Аккорды «Настя»

Аккорды Настя
Настя Полева родилась в Свердловске(Екатеринбург) и впервые выступила в роли вокалистки хард-рок группы Трек в 1980. После этого она какое-то время выступала в группе Nautilus Pompilius и в 1986 начала писать собственную музыку. В 1986 записан первый альбом Тацу, музыкальный материал которого проникнут духом доселе неведомой советским гражданам экзотики. С тех пор группа часто меняла состав, неизменными были только сама Настя (вокал) и гитарист Егор Белкин. Настя Полева впервые обратила на себя…
Читать полностью...
Настя Полева родилась в Свердловске(Екатеринбург) и впервые выступила в роли вокалистки хард-рок группы Трек в 1980. После этого она какое-то время выступала в группе Nautilus Pompilius и в 1986 начала писать собственную музыку. В 1986 записан первый альбом Тацу, музыкальный материал которого проникнут духом доселе неведомой советским гражданам экзотики. С тех пор группа часто меняла состав, неизменными были только сама Настя (вокал) и гитарист Егор Белкин. Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой ТРЕК. Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление "Комсомольской правды", усмотревшей в творчестве группы "криминал" - все это способствовало тому, что на определённом этапе "Трек" стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из её участников пошёл своим путём. Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, Nautilus Pompilius) и близкой к позднему арт-року: барочная изощрённость мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстранённый чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ёе бэкинг-группа - как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя НАСТЯ - состояла почти исключительно из звёзд местной сцены: Егор Белкин (УРФИН ДЖЮС) - гитара; Дмитрий Умецкий (Nautilus Pompilius) - бас; Алексей Могилевский (Nautilus Pompilius) - саксофон; Виктор Комаров (Nautilus Pompilius) - клавишные: Александр Пантыкин (УРФИН ДЖЮС) - перкуссия и Владимир Назимов (УРФИН ДЖЮС) - барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все её участники были с головой погружены в собственные проекты. Следующее выступление НАСТИ состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник Nautilus Pompilius Алексей Хоменко. Тем же составом НАСТЯ записала свой первый альбом "Тацу", восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принёсший Насте эпитет "советская Кейт Буш". Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты. Выступление НАСТИ на Подольском Рок-фестивале - в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами УРФИН ДЖЮСА - оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год. Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на "Студии "НП" альбом "Ноа-Ноа", тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом НАСТЯ записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из "Ассоциации". В сентябре 1989 г НАСТЯ участвовала в московском десанте экологического движения "Рок Чистой Воды" - вместе с ЧАЙФОМ и АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ, а также стала одним из героев фильма "Сон в красном тереме", в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ. В этом же году на волне зарождающейся музыкально-издательской деятельности была выпущена виниловая пластинка "Ноа Ноа". Это было большой удачей - тогда большинство групп могли представлять аудитории свою музыку лишь при помощи концертов (рынок аудиопродукции практически отсутствовал). В 1993 г., после записи альбома "Невеста" Настя Полева переезжает в Санкт-Петербург, продолжая концертировать со свердловским составом. Появляется идея альбома кавер-версий песен известных питерских и свердловских рок-музыкантов; работа получила название "Танец на Цыпочках" и в 1995 г. выходит на СD, на который наряду с одноимённой композицией Полевой входят версии песен Б.Г., Ю. Шевчука, В. Шахрина, "Странных Игр", "Агаты Кристи" и др. Удивительно, что иные песни альбома стали хитами именно в исполнении "Насти", а "Снежные Волки" В. Бутусова - так и вовсе визитной карточкой группы, без которой не обходится не один концерт. В том же 1995 г. свердловский состав группы играет последние концерты, затем следует двухлетняя пауза, в течение которой готовится новый цикл песен; записывается он уже в Санкт-Петербурге. Песни формируются под влиянием нового места жительства, нового окружения и новой атмосферы. Как и "Танец...", последний альбом "Насти" под названием "Море Сиам" записывается вдвоём. Егор Белкин прописывает все инструментальные треки: гитары, барабаны, бас, клавишные. Настя, соответственно - вокальные партии; звукорежиссёром, а впоследствии и новым музыкантом группы становится Игорь Сорокин. Альбом получил самые восторженные отзывы у критиков как один из самых стильных, красивых и умных альбомов российского рока. А 1998 г. издаётся СD-блок "Легенды Русского Рока" ("Моrоz rесords"), где группа "Настя" представлена сборником лучших песен за 10 лет существования группы. Ни одна другая группа с женским вокалом или женским же авторством песен в "Легенды..." не попала. Музыка Полевой не зависит от моды, хит-парадов и телеэфиров. Она существует сама по себе. Её сильный, эмоциональный, чуть глуховатый голос делает её легко узнаваемой. Но хотя отличить, выделить её стиль можно сразу, охарактеризовать его непросто. Немного акустики - немного электричества, немного сумрачного свердловского рока - немного витиеватой мелодики. Всегда - стильные, добротные тексты (раньше все больше чужие, теперь все чаще свои), блестящие мелодии, прекрасные аранжировки (заслуга мужа, музыканта и продюсера Егора Белкина).
Скрыть...
алфавиту | просмотрам | случайно
Наверх