Аккорды «М.А.Р.К.»

Аккорды М.А.Р.К.
Историю группы М.А.Р.К. наверное нужно начать с того, что два студента радиофака УПИ Андрей Марковский и Дмитрий Ермолин встретились в стройотряде "Спарта". Сам факт их встречи еще не является началом истории "М.А.Р.К.". Это даже не предыстория. Предыстория началась с того момента, когда вышеупомянутые люди при идейной и вокальной поддержке Владимира Суходоева, стали исполнять песни под аккомпанемент двух акустических гитар. Обычный стройотрядовский вариант. Песни были чужие. Основу репертуара составляли…
Читать полностью...
Историю группы М.А.Р.К. наверное нужно начать с того, что два студента радиофака УПИ Андрей Марковский и Дмитрий Ермолин встретились в стройотряде "Спарта". Сам факт их встречи еще не является началом истории "М.А.Р.К.". Это даже не предыстория. Предыстория началась с того момента, когда вышеупомянутые люди при идейной и вокальной поддержке Владимира Суходоева, стали исполнять песни под аккомпанемент двух акустических гитар. Обычный стройотрядовский вариант. Песни были чужие. Основу репертуара составляли произведения Б.Гребещикова, В.Цоя, В.Шахрина и других современных авторов. Исполнялись они на разных стройотрядовских тусовках, которыми в то время была богата студенческая жизнь. Потом стали появляться песни собственного сочинения. Чаще всего лавры поэта-песенника не давали покоя А.Марковскому. Сначала осторожно и анонимно, но постепенно все более уверенно и не скрывая авторства, эти песни стали исполняться для разной студенческой аудитории. Стоит отметить, что они имели успех. И хотя сам автор относится к своим ранним опытам с большой долей иронии, от людей, которые слышали эти песни тогда, до сих пор можно услышать весьма положительные отзывы. История умалчивает, кто первый предложил попробовать свои силы в "электричестве". Видимо идея "витала в воздухе" и материализовалась в виде полуакустической бас-гитары "Orfeus", электрогитары неизвестной марки и производства и внезапно возникшего места для репетиций. Один знакомый посодействовал в поисках помещения, и ребята приступили к репетициям в одной из комнат в подвале ДК Володарского, которая в то время еще считалась репетиционной базой СРК. Первые два месяца репетиций в "электрическом" составе прошли под знаком полной неразберихи в этом самом составе. Дело в том, что когда оформлялась идея, что нужно становиться "группой" в общепринятом смысле, никто как-то не обратил внимания, что музыкантов-то всего двое. Это казалось несущественным. И только когда дело дошло до первых реальных репетиций, было замечено, что группа получается какая-то маленькая и звучит как-то не очень. Пришлось искать единомышленников. Эти поиски вылились в то, что за два первых месяца в группе переиграло человек двадцать. Были случаи когда за инструментами на репетиции появлялись совершенно случайные люди, которых находили буквально в коридоре и обращались с просьбой типа: "Не хотите ли на барабанах поиграть?". К февралю 1991 года оформился первый постоянный состав, и вот что получилось: Андрей Марковский - голос, гитара, Вадим Возжаев - барабаны, Дмитрий Ермолин - бас-гитара, Игорь Шапошников - клавишные. Долгое время группа оставалась безымянной. Нельзя сказать, что это устраивало участников коллектива, но и не особо огорчало. Однако, намечающееся выступление поставило вопрос обретения названия ребром. После долгих поисков и споров в мае 1991 года группе было дано название "Агентство". Первое выступление состоялось 17 мая 1991 года в клубе Медицинского Института. Как и все самое первое, это выступление и подготовка к нему запомнились надолго. Парни сами готовили зал и аппарат, а так как опыта подобных мероприятий ни у кого не было, подготовка к выступлению заняла два дня ( и полночи). Вадим Возжаев сейчас искренне удивляется своему тогдашнему энтузиазму и энергии: "И как я мог спать на столе, укрываясь какими-то шторами?!". Но