́в (24 марта 1965, Москва — 27 февраля 1997, Москва) — российский бас-гитарист, автор песен, вокалист. Основатель и лидер группы «Чёрный обелиск».
Биография
Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.
После окончания школы…
Читать полностью...
Анато́лий Германович Крупно́в (24 марта 1965, Москва — 27 февраля 1997, Москва) — российский бас-гитарист, автор песен, вокалист. Основатель и лидер группы «Чёрный обелиск».
Биография
Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.
После окончания школы поступил в МАДИ, но не окончил его, так как решил посвятить свою жизнь рок-музыке. В это время Крупнов освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом. Тогда Крупнов слушал Deep Purple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, Jethro Tull и другие популярные рок-группы 70-х, оказавшие заметное влияние на его ранние песни.
До «Чёрного обелиска»
В конце 1984 года Крупнов начал играть в группе «Проспект», которая базировалась в ДК «Шерсть-сукно» в Медовом переулке в районе станции метро «Электрозаводская». Эта группа была основана барабанщиком Николаем Агафошкиным, звуко- и светооператорами Евгением Чайко и Андреем Денешкиным, которые разглядели в юном Крупнове талантливого и перспективного музыканта и активно поддержали его, когда Анатолий Крупнов начал сам писать песни. Крупнов существенно изменил стилистику «Проспекта», перейдя от примитивного джаз-рока к блэк-металл. В итоге «Проспект» распался, и в 1986 году была основана новая группа «Чёрный Обелиск». В новом коллективе Крупнов был одновременно бас-гитаристом, вокалистом и автором практически всех песен и текстов к ним.
«Чёрный обелиск» 80-х
В первом составе «Чёрного обелиска» на гитарах играли Юрий Анисимов и Михаил Светлов, однако уже в конце 1986 года в коллектив пришёл Юрий Алексеев, который вместе с Крупновым оставался в коллективе на протяжении восьми лет и стал соавтором многих песен группы. Достаточно быстро «Чёрный обелиск» стал популярной и коммерчески успешной группой, быстро выпустив два альбома. Пик популярности «Чёрного обелиска» пришёлся на 1987 год, а летом следующего года группа распалась из-за противоречий между Крупновым, Светловым и Алексеевым. В это время Крупнов, ещё в юности злоупотреблявший алкоголем, начал сильно пить, что негативно сказывалось на деятельности группы и вызывало нарекания у других музыкантов.
После распада «Чёрного обелиска» Крупнов ушёл в группу «Шах», игравшую в необычном для Крупнова стиле трэш-метал, с которой объездил ряд европейских стран, а в Германии записал альбом «Beware». Вскоре после возвращения в СССР, в 1990 Крупнов, Алексеев и гитарист Василий Билошицкий решили воссоздать «Чёрный обелиск».
Группа в начале 90-х
Возродившаяся группа снова набрала популярность, возобновила активную гастрольную деятельность, выпустила четыре новых альбома. Однако на волне угасания коммерческого интереса к тяжёлому року в России Крупнов разочаровывается в «Чёрном обелиске». С 1993 года он начал сотрудничать с более успешной и популярной группой «Неприкасаемые» Гарика Сукачева. С конца 1994 года «Чёрный обелиск» практически сворачивает концертную деятельность. К алкоголизму Крупнова, по мере того, как он все больше погружался в «серьёзную» музыкальную богему, добавляется пристрастие к наркотикам. К концу 1995 года «Чёрный обелиск» окончательно распадается.
После «Чёрного обелиска»
Крупнов сотрудничал с «Неприкасаемыми» до конца 1996 года — с его участием записаны альбомы «Брёл, брёл, брёл…» и «Города, где после дождя дымится асфальт». С гитаристом Дмитрием Варшавчиком и ударником Александром Митрофановым из «Неприкасаемых» он проводит несколько концертов в ночных клубах и на закрытых вечеринках. В 1996 году активно работает над сольным альбомом (издан посмертно), участвует в записи нескольких музыкальных проектов, пытается заняться вещами, не связанными с музыкой: снимается в фильме «Научная секция пилотов», играет в Московском Драматическом Театре им. Рубена Симонова в пьесе «Контрабас» по П. Зюскинду, пишет книгу стихов «Размышления пожилого мальчика» (на данный момент утеряна), ведёт на радио антинаркотическую программу. Последним коллективом, который создал Анатолий была группа «Крупский сотоварищи» В 90-е годы Крупнов называл своими любимыми группами такие коллективы как Red Hot Chili Peppers, Ministry, «Крематорий» и «Воскресенье».С «Воскресеньем» он даже отыграл несколько концертов.
Хотя Крупнову удалось преодолеть наркозависимость, а некоторое время он даже вёл на радио антинаркотическую передачу, здоровье музыканта было подорвано. 27 февраля 1997 года Крупнов умер от сердечного приступа в студии во время записи. Похоронен на Введенском кладбище в Москве (25 участок, 5-й ряд, 5-я могила Фото).
Семья
Анатолий Крупнов был женат, в браке у него родилось двое сыновей, Владимир (1985) и Пётр (1990). Есть младшая сестра, Наталья, проживает в Голландии.
[править] Фильмография
1996 — Научная секция пилотов — Лейтенант
Интересные факты
Анатолий Крупнов в одном из поздних интервью назвал политику бизнесом. В августе 1991 года он был в числе защитников Белого дома.
Из воспоминаний А. Г. Крупнова:
«Я проснулся 19 августа от странного шума. Я пытался понять: что бы могло его производить? и не мог найти объяснения. А когда я встал и подошел к окну, мне стало ясно все. По Ленинскому проспекту шла колонна танков и БТРов… „Город В Огне“ — эта песня оттуда. Я писал ее, глядя как они идут…» Начался путч. В те дни многие могли увидеть Анатолия у Белого Дома. «Я был там не из-за политических соображений, — признается он. — Все зависело от меня: пойти или не пойти. Я решил пойти. Не хотелось, чтобы все это вернулось: андеграундовые сейшена и т.п…. Особой цели у меня не было. Просто вместе со мной у Белого Дома было на одного человека больше…»
Скрыть...
-
Вступление: Em D G Hm7 D Em Em D G Hm7 D Em Выпив дважды по двести У буфетчицы Лены Я гляжу в поднебесье Сидя в душной пельменной А я леплю темный шарик Из орловского хлеба Я хочу быть как солнце Но…
-
Intro(8 раз) E=========================================================-- B=========================================================-- G===6/8-8-8===6/8-8=======================================-- D===6/8-8-8===6/8-8=======================================-- A===4/6-6-6===4/6-6=======================================-- E=========================================================-- Verse E=========-66-6-66-6-66-6-66-6======…
-
Fmaj7(add B)/E -0- Bm -2- C -0- F -1- G -3- D -2- Am -0- 1-я струна -0- -3- -1- -1- -0- -1- -1- -2- -4- -0- -2- -0- -2- -2- -3- -4- -2-…
-
Intro G-----------------------------------------------------| D------------------------------------5p4--------------| A-----10--9--7--5--------3-------3h5-----5-5/7--5--7--| E--0/--------------7--3-------------------------------| G-----------------------------------------------------| D-----9---5---9---10---9---7---5----------------------| A-------7---7---7----7---7---7----7------------------| E-----------------------------------------------------| Verse G-----------------------------------------------------| D---------------------------------------------5p4-----| A--------------------------3--------------3h5-----5-7-| E-----------------------------------------------------|…
-
E7 A7 Ночь превращается в день, A7 E7 День превращается в страх, Страх превращается в тень, Тень превращается в прах. Боль позабудь и поверь - Смерть будет только одна, Все упирается…
-
Em Полу увядших лилий аромат, D Мои мечтания легкие туманит. C Мне лилии о смерти говорят C D Em О времени, когда меня не станет (x2) C D Em О времени, когда... Неуспокоенный мир души…
-
Играть на протяжении всей песни: Am Dm E 1-|--0--0--0--0--0--0--0--0--1--1--1--1--1--1--1-----0---------------------- 2-|--1--1--1--1--1--1--1--1--3--3--3--3--3--3--3----0-----------------------…
-
Am E Am В ночном саду, под гроздью зреющего манго A7 Dm Максимильян танцует то, что станет танго, (Dm) Am Тень возвращается подобьем…