Аккорды «Мозаика»
Рок-группа (Москва). Не самая известная, однако достаточно самобытная и интересная, эта группа принадлежала к числу долгожителей столичной рок-сцены: начав свое существование еще в студенческой самодеятельности конца 60-х годов, она, после множества изменений стиля и состава, продолжала выступать и записываться вплоть до начала 90-х годов.
Оригинальный состав "МОЗАИКИ" собрали в декабре 1969 студенты Ярослав Кеслер (бас, вокал) и Вячеслав Малежик, который стартовал как барабанщик, однако, начав…
Читать полностью...
Рок-группа (Москва). Не самая известная, однако достаточно самобытная и интересная, эта группа принадлежала к числу долгожителей столичной рок-сцены: начав свое существование еще в студенческой самодеятельности конца 60-х годов, она, после множества изменений стиля и состава, продолжала выступать и записываться вплоть до начала 90-х годов.
Оригинальный состав "МОЗАИКИ" собрали в декабре 1969 студенты Ярослав Кеслер (бас, вокал) и Вячеслав Малежик, который стартовал как барабанщик, однако, начав сочинять и петь свои песни, переключился на гитару. Оба до этого недолго играли в начальном составе "ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ". Вскоре к ним присоединились известный московский гитарист Валерий Хабазин, клавишник Юрий Чепыжев и, наконец, барабанщик Александр Жестырев. Название группе дала песня Малежика. "МОЗАИКА" репетировала в клубе МГУ, а затем в МИИТе; они активно участвовали в студенческой самодеятельности - в частности, записали музыку к короткометражному игровому фильму команды КВН Московского института инженеров транспорта и играли на танцевальных вечерах. Хабазин вскоре ушел на профессиональную сцену, в середине 70-х годов играл в "САМОЦВЕТАХ", а позднее эмигрировал в Швецию. В составе "МОЗАИКИ" остались четверо. В этот период они были непременными участниками мероприятий клуба "Мелодия и ритм" организованного под эгидой местного комсомола, а после его закрытия, продолжали играть на танцах и выступать на сейшнах. В 1972 они записали несколько своих номеров для Всесоюзного радио, годом позже - по линии молодежных обменов - выступили в Болгарии, однако ужесточение контроля за самодеятельной сценой и необходимость зарабатывать на жизнь привели к тому, что в начале 1973 "МОЗАИКА" пережила первый кризис. Малежик и Чепыжев ушли в филармонию, но Кеслер и Жестырев тут же реанимировали группу, в состав которой был приглашен еще один герой андерграунда, гитарист Михаил "Джеггер" Калашников. Другие вакансии заняли клавишник Ованес Мелик-Пашаев и певец Владимир Бахмутов. К сожалению, этот состав оказался нестабилен и распался, не просуществовав и года. Калашников продолжал кочевать из группы в группу, а Мелик-Пашаев немного позже стал звукооператором "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ", с которой работал до 1982, после чего организовал музыкальный центр и группу своего имени, которая была ничем иным, как очередным составом "ВОСКРЕСЕНИЯ". Именно с ней он в 1984 последний раз выходил на сцену как музыкант. В 1974 в "МОЗАИКУ" вернулся разочарованный в профессиональной сцене Юрий Чепыжев, а после того, как в группе появился гитарист и певец Валерий Шмoргунов, Кеслер воплотил в жизнь свою давнишнюю идею, поставив (своими силами!) русскоязычную версию мюзикла Райса и Ллойд-Уэббера Jesus Christ Superstar.
В середине 70-х годов "МОЗАИКА", подобно многим своим современникам, переболела своего рода гигантоманией, выражавшейся в увлечении большими составами, крупными формами и арт-роковой помпезностью. В 1975 они реализовали свой, пожалуй, самый честолюбивый проект, рок-сюиту Кеслера "Мирослава" (как на его собственные стихи, так и с привлечением фрагментов из С. Кирсанова и других современных поэтов). Для постановки была привлечена мощная секция духовых, однако проблемы со звуком и невозможность найти подходящую по параметрам сцену существенно ограничили внимание к этому опусу.
Во второй половине 70-х годов "МОЗАИКА" не один раз обращалась к крупным формам (песенный спектакль "Чем черт не шутит", сюита по мотивам альбома BEATLES Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band), пережила ряд изменений в составе и фактически распалась к началу следующего десятилетия. Тем не менее, когда в 1980 олимпийская идеологическая оттепель позволила многим столичным музыкантам так или иначе легализовать свое творчество, Кеслер, Жестырев и Шморгунов, к которым примкнули Юрий Малистов (вокал) и Валерий Ажажа (клавишные), вновь подняли знамя "МОЗАИКИ". Они участвовали в культурной программе Олимпиады, в 1982 записали свой первый магнитофонный альбом "Маскарад" и - вместе с питерскими "РОССИЯНАМИ" и свердловским "УРФИН ДЖЮСОМ" - с успехом выступили на фестивале "Опус-82" в Вильнюсе. Годом позже Жестырева за барабанами сменил Сергей Востоков.
"МОЗАИКА" относительно благополучно пережила антироковую кампанию середины 80-х годов, выпуская по одному магнитоальбому в год, а после 1986 вернулась к активной деятельности. В 1986 московская "Мелодия" выпустила их первую пластинку "Рубикон"; песни группы прозвучали в телефильме "Витражных дел мастер"; в дальнейшем она продолжала выступать и записываться, несколько раз выезжала за границу, однако значительной роли в отечественном роке уже не играла.
В разные годы в составе группы выступали:
Вячеслав Малежик (гитара, вокал)
Ярослав Кеслер (бас)
Валерий Хабазин (лидер-гитара)
Юрий Чепыжев (клавишные)
Ованес Мелик-Пашаев (клавишные)
Михаил Калашников (гитара)
Владимир Бахмутов (вокал)
Александр Жестырев (ударные)
Валерий Шморгунов (гитара)
Юрий Малистов (вокал)
Валерий Ажажа (клавишные)
Востоков Сергей (ударные)
Дискография:
1. Маскарад (1982)
2. Кольцевая дорога (1983)
3. Букашки (1985)
4. Мозаика (1986)
5. Рубикон (Фирма Мелодия, LP, 1986)
6. Нет голоса (Фирма Мелодия, LP, 1987)
7. Пару поддай! (Фирма Мелодия, LP, 1987)
8. Чур меня! (Фирма Мелодия, LP, 1990)
Скрыть...
-
[Куплет 1]: Bm F#m G Живут у реки весёлые стрелки D F# Bm Живут в лесу без роскоши и блеска Bm F#m G А местный шериф не слишком справедлив D…
-
Вступление: Am D7 Em | Am D7 Em - 5p. E--7-10-14- B--8-12-15- - 3p. G--9-12-16- Am D7 Em Am D7 Em Если нет плеча, на котором можно поплакать Am D7 Em Am D7 Em Если…