факт остается фактом. Вобщем, первое выступление состо ялось, как казалось после концерта - вполне успешно. Все от начала до конца записали на магнитофон. Так сказать, для истории. Однако, уже на следующий день Марковский стер эту запись, объяснив свои действия просто: "Я не могу слушать этот компромат...". Хорошо хоть фотографии остались... Осенью 1991 года в Екатеринбурге состоялся рок-фестиваль "Регенерация". В самом названии была провозглашена цель этого мероприятия - показать, что не смотря на окончание жизнедеятельности СРК, рок на Урале живет и возрождается. Не известно, была ли эта цель достигнута, но для "Агентства" этот фестиваль был первым, и весьма успешным. Группа стала лауреатом и была отмечена жюри, как самая "драйвовая" команда - уже тогда "драйва" ребятам было не занимать. Если говорить о звучании, то в то время на творчество "Агентства" большое влияние оказывал "Свердловский рок". Причем каждый слушатель узнавал что-то свое: одним их музыка казалась похожим на "Агату Кристи", другие утверждали, что "это Бутусов один к одному", кто-то замечал что-то "алисовское". В общем, каждый находил в песнях "Агентства" что-то знакомое и милое сердцу. Летом 1992 года ребята предприняли первую попытку записи своего творчества. В студии Дворца Молодежи были записаны несколько песен. Среди них была песня "Бесшумные шаги", которая только спустя семь (!) лет вошла в сингл "М.А.Р.К.". Остальные песни с той записи до сих пор хранятся в архиве группы практически никому неизвестные. Вообще, стоит отметить несколько наплевательское отношение парней к собственному "промоушну". Чем объясняется такое отношение, они и сами не могут понять. Одна из версий: "Нам просто нравится играть такую музыку. Вот мы и играем...". В 1994 году группу покинул Игорь Шапошников и место клавишных заняла жесткая соло-гитара Сергея Перушко. К "свердловскому року" добавились гитарные партии а ля "Led Zeppelin" и Jimmy Hendrix. Изменение звучания дало толчок к поискам нового названия для команды, тем более, что прежнее уже никого не устраивало. Но придумать новое оказалось не так-то просто. Новый состав группы оказался значительно менее долговечным, чем предыдущий, и уже 1995 году парни остались втроем (Марковский, Возжаев, Ермолин). И вот весной 1995 года, сидя на скамейке возле радиофака УПИ, Андрей и Вадим придумали новое название для группы. Оно казалось свежим, многозначным, отражающим музыкальные пристрастия участников и... в общем самым подходящим: "М.А.Р.К.". Первое выступление под названием "М.А.Р.К." состоялось в рок-клубе "Сфинкс" на фестивале "Урал-рок-95". Звучание группы в то время было весьма аскетичным. Конечно такое звучание объяснялось тем, что набор инструментов в группе был минимален, однако было и сознательное решение - писать простые, понятные песни, которые можно петь под гитару. Еще одно правило, которому решили следовать - не делать долгих композиций. Этими принципами парни руководствуются и по сей день. Новое имя принесло удачу: неожиданно для самих себя ребята На "Урал-Рок-95" получили приз и диплом "За яркий творческий потенциал". Это было действительно неожиданно - на церемонии "раздачи слонов" присутствовал только Вадим. И то случайно. Ему и пришлось получать приз и говорить признательные слова. Одним из призов этого фестиваля должна была стать запись песни на студии, однако по каким-то непонятным причинам этой записи не состоялось. Осенью 1997 года решил "уйти на пенсию" Дмитрий Ермолин. Такой шаг мог бы привести к тому, что, оставшись вдвоем Андрею и Вадиму, пришлось бы заниматься поисками не только соло-гитариста, но и басиста. Но этого не случилось - уходя Дима нашел себе достойную замену. Новым бас-гитаристом "М.А.Р.К." стал Владимир Зацепин, совмещая игру на басу в "М.А.Р.К." и в "Дверь в лето". Но в группе по-прежнему было лишь три человека. Найти четвертого никак не получалось. Варианты были, но подходящего не находилось. Именно в таком "аскетичном" составе в 1999 году на студии "StarTRec" "М.А.Р.К." записали четыре песни, которые вошли в мини-альбом с одноименным названием. Пятой в этом альбоме была песня "Бесшумные шаги", записанная за семь лет до этого, но, по мнению музыкантов, не потерявшая своего шарма. Эти записи уже были оформлены и распространялись на CD и кассетах. Песня "Птичка" с этого CD вошла в компакт диск "Джем-сейшн по-уральски", выпущенный "Радио-Джем" для распространения по региональным радиостанциям. Осенью 1999 года в составе "М.А.Р.К." произошли изменения: один из "отцов-основателей" - Вадим Возжаев - уступил так долго занимаемое им место за барабанами Евгению Рыженкову, а сам взял в руки лидер-гитару. "Новая кровь" положительным образом сказалась на саунде. Он стал более жестким и убедительным, сохранив все положительное, что было присуще группе. С февраля по май 2000 года "М.А.Р.К." на студии "Pinocchio" записывают десять песен, которые объединяются в альбом "Минус Тридцать Три". Это первый полноценный альбом группы. В качестве бонус-треков на носителях были представлены также четыре песни с предыдущего сингла. Презентация "Минус Тридцать Три" прошла в клубе "Фауст". 2001 год. В апреле "М.А.Р.К." выступают на фестивале "Арт-Платформа-2001", где занимают почетное третье место в номинации "Арт-Мастер". В мае началась работа над новым альбомом. В течении лета на студии "Полет" были записаны и сведены 11 песен которые вошли в альбом "Оригами". По мнению критиков, новом альбоме группа сделала заметный шаг вперед как в творческом плане, так и в плане качества звучания. Презентация "Оригами" сотоялась 15 декабря 2001 года в клубе "Фауст". В октябре 2001 года у "М.А.Р.К.а" появился свой сайт (на котором вы в данное время и находитесь:) Это дало новый импульс распространению песен группы среди слушателей. 2002 год начался для "М.А.Р.К.а" успешным выступлением на фестивале "Старый новый рок", который проходил во Дворце Молодежи г Екатеринбурга. «Давайте запишем акустический альбом!» С этой фразы Андрея в мае 2004 года началась работа на альбомом, получившим в последствие название «д.р.у.г.о.е.». К тому времени уже было накоплено немало песен, которые существовали только в акустическом варианте (исполнялись Марковским под гитару). И вот эти песни решено было записать в «легком акустическом варианте». Через пару месяцев работы стало заметно, что «акустического варианта» как-то не получается. Еще через месяц стало видно, что звучание некоторых песен вряд ли можно назвать «легким». Спустя полгода записи про «легкость» и «акустичность» решено было забыть, а записывать так, как записывается. Сначала в альбом планировалось 11 треков. Но в самом конце была добавлена песня «Ночь», которая в процессе записи претерпела метаморфозу из спокойной и «бардовской» в брутальную роковую. Название альбома было предложено Вадимом в тот самый момент, когда уже записанный, но еще несведенный материал представлял настолько эклектичное собрание песен, что было сложно представить, как «все это» будет звучать на одном диске. В процессе сведения альбом стал звучать более ровно, но все-таки, по мнению музыкантов, не утратил своей эклектичности. И это очень хорошо передает его название: «д.р.у.г.о.е.». В 2007 году выходит альбом "9 минут". В этот альбом вошли песни, записанные на протяжении 5 лет, с 2002 по 2006 годы. За это время группа успела записать альбом "д.р.у.г.о.е.", песня "M.J." стала главной музыкальной темой сериала "Стервы или Странности любви", песня "9 минут" вошла в саундтрек сериала "Хиромант", был снят видеоклип на песню "M.J.", а альбом все никак не получался. Музыканты все чего-то ждали и неспеша записывали песни. Результатом этих "записей в режиме ожидания" стал альбом, скомпилированный из разных песен разных лет, записанных на разных студиях.
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх