Аккорды «Snowy White»
Сноуи Уайт (полное имя Теренс Чарльз Уайт, англ. Terence Charles White) родился 3 марта 1948 года в городе Барнстапл, Девон, Великобритания. Будучи еще совсем ребенком, переехал с родителями на Остров Уайт. Свою первую гитару Уайт получил в подарок от родителей в возрасте 10 лет, а год спустя, услышав по радио классиков блюза, он осознал - гитара это надолго, гитара это навсегда. Записи B.B.King, Otis Rush, Buddy Guy и других представителей сего жанра оказали неизгладимое впечатление на подрастающего…
Читать полностью...
Сноуи Уайт (полное имя Теренс Чарльз Уайт, англ. Terence Charles White) родился 3 марта 1948 года в городе Барнстапл, Девон, Великобритания. Будучи еще совсем ребенком, переехал с родителями на Остров Уайт. Свою первую гитару Уайт получил в подарок от родителей в возрасте 10 лет, а год спустя, услышав по радио классиков блюза, он осознал - гитара это надолго, гитара это навсегда. Записи B.B.King, Otis Rush, Buddy Guy и других представителей сего жанра оказали неизгладимое впечатление на подрастающего гитариста. Уже в 15 лет он возглавил The Outer Fringe, команду, которая во всю играла в местных молодежных клубах. Тогда же Сноуи познакомился (пока еще не живьем) с музыкой британского патриарха блюза Джона Мэйолла, и именно с эпохальной пластинкой Bluesbreakers with Eric Clapton. Совсем недолго для Уайта признанным мастером шести струн был Клэптон, но в 1966 году на Остров пожаловал Мэйолл со своей командой, где Эрика замещал еще молодой, но уже "сверкающий бриллиант" Питер Грин. Это представление перевернуло жизнь Сноуи и после окончания школы он решил во что бы то ни стало попасть в Лондон: "Остров Уайт представлял из себя место немногим лучше Алькатраса. И было совершенно очевидно, что если ты хотел чего-то в этой жизни добиться, необходимо было оттуда бежать."
Но все было не так просто. Перед глазами Сноуи постоянно мелькали примеры, как тот или иной начинающий музыкант, отправившись покорять Столицу своей Родины, возвращался с пустыми карманами и разбитыми надеждами. Чтобы избежать подобной участи Уайт решился на очень рискованный маневр: "Необходимо было уехать довольно далеко из страны, чтобы когда у меня кончились деньги я бы физически не смог вернуться." Правда, надо заметить, что у него в кармане все же был контракт на работу в Стокгольме. Поэтому, не долго думая, зачехлив свою гитару и сев в машину, Сноуи отправился прямиком в Швецию.
В 1968 году, живя в Швеции, Уайт приобрел свою знаменитую гитару Gibson Les Paul '57 Goldtop, точнее обменял на свой Fender Stratocaster. Последующие полтора года Уайт входил в состав местного трио The Train. И хотя молодые музыканты непрерывно выступали в клубной сети, да и заработков хватало на жизнь, амбициозного и еще совсем нераскрывшегося гитариста мучила мысль - а что если все-таки попробовать? И Сноуи попробовал. Уже в начале 1970 года он вернулся в на родину, на этот раз в Лондон. Но мода на блюз безвозвратно ушла. Все главные участники блюзового бума либо кардинально изменили стилистику (Savoy Brown заиграли хард-рок, а Fleetwood Mac и того хуже начали склоняться в сторону попсы), либо уехали на Родину жанра (как John Mayall's Bluesbreakers). Поэтому молодому гитаристу пришлось заняться сессионной работой. Благо репутация "очень приятного молодого человека" и "потрясающего гитариста" работала на него. Среди бесконечных записей с самыми разными музыкантами стоит выделить сотрудничество с Джоан Арматрейдинг и работу над альбомом Линды Льюис Not A Little Girl Anymore. Но самым важным событием того периода его жизни стало знакомство с Питером Грином.
Первая английская группа Сноуи называлась The Heavy Heart, и они даже записали один альбом для EMI, который, к сожалению, так и не увидел свет. Барабанщик этой группы хорошо знал Питера Грина и дал Уайту его телефон. Разговор был в духе: "слушай, я тут недавно приехал в Лондон, не прочь поджемовать". К его большому удивлению Питер пригласил Сноуи к себе домой. С тех пор Питер мог на него положиться в самой сложной жизненной ситуации. Многие знают, что легендарный Les Paul Грина достался Гэри Муру, но мало кому известно, что изначально гитара предназначалась Сноуи - "Питер предложил мне купить все свои инструменты, гитару, бас, усилки, так как был уверен, что завязал с музыкой навсегда. Но я посмотрел на него и подумал, что, даже заплатив ему за гитару, она всегда будет только его, ни чьей больше. Я также сказал, что однажды он может вернуться к музыке и ему лучше будет просто убрать гитару. На время. Я даже предложил, что мог бы сам присмотреть за ней, но в итоге он продал ее Гэри: " Спустя пару месяцев Питер попросил Сноуи отвезти его в ближайший магазин, собирающий пожертвования и на глазах нашего героя отдал всю свою коллекцию записей блюзовых исполнителей - "Должен сказать, на это было больно смотреть."
В 1974 году Сноуи присоединился к Джонатану Келли для записи альбома Waiting On You, который оказался первым номерным альбомом с участием Уайта появившемся в продаже. Следующий год он вместе со своим другом и басистом Кума Харадой провел в составе группы Келли. Очень теплые дружеские отношения между Уайтом и Джимом Креганом, гитаристом Cockney Rebel, привели к тому, что Сноуи впервые в своей жизни отправился в крупномасштабное турне и почувствовал атмосферу больших стадионов, правда, в качестве ритм-гитариста. Но в середине турне Сноуи внезапно получает предложение из Америки, войти в состав группы Эла Стюарта, на этот раз, взяв в свои руки сольные партии. Следующие пять недель прошли в непрерывных гастролях по восточному побережью и центру США. На ретроспективном сборники Уайта Goldtop, вышедшем в 1995 году, появилось два трека с тех выступлений, которые отлично продемонстрировали эмоциональную игру даже на не слишком сильных композициях.
Вернувшись в Англию осенью 1976 года, Сноуи вновь было приступил к веренице студийной работы с различными музыкантами, как довольно неожиданно узнал, что менеджер Pink Floyd уже давно разыскивает его. В ходе телефонного разговора выяснилось, что группе требуется дополнительный гитарист для предстоящих гастролей. Первое знакомство с музыкантами пришлось как раз на момент записи альбома Animals, и, оказавшись в студии, Роджер Уотерс сказал: "ну, раз ты здесь парень, не плохо было бы тебе сыграть на чем-нибудь". Так великолепная сольная партия в исполнении Уайта оказалась на полной версии Pigs On The Wing, вышедшей только на 8-трековом картридже. Затем Уайт отправился с группой в турне In The Flesh. Уайт открывал шоу, играя бас-партию Sheep, также играл гитарные соло во время Have A Cigar и Shine On You Crazy Diamond (Parts VI-IX), и, наконец, играл на 12-струнной гитаре Ovation во время Wish You Were Here.
В 1978 именно Уайт участвовал в записи альбома Wet Dream участника Pink Floyd Ричарда Райта.
Несмотря на жесткие графики работы с флойдами Уайт выкраивал время для игры со своими друзьями-музыкантами. Уже знакомым нам Харадой и бывшим ударником Robin Trower Band Рэгом Айзадором. Именно это трио показалось наиболее подходящим для Питера Грина, которого брат Майкл уговорил вернуться к студийной работе. Во время записи In The Skies собралось не только созвездие громких имен (как, например, Питер Барденс из Camel), но и старых друзей легендарного гитариста Fleetwood Mac. Во многом благодаря этому пластинка звучала необычайно тепло, в каждой композиции чувствовалась любовь и искренность каждого из исполнителей. На заглавной In The Skies и следующей за ней Slabo Day партии соло гитары Грин доверил Уайту.
В 1979 году, когда Сноуи репетировал с Клиффом Ричардом перед предстоящим выступлением на одном из фестивалей (Уайт был приглашенным гитаристом), он натолкнулся на Скота Горэма из Thin Lizzy. Последние как раз лишились Гэри Мура, который предпочел сольную карьеру этой замечательной команде. Но первоначальное предложение о прослушивании Сноуи отклонил, так был загружен сессионной работой. Через неделю он посетил концерт команды Лайнотта, и его пригласили на сцену, так сказать, испытать в боевых условиях: "Я присоединился к Thin Lizzy, так очень любил их песни. В отличие от большинства "тяжелых" групп их музыка оставалась мелодичной. К тому же я чувствовал, что могу привнести в звучание группы что-то свое."
Сотрудничество с Pink Floyd и [Thin Lizzy] выдалось сложным, так как приглашение на прослушивание для тура The Wall поступило во время, когда Уайт уже являлся полноценным членом Thin Lizzy. Как бы то ни было, Уайт принял участие в шоу The Wall 1980 года в качестве одного из членов 'surrogate band', а в 1981 его заменил Энди Робертс.
Последовавшие за этим альбомы Chinatown (1980) и Renegade (1981) были коммерчески малопривлекательными, но содержали превосходные моменты. И если на Chinatown Сноуи еще не полностью вписался в группу, то Renegade стал его бенефисом. Эмоциональная и одновременно бескомпромиссно жесткая гитара Уайта придала композициям группы глубину и вывела на качественно иной уровень. Теперь это уже был хард с претензиями на прогрессивность, без малейшей потери мелодичности… Твердолобые поклонники не простили смены лица, и диск продавался еще хуже предыдущего. Но и внутри группы не все было гладко: "В образе типичного рокера я чувствовал себя не очень уютно. Куча времени и денег выбрасывалось на ветер, пока некоторые из членов группы были не в состоянии не то что сыграть что-то, а удержать в руках гитару." В 1982 году после двух недель ожидания записи или хоть какой-то работы Сноуи связался с менеджерами и сообщил о своем уходе из группы: "После этого я ни разу не видел Фила [Лайнотта]. У меня даже не было возможности сказать ему прощай."
Опыт, некоторые полезные знакомства и определенная финансовая независимость, которой Уайт добился за годы работы в Pink Floyd и Thin Lizzy, дали ему шанс попробовать свои силы в сольной карьере. В 1982 году, позвав старых друзей (Кума Харада, Ричард Бэйли, Годфри Вонг), Сноуи приступил к записи первого альбома, который годом позже, под названием White Flames, появился в продаже. Сингл с пластинки Bird Of Paradise стал интернациональным хитом (почти во всех европейских странах побывал на вершине хит парада) и удивил многих, в том числе и нашего героя. Но в определенном смысле это был неприятный сюрприз: "Обо мне стали думать как об исполнители баллад. Давление со стороны компании было сильно… Но это совсем не то направление, которое я хотел бы развивать." На последующем альбоме, названном просто Snowy White, гитарист еще больше попытался склонить музыку в сторону арт-рока с едва заметным джазовым влиянием. Результат не оправдал надежд продюсеров, зато был близок самому Сноуи. Именно на этой пластинке появилась одна из сильнейших композиций Уайта Peace On Earth, которая позволяла говорить о нем, как о сверх оригинальном композиторе и исполнителе. Последовавшая смена лейбла ни к чему ни привела. Альбом-компромисс (только так можно охарактеризовать этот довольно попсовый и, однозначно, самый слабый проект) That Certain Thing, появившийся в 1987 году, вышел, когда Сноуи, расторгнув контракт, покинул компанию.
Устав от мира шоу бизнеса, этой вечной гонки за славой и деньгами, в 1988 году захотел собрать блюз бенд. Возврат к корням произошел в группе Snowy White's Blues Agency, куда кроме нашего героя вошли ветеран английской сцены Грэм Белл, Джефф Аллен и старый приятель Кума Харада. Выход двух пластинок - Change My Life и Open For Business - не наделал много шума, но подарил истинным ценителям жанра два шедевра в стиле "белого блюза". Потрясающие кавер-версии классиков, вроде песен Уилли Диксона и Б.Б. Кинга, плюс оригинальный материал, записанный на уровне лучших работ Джона Мэйола, составили костяк, возможно, двух самых недооцененных пластинок рубежа 80х-90х годов. Но все хорошее однажды заканчивается: "Это было великолепно. Вновь играть ту музыку, на которой я вырос с музыкантами, которые тебя понимают. Но после двух лет гастролей и пары альбомов я почувствовал, что хочу вновь сочинять и развиваться…" Но перед тем как открыть новую главу своей жизни и карьеры, вся команда, за исключением Грэма Белла, присоединилась к Мику Тейлору и отправилась в длительное турне по Европе. Во время гастролей Сноуи, как правило, открывал сет с пары собственных композиций, а потом, в середине представления, Мик опять уходил со сцены, предоставляя полную свободу для импровизаций Уайта. Очень часто люди, незнакомые с творчеством нашего героя спрашивали - А что это за гитарист? Особенно после исполнения последним оригинальной трактовки Little Wing Хендрикса, композиции звучащей совершенно отлично от оригинала, но сохранившей меланхолично-воздушную атмосферу.
Первый шаг в сторону более прогрессивной музыки был сделан в 1990 году, когда Уайту пришлось исполнять почти все партии Дэвида Гилмора во время эпохального выступления Роджера Уотерса на обломках берлинской стены. В последствии на протяжении всех 90х годов Сноуи будет верным помощником Уотерса, как в турне, так и в студийной работе.
Первые очертания "нового лица" музыканта появились в 1994 году, по выходу Highway To The Sun. В работе над пластинкой приняли участие кроме уже привычного для нас Харады, Рэббит Бандрик из Free, а также Дэйв Гилмор из Pink Floyd, Крис Ри и Гэри Мур. Пластинка была явно в духе Dire Straits (правда многие забывают, что именно Dire Straits воспользовались многими находками Уайта на своих сольных работах начала 80х и бессовестно их эксплуатировали на Brothers In Arms), только в сто крат более эмоциональная и интересная. Выход в 1995 году Goldtop, собравшей в себе полную (насколько это вообще возможно) картину карьеры гитариста от записей с Al Stewart и Pink Floyd, до неизданного материала Thin Lizzy и сольных наработок, подвел определенную черту творческого пути нашего героя. Любое движение в прежнем направлении означало одно - маэстро сказал все, что хотел. Но только не наш герой. Хотя думаю, даже самые преданные фаны вряд ли рассчитывали на такое.
Группа Snowy White & The White Flames начала обретать черты еще в 1995 году, когда на более менее постоянной основе Уолтер Латупейрисса и Хуан ван Еммерлут стали постоянными сопроводителями Сноуи в турне. И уже в 1996 году Уйат решил не привлекать к записи пластики много музыкантов, как на Highway To The Sun. No Faith Required получился отличным от предшественника и наверняка ввел в заблуждение многих слушателей. Блюзовые стандарты заменили продолжительные по времени изыскания на почве современного арт-рока. Хотя справедливости ради необходимо заметить, что однозначно лучшей композицией стал единственный блюз (очень не стандартно звучащий) Midnight Blues.
Баланс между прогрессивным роком и блюзовыми стандартами был найден на, пожалуй, лучшем альбоме Уайта Melting. Современно звучащие, но эмоционально отдающие 70ми забойные вещи - The More You Live, That's When I'll Stop Loving You - замечательно сочетались с более лиричным материалом - I'll Be Moving On, Little Wing. Обрамление же пластинки составили инструментальные пьесы Discovery и Melting, не уступающие лучшим работам артовиков середины 70х годов.
За последние несколько лет Уайт выпустил еще несколько альбомов - прогрессивный Keep Out - We Are Toxic, более блюзовые Restless и The Way It Is и концертный альбом Live Flames съездил в очредное турне с Роджером Уотерсом. В 2008 Уайт основал недолгоиграющий проект Snowy White Blues Project, с которым выпустил два альбома - студийный In Our Time Of Living и концертный In Our Time... Live. Последним альбомом на данный момент является Realistic с проектом [artisy]Snowy White & The White Flames.
С сентября 2011 года Уайт снова поддерживает Роджера Уотерса в его эпохальном турне The Wall Live, а осенью 2012 года планирует выпустить очередной студийный альбом.
Скрыть...
-
[Intro] E G A E G G A E G G A E G G A E G A E G [Verse] E I'm getting restless got to keep moving G A E G E Going down to the river catch me a dream Days running through…
-
[Intro] Cm Ab Eb Cm Ab Eb [Verse] Cm Ab The time has come Eb I was blinded by the light Cm That shone from your very soul Ab Eb I guess I've lost…
-
[Intro] Dm C G Am Dm C G/B Bb Am [Verse] Dm C Soldier of fortune standing on the hillside G Am His horse was resting by the willow tree Dm C G/B…
-
[Intro] C Am Dm F C Am Dm F C Am Dm F G [Verse] Am Sweet blues maker why do you bother me Am I ain't got no time to rest but I got you for company G Yes you're my sweet blues dreamer but I like…
-
[Intro] Em G Fly on little wing F C Fly On Little Wing D G F C D Take anything you want [Verse] Em G Well she's walking through the clouds Am…
-
[Intro] Em D C Bm Em D C Bm [Verse] Em D C Bm I know what's coming, I'm soon gonna find it Em D It used to be a long time in front of me…
-
[Intro] Am E Am G F E Am G F E F C G Am [Verse] F C I guess it's always been the same G Look for someone else to blame Am For your situation F…
-
[Intro] Ab7 Fm Bb Cm Ab7 Fm Bb Cm Ab7 Fm Bb Cm Ab7 Fm Bb Cm [Verse] Ab7 Fm So much trouble all around Bb Cm You hurt so bad, what's going down Ab7…
-
[Intro] G [Verse] C F Ain't got no reason down the things you said C F Ain't got no reason to believe that you're lying C…
-
[Intro] A F#m A B F#m [Verse] F#m Well, I guess it ain't no secret we can see it all F#m Some people they got nothing except their backs against the wall B (It's a shame, it's a shame) C# Trouble everywhere…
-
[Intro] Em7 A/E Em Em7 A/E Em Em7 A/E Em Em7 A/E Em Em7 A/E Em Em7 A/E Em Em7 A/E [Verse] Em7 A/E Em We're on the edge of something, time is flying Em7…
-
[Intro] Cm [Verse] Cm When The stars look down on empty seas, Cm And no sound is carried on the wind Cm And the cold is deeper than eternity Cm And the world is still Cm When the signs that we once owned…
-
[Verse] Dm C F G I don't mind if you put me out Dm Just like a candle flame C F I don't care if you slam the door G Dm Leave…
-
[Intro] Cm [Verse] Cm Sometimes I wonder if the sun will ever shine Cm I'm such a long way from paradise Cm F The truth is like a diamond in the palm of my hand Ab…
-
[Intro] A E B C G A A E B C G A A E B C G A F G C D [Verse] Am A You can get on or put yourself down Am But don't waste your life, you're a long…
-
[Intro] Dm [Verse] Am/D In the heat of the night there's a neon light Dm Am/D Dm Where a cup of black coffee kills the appetite Dm Travelling man closed his dusty eyes…
-
[Intro] Gm [Verse] Gm I see the future coming and I don't like what I'm looking at Gm I take a look behind me and I can't see no way back Gm I can see where you're standing but I can't stand by you Gm I hear what you're…
-
[Intro] Asus2 Bm F#m E Asus2 Bm F#m E [Verse] Asus2 Bm It's a mystery to me F#m E Asus2 Bm F#m E No rhyme or reason to it, far as I can see Asus2 Bm…
-
[Intro] A F#m Bm F#m A C#m B F#m B F#m A E [Verse] A C#m Some people say I took it down B F#m Some tell me it was their favorite sound B F#m…
-
[Intro] Am F E Am F E Am F E Am Dm E Am F E Am F E Am F E Am Dm E [Verse] Am F E Oh baby, you know you turned out so cold Am F E The chance of a life lost in…
-
[Intro] Dm G Dm A G Dm [Verse] Dm I don't sleep hungry like a lot of people do Dm I don't dodge bullets while I'm fighting for some food G But a life full of lonely dogging my shoes…
-
[Intro] C [Verse] C I don't want your money and I ain't lookin' for an easy ride C I don't need no complications I don't want your house C And I don't want to drive in your fancy car C I won't give you…
-
[Intro] Am F C G Am F C G [Verse] Am F C G Sometimes you're on fire, sometimes on ice Am F C G But whatever you're feeling, here's some advice Am…
-
[Intro] Cm [Verse] Cm In the corner of my mind sits the devil Cm Promise me a real good time Cm He gonna take me to the wrong side of the tracks Cm Gonna make me feel fine [Interlude] Cm Eb Fm Cm [Verse 2] Cm In the…
-
[Intro] Cm Fm Ab Bb Cm [Verse] Cm Feel like I'm falling down Fm It's like I've lost my way G Ab My world spinning 'round Bb Cm While my time slips away…