Аккорды «Оргия Праведников»
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году путем слияния творческих потенциалов арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина. Своеобразный саунд группы определяется оригинальным сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и электрической (ударные, электрогитара и бас) секций.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной музыкальной…
Читать полностью...
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году путем слияния творческих потенциалов арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина. Своеобразный саунд группы определяется оригинальным сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и электрической (ударные, электрогитара и бас) секций.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия коллектива. Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в сочетании с широкой и свободно льющейся мелодией даёт эффект сопоставимый с постоянными "ад либитум" традиционного русского романса.
Романсу свойственны также специфический, отнюдь не "роковый", вокал и основанная на постоянных арпеджио партия аккомпанемента, исполняемая на фортепиано или гитаре. "Оргия Праведников" уникальным образом встроила в тяжелый звук рок-группы арпеджио акустической гитары, это решение и сформировало оригинальный саунд проекта, не имеющий аналогов в мире.
Следует сказать, что для классической русской культуры (не только музыкальной) во многом свойственны обращения к иным культурным кодам, временам, традициям. "Оргия Праведников" видит в такой открытости одну из драгоценнейших сторон русской души, и в полной мере старается воплощать это вселенское видение. Аллюзии и отсылки к музыке китайской, арабской, итальянской, скандинавской (помимо использования широчайшей палитры стилей и направлений современной музыки) - обычная для группы практика. Например, в композиции "Туркестанский экспресс" музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой проигрыша, в которой на традиционные для прог-рока ломаные размеры, наложены "пакистанские" флейты и перкуссия. В песне "Сицилийский виноград" группе удается соединить в единое целое хард-рок и невесомую тарантеллу, в "Пастушке Адельфине" - стилистику немецкой застольной песни и бласт-бит, а в композиции "Абраксас" - джаз и яростный треш, переходящие в псевдобарочный дуэт виолончели и акустической гитары.
Нельзя обойти молчанием свойственные группе монументальность и симфонизм, опирающиеся с одной стороны на русскую симфоническую традицию и грандиозность тяжелой музыки с другой. В соответствии с таким видением группа тяготеет к крупным формам, напоминающим симфонические сюиты. Примерами могут служить композиции "Присутствие", "Rex" (Реквием для хора и рок-группы), "Стикс" и "Das Boot". Для воплощения наиболее мощных проектов группа регулярно расширяет состав, приглашая хор и виолончелистов, трубачей и волынщиков.
Группа регулярно выступает сольно в Москве, много гастролирует и принимает участие в различных фестивалях (это и мероприятия, устраиваемые представителями фолк-направления, и тяжелые "металлические" фестивали), при этом пользуясь успехом у любителей совершенно разной музыки.
Официальный сайт группы:
http://www.orgia.ru
Скрыть...
-
Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу. Год от Рождества Христова 853-й. Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?" "Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, - Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный…
-
G D/#F Em C Am G D/#F Em/e Em/#f Em/D C G Em Cadd11+ H9- Esus4 Em Pour ce destin de chevalier C Hsus4 H Honneur, fidelite, Em Cadd11+ H9- Emsus4 Em Nous sommes…
-
A5 Удары сердца твердят мне, что я не убит C5 Сквозь обожженные веки я вижу рассвет F#m5+ Я открываю глаза - надо мною стоит Fm Fm5- Fm Великий Ужас, которому имени нет Они пришли как лавина,…
-
Вступление: Dm } 4 раза Dm Dm/F Bb A Dm Bb Gm7 A На просторах небесной страны нас встречает могильный покой. Dm Dm/F Bb A Dm Bb Gm7 A Мы…
-
Вступление: Bm G D A }x2 Bm Вьюга над сердцем моим G D Словно Дух, что носился над бездною, кружится ветер A В полярной сияющей мгле…
-
Am Asus2 Ибо мир мой разбился на части, Dmadd9 Его не собрать. Am Asus2 Ибо мяч мой уносит рекою, Fmaj7 Его не догнать. Fmaj7/C Dmadd9 Перед…
-
Am E Минули годы, сбылися пророчества, Am G Вновь я на волны гляжу с корабля. C G E Друг мой! Отныне мое одиночество Am E Am Уж не разделит тебя от меня. C…
-
C#m Звезды и годы, A Лица и тени, E Снов хороводы, G# Хитросплетенья… С каждой минутой Бегства из рая Я забываю, Мы забываем, C#m A E Что наш Великий Господь — G# Это маленький мальчик.…
-
Em Слабый шорох вдоль стен Em/F# Мягкий бархатный стук Em/G Ваша поступь легка - Em/A Шаг с мыска на каблук B7 B7/F# И подернуты страстью зрачки, B7/A Em Em/F#…
-
Intro: Am E Am *2 E Am G C Dm Am E Am *2 Am E Am Напоенный светом солнца, я дремал под сенью лоз, Am E Am Только руки цвета бронзы…
-
F Горит огонь, C Горит огонь Am Em До самого утра F Я облачён C В чистейший лён Am Em Ладонь моя чиста F Горят дела C мои, и дни Am Em Горит вся жизнь моя F О, Адонай! C О, Эллохим! Am…
-
C Перечитай малую землю и Возрождение. Am Перечитай речи на съезде мудрого Сталина. Dm Перечитай Ленина, Троцкого, Маркса и Энгельса. G Перечитай, перечитай. С Перечитай красный цитатник Великого Кормчего.…
-
Проигрыш: C G C G C G C C C G Презирай стакан порожний C G И обрящешь благодать. C G Жить приятно и несложно, C Если смысла не искать! C E Am Вожделеет разум…
-
Dm F Из-за дальних гор, из-за древних гор G F Да серебряной плетью река рассекала степи скулу. Dm F Белый дрок в костер, бересклет в костер G…
-
D Aadd11 #C Время кончилось в восемь часов, Em7 H И Полынь, загремев, навернулась Aadd11 #C В Московские воды. Я пил кофе, и я был готов, Что не скажешь о тех, кто спешил, Как…
-
[Intro]: Em Am Em Am G D Em Am Отвори дверь, пригласи меня сесть у огня. Em Am G D Разреши мне немного побыть в этот вечер с тобой. Em…
-
Dm Gm Белый дым Bb Am Поднимается облаком Dm G Светлым и седым Gm Dm Dm/C В синеву небес... F C Слышу шелест трав, Dm Am Вижу вереск холмов твоих Gm Dm Мир моих снов... C F Гомон ручьев C…
-
[Куплет]: Em Am Ты идёшь сквозь стены, Em B7 Ты идёшь сквозь тьму, Em Am Em B7 Ты идёшь через время ко мне, Em Am Ты струишься по венам Em B7 Через ночь и чуму…
-
[Вступление]: - 4 раза. Em [Куплет]: Em Проходя переулком, до трещины в камне знакомым C Я смотрю, растирая меж пальцев сухую траву Em Как горят мои окна под самою крышею дома C Мои окна в том доме, где я десять…
-
[Вступление]: Am (Am/C Am Asus4 Am-6) По этим мёртвым полям Am (Am/C Am Asus4 Am-6) На наших битых "Нивах" Am (Am/C Am Asus4 Am-6) Педали в пол Am (Am/C) Em Фонтан из-под колёс! [Рифф]: Am (Am/C Am Asus4